Тема урока № 59   Корень слова и однокоренные слова ( 2-й урок) — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Тема урока № 59   Корень слова и однокоренные слова ( 2-й урок)

2022-02-11 28
Тема урока № 59   Корень слова и однокоренные слова ( 2-й урок) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели урока: 1) деятельностная: развивать орфографическую зоркость, развивать способности к мыслительной деятельности.

2) образовательная:закрепить понятие о корне слова как главной его части;                   

 3) воспитательная: воспитывать умение анализировать, сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации.

Тип урока: «закрепление изученного материала»

Оборудование: ноутбук, аудиоприложение к учебнику

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД
1. Мотивация к деятельности Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне Включение в деловой ритм   Подготовка класса к уроку Ученики готовят учебные принадлежности. Самоопределение (Л) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)
2. Актуализация знаний 1)Цель: устранить пробелы в знаниях учащихся 2) Цель: обеспечить развитие познавательного интереса учащихся   3)Цель: повторить пройденный материал       1)Работа со слабоуспевающими учащимися (карточки) 2) Работа со способными учениками (карточки)   1.Задание: записать слова, подобрать проверочные, выделить корень Во все стороны, вокзал, звёздный, прекрасный, тянул, солнце, молотьба, огород, ошибка, травка, мягкий, ползти, чувствовать, участвовать, касса, карабкаться, бинокль, пожалуйста, платформа.  Берёзка, масштаб, ногти, почерк, матч, честный, известный, устный, здравствуй, пожалуйста, фотоаппарат, коллекция, гербарий, ненастный, вьюга, чехол, невзлюбить, айсберг, арена, баскетбол.   1.Выполняют работу     Выполняют работу, комментируя написание слов           (П), (Р), (Л)     (Р), (Л) П     (Р), (Л) П
3. Постановка учебной задачи Цель: обеспечение восприятия, осмысление темы урока.   Сообщает тему урока. - Какую цель мы поставим себе сегодня на уроке? - Что мы должны для этого сделать? Слово учителя по теме предстоящего урока Отвечают на вопрос, ставят цель, предполагают результат, предлагают план действий. формулирование цели, темы (П – общеучебное) (Р) Постановка вопросов (К)   Формулирование проблемы (П – логическое)  
4. Работа по теме урока Цель: обеспечить усвоение темы урока       1.Анализ материала учебника на стр. 158 Практика: упр. 38,39,40,41,42 Выполняют задание: - отвечают на вопросы; - делают упражнения, учатся рассуждать. (Р) (Л) (П) (Р)  (П) Сотрудничество в поиске и выборе (К) информации
5.Закрепление Цель: закрепление изученного материала Упр.44 Закрепляют материал, полученный ранее, выполняют задание, (Л) Контроль (Р) Оценка (Р) Коррекция (Р) Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач (П – общеучебные). (Л)
6 Подведение итогов урока Цель: анализ урока Фронтальный опрос, беседа по теме урока, что оказалось трудным, что осталось непонятым?   Выясняют, что было повторено, что хорошо помним и понимаем, а что предстоит подучить и закрепить Контроль (Р) Коррекция (Р) Выделение (К)
7.Рефлексия деятельности Цель: закрепление и коррекция способов действия. Учитель уточняет, достигли ли мы цели, поставленной в начале урока, достиг ли её каждый из учеников, предлагает оценить свою деятельность на уроке - Анализ собственных результатов (по картам). Упр.44 доделать Осуществляют самооценку собственной деятельности, деятельности всего класса: достигли ли мы цели, которую поставили перед собой? (Л) Умение выражать свои мысли (К) Рефлексия (П) Смыслообразование (Л)

 

Тема урока № 61   Приставки

Цели урока: 1) деятельностная: развивать орфографическую зоркость, развивать способности к мыслительной деятельности.

2) образовательная:закрепить понятие о приставке  как о значимой части слова;                   

 3) воспитательная: воспитывать умение анализировать, сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации.

