Технологические карты урока русского языка — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Технологические карты урока русского языка

2022-02-11 28
Технологические карты урока русского языка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема урока № 26  На каком языке мы говорим. О языке и речи. Общенародный русский язык.

Цели урока: 1) деятельностная: развивать орфографическую зоркость, развивать способности к мыслительной деятельности.

2) образовательная: повторить сведения о языке и речи, дать представление об общенародном языке;

               3) воспитательная: воспитывать умение анализировать, сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации.

Тип урока: «изучение нового материала»

Оборудование: ноутбук, аудиоприложение к учебнику

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД
1. Мотивация к деятельности Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне Включение в деловой ритм   Подготовка класса к уроку Ученики готовят учебные принадлежности. Самоопределение (Л) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)
2. Актуализация знаний Цель: повторить пройденный материал, закрепить умения и навыки в определении орфограммы.      

 

Предлагает ребятам объяснительный диктант; Честный, радостный, вкусный, участник, ресницы, счастливый, пастбище, сердце, поздний, звездный, здравствуй, ужаснуться, шотландская песня, хлестнуть лошадей, редкостный экземпляр, запасливый хозяин, добросовестность, страстный охотник, бескорыстный человек, небесное тело. 1.Выполняют работу, объясняют правописание слов. 2Анализируют предложения, делают его синтаксический анализ (П), (Р), (Л)     (Р), (Л)
3. Постановка учебной задачи Цель: обеспечение восприятия, осмысление темы урока. Цель: помочь ребятам осмыслить понятия – диалект, общенародный русский язык, литературный язык Сообщает тему урока. - Какую цель мы поставим себе сегодня на уроке? - Что мы должны для этого сделать? Отвечают на вопрос, ставят цель, предполагают результат, предлагают план действий. формулирование цели, темы (П – общеучебное) (Р) Постановка вопросов (К) Формулирование проблемы (П – логическое)
4. Работа по теме урока Цель: повторить все, что ребята уже знают о языке и речи, закрепить полученные знания.     1.Анализ материала на стр.65. - отвечаем на вопросы;  Упр.1 – отвечаем на вопросы;. Практическое задание: упр. 2, 3 – слушаем аудиоприложение; -выполняем задание упр.4 Выполняют задание: - отвечают на вопросы; - делают упражнения, учатся рассуждать. (Р) (Л) (П) (Р)  (П) Сотрудничество в поиске и выборе (К) информации
5.Закрепление Цель: закрепление изученного материала Упр.4, 1-2 Закрепляют материал, полученный ранее, выполняют задание, (Л) Контроль (Р) Оценка (Р) Коррекция (Р) Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач (П – общеучебные) (Л)
6 Подведение итогов урока Цель: анализ урока Фронтальный опрос, беседа по теме урока, что оказалось трудным, что осталось непонятым, забытым?   Выясняют, что было повторено, что хорошо помним и понимаем, а что предстоит подучить и закрепить Контроль (Р) Коррекция (Р) Выделение (К)
7.Рефлексия деятельности Цель: закрепление и коррекция способов действия. Учитель уточняет, достигли ли мы цели, поставленной в начале урока, достиг ли её каждый из учеников, предлагает оценить свою деятельность на уроке - Анализ собственных результатов (по картам). Упр.4-доделать.                                                                                                                  Осуществляют самооценку собственной деятельности, деятельности всего класса: достигли ли мы цели, которую поставили перед собой? (Л) Умение выражать свои мысли (К) Рефлексия (П) Смыслообразование (Л)

Тема урока №   Образование форм слова

Цели урока: 1) деятельностная: развивать орфографическую зоркость, развивать способности к мыслительной деятельности.

2) образовательная:дать представление о морфемике, о значимых частях слова, об образовании форм слова;                   

 3) воспитательная: воспитывать умение анализировать, сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации.

