Распределение групповых ролей — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Распределение групповых ролей

2022-02-11 26
Распределение групповых ролей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Часто, если не распределять роли в группе осознанно, в итоге ока­зывается, что один-два человека тянут на себе всю группу, а другие чувствуют себя ненужными.

Роли в группе зависят от ее типа. Для дискуссионных групп роли могут быть следующие.

Лидер — координирует работу группы и следит за тем, чтобы каждый проявил себя в полной мере.

Докладчик — это человек, который представляет мнение группы после обсуждения. Кроме того, это единственный участник группы, который напрямую может задавать вопросы учителю.

Хранитель времени — следит за тем, чтобы все задания были выполнены в заданный учителем срок. Но еще и стимулирует группу работать активнее и эффективнее.

Секретарь — записывает все то, что обсуждается в группе. Если нужно, делает окончательные презентационные материалы.

Менеджер — следит за тем, чтобы у группы были все необхо­димые для работы материалы (маркеры, бумага и пр.).

Помощник — помогает тем участникам группы, у которых больше всего работы.

Разумеется, при этом все представители этих ролей еще и участ­вуют в обсуждении.

Для проектных групп роли могут отличаться: например, может быть, технический директор (следит за техническими деталями, отвечает за технику), проверяющий (отвечает за то, чтобы проект со­ответствовал всем стандартам), пресс-секретарь, веб-мастер и т. д.

Задания группам

Видов активности для групп может быть множество. В целом су­ществует три стратегии групповой работы:

группам дается одинаковое задание;

каждая группа получает свое задание (например, по интересам или уровням);

группы получают разные задания, но у всего класса есть одна цель.

 

Приведем небольшой каталог заданий группам, представленный тем же Университетом Уотерлу.

Обсудить цитату (например, если на истории изучается какой-то деятель, то можно использовать его изречение).

Проанализировать кейс (это может быть один кейс для всех или разные, но похожие; можно дать задание проанализировать ситуа­цию с разных точек зрения).

Сделать рекламный ролик (ученики должны придумать и по­том разыграть рекламный ролик (или обсудить с другими общий концепт), который рекламировал бы тему, которую проходит класс. Каждая группа придумывает слоган к ролику).

Устроить дебаты — класс разбивается на группы по четыре че­ловека. Учитель задает общую тему для обсуждения. В группе два человека защищают одну точку зрения, еще два — другую. Потом пары меняются ролями. Наконец, каждая группа презентует свои идеи классу.

Обсудить вырезки из газет. Перед уроком учитель дает задание ученикам найти газеты, журналы, комиксы или распечатать статьи из интернета по теме урока. Потом те, кто принес что-то с собой, делятся своими соображениями насчет темы. Затем желающие могут поделиться своими идеями перед всем классом. Можно раз­местить все на доске и обсудить, что общего между отрывками, как они связаны между собой и с общей темой.

Придумать тест. Группе предлагается самой разработать не­большой тест (лучше с вариантами ответа) по пройденной теме. Потом учитель может попросить группы обменяться тестами или использовать лучшие фрагменты на следующем уроке.

Повторить пройденный материал. Предложите группам обобщить пройденный материал. Можно задать направляющие вопросы: что было основной темой нашего обсуждения? Какие вопросы еще остались? Можно предложить подумать каждому члену группы, какие знания они усвоят на уроке.

Обсудить написанное — сначала ученики отвечают на какой-то вопрос в письменной форме. Затем в группе обсуждается написан­ное каждым.

Придумать вопросы к теме. Сначала каждый член группы про­думывает интересные вопросы, потом другие члены группы, если знают ответ, обсуждают его. Потом группа выбирает самый инте­ресный вопрос и самый интересный ответ, который обсуждается всем классом.

Листы для наблюдения

Для оценки работы группы есть несколько вариантов:

оценка работы целиком;

оценка отдельных участников группы;

оценка ученика относительно своей работы в группе и в целом работы группы.

Планирование педагогических улучшений можно представить в виде несложной последовательности шагов.

1. Определение педагогической проблемы. Это ответ на во­просы, что мешает детям учиться, какие аспекты практики работы педагога развиты недостаточно.

2. Планирование решений. Учитель или группа учителей обсу­ждают собственный опыт или ищут в литературе, как схожие про­блемы могут решаться.

3. Составление листов для наблюдений и определение крите­риев успеха. Педагоги решают, что будет критерием, индикатором успеха. Какие реакции или действия учеников или учителя позво­лят понять, что цель достигнута? За чем нужно следить в течение занятия?

4. Наблюдение урока. На последующем уроке кто-то из педа­гогов внедряет предложенные идеи, а его коллега наблюдает за происходящим и вносит пометки в лист оценки урока.

5. Обсуждение урока. После урока происходит обсуждение уро­ка, педагоги обсуждают занятие на основе листа для наблюдений и решают, насколько успешно были достигнуты цели.

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.