Тип урока: «закрепление изученного материала»

Оборудование: ноутбук, аудиоприложение к учебнику

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД
1. Мотивация к деятельности Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне Включение в деловой ритм   Подготовка класса к уроку Ученики готовят учебные принадлежности. Самоопределение (Л) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)
2. Актуализация знаний 1)Цель: устранить пробелы в знаниях учащихся 2) Цель: обеспечить развитие познавательного интереса учащихся   3)Цель: повторить пройденный материал   1)Работа со слабоуспевающими учащимися (карточки) 2) Работа со способными учениками (карточки)   Синтаксический разбор предложений. (Выделить приставки в словах, найти прилагательное с прист., корнем, суфф., окончанием)  Мы прошли по двум перелескам, обогнули клеверное поле и вступили в сосновый бор. Прохладная тишина и сумрак поглотили нас. Только впереди сияли косые столбы солнечного света. 1.Выполняют работу     Выполняют работу, комментируя написание слов       (П), (Р), (Л)     (Р), (Л) П     (Р), (Л) П
3. Постановка учебной задачи Цель: обеспечение восприятия, осмысление темы урока.   Сообщает тему урока. - Какую цель мы поставим себе сегодня на уроке? - Что мы должны для этого сделать? Слово учителя по теме предстоящего урока Отвечают на вопрос, ставят цель, предполагают результат, предлагают план действий. формулирование цели, темы (П – общеучебное) (Р) Постановка вопросов (К)   Формулирование проблемы (П – логическое)  
4. Работа по теме урока Цель: обеспечить усвоение темы урока       1.Анализ материала учебника на стр. 165- 166 Практика: упр. 54-59 Выполняют задание: - отвечают на вопросы; - делают упражнения, учатся рассуждать. (Р) (Л) (П) (Р)  (П) Сотрудничество в поиске и выборе (К) информации
5.Закрепление Цель: закрепление изученного материала Упр.60 Закрепляют материал, полученный ранее, выполняют задание, (Л) Контроль (Р) Оценка (Р) Коррекция (Р) Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач (П – общеучебные). (Л)
6 Подведение итогов урока Цель: анализ урока Фронтальный опрос, беседа по теме урока, что оказалось трудным, что осталось непонятым?   Выясняют, что было повторено, что хорошо помним и понимаем, а что предстоит подучить и закрепить Контроль (Р) Коррекция (Р) Выделение (К)
7.Рефлексия деятельности Цель: закрепление и коррекция способов действия. Учитель уточняет, достигли ли мы цели, поставленной в начале урока, достиг ли её каждый из учеников, предлагает оценить свою деятельность на уроке - Анализ собственных результатов (по картам). Упр.61 доделать Осуществляют самооценку собственной деятельности, деятельности всего класса: достигли ли мы цели, которую поставили перед собой? (Л) Умение выражать свои мысли (К) Рефлексия (П) Смыслообразование (Л)

 

Тема урока № 62   Варианты морфем

Цели урока: 1) деятельностная: развивать орфографическую зоркость, развивать способности к мыслительной деятельности.

2) образовательная:закрепить понятие о чередовании букв в корне слова;                   

 3) воспитательная: воспитывать умение анализировать, сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации.

Тип урока: «изучение нового материала»

Оборудование: ноутбук, аудиоприложение к учебнику

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД
1. Мотивация к деятельности Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне Включение в деловой ритм   Подготовка класса к уроку Ученики готовят учебные принадлежности. Самоопределение (Л) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)
2. Актуализация знаний 1)Цель: устранить пробелы в знаниях учащихся 2) Цель: обеспечить развитие познавательного интереса учащихся   3)Цель: повторить пройденный материал   1)Работа со слабоуспевающими учащимися (карточки) 2) Работа со способными учениками (карточки)   Разбор слов по составу Коровник, шутник, бумажник, цветник, водица, сталевар, аленький, болотистый, переплетчик, выключатель, ручища, полноватый. 1.Выполняют работу     Выполняют работу, комментируя написание слов     (П), (Р), (Л)     (Р), (Л) П   (Р), (Л) П
3. Постановка учебной задачи Цель: обеспечение восприятия, осмысление темы урока.   Сообщает тему урока. - Какую цель мы поставим себе сегодня на уроке? - Что мы должны для этого сделать? Слово учителя по теме предстоящего урока Отвечают на вопрос, ставят цель, предполагают результат, предлагают план действий. формулирование цели, темы (П – общеучебное) (Р) Постановка вопросов (К)   Формулирование проблемы (П – логическое)  
4. Работа по теме урока Цель: обеспечить усвоение темы урока       1.Анализ материала учебника на стр. 170 Практика: упр. 62,63, 64,65 Выполняют задание: - отвечают на вопросы; - делают упражнения, учатся рассуждать. (Р) (Л) (П) (Р)  (П) Сотрудничество в поиске и выборе (К) информации
5.Закрепление Цель: закрепление изученного материала Упр.66 Закрепляют материал, полученный ранее, выполняют задание, (Л) Контроль (Р) Оценка (Р) Коррекция (Р) Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач (П – общеучебные). (Л)
6 Подведение итогов урока Цель: анализ урока Фронтальный опрос, беседа по теме урока, что оказалось трудным, что осталось непонятым?   Выясняют, что было повторено, что хорошо помним и понимаем, а что предстоит подучить и закрепить Контроль (Р) Коррекция (Р) Выделение (К)
7.Рефлексия деятельности Цель: закрепление и коррекция способов действия. Учитель уточняет, достигли ли мы цели, поставленной в начале урока, достиг ли её каждый из учеников, предлагает оценить свою деятельность на уроке - Анализ собственных результатов (по картам). Упр.67 доделать Осуществляют самооценку собственной деятельности, деятельности всего класса: достигли ли мы цели, которую поставили перед собой? (Л) Умение выражать свои мысли (К) Рефлексия (П) Смыслообразование (Л)