Тип урока: «изучение нового материала»

Оборудование: ноутбук, аудиоприложение к учебнику

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД
1. Мотивация к деятельности Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне Включение в деловой ритм   Подготовка класса к уроку Ученики готовят учебные принадлежности. Самоопределение (Л) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)
2. Актуализация знаний 1)Цель: устранить пробелы в знаниях учащихся 2)Цель: закрепить навык проверки слов     2)Цель: повторить пройденный материал, закрепить умения и навыки в правописании словарных слов.       3)Цель: повторить синтаксический разбор предложений. 1)Работа со слабоуспевающими учащимися (карточки)   Предупредительный диктант Оглавление,остолбенеть, старомодный,годовалый, молотьба, просьба, сдать, указка, сознание, образы, встань, вокзал, флажок, опоздать, скрипучий, кофточка, тишина, ловушка, застеклить, кофеварка. Словарный диктант (выучить, подготовиться к контр.диктанту) 1. Всегда, никогда, рассвет, орфограмма, шёпот, цифра, бумажка, щука, лестница, плуг, опасный, циркуль, апельсин, айсберг, дождь, колосья, велосипед, маршрут, грустный, хоккей, прелестный, до свидания, громадный, грамотный, профессия.   Прибой набросал на камни волокна пахучей морской травы – рыжей, золотистой, зеленой; трава вянет на солнце и горячих камнях, солёный воздух насыщен терпким запахом йода. 1.Выполняют работу, сдают карточки   Выполняют работу, определяют верное написание букв.     Выполняют работу, проговаривая написание слов   Выполняют синтаксический разбор предложений, указывая части речи и члены предложения   (П), (Р), (Л)     (Р), (Л) П     (П), (Р), (Л)   (Р), (Л) П  
3. Постановка учебной задачи Цель: обеспечение восприятия, осмысление темы урока. Цель: дать понятие о формообразовании слов, о формообразующих суффиксах. Сообщает тему урока. - Какую цель мы поставим себе сегодня на уроке? - Что мы должны для этого сделать? Слово учителя по теме предстоящего урока Отвечают на вопрос, ставят цель, предполагают результат, предлагают план действий. формулирование цели, темы (П – общеучебное) (Р) Постановка вопросов (К)   Формулирование проблемы (П – логическое)  
4. Работа по теме урока Цель: обеспечить усвоение темы урока   1.Анализ материала учебника на стр. 149-150 Практика: упр.19,20 письменно Выполняют задание: - отвечают на вопросы; - делают упражнения, учатся рассуждать. (Р) (Л) (П) (Р)  (П) Сотрудничество в поиске и выборе (К) информации
5.Закрепление Цель: закрепление изученного материала Упр.22 (устно) Закрепляют материал, полученный ранее, выполняют задание, (Л) Контроль (Р) Оценка (Р) Коррекция (Р) Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач (П – общеучебные). (Л)
6 Подведение итогов урока Цель: анализ урока Фронтальный опрос, беседа по теме урока, что оказалось трудным, что осталось непонятым?   Выясняют, что было повторено, что хорошо помним и понимаем, а что предстоит подучить и закрепить Контроль (Р) Коррекция (Р) Выделение (К)
7.Рефлексия деятельности Цель: закрепление и коррекция способов действия. Учитель уточняет, достигли ли мы цели, поставленной в начале урока, достиг ли её каждый из учеников, предлагает оценить свою деятельность на уроке - Анализ собственных результатов (по картам). Упр.23, пар.3 Осуществляют самооценку собственной деятельности, деятельности всего класса: достигли ли мы цели, которую поставили перед собой? (Л) Умение выражать свои мысли (К) Рефлексия (П) Смыслообразование (Л)

 

Тема урока № 61   Приставки

Цели урока: 1) деятельностная: развивать орфографическую зоркость, развивать способности к мыслительной деятельности.

2) образовательная:закрепить понятие о приставке  как о значимой части слова;                   

 3) воспитательная: воспитывать умение анализировать, сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации.

