Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2022-02-11 | 34 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(методика А.А. Смоленцевой)
Цель: определить интерес дошкольников к экономическим категориям и начальный уровень экономических представлений.
Описание: детям предлагают 5 игровых заданий, которые оценивают по 3 уровням. Выделенные 3 уровня экономических представлений позволяют оценить не только актуальный, но и потенциальный уровень развития ребенка («зону ближайшего развития»). Задания носят проблемно – поисковый характер, что вызывает интерес, раскрывает познавательные навыки и умения ребенка. Показателями усвоения экономических представлений являются эмоциональные, интеллектуальные и волевые проявления детей. Содержание заданий предлагается с учетом возраста детей.
Задание 1.
Выбери, что тебе больше нравится.
Цель: выявить интерес детей к экономике.
Материал: 10-12 брусков, карточки с цифрами 1;3;5;7;8…, деньги (монеты и банкноты 1 р., 5 р. …)
Инструкция: На столе лежат цифры, деньги (банкноты и монеты), бруски. Рассмотрим их. Цифры ты используешь на занятиях по математике, бруски – на занятиях по конструированию, а деньги – когда занимаешься экономикой. Из этих материалов можно построить ряд из чисел.
- Что ты хочешь выбрать: бруски, цифры, монеты? Что тебе больше нравится? Почему? (Отмечается первичный выбор)
- Если бы не было цифр (монет, брусков), то из чего бы еще ты мог составить ряд чисел?
Задание 2.
Выбери верное предложение.
Цель: выявить сформированность экономических представлений.
Материал: карточки, на которых написано по два предложения, и соответствующие им картинки (деньги, игрушки, реклама и т.д.)
Инструкция: Предлагаю тебе поиграть со мной в игру. Я прочитаю тебе два предложения. Выбери то предложение, которое тебе кажется правильным, и объясни, почему ты его выбрал.
|
Чтобы жить, необходимы игрушки.
И дети, и взрослые должны трудиться.
3. Валюта – это бумажные деньги.
Валюта – это деньги, которые могут быть и бумажные, и
металлические.
Бартер – это меняют товар на товар.
6. Пенсию обычно получают папы и мамы.
Пенсию обычно получают бабушки и дедушки.
7. Вода должна течь из крана и днем, и ночью.
Вода должна течь из крана тогда, когда это нужно человеку.
8. Бюджет семьи – это только доходы.
Бюджет семьи – это доходы и расходы.
9. Чем качественнее (лучше) товар, тем выше его цена.
Чем качественнее товар, тем ниже его цена.
Задание 3.
Найди лишнее.
Цель: выявить умение выполнять операцию группирования по существенным (экономическим) признакам.
Материал: шесть карточек, на которых изображены:
Инструкция: Посмотри на рисунки, они разные. (Последовательно показывают картинки 1-5). Какой предмет (действие) лишнее? Почему? Как можно одним словом назвать остальные три? На этой карточке есть лишний предмет? (Показывают карточку). Почему?
Задание 4.
Расскажи, что случилось?
Цели: определить интерес к экономическим знаниям, их осознанность; умение делать выбор, ориентируясь на нравственные нормы поведения.
Материалы: картинки, иллюстрирующие разнообразные ситуации, вызывающие положительные и отрицательные чувства (1-5); «лица» в разных эмоциональных состояниях.
|
Мальчик вырывает страницу из книги.
Девочка наводит порядок в игровом уголке.
Инструкция: Перед тобой картинки. Как ты относишься к тому, что изображено на картинке? Как надо вести себя в такой ситуации? Выбери картинку с соответствующим выражением лица. Почему ты сделал такой выбор?
Задание 5
Продолжи предложение.
Цель: проверить умение детей завершать предложение по смыслу, используя термины экономики.
Материал: предложения «экономического» содержания и соответствующие им сюжетные картинки.
Инструкция: Я предлагаю тебе поиграть в увлекательную игру.
По результатам выполнения задания каждого ребенка условно можно отнести к тому или иному уровню экономического развития. Критический уровень: высокий, средний, низкий.
Высокий уровень. Ребенок проявляет ярко выраженное эмоциональное отношение к заданиям экономического содержания; активно отвечает на вопросы, проявляет любознательность, задает вопросы экономического характера; без ошибок выполняет все задания; владеет операцией группирования; осуществляет выбор, ориентируясь на существенные признаки; использует в речи экономические термины. Максимально самостоятелен при выполнении заданий. Характер помощи взрослого связан с сосредоточением и удержанием внимания на заданиях: «посмотри внимательно на рисунки», «Как еще можно?...». уверен в своих силах, способен к длительному сосредоточению. Проявляет настойчивость.
|
Средний уровень. Ребенок проявляет интерес к большинству заданий; активно отвечает на вопросы, используя в речи экономические термины, но сам вопросов не знает; иногда допускает ошибки при группировании предметов, выделении существенных признаков, но исправляет их. Выполняет задания с незначительной помощью взрослого. Характер оказываемой ему помощи связан с нацеливанием внимания ребенка на принцип решения задачи (например, вопросы, выделяющие основание классификации).
Низкий уровень. Не всегда уверен в своих силах, особенно при выполнении более сложных заданий. Затруднения преодолевает по побуждению воспитателя. Проявляет ситуативный интерес к заданиям. Пассивен, отвечает только на те вопросы, с которыми знаком по личному опыту. Испытывает затруднения при выполнении заданий, группировке предметов, выборе предметов по существенным экономическим признакам, в использовании «экономической» терминологии. Низкий уровень самостоятельности. Слабая сосредоточенность, часто отвлекается. Преодолевает трудности при помощи взрослых. Характер помощи связан с прямым указанием на принцип решения.
Приложение 2
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!