Разработка схемы учебного маршрута движения транспортного средства. Цели и задачи. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Разработка схемы учебного маршрута движения транспортного средства. Цели и задачи.

2022-10-04 30
Разработка схемы учебного маршрута движения транспортного средства. Цели и задачи. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Безопасное дорожное движение может осуществляться только высококвалифицированными водителями, обучение которых должно обеспечиваться применением эффективных средств и методов. Постоянно растущая интенсивность дорожного движения диктует необходимость проведения обучения вождению в условиях реальной улично-дорожной сети.

Специфика условий работы водителя требует от него умения безопасно управлять ТС в любой дорожно-транспортной ситуации, предвидеть и прогнозировать ход развития различных событий, возникающих в процессе движения, в том числе практических и аварийных. Поэтому обучение вождению на улицах и дорогах позволяет: приобрести навыки безопасного управления ТС в условиях внезапно меняющейся дорожной обстановке, интенсивного движения в транспортном потоке; научиться прогнозировать действия участников дорожного движения. Очевидно, что приобретение этих умений и навыков увеличивают надежность водителя и вероятность успешного выполнения поставленных перед ним задач.

Условия  реального дорожного движения является завершающим и позволяет оценить способность кандидата в водители применять теоретические знания, практические навыки и умения в реальных условиях движения, умение применять и выполнять требования большинства разделов Правил дорожного движения, а значит, определить его готовность к самостоятельному управлению ТС.

Поэтому, именно после практического экзамена принимается решение о возможности выдачи кандидату в водители водительского удостоверения.

Важное значение придается организации приема практического экзамена. Желательно, чтобы на месте, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления экзаменационного транспортного средства, находился его владелец (например, инструктор или представитель автошколы), а не экзаменатор. Это позволяет однозначно решить вопрос о возмещении возможного вреда, причиненного источником повышенной опасности (в данном случае – транспортным средством) в ходе экзамена, так как в соответствии со ст.1079 ГК РФ указанный вред возмещает именно владелец указанного источника. При этом, однако, рекомендуется, чтобы транспортное средство было оборудовано устройством световой или звуковой сигнализации воздействия на дублирующие органы управления, поскольку при нахождении экзаменатора, например, на заднем сидении автомобиля, достаточно трудно проконтролировать возможные манипуляции инструктора, который, как правило, является заинтересованным в результатах экзамена лицом.

В соответствии с Правилами сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.12.1999 г. №1396, на практическом экзамене у кандидата в водители проверяется, в том числе, его умение производить торможение и остановку при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку, что вытекает также из содержания пункта 10.1 ПДД РФ.

Поскольку из первого этапа практического экзамена исключено соответствующее упражнение («разгон – торможение»), то отныне маршрут должен содержать участок, на котором указанные действия можно выполнить, не вызывая этим опасности для других участников дорожного движения. При этом экстренное торможение, учитывая потенциальную опасность данного действия в условиях реального дорожного движения, проверяется только в случае возникновения в нем (внезапное возникновение опасности для движения).

Продолжительность поездки одного кандидата в водители по испытательному маршруту, позволяющая с достаточной степенью достоверности определить качество подготовки кандидата, составляет по-прежнему 20 минут. Целесообразность установления данного временного параметра подтверждается, в том числе, рекомендациями международных актов, регламентирующих данный аспект деятельности, а также зарубежной практикой приема экзаменов. Однако продолжительность поездки может быть сокращена в двух случаях: после того, как сумма набранных кандидатом в водители штрафных баллов превысит допустимое их количество, и при условии досрочного выполнения всех предусмотренных заданий экзаменатора.

Система оценки этапа практического экзамена осталась прежней, однако, подверглась незначительной корректировке контрольная таблица. В частности, возможная ошибка кандидата в водители, связанная с выездом на перекресток при образовавшемся заторе, перенесена из категории «грубые» в «средние», т.к. не представляет непосредственной опасности возникновения ДТП. Помимо этого, скорректированы формулировки некоторых ошибочных действий кандидата в водители, а также перечень соответствующих пунктов ПДД[15].

Необходимо обратить внимание на наличие ссылок на пункты ПДД РФ, которые даются в соответствующем столбце контрольной таблицы Методики проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление ТС. Сделано это для того, чтобы под некоторыми достаточно общими формулировками возможных типичных ошибок понимались вполне конкретные действия кандидата в водители. Так, например, формулировка «нарушил правила выполнения поворота» означает нарушение лишь только тех составляющих этого маневра, требования, соблюдения которых содержатся в пунктах 8.5 – 8.7 ПДД. В то же время типичные ошибки, могущие возникнуть при выполнении других составляющих этого маневра, предусмотрены иными графами контрольной таблицы со ссылками на соответствующие пункты Правил дорожного движения.

Реализация основных целей новой Методики – приближения предъявляемых квалификационных требований к реально необходимым в процессе современного дорожного движения, и повышения объективности оценки – требует от экзаменаторов детального изучения и выполнения, содержащихся в документе положений, а добросовестное исполнение своих должностных обязанностей во многом определит последующее отношение будущих водителей к соблюдению установленных правил проведения в дорожном движении.

В соответствии с выше перечисленными требованиями, следует выделить следующие основные задачи разработки схемы учебного маршрута:

- обучение управлению транспортного средства при движении в различных дорожно-транспортных условиях;

- обучение управлению транспортным средством при взаимодействии с другими участниками дорожного движения;

- обучение прогнозированию развития дорожно-транспортных ситуаций и поведения участников движения.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.