Тип урока: «закрепление изученного материала»

Оборудование: ноутбук, аудиоприложение к учебнику

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД
1. Мотивация к деятельности Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне Включение в деловой ритм   Подготовка класса к уроку Ученики готовят учебные принадлежности. Самоопределение (Л) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)
2. Актуализация знаний 1)Цель: устранить пробелы в знаниях учащихся 2) Цель: обеспечить развитие познавательного интереса учащихся   3)Цель: повторить пройденный материал   1)Работа со слабоуспевающими учащимися (карточки) 2) Работа со способными учениками (карточки)   Синтаксический разбор предложений. (Выделить приставки в словах, найти прилагательное с прист., корнем, суфф., окончанием)  Мы прошли по двум перелескам, обогнули клеверное поле и вступили в сосновый бор. Прохладная тишина и сумрак поглотили нас. Только впереди сияли косые столбы солнечного света. 1.Выполняют работу     Выполняют работу, комментируя написание слов       (П), (Р), (Л)     (Р), (Л) П     (Р), (Л) П
3. Постановка учебной задачи Цель: обеспечение восприятия, осмысление темы урока.   Сообщает тему урока. - Какую цель мы поставим себе сегодня на уроке? - Что мы должны для этого сделать? Слово учителя по теме предстоящего урока Отвечают на вопрос, ставят цель, предполагают результат, предлагают план действий. формулирование цели, темы (П – общеучебное) (Р) Постановка вопросов (К)   Формулирование проблемы (П – логическое)  
4. Работа по теме урока Цель: обеспечить усвоение темы урока       1.Анализ материала учебника на стр. 165- 166 Практика: упр. 54-59 Выполняют задание: - отвечают на вопросы; - делают упражнения, учатся рассуждать. (Р) (Л) (П) (Р)  (П) Сотрудничество в поиске и выборе (К) информации
5.Закрепление Цель: закрепление изученного материала Упр.60 Закрепляют материал, полученный ранее, выполняют задание, (Л) Контроль (Р) Оценка (Р) Коррекция (Р) Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач (П – общеучебные). (Л)
6 Подведение итогов урока Цель: анализ урока Фронтальный опрос, беседа по теме урока, что оказалось трудным, что осталось непонятым?   Выясняют, что было повторено, что хорошо помним и понимаем, а что предстоит подучить и закрепить Контроль (Р) Коррекция (Р) Выделение (К)
7.Рефлексия деятельности Цель: закрепление и коррекция способов действия. Учитель уточняет, достигли ли мы цели, поставленной в начале урока, достиг ли её каждый из учеников, предлагает оценить свою деятельность на уроке - Анализ собственных результатов (по картам). Упр.61 доделать Осуществляют самооценку собственной деятельности, деятельности всего класса: достигли ли мы цели, которую поставили перед собой? (Л) Умение выражать свои мысли (К) Рефлексия (П) Смыслообразование (Л)

 

Тема урока № 62   Варианты морфем

Цели урока: 1) деятельностная: развивать орфографическую зоркость, развивать способности к мыслительной деятельности.

2) образовательная:закрепить понятие о чередовании букв в корне слова;                   

 3) воспитательная: воспитывать умение анализировать, сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации.

Тип урока: «изучение нового материала»