 

Тема урока № 63   Словообразование. Образование слов с помощью приставок.

Цели урока: 1) деятельностная: развивать орфографическую зоркость, развивать способности к мыслительной деятельности.

2) образовательная: познакомить с приставочным способом образования слов;                   

 3) воспитательная: воспитывать умение анализировать, сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации.

Тип урока: «изучение нового материала»

Оборудование: ноутбук, аудиоприложение к учебнику

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД
1. Мотивация к деятельности Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне Включение в деловой ритм   Подготовка класса к уроку Ученики готовят учебные принадлежности. Самоопределение (Л) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)
2. Актуализация знаний 1)Цель: устранить пробелы в знаниях учащихся 2) Цель: обеспечить развитие познавательного интереса учащихся 3)Цель: познакомить с написанием новых словарных слов 1)Работа со слабоуспевающими учащимися (карточки) 2) Работа со способными учениками (карточки)   Орфографический минимум (выучить) Инъекция, несносный, происшествие, кайма, бахрома, ненавидеть, несдобровать, путешественник, шлифовать, караван, соединить, цепочка, самодельный, сигнал, чердак. 1.Выполняют работу     Выполняют работу, комментируя написание слов       (П), (Р), (Л)     (Р), (Л) П     (Р), (Л) П
3. Постановка учебной задачи Цель: обеспечение восприятия, осмысление темы урока.   Сообщает тему урока. - Какую цель мы поставим себе сегодня на уроке? - Что мы должны для этого сделать? Слово учителя по теме предстоящего урока Отвечают на вопрос, ставят цель, предполагают результат, предлагают план действий. формулирование цели, темы (П – общеучебное) (Р) Постановка вопросов (К)   Формулирование проблемы (П – логическое)  
4. Работа по теме урока Цель: обеспечить усвоение темы урока       1.Анализ материала учебника на стр. 173-174 Практика: упр. 69, 70,,71 Выполняют задание: - отвечают на вопросы; - делают упражнения, учатся рассуждать. (Р) (Л) (П) (Р)  (П) Сотрудничество в поиске и выборе (К) информации
5.Закрепление Цель: закрепление изученного материала Упр.72 (слушаем) Закрепляют материал, полученный ранее, выполняют задание, (Л) Контроль (Р) Оценка (Р) Коррекция (Р) Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач (П – общеучебные). (Л)
6 Подведение итогов урока Цель: анализ урока Фронтальный опрос, беседа по теме урока, что оказалось трудным, что осталось непонятым?   Выясняют, что было повторено, что хорошо помним и понимаем, а что предстоит подучить и закрепить Контроль (Р) Коррекция (Р) Выделение (К)
7.Рефлексия деятельности Цель: закрепление и коррекция способов действия. Учитель уточняет, достигли ли мы цели, поставленной в начале урока, достиг ли её каждый из учеников, предлагает оценить свою деятельность на уроке - Анализ собственных результатов (по картам). Упр.73 Осуществляют самооценку собственной деятельности, деятельности всего класса: достигли ли мы цели, которую поставили перед собой? (Л) Умение выражать свои мысли (К) Рефлексия (П) Смыслообразование (Л)

 

Тема урока № 64 Словообразование. Образование слов с помощью суффиксов.

