Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2022-02-11 | 31 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задачи:
- способствовать развитию сюжета игры;
- закреплять знания о функционировании «Супермаркета»;
- формировать навыки культурного поведения в общественных местах;
- способствовать формированию культуры общения с партнерами по игре;
- развивать умение описывать нужный товар, отмечая его характерные признаки;
- обогащать словарный запас детей: «касса», «деньги», «витрина», «упаковка», «кассир», «продавец» и т. д.
Подготовка к игре: изготовление атрибутов; изготовление чеков из бумаги;
изготовление денег; изготовление овощей из соленого теста; сбор коробок, фантиков; сбор природного материала: шишек, камешков; изготовление вывесок, названий отделов; изготовление эмблем «Супермаркета»; беседа на тему «Для чего нужны различные магазины?»; дидактическая игра «Магазин»
Оборудование для игры:
-Сумки, чеки, халаты, вывески отделов, природный материал (камешки, шишки); бейджики.
-Прилавки, овощи, фрукты, игрушки.
-Касса, весы, счеты, калькулятор, чеки.
-Деньги, кошельки, корзинки
-Обертка, ленты, предметы заместители, коробочки
-Посуда, продукты, муляжи, кофе, пирожное
-Накидки, ножницы, расчески, баночки от шампуня, лака, геля.
Ход игры.
Воспитатель: «Ребята, скоро праздник - Новый год. Все люди нашей страны готовятся к празднику: покупают друг другу подарки, открытки, покупают продукты для новогоднего стола, ходят в гости.
Сегодня у нас начинает работу супермаркет – это магазин, в котором есть такие отделы как «Подарки», «Игрушки», «Продукты». Есть у нас и «Салон красоты», где вам сделают прическу, маникюр. Есть «Кафе - бар», где можно попить кофе, чай, сок, съесть пирожное.
Давайте распределим роли. В этом нам поможет крутящийся барабан. Каждый из вас достает картинку, с изображением того, чью роль он будет исполнять.
|
Затем дети совместно с воспитателем расставляют прилавки, устанавливают витрины, раскладывают овощи, фрукты, устраивают кафе, салон.
Перед началом игры, после распределения ролей, напомнить детям о том, как должен покупатель разговаривать с продавцом, а продавец с покупателем.
Предложить одно из главных условий игры: без слов «Будьте добры», «Пожалуйста», «Спасибо» товары не отпускать, не предоставлять услуги.
Администратор (воспитатель) магазина объявляет об открытии «Супермаркета», приветливо встречает покупателей. Покупатели расходятся по отделам и делают покупки. Все товары имеют цену в рамках программного материала (счет до 10). В игру введены весы для взвешивания продуктов (мелкие камешки, шишки).
Продавец вежливо здоровается с покупателями, предлагает товар, рассказывает о нем, дает посмотреть, показывает, как с ним обращаться, говорит, сколько стоит.
Заплатив в кассу названную сумму и взяв чек, покупатель отдает его продавцу и получает у него свой товар.
Администратор (воспитатель) подсказывает по необходимости:
Вы купили яблок для сыночка?
А Вы не забыли открытку для бабушки и дедушки?
А что Вы принесете из магазина для праздничного стола?
Администратор после того, как покупателей становится меньше, объявляет, что в «Супермаркете» происходит смена кассиров. В это время можно пройти в «Салон красоты» и воспользоваться услугами парикмахера, сделать красивую прическу, получить услуги ногтевого мастера. Можно пройти в «Кафе - бар», где бармен предложит пирожное и кофе.
Окончание игры.