Оборудование: ноутбук, аудиоприложение к учебнику

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД
1. Мотивация к деятельности Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне Включение в деловой ритм   Подготовка класса к уроку Ученики готовят учебные принадлежности. Самоопределение (Л) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)
2. Актуализация знаний 1)Цель: устранить пробелы в знаниях учащихся 2) Цель: обеспечить развитие познавательного интереса учащихся   3)Цель: повторить пройденный материал   1)Работа со слабоуспевающими учащимися (карточки) 2) Работа со способными учениками (карточки)   Разбор слов по составу Коровник, шутник, бумажник, цветник, водица, сталевар, аленький, болотистый, переплетчик, выключатель, ручища, полноватый. 1.Выполняют работу     Выполняют работу, комментируя написание слов     (П), (Р), (Л)     (Р), (Л) П   (Р), (Л) П
3. Постановка учебной задачи Цель: обеспечение восприятия, осмысление темы урока.   Сообщает тему урока. - Какую цель мы поставим себе сегодня на уроке? - Что мы должны для этого сделать? Слово учителя по теме предстоящего урока Отвечают на вопрос, ставят цель, предполагают результат, предлагают план действий. формулирование цели, темы (П – общеучебное) (Р) Постановка вопросов (К)   Формулирование проблемы (П – логическое)  
4. Работа по теме урока Цель: обеспечить усвоение темы урока       1.Анализ материала учебника на стр. 170 Практика: упр. 62,63, 64,65 Выполняют задание: - отвечают на вопросы; - делают упражнения, учатся рассуждать. (Р) (Л) (П) (Р)  (П) Сотрудничество в поиске и выборе (К) информации
5.Закрепление Цель: закрепление изученного материала Упр.66 Закрепляют материал, полученный ранее, выполняют задание, (Л) Контроль (Р) Оценка (Р) Коррекция (Р) Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач (П – общеучебные). (Л)
6 Подведение итогов урока Цель: анализ урока Фронтальный опрос, беседа по теме урока, что оказалось трудным, что осталось непонятым?   Выясняют, что было повторено, что хорошо помним и понимаем, а что предстоит подучить и закрепить Контроль (Р) Коррекция (Р) Выделение (К)
7.Рефлексия деятельности Цель: закрепление и коррекция способов действия. Учитель уточняет, достигли ли мы цели, поставленной в начале урока, достиг ли её каждый из учеников, предлагает оценить свою деятельность на уроке - Анализ собственных результатов (по картам). Упр.67 доделать Осуществляют самооценку собственной деятельности, деятельности всего класса: достигли ли мы цели, которую поставили перед собой? (Л) Умение выражать свои мысли (К) Рефлексия (П) Смыслообразование (Л)

 

Тема урока № 63   Словообразование. Образование слов с помощью приставок.

Цели урока: 1) деятельностная: развивать орфографическую зоркость, развивать способности к мыслительной деятельности.

2) образовательная: познакомить с приставочным способом образования слов;                   

 3) воспитательная: воспитывать умение анализировать, сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации.

Тип урока: «изучение нового материала»

Оборудование: ноутбук, аудиоприложение к учебнику

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД
1. Мотивация к деятельности Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне Включение в деловой ритм   Подготовка класса к уроку Ученики готовят учебные принадлежности. Самоопределение (Л) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)
2. Актуализация знаний 1)Цель: устранить пробелы в знаниях учащихся 2) Цель: обеспечить развитие познавательного интереса учащихся 3)Цель: познакомить с написанием новых словарных слов 1)Работа со слабоуспевающими учащимися (карточки) 2) Работа со способными учениками (карточки)   Орфографический минимум (выучить) Инъекция, несносный, происшествие, кайма, бахрома, ненавидеть, несдобровать, путешественник, шлифовать, караван, соединить, цепочка, самодельный, сигнал, чердак. 1.Выполняют работу     Выполняют работу, комментируя написание слов       (П), (Р), (Л)     (Р), (Л) П     (Р), (Л) П
3. Постановка учебной задачи Цель: обеспечение восприятия, осмысление темы урока.   Сообщает тему урока. - Какую цель мы поставим себе сегодня на уроке? - Что мы должны для этого сделать? Слово учителя по теме предстоящего урока Отвечают на вопрос, ставят цель, предполагают результат, предлагают план действий. формулирование цели, темы (П – общеучебное) (Р) Постановка вопросов (К)   Формулирование проблемы (П – логическое)  
4. Работа по теме урока Цель: обеспечить усвоение темы урока       1.Анализ материала учебника на стр. 173-174 Практика: упр. 69, 70,,71 Выполняют задание: - отвечают на вопросы; - делают упражнения, учатся рассуждать. (Р) (Л) (П) (Р)  (П) Сотрудничество в поиске и выборе (К) информации
5.Закрепление Цель: закрепление изученного материала Упр.72 (слушаем) Закрепляют материал, полученный ранее, выполняют задание, (Л) Контроль (Р) Оценка (Р) Коррекция (Р) Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач (П – общеучебные). (Л)
6 Подведение итогов урока Цель: анализ урока Фронтальный опрос, беседа по теме урока, что оказалось трудным, что осталось непонятым?   Выясняют, что было повторено, что хорошо помним и понимаем, а что предстоит подучить и закрепить Контроль (Р) Коррекция (Р) Выделение (К)
7.Рефлексия деятельности Цель: закрепление и коррекция способов действия. Учитель уточняет, достигли ли мы цели, поставленной в начале урока, достиг ли её каждый из учеников, предлагает оценить свою деятельность на уроке - Анализ собственных результатов (по картам). Упр.73 Осуществляют самооценку собственной деятельности, деятельности всего класса: достигли ли мы цели, которую поставили перед собой? (Л) Умение выражать свои мысли (К) Рефлексия (П) Смыслообразование (Л)