Цели урока: 1) деятельностная: развивать орфографическую зоркость, развивать способности к мыслительной деятельности.

2) образовательная: познакомить с суффиксальным способом образования слов;                   

 3) воспитательная: воспитывать умение анализировать, сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации.

Тип урока: «изучение нового материала»

Оборудование: ноутбук, аудиоприложение к учебнику

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД
1. Мотивация к деятельности Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне Включение в деловой ритм   Подготовка класса к уроку Ученики готовят учебные принадлежности. Самоопределение (Л) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)
2. Актуализация знаний 1)Цель: устранить пробелы в знаниях учащихся 2) Цель: обеспечить развитие познавательного интереса учащихся   3)Цель: познакомить с написанием новых словарных слов   1)Работа со слабоуспевающими учащимися (карточки) 2) Работа со способными учениками (карточки)   Орфографический минимум (выучить) Чарующая мелодия, корыстные цели, властный характер. Радостный праздник, растительный мир, живительная влага, устный рассказ, скользкое шоссе, шершавая поверхность, сердечный разговор, интересное предложение, предлагать компромисс, черствая душа 1.Выполняют работу     Выполняют работу, комментируя написание слов         (П), (Р), (Л)     (Р), (Л) П   (Р), (Л) П
3. Постановка учебной задачи Цель: обеспечение восприятия, осмысление темы урока.   Сообщает тему урока. - Какую цель мы поставим себе сегодня на уроке? - Что мы должны для этого сделать? Слово учителя по теме предстоящего урока Отвечают на вопрос, ставят цель, предполагают результат, предлагают план действий. формулирование цели, темы (П – общеучебное) (Р) Постановка вопросов (К)   Формулирование проблемы (П – логическое)  
4. Работа по теме урока Цель: обеспечить усвоение темы урока     1.Анализ материала учебника на стр. 176 Практика: упр. 74,75,76,77 Выполняют задание: - отвечают на вопросы; - делают упражнения, учатся рассуждать. (Р) (Л) (П) (Р)  (П) Сотрудничество в поиске и выборе (К) информации
5.Закрепление Цель: закрепление изученного материала Упр. 78,79 Закрепляют материал, полученный ранее, выполняют задание, (Л) Контроль (Р) Оценка (Р) Коррекция (Р) Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач (П – общеучебные). (Л)
6 Подведение итогов урока Цель: анализ урока Фронтальный опрос, беседа по теме урока, что оказалось трудным, что осталось непонятым?   Выясняют, что было повторено, что хорошо помним и понимаем, а что предстоит подучить и закрепить Контроль (Р) Коррекция (Р) Выделение (К)
7.Рефлексия деятельности Цель: закрепление и коррекция способов действия. Учитель уточняет, достигли ли мы цели, поставленной в начале урока, достиг ли её каждый из учеников, предлагает оценить свою деятельность на уроке - Анализ собственных результатов (по картам). Пар.10-11 повторить Осуществляют самооценку собственной деятельности, деятельности всего класса: достигли ли мы цели, которую поставили перед собой? (Л) Умение выражать свои мысли (К) Рефлексия (П) Смыслообразование (Л)

 

Тема урока № 65 Словообразование. Образование слов способом сложения.

Цели урока: 1) деятельностная: развивать орфографическую зоркость, развивать способности к мыслительной деятельности.

2) образовательная: познакомить со способом образования слов с помощью сложения;                   

 3) воспитательная: воспитывать умение анализировать, сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации.

Тип урока: «изучение нового материала»