Администратор по радио предупреждает, что рабочий день «Супермаркета» заканчивается, предлагает покупателям определиться со своими покупками и приглашает завтра посетить магазин. После того, как покупатели покидают магазин, продавцы наводят порядок в «Супермаркете» и на своих рабочих местах.
|
Приложение 5
Фрагмент перспективного плана
По формированию экономических представлений
Средняя группа
Экономические категории | Цель | Виды и содержание деятельности |
Потребности | - Дать понятие экономической категории «потребности»; - Различать виды потребностей; - Воспитывать честность, целеустремленность. | 1. Чтение и обсуждение сказок о потребностях «Теремок», «Лиса, заяц и петух». 2. Пальчиковый театр «Теремок». 3. Дидактическая игра «Кому что нужно?» 4. Рисование на тему «Любимое занятие». |
Труд | - Дать представление о труде, его видах. - Формировать умение выделять последовательность трудовых действий. - Воспитывать уважение к труду. - Познакомить с орудиями труда, их использованием. - Развивать речь, логическое мышление, творчество. | 1. Чтение и обсуждение сказки «Колосок» с использованием проблемных ситуаций и вопросов. 2.Игра – занятие «Петушок и бобовое зернышко». 3. Дидактическая игра «Назови профессию». 4. Наблюдение за трудом взрослых. 5. Изготовление атрибутов для различных профессий в уголок сюжетно – ролевых игр. |
Товар | - Формировать знания о предмете, выделить новую сторону предмета – товар, как результат труда. - Познакомить с различными формами продукта. - Воспитывать бережное отношение к вещам, игрушкам, которыми пользуемся. - Воспитывать бережливость, трудолюбие. | 1.Показ кукольного театра «Мужик и медведь». 2. Игра – занятие «Путешествие в страну товаров». 3. Сюжетно – дидактические игры «Магазин игрушек», «Супермаркет». 4. Дидактические игры «В какое время года», «Угадай, где продается». 5. Проблемная ситуация «Где продается товар?» 6. Чтение и обсуждение сказок «Лисичка со скалочкой», «Заяц и еж» с использованием фланелеграфа. |
Старшая группа
Экономические категории | Цель | Виды и содержание деятельности |
Потребности | - Формировать умение устанавливать взаимосвязь потребностей и возможностей. - Продолжать развивать знания о видах потребностей (духовные, материальные, социальные). - Воспитывать отрицательное отношение к жадности. - Развивать умение выделять экономическое содержание из сказочного произведения. - Развивать логическое мышление. | 1.Чтение и обсуждение сказок «Сивка Бурка», «Иван Царевич и серый волк». 2. Показ сказки «Как Коза избушку построила» с использованием кукольного театра. 3. Игра «Заветные желания». 4. Игровая ситуация «Подарок ко дню рождения». 5. Дидактическая игра «Что мне нужно». 6. Обыгрывание сказки «Жадная старуха». 7. Изготовление дерева потребностей. |
Труд | - Продолжать знакомить с экономической категорией «труд». - Расширить знакомство с видами труда (сельскохозяйственный, ремесляный, домашний). - Продолжить знакомство с орудиями труда, бережного к ним отношения. - Воспитывать трудолюбие, отрицательное отношение к лени. - Развивать умение выделять цепочку трудовых действий. | 1.Чтение и обсуждение сказки «Кукушка» с использованием проблемных ситуаций и вопросов. 2. Игровая ситуация «Совместный труд». 3. Дидактические игры «Кому что нужно», «Угадай, какая это профессия», «Кто лучше знает инструменты». 4. Беседа «Где и кем работают ваши родители?». 5. Экскурсия в магазин. 6. Все виды трудовой деятельности (хозяйственно – бытовой, в уголке природы, дежурство, труд в природе). |
Товар | - Показать детям производственный цикл изготовления товаров, зависимость цены от качества. - Продолжать знакомить с разными формами продукции: рынок, ярмарка. - воспитывать чувство справедливости, умение определять такие качества личности как хитрость, расчетливость. - Развивать речь детей, логическое мышление. | 1.Показ кукольного спектакля «Чудесная рубашка». 2. Игра – занятие «Товар и бережное отношение к нему». 3. Сюжетно – дидактические игры «Ателье», «Рынок». 4. Проблемные ситуации «Какие бывают товары?», «Как поступить?». 5. Чтение и обсуждение сказки «Мальчик с пальчик». 6. Игра – занятие «Путешествие в страну товаров». 7. Игра «Задавай вопрос». |
|
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!