 

Тема урока № 64 Словообразование. Образование слов с помощью суффиксов.

Цели урока: 1) деятельностная: развивать орфографическую зоркость, развивать способности к мыслительной деятельности.

2) образовательная: познакомить с суффиксальным способом образования слов;                   

 3) воспитательная: воспитывать умение анализировать, сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации.

Тип урока: «изучение нового материала»

Оборудование: ноутбук, аудиоприложение к учебнику

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД
1. Мотивация к деятельности Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне Включение в деловой ритм   Подготовка класса к уроку Ученики готовят учебные принадлежности. Самоопределение (Л) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)
2. Актуализация знаний 1)Цель: устранить пробелы в знаниях учащихся 2) Цель: обеспечить развитие познавательного интереса учащихся   3)Цель: познакомить с написанием новых словарных слов   1)Работа со слабоуспевающими учащимися (карточки) 2) Работа со способными учениками (карточки)   Орфографический минимум (выучить) Чарующая мелодия, корыстные цели, властный характер. Радостный праздник, растительный мир, живительная влага, устный рассказ, скользкое шоссе, шершавая поверхность, сердечный разговор, интересное предложение, предлагать компромисс, черствая душа 1.Выполняют работу     Выполняют работу, комментируя написание слов         (П), (Р), (Л)     (Р), (Л) П   (Р), (Л) П
3. Постановка учебной задачи Цель: обеспечение восприятия, осмысление темы урока.   Сообщает тему урока. - Какую цель мы поставим себе сегодня на уроке? - Что мы должны для этого сделать? Слово учителя по теме предстоящего урока Отвечают на вопрос, ставят цель, предполагают результат, предлагают план действий. формулирование цели, темы (П – общеучебное) (Р) Постановка вопросов (К)   Формулирование проблемы (П – логическое)  
4. Работа по теме урока Цель: обеспечить усвоение темы урока     1.Анализ материала учебника на стр. 176 Практика: упр. 74,75,76,77 Выполняют задание: - отвечают на вопросы; - делают упражнения, учатся рассуждать. (Р) (Л) (П) (Р)  (П) Сотрудничество в поиске и выборе (К) информации
5.Закрепление Цель: закрепление изученного материала Упр. 78,79 Закрепляют материал, полученный ранее, выполняют задание, (Л) Контроль (Р) Оценка (Р) Коррекция (Р) Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач (П – общеучебные). (Л)
6 Подведение итогов урока Цель: анализ урока Фронтальный опрос, беседа по теме урока, что оказалось трудным, что осталось непонятым?   Выясняют, что было повторено, что хорошо помним и понимаем, а что предстоит подучить и закрепить Контроль (Р) Коррекция (Р) Выделение (К)
7.Рефлексия деятельности Цель: закрепление и коррекция способов действия. Учитель уточняет, достигли ли мы цели, поставленной в начале урока, достиг ли её каждый из учеников, предлагает оценить свою деятельность на уроке - Анализ собственных результатов (по картам). Пар.10-11 повторить Осуществляют самооценку собственной деятельности, деятельности всего класса: достигли ли мы цели, которую поставили перед собой? (Л) Умение выражать свои мысли (К) Рефлексия (П) Смыслообразование (Л)