Оборудование: ноутбук, аудиоприложение к учебнику

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД
1. Мотивация к деятельности Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне Включение в деловой ритм   Подготовка класса к уроку Ученики готовят учебные принадлежности. Самоопределение (Л) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)
2. Актуализация знаний 1)Цель: устранить пробелы в знаниях учащихся 2) Цель: обеспечить развитие познавательного интереса учащихся   3)Цель: познакомить с написанием новых словарных слов     4)Цель: повторить и закрепить способы образования слов 1)Работа со слабоуспевающими учащимися (карточки) 2) Работа со способными учениками (карточки)     Орфографический минимум (выучить) Живописная местность, обновить наряд, далекий горизонт, пахучая жидкость, честный поступок, пощадить чувства, тенистая аллея, тяжелый рюкзак, радостное ожидание, каменистый берег, увядать от жары, диалектизмы, профессионализмы, нарцисс.   Беззаботный (прист-суфф), разжать(прист), орешник (суфф), построить(прист.), колючий(суфф), надписать(прист), желтоватый (суфф), пушистых(суфф), доверчивый(прист-суфф). 1.Выполняют работу     Выполняют работу, комментируя написание слов         (П), (Р), (Л)     (Р), (Л) П     (Р), (Л) П     (Р), (Л) П
3. Постановка учебной задачи Цель: обеспечение восприятия, осмысление темы урока.   Сообщает тему урока. - Какую цель мы поставим себе сегодня на уроке? - Что мы должны для этого сделать? Слово учителя по теме предстоящего урока Отвечают на вопрос, ставят цель, предполагают результат, предлагают план действий. формулирование цели, темы (П – общеучебное) (Р) Постановка вопросов (К)   Формулирование проблемы (П – логическое)  
4. Работа по теме урока Цель: обеспечить усвоение темы урока       1.Анализ материала учебника на стр. 178 Практика: упр. 81, 82, 83 Выполняют задание: - отвечают на вопросы; - делают упражнения, учатся рассуждать. (Р) (Л) (П) (Р)  (П) Сотрудничество в поиске и выборе (К) информации
5.Закрепление Цель: закрепление изученного материала Упр. 84 Закрепляют материал, полученный ранее, выполняют задание, (Л) Контроль (Р) Оценка (Р) Коррекция (Р) Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач (П – общеучебные). (Л)
6 Подведение итогов урока Цель: анализ урока Фронтальный опрос, беседа по теме урока, что оказалось трудным, что осталось непонятым?   Выясняют, что было повторено, что хорошо помним и понимаем, а что предстоит подучить и закрепить Контроль (Р) Коррекция (Р) Выделение (К)
7.Рефлексия деятельности Цель: закрепление и коррекция способов действия. Учитель уточняет, достигли ли мы цели, поставленной в начале урока, достиг ли её каждый из учеников, предлагает оценить свою деятельность на уроке - Анализ собственных результатов (по картам). Пар.12 Осуществляют самооценку собственной деятельности, деятельности всего класса: достигли ли мы цели, которую поставили перед собой? (Л) Умение выражать свои мысли (К) Рефлексия (П) Смыслообразование (Л)

 

· Тема урока № 67 Морфемный разбор слова

Цели урока: 1) деятельностная: развивать орфографическую зоркость, развивать способности к мыслительной деятельности.

2) образовательная: повторить морфемный разбор слова;                   

 3) воспитательная: воспитывать умение анализировать, сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации.

Тип урока: «закрепление изученного материала»

Оборудование: ноутбук, аудиоприложение к учебнику

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД
1. Мотивация к деятельности Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне Включение в деловой ритм     Подготовка класса к уроку Ученики готовят учебные принадлежности.   Самоопределение (Л) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)
2.Актуализация знаний 1)Цель: проверить степень усвоения материала   Контрольный словарный диктант (на правописание Ы-И после Ц) Цирк, циркуль, цигейка, цифра, цитрусовый, акация, станция, дисциплина, медицина, коллекция, цилиндр, операция, циркач, цыган, цыкнуть, цыпленок, молодцы, бойцы, сестрицы, лисицын, синицы, круглолицый, грация, мельницы. 1.Выполняют работу     Выполняют работу, комментируя написание слов (П), (Р), (Л)     (Р), (Л) П    
3. Постановка учебной задачи Цель: обеспечение восприятия, осмысление темы урока.   Сообщает тему урока. - Какую цель мы поставим себе сегодня на уроке? - Что мы должны для этого сделать? Слово учителя по теме предстоящего урока Отвечают на вопрос, ставят цель, предполагают результат, предлагают план действий. формулирование цели, темы (П – общеучебное) (Р) Постановка вопросов (К)   Формулирование проблемы (П – логическое)  
4. Работа по теме урока Цель: обеспечить усвоение темы урока       1.Анализ материала учебника на стр. 181 Практика: упр. 85,86 Выполняют задание: - отвечают на вопросы; - делают упражнения, учатся рассуждать. (Р) (Л) (П) (Р)  (П) Сотрудничество в поиске и выборе (К) информации
5.Закрепление Цель: закрепление изученного материала Схематический диктант (стр.23 м/п),   Упр.87,88. Закрепляют материал, полученный ранее, выполняют задание, (Л) Контроль (Р) Оценка (Р) Коррекция (Р) Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач (П – общеучебные). (Л)
6 Подведение итогов урока Цель: анализ урока Фронтальный опрос, беседа по теме урока, что оказалось трудным, что осталось непонятым?   Выясняют, что было повторено, что хорошо помним и понимаем, а что предстоит подучить и закрепить Контроль (Р) Коррекция (Р) Выделение (К)
7.Рефлексия деятельности Цель: закрепление и коррекция способов действия. Учитель уточняет, достигли ли мы цели, поставленной в начале урока, достиг ли её каждый из учеников, предлагает оценить свою деятельность на уроке - Анализ собственных результатов (по картам). Дома: упр.88(6) Осуществляют самооценку собственной деятельности, деятельности всего класса: достигли ли мы цели, которую поставили перед собой? (Л) Умение выражать свои мысли (К) Рефлексия (П) Смыслообразование (Л)

