Тема урока № 36  На каком языке мы говорим.Фонетический разбор слова. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Тема урока № 36  На каком языке мы говорим.Фонетический разбор слова.

2022-02-11 26
Тема урока № 36  На каком языке мы говорим.Фонетический разбор слова. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели урока: 1) деятельностная: развивать орфографическую зоркость, развивать способности к мыслительной деятельности.

2) образовательная: повторить сведения о фонетике, повторить фонетический разбор слова,;

               3) воспитательная: воспитывать умение анализировать, сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации.

Тип урока: «повторение пройденного материала»

Оборудование: ноутбук, аудиоприложение к учебнику

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД
1. Мотивация к деятельности Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне Включение в деловой ритм   Подготовка класса к уроку Ученики готовят учебные принадлежности. Самоопределение (Л) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)
2. Актуализация знаний 1) Цель: повторить пройденный материал, закрепить умения и навыки в правильном определении лингвистических терминов     2)Цель: выяснить степень усвоенности предыдущего материала (в начальной школе)      

 

1)Предлагает ребятам задание: терминологический диктант. Необходимо, диктуемые учителем словосочетания заменить одним словом. Наука о языке(лингвистика),язык в действии, произнесенные или написанные высказывания(речь),графическое обозначение звука на письме(буква), часть слова перед корнем(приставка), обозначает предмет(существительное), указывает на себя или на того, о ком говорят, но не называет их(местоимение), обозначает действие предмета(глагол), написание в слове, которое мы определяем по определенному правилу(орфограмма), Б,В,Г,Ц,Д,К (согласные), территориальные варианты одного языка(диалект), запись звукового состава слова(транскрипция), наука, изучающая звуки речи(фонетика) 2)Игра «Я учитель» (объяснить написание слов): Слова НА ДОСКЕ: Кро_ки хлеба, кру_ка молока, надувная ло_ка, наглая ло_ь, моло_ьба, мя_кий хле_, насле_ство, ни_кий, ни_ший балл, перевя_ка раны, пиро_ки с мясом, маленькая пичу_ка, поддер_ка, подкла_ка к пальто, подска_ка, помо_ник капитана, горячая похле_ка, приве_ти товар, убедительная про_ьба, разве_чик, последний раун_, ре_кий лес, ре_ьба по дереву, ро_кий мальчик, ручной тормо_, сва_ьба, свя_ка ключей, скри_ка, народные ска_ки, сколь_кая доро_ка, сла_кий, сле_ственный отдел, сру_ коло_ца, стыко_ка кораблей, у_кая тропинка, упря_ка лошадей, уса_ьба, быстрая хо_ьба. 1.Выполняют работу, определяют спряжение глагола, объясняют.     2) Ребята отвечают на вопросы. (П), (Р), (Л)     (Р), (Л)
3. Постановка учебной задачи Цель: обеспечение восприятия, осмысление темы урока. Цель: помочь ребятам повторить пройденный материал  по фонетическому разбору слов Сообщает тему урока. - Какую цель мы поставим себе сегодня на уроке? - Что мы должны для этого сделать? Отвечают на вопрос, ставят цель, предполагают результат, предлагают план действий. формулирование цели, темы (П – общеучебное) (Р) Постановка вопросов (К) Формулирование проблемы (П – логическое)  
4. Работа по теме урока Цель: повторить все о звуке Й; повторить характеристики согласных и гласных звуков     1.Анализ материала на стр.103. - отвечаем на вопросы;  Упр.56 –выполняем устно; (слушаем) Упр.57 –выполняем письменно.   Выполняют задание: - отвечают на вопросы; - делают упражнения, учатся рассуждать. (Р) (Л) (П) (Р)  (П) Сотрудничество в поиске и выборе (К) информации
5.Закрепление Цель: закрепление изученного материала Сделать фонетический разбор слов: счастье, дождь, сберечь, чувство. Закрепляют материал, полученный ранее, выполняют задание, (Л) Контроль (Р) Оценка (Р) Коррекция (Р) Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач (П – общеучебные) (Л)
6 Подведение итогов урока Цель: анализ урока Фронтальный опрос, беседа по теме урока, что оказалось трудным, что осталось непонятым, забытым?   Выясняют, что было повторено, что хорошо помним и понимаем, а что предстоит подучить и закрепить Контроль (Р) Коррекция (Р) Выделение (К)
7.Рефлексия деятельности Цель: закрепление и коррекция способов действия. Учитель уточняет, достигли ли мы цели, поставленной в начале урока, достиг ли её каждый из учеников, предлагает оценить свою деятельность на уроке - Анализ собственных результатов (по картам).  Подобрать «непростые» слова для фонетического разбора в классе. Осуществляют самооценку собственной деятельности, деятельности всего класса: достигли ли мы цели, которую поставили перед собой? (Л) Умение выражать свои мысли (К) Рефлексия (П) Смыслообразование (Л)

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.