 

Тема урока № 65 Словообразование. Образование слов способом сложения.

Цели урока: 1) деятельностная: развивать орфографическую зоркость, развивать способности к мыслительной деятельности.

2) образовательная: познакомить со способом образования слов с помощью сложения;                   

 3) воспитательная: воспитывать умение анализировать, сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации.

Тип урока: «изучение нового материала»

Оборудование: ноутбук, аудиоприложение к учебнику

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД
1. Мотивация к деятельности Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне Включение в деловой ритм   Подготовка класса к уроку Ученики готовят учебные принадлежности. Самоопределение (Л) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)
2. Актуализация знаний 1)Цель: устранить пробелы в знаниях учащихся 2) Цель: обеспечить развитие познавательного интереса учащихся   3)Цель: познакомить с написанием новых словарных слов     4)Цель: повторить и закрепить способы образования слов 1)Работа со слабоуспевающими учащимися (карточки) 2) Работа со способными учениками (карточки)     Орфографический минимум (выучить) Живописная местность, обновить наряд, далекий горизонт, пахучая жидкость, честный поступок, пощадить чувства, тенистая аллея, тяжелый рюкзак, радостное ожидание, каменистый берег, увядать от жары, диалектизмы, профессионализмы, нарцисс.   Беззаботный (прист-суфф), разжать(прист), орешник (суфф), построить(прист.), колючий(суфф), надписать(прист), желтоватый (суфф), пушистых(суфф), доверчивый(прист-суфф). 1.Выполняют работу     Выполняют работу, комментируя написание слов         (П), (Р), (Л)     (Р), (Л) П     (Р), (Л) П     (Р), (Л) П
3. Постановка учебной задачи Цель: обеспечение восприятия, осмысление темы урока.   Сообщает тему урока. - Какую цель мы поставим себе сегодня на уроке? - Что мы должны для этого сделать? Слово учителя по теме предстоящего урока Отвечают на вопрос, ставят цель, предполагают результат, предлагают план действий. формулирование цели, темы (П – общеучебное) (Р) Постановка вопросов (К)   Формулирование проблемы (П – логическое)  
4. Работа по теме урока Цель: обеспечить усвоение темы урока       1.Анализ материала учебника на стр. 178 Практика: упр. 81, 82, 83 Выполняют задание: - отвечают на вопросы; - делают упражнения, учатся рассуждать. (Р) (Л) (П) (Р)  (П) Сотрудничество в поиске и выборе (К) информации
5.Закрепление Цель: закрепление изученного материала Упр. 84 Закрепляют материал, полученный ранее, выполняют задание, (Л) Контроль (Р) Оценка (Р) Коррекция (Р) Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач (П – общеучебные). (Л)
6 Подведение итогов урока Цель: анализ урока Фронтальный опрос, беседа по теме урока, что оказалось трудным, что осталось непонятым?   Выясняют, что было повторено, что хорошо помним и понимаем, а что предстоит подучить и закрепить Контроль (Р) Коррекция (Р) Выделение (К)
7.Рефлексия деятельности Цель: закрепление и коррекция способов действия. Учитель уточняет, достигли ли мы цели, поставленной в начале урока, достиг ли её каждый из учеников, предлагает оценить свою деятельность на уроке - Анализ собственных результатов (по картам). Пар.12 Осуществляют самооценку собственной деятельности, деятельности всего класса: достигли ли мы цели, которую поставили перед собой? (Л) Умение выражать свои мысли (К) Рефлексия (П) Смыслообразование (Л)

 

· Тема урока № 67 Морфемный разбор слова

Цели урока: 1) деятельностная: развивать орфографическую зоркость, развивать способности к мыслительной деятельности.