 

· Тема урока № 68 Правописание. Корни с чередованием букв а и о

Цели урока: 1) деятельностная: развивать орфографическую зоркость, развивать способности к мыслительной деятельности.

2) образовательная: познакомитьс корнями, в которых происходит чередование букв О и А;                   

 3) воспитательная: воспитывать умение анализировать, сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации.

Тип урока: «зизучение нового материала»

Оборудование: ноутбук, аудиоприложение к учебнику

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД
1. Мотивация к деятельности Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне Включение в деловой ритм     Подготовка класса к уроку Ученики готовят учебные принадлежности.   Самоопределение (Л) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)
2.Актуализация знаний 1)Цель: устранить пробелы в знаниях учащихся 2) Цель: обеспечить развитие познавательного интереса учащихся   4)Цель: повторить и закрепить способы образования слов     1)Работа со слабоуспевающими учащимися (карточки) 2) Работа со способными учениками (карточки)     Схематический диктант 1)Пригорки, грибника, волчица, хохотушка, соломка; 2) лесная, серебристого, дождевые, гусиный, болотный 3)засветит, налечу, перебегают, бросала, заскрипит 4) комариный, хвостик, затрещит, развесистого, сохранишь. 1.Выполняют работу     Выполняют работу, комментируя написание слов       (П), (Р), (Л)     (Р), (Л) П  
3. Постановка учебной задачи Цель: обеспечение восприятия, осмысление темы урока.   Сообщает тему урока. - Какую цель мы поставим себе сегодня на уроке? - Что мы должны для этого сделать? Слово учителя по теме предстоящего урока Отвечают на вопрос, ставят цель, предполагают результат, предлагают план действий. формулирование цели, темы (П – общеучебное) (Р) Постановка вопросов (К)   Формулирование проблемы (П – логическое)  
4. Работа по теме урока Цель: обеспечить усвоение темы урока       1.Анализ материала учебника на стр. 184-185 - 186 Практика: упр. 91,92 Выполняют задание: - отвечают на вопросы; - делают упражнения, учатся рассуждать. (Р) (Л) (П) (Р)  (П) Сотрудничество в поиске и выборе (К) информации
5.Закрепление Цель: закрепление изученного материала Упр.93 Закрепляют материал, полученный ранее, выполняют задание, (Л) Контроль (Р) Оценка (Р) Коррекция (Р) Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач (П – общеучебные). (Л)
6 Подведение итогов урока Цель: анализ урока Фронтальный опрос, беседа по теме урока, что оказалось трудным, что осталось непонятым?   Выясняют, что было повторено, что хорошо помним и понимаем, а что предстоит подучить и закрепить Контроль (Р) Коррекция (Р) Выделение (К)
7.Рефлексия деятельности Цель: закрепление и коррекция способов действия. Учитель уточняет, достигли ли мы цели, поставленной в начале урока, достиг ли её каждый из учеников, предлагает оценить свою деятельность на уроке - Анализ собственных результатов (по картам). Осуществляют самооценку собственной деятельности, деятельности всего класса: достигли ли мы цели, которую поставили перед собой? (Л) Умение выражать свои мысли (К) Рефлексия (П) Смыслообразование (Л)

· Тема урока № 69 Правописание. Корни –гор-гар, зар - зор

Цели урока: 1) деятельностная: развивать орфографическую зоркость, развивать способности к мыслительной деятельности.

2) образовательная: познакомить с чередованием О и А в корнях гор-гар, зор-зар;                   

 3) воспитательная: воспитывать умение анализировать, сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации.

