Тема урока №   как язык служит для общения? Разговорная и книжная речь. . — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Тема урока №   как язык служит для общения? Разговорная и книжная речь. .

2022-02-11 28
Тема урока №   как язык служит для общения? Разговорная и книжная речь. . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели урока: 1) деятельностная: развивать орфографическую зоркость, развивать способности к мыслительной деятельности.

2) образовательная:дать первоначальное представление о стилях речи в зависимости от задач и сферы применения, стилистических      различиях.,                   

 3) воспитательная: воспитывать умение анализировать, сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации.

Тип урока: «изучение нового материала»

Оборудование: ноутбук, аудиоприложение к учебнику

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД
1. Мотивация к деятельности Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне Включение в деловой ритм   Подготовка класса к уроку Ученики готовят учебные принадлежности. Самоопределение (Л) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)
2. Актуализация знаний 1) Цель: повторить пройденный материал, закрепить умения и навыки в правописании Ъ и Ь.          

 

 

1) Работа со слабоуспевающими учащимися(карточки) № 1 Задание: вставьте Ъ или Ь раз..емный, без..ядерный, изголов..е  в..езжающий, из..ятый, меж..этажный, с..емный, об..ектив, двух..ярусный, необ..ятный, бул..онный, кон..юнктивит №2. Задание: вставьте Ъ или Ь Бьющий ключ.., любимая вещ.., глубоких луж.., распростиш..ся с людьми, стало невмоч.., голос певуч.., громкий плач.., оденеш..ся потеплее промаж... клеем, удивительный товарищ.., грозовых туч.., печ.. рулет, разреж..те лист, достучиш..ся до соседа, бежать вскач.., помощ.. преподавателя № 3. Задание: вставьте Ъ или Ь ад..ютант, под..ездной, под..ячий, об..ект, об..езженный, интер..ер, об..явленный, компан..он, прод..юсер,  из..ян, неот..емлемый, ин..екция №4.Задание: вставьте Ъ или Ь поздороваеш..ся с другом, двигаться вскач.., быстро одеваеш..ся, стало невмоч.., лучший товарищ.., заметная фальш.., изнуряющая суш.., длинный меч.. реж.. хлеб, игра не стоит свеч.., несколько луж.., встре­тиш..ся с братом мятеж.. офицеров, попрощаеш..ся с матерью, назнач..те место встречи, щедрый богач.. №5. Задание: вставьте Ъ или Ь пан..европейский, ин..екция, протод..якон сверх..естественный, кон..юнктура, транс..европейский, пред..юбилейный, интерв..ю, звен..евой, трех..язычный, кан..он, п..едестал 2)работа с классом (повторение по той же теме) Объяснительный диктант Под…ём, под…езд, об…явление, об…ём, с…ёжился,с…езд ( разделительный Ъ )брат…я, крыл…я, мурав…и, лист…я, жил…ё, бел…ё, дерев…я ( разделительный Ь )мал…чик, крыл…цо, сил…ный, мален…кий, ден…ки ( ь, дающий мягкость согласных ) 1.Выполняют работу, определяют верное написание букв.   (П), (Р), (Л)     (Р), (Л)
3. Постановка учебной задачи Цель: обеспечение восприятия, осмысление темы урока. Цель: помочь ребятам понять цели речевой деятельности, значение речевых ситуаций, дать понятие книжной и разговорной речи. Сообщает тему урока. - Какую цель мы поставим себе сегодня на уроке? - Что мы должны для этого сделать? Слово учителя по теме предстоящего урока Отвечают на вопрос, ставят цель, предполагают результат, предлагают план действий. формулирование цели, темы (П – общеучебное) (Р) Постановка вопросов (К)   Формулирование проблемы (П – логическое)  
4. Работа по теме урока Цель: помочь разобраться в стилях речи(книжном и разговорном), сферах их применения.     1.Анализ материала учебника на стр. 139 Практика: упр.1,2 стр.140 2. Анализ материала на стр.140-141 Практика: упр.4,5,6   Выполняют задание: - отвечают на вопросы; - делают упражнения, учатся рассуждать. (Р) (Л) (П) (Р)  (П) Сотрудничество в поиске и выборе (К) информации
5.Закрепление Цель: закрепление изученного материала Упр.7,8(1), выполняем письменно. Закрепляют материал, полученный ранее, выполняют задание, (Л) Контроль (Р) Оценка (Р) Коррекция (Р) Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач (П – общеучебные) (Л)
6 Подведение итогов урока Цель: анализ урока Фронтальный опрос, беседа по теме урока, что оказалось трудным, что осталось непонятым?   Выясняют, что было повторено, что хорошо помним и понимаем, а что предстоит подучить и закрепить Контроль (Р) Коррекция (Р) Выделение (К)
7.Рефлексия деятельности Цель: закрепление и коррекция способов действия. Учитель уточняет, достигли ли мы цели, поставленной в начале урока, достиг ли её каждый из учеников, предлагает оценить свою деятельность на уроке - Анализ собственных результатов (по картам). Упр.8 (2), пар.1. Осуществляют самооценку собственной деятельности, деятельности всего класса: достигли ли мы цели, которую поставили перед собой? (Л) Умение выражать свои мысли (К) Рефлексия (П) Смыслообразование (Л)

Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.