2) образовательная: повторить морфемный разбор слова;                   

 3) воспитательная: воспитывать умение анализировать, сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации.

Тип урока: «закрепление изученного материала»

Оборудование: ноутбук, аудиоприложение к учебнику

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД
1. Мотивация к деятельности Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне Включение в деловой ритм     Подготовка класса к уроку Ученики готовят учебные принадлежности.   Самоопределение (Л) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)
2.Актуализация знаний 1)Цель: проверить степень усвоения материала   Контрольный словарный диктант (на правописание Ы-И после Ц) Цирк, циркуль, цигейка, цифра, цитрусовый, акация, станция, дисциплина, медицина, коллекция, цилиндр, операция, циркач, цыган, цыкнуть, цыпленок, молодцы, бойцы, сестрицы, лисицын, синицы, круглолицый, грация, мельницы. 1.Выполняют работу     Выполняют работу, комментируя написание слов (П), (Р), (Л)     (Р), (Л) П    
3. Постановка учебной задачи Цель: обеспечение восприятия, осмысление темы урока.   Сообщает тему урока. - Какую цель мы поставим себе сегодня на уроке? - Что мы должны для этого сделать? Слово учителя по теме предстоящего урока Отвечают на вопрос, ставят цель, предполагают результат, предлагают план действий. формулирование цели, темы (П – общеучебное) (Р) Постановка вопросов (К)   Формулирование проблемы (П – логическое)  
4. Работа по теме урока Цель: обеспечить усвоение темы урока       1.Анализ материала учебника на стр. 181 Практика: упр. 85,86 Выполняют задание: - отвечают на вопросы; - делают упражнения, учатся рассуждать. (Р) (Л) (П) (Р)  (П) Сотрудничество в поиске и выборе (К) информации
5.Закрепление Цель: закрепление изученного материала Схематический диктант (стр.23 м/п),   Упр.87,88. Закрепляют материал, полученный ранее, выполняют задание, (Л) Контроль (Р) Оценка (Р) Коррекция (Р) Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач (П – общеучебные). (Л)
6 Подведение итогов урока Цель: анализ урока Фронтальный опрос, беседа по теме урока, что оказалось трудным, что осталось непонятым?   Выясняют, что было повторено, что хорошо помним и понимаем, а что предстоит подучить и закрепить Контроль (Р) Коррекция (Р) Выделение (К)
7.Рефлексия деятельности Цель: закрепление и коррекция способов действия. Учитель уточняет, достигли ли мы цели, поставленной в начале урока, достиг ли её каждый из учеников, предлагает оценить свою деятельность на уроке - Анализ собственных результатов (по картам). Дома: упр.88(6) Осуществляют самооценку собственной деятельности, деятельности всего класса: достигли ли мы цели, которую поставили перед собой? (Л) Умение выражать свои мысли (К) Рефлексия (П) Смыслообразование (Л)

 

· Тема урока № 68 Правописание. Корни с чередованием букв а и о

Цели урока: 1) деятельностная: развивать орфографическую зоркость, развивать способности к мыслительной деятельности.

2) образовательная: познакомитьс корнями, в которых происходит чередование букв О и А;                   

 3) воспитательная: воспитывать умение анализировать, сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации.