Тип урока: «изучение нового материала»

Оборудование: ноутбук, аудиоприложение к учебнику

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД
1. Мотивация к деятельности Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне Включение в деловой ритм     Подготовка класса к уроку Ученики готовят учебные принадлежности.   Самоопределение (Л) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)
2.Актуализация знаний 1)Цель: устранить пробелы в знаниях учащихся 2) Цель: обеспечить развитие познавательного интереса учащихся   4)Цель: повторить и закрепить  навыки синтаксического разбора предложений     1)Работа со слабоуспевающими учащимися (карточки) 2) Работа со способными учениками (карточки)     3) Блестящая лента дороги изгибается на каменистых склонах, они заросли кедром и седой облепихи. Она скатывается в долины, вьется по берегам. В сумерках крадется по лесной опушке рыжий зверь. Лисица выходит на охоту. Она перебежала осинник, напала на свежие следы зайца и несется за ним. Косой делает круги, путает след и мчится к чащобе. 1.Выполняют работу     Выполняют работу, комментируя написание слов       (П), (Р), (Л)     (Р), (Л) П  
3. Постановка учебной задачи Цель: обеспечение восприятия, осмысление темы урока.   Мы продолжаем работу по теме урока Корни гор-гар, зор-зар.-  - Какую цель мы поставим себе сегодня на уроке? - Что мы должны для этого сделать? Отвечают на вопрос, ставят цель, предполагают результат, предлагают план действий. формулирование цели, темы (П – общеучебное) (Р) Постановка вопросов (К)   Формулирование проблемы (П – логическое)  
4. Работа по теме урока Цель: обеспечить усвоение темы урока       1. Практика: упр. 95 Выполняют задание: - отвечают на вопросы; - делают упражнения, учатся рассуждать. (Р) (Л) (П) (Р)  (П) Сотрудничество в поиске и выборе (К) информации
5.Закрепление Цель: закрепление изученного материала Объяснительный диктант Загорать на солнце,  собирать огарки, разгорелся спор, загорелась бумага, обгоревшая свеча, сгореть со стыда, загорать на берегу моря, загореться от искры, чуть пригореть, загорались на равнине. Закрепляют материал, полученный ранее, выполняют задание, (Л) Контроль (Р) Оценка (Р) Коррекция (Р) Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач (П – общеучебные). (Л)
6 Подведение итогов урока Цель: анализ урока Фронтальный опрос, беседа по теме урока, что оказалось трудным, что осталось непонятым?   Выясняют, что было повторено, что хорошо помним и понимаем, а что предстоит подучить и закрепить Контроль (Р) Коррекция (Р) Выделение (К)
7.Рефлексия деятельности Цель: закрепление и коррекция способов действия. Учитель уточняет, достигли ли мы цели, поставленной в начале урока, достиг ли её каждый из учеников, предлагает оценить свою деятельность на уроке - Анализ собственных результатов (по картам). Осуществляют самооценку собственной деятельности, деятельности всего класса: достигли ли мы цели, которую поставили перед собой? (Л) Умение выражать свои мысли (К) Рефлексия (П) Смыслообразование (Л)

 

·

· Тема урока № 70 Правописание. Корни –гор-гар, зар - зор

Цели урока: 1) деятельностная: развивать орфографическую зоркость, развивать способности к мыслительной деятельности.

2) образовательная: закрепить написание с чередованием О и А в корнях гор-гар, зор-зар;                   

 3) воспитательная: воспитывать умение анализировать, сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации.

Тип урока: «закрепление изученного материала»

Оборудование: ноутбук, аудиоприложение к учебнику

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД
1. Мотивация к деятельности Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне Включение в деловой ритм     Подготовка класса к уроку Ученики готовят учебные принадлежности.   Самоопределение (Л) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)
2.Актуализация знаний 1)Цель: устранить пробелы в знаниях учащихся 2) Цель: обеспечить развитие познавательного интереса учащихся 4)Цель: повторить и закрепить  навыки синтаксического разбора предложений 1)Работа со слабоуспевающими учащимися (карточки) 2) Работа со способными учениками (карточки)   3) Облако спряталось, загорелые холмы нахмурились, воздух покорно застыл. Горит восток зарею новой. Легкий ветер беззвучно шевелил рыжую, выгоревшую траву. 1.Выполняют работу     Выполняют

Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.