Тип урока: «зизучение нового материала»

Оборудование: ноутбук, аудиоприложение к учебнику

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД
1. Мотивация к деятельности Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне Включение в деловой ритм     Подготовка класса к уроку Ученики готовят учебные принадлежности.   Самоопределение (Л) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)
2.Актуализация знаний 1)Цель: устранить пробелы в знаниях учащихся 2) Цель: обеспечить развитие познавательного интереса учащихся   4)Цель: повторить и закрепить способы образования слов     1)Работа со слабоуспевающими учащимися (карточки) 2) Работа со способными учениками (карточки)     Схематический диктант 1)Пригорки, грибника, волчица, хохотушка, соломка; 2) лесная, серебристого, дождевые, гусиный, болотный 3)засветит, налечу, перебегают, бросала, заскрипит 4) комариный, хвостик, затрещит, развесистого, сохранишь. 1.Выполняют работу     Выполняют работу, комментируя написание слов       (П), (Р), (Л)     (Р), (Л) П  
3. Постановка учебной задачи Цель: обеспечение восприятия, осмысление темы урока.   Сообщает тему урока. - Какую цель мы поставим себе сегодня на уроке? - Что мы должны для этого сделать? Слово учителя по теме предстоящего урока Отвечают на вопрос, ставят цель, предполагают результат, предлагают план действий. формулирование цели, темы (П – общеучебное) (Р) Постановка вопросов (К)   Формулирование проблемы (П – логическое)  
4. Работа по теме урока Цель: обеспечить усвоение темы урока       1.Анализ материала учебника на стр. 184-185 - 186 Практика: упр. 91,92 Выполняют задание: - отвечают на вопросы; - делают упражнения, учатся рассуждать. (Р) (Л) (П) (Р)  (П) Сотрудничество в поиске и выборе (К) информации
5.Закрепление Цель: закрепление изученного материала Упр.93 Закрепляют материал, полученный ранее, выполняют задание, (Л) Контроль (Р) Оценка (Р) Коррекция (Р) Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач (П – общеучебные). (Л)
6 Подведение итогов урока Цель: анализ урока Фронтальный опрос, беседа по теме урока, что оказалось трудным, что осталось непонятым?   Выясняют, что было повторено, что хорошо помним и понимаем, а что предстоит подучить и закрепить Контроль (Р) Коррекция (Р) Выделение (К)
7.Рефлексия деятельности Цель: закрепление и коррекция способов действия. Учитель уточняет, достигли ли мы цели, поставленной в начале урока, достиг ли её каждый из учеников, предлагает оценить свою деятельность на уроке - Анализ собственных результатов (по картам). Осуществляют самооценку собственной деятельности, деятельности всего класса: достигли ли мы цели, которую поставили перед собой? (Л) Умение выражать свои мысли (К) Рефлексия (П) Смыслообразование (Л)

· Тема урока № 69 Правописание. Корни –гор-гар, зар - зор

Цели урока: 1) деятельностная: развивать орфографическую зоркость, развивать способности к мыслительной деятельности.

2) образовательная: познакомить с чередованием О и А в корнях гор-гар, зор-зар;                   

 3) воспитательная: воспитывать умение анализировать, сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации.

Тип урока: «изучение нового материала»

Оборудование: ноутбук, аудиоприложение к учебнику

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД
1. Мотивация к деятельности Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне Включение в деловой ритм     Подготовка класса к уроку Ученики готовят учебные принадлежности.   Самоопределение (Л) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)
2.Актуализация знаний 1)Цель: устранить пробелы в знаниях учащихся 2) Цель: обеспечить развитие познавательного интереса учащихся   4)Цель: повторить и закрепить  навыки синтаксического разбора предложений     1)Работа со слабоуспевающими учащимися (карточки) 2) Работа со способными учениками (карточки)     3) Блестящая лента дороги изгибается на каменистых склонах, они заросли кедром и седой облепихи. Она скатывается в долины, вьется по берегам. В сумерках крадется по лесной опушке рыжий зверь. Лисица выходит на охоту. Она перебежала осинник, напала на свежие следы зайца и несется за ним. Косой делает круги, путает след и мчится к чащобе. 1.Выполняют работу     Выполняют работу, комментируя написание слов       (П), (Р), (Л)     (Р), (Л) П  
3. Постановка учебной зад<

Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.