Качеств личности, как экономичность, предприимчивость, расчётливость, практичность, хозяйственность, бережливость. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Качеств личности, как экономичность, предприимчивость, расчётливость, практичность, хозяйственность, бережливость.

2022-02-11 37
Качеств личности, как экономичность, предприимчивость, расчётливость, практичность, хозяйственность, бережливость. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

   В средней группе педагоги использовали проблемную ситуацию на основе сказки «Мужик и медведь». От Мишки пришло письмо, где он рассказывает, что у него в доме скопилось много старых газет. Он не знает, что с ними делать. «Как продлить жизнь газетам?». Дети высказывают свои предположения, а затем рассматривают сувениры из папье-маше, поделки оригами и др. вместе с детьми приходим к выводу, что старым ненужным вещам можно найти другое применение и продлить их жизнь. Затем проводилась продуктивная деятельность «Поможем Мишке».

В процессе работы со сказкой «Теремок» в старшей группе происходило расширение представлений детей о необходимости использования (вложения) денег для получения прибыли. Педагоги использовали проблемную ситуацию: «Выгодно ли распределила деньги Мышка – норушка?»: Жила-была Мышка-норушка в красивом теремке, в котором было много комнат. Занимала Мышка одну комнату, а другие сдавала лесным жителям и получала за это деньги. «Как потратить полученные деньги: купить себе новую шубку или вложить их в строительство кафе-мороженого? – размышляет мышка. – в лесу нет ни одного кафе, а его жители любят мороженое и с удовольствием будут его покупать». И Мышка твердо решает построить кафе-мороженое.

В подготовительной группе педагоги с детьми разбирали проблемную ситуацию из сказки «Волк и семеро козлят»: «Козлята решили помочь маме Козе по хозяйству: сварить обед, навести порядок в доме. Они подумали, что суп будет вкусным, если его сварить из капусты, картофеля, яблок и орехов. «Все сразу сложить в кастрюлю, залить водой – и на плиту», - говорит один козленок. «Ковер будет чистым, если по нему побегать, покувыркаться, попрыгать», - высказывает свою точку зрения другой козленок. Мама Коза была не рада, когда увидела «помощь» своих козлят. Она сказала: «Нужно знать секреты ведения домашнего хозяйства», дети с педагогами определяют секреты домашнего хозяйства». Дети с педагогами определили секреты домашнего хозяйства.

Данные сказки формируют умение выделять деловые качества героев сказок, воспитывают деловые качества личности, смекалку, предприимчивость. Эта группа сказок позволяет формировать у детей такие понятия, как покупатели, продавцы, товар, расчет.

Работа по формированию у дошкольников экономических представлений невозможна без участия родителей. Совместная работа педагогов и родителей необходима для успешного экономического воспитания детей дошкольного возраста. Экономическая подготовка родителей позволила приобщить детей к миру экономической действительности, формируя при этом правильные экономические представления. Поэтому были определены направления совместной деятельности педагогов и родителей по данной проблеме.

Педагоги регулярно информировали родителей о задачах и содержании работы по формированию у детей экономических представлений. В ходе консультации «Экономическое воспитание в семье» педагоги нацеливали родителей на привлечение детей к домашнему труду путем организации систематических поручений и совместной трудовой деятельности всех членов семьи.

 Воспитателями были подготовлены советы и рекомендации «Познакомьте с профессиями родных и близких», с целью формирования у детей представлений о многообразии профессий, о целостности труда родителей и близких родственников. Родителям предлагались памятки «Как воспитать предприимчивого ребенка?», «Дети и деньги». Постоянно обновлялась рубрика «Юный экономист». Был разработан цикл рекомендаций «Предлагаем обсудить» о привлечении детей к обсуждению семейного бюджета с целью воспитания правильного (рационального) отношения к деньгам, развития умения считаться с потребностями и желаниями всех членов семьи; об обогащении опыта впечатлений детей о красоте, богатстве окружающего мира, но вместе с тем ограниченности ресурсов.

С целью расширения знаний детей об экономической картине окружающей действительности, о способах рационального использования имеющихся ресурсов, о значении бережного отношения к природным богатствам педагоги предлагали для чтения художественную литературу «Советуем прочитать детям».

Особый интерес у родителей вызвали праздники и развлечения: «Королевство мудрецов», «Теремок на новый лад», «Ярмарка» (Приложение № 7), «Аукцион», в ходе которых взрослые и дети решали познавательно – экономические, практические, игровые задачи. Такое сотрудничество обладает огромным воспитательным потенциалом, обогащает семейный досуг, объединяет детей и взрослых в общих делах.

 Воспитатели советовали родителям создавать обогащенную развивающую среду в домашних условиях, предлагая картотеку «Экономические игры дома».

Экономическое воспитание в семье не заменило и не продублировало работу воспитателей. В семье, а это реальная экономическая среда, накапливается определенный опыт. Этот опыт в дальнейшем обогащается, уточняется, систематизируется. Знаниям придается социальная направленность, что позволяет ребенку впоследствии выстраивать линию собственного поведения.

Раздел III

Результативность опыта

Результаты итоговой диагностики по игровым заданиям, разработанным А.А. Смоленцевой, позволяют сделать вывод о позитивных результатах проделанной работы (Приложение № 8):

- у детей появился интерес к людям разных профессий, они стали бережнее относиться не только к игрушкам, но и предметам окружения;

- дети творчески подходят к решению игровых задач;

- задают вопросы экономического содержания и отвечают на них;

- используют в речи экономические термины, владеют операцией группирования по экономическим признакам;

- расширились знания детей о труде, профессиях родных и близких, о финансовых возможностях семьи;

- дети научились соотносить доход с ценой на товары; узнали, что деньги служат средством обмена товарами между людьми.

-повысилась компетентность родителей по экономическому воспитанию детей.

 

Уровень экономической воспитанности Ноябрь 2010 год   Май  2012 год   Март 2013 год  
Высокий 0% 22% 48%
Средний 21% 51% 47%
Низкий 79% 27% 5%

 

Можно отметить, что сказка является эффективным средством формирования у дошкольников экономической компетентности, первоначальных экономических представлений.

Сказка является неисчерпаемым источником для развития нравственного потенциала личности дошкольника. Особенно важно это учитывать в процессе работы с детьми дошкольного возраста, так как многие значимые личностные качества, ценностные ориентации и нормы поведения формируются именно в этом возрасте.

Библиографический список

1. Голуб Л.А. Экономическое воспитание дошкольников [Текст]: инновационная программа предшкольного образования/ Голуб Л.А.- Москва, 2005.

2. Детство: примерная основная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – СПб.: «Детство – пресс», 2014. – 528 с.

3. Киреева Л.Г. Играем в экономику [Текст]: практическое пособие/ Л.Г. Киреева.- Волгоград: Учитель, 2008. – 169 с.

4. Кларина Л.М. Уроки Гнома Эконома и Феи Экологии [Текст]: учебное пособие/ Л.М. Кларина. – Москва: Вита-пресс, 2002. - 48с.

5. Котюсова И.М., Лукьянова Р.С. Экономика в сказках и играх [Текст]: пособие для воспитателей ДОУ/ И.М. Котюсова, Р.С. Лукьянова. – Нижний Новгород, 1994. – 45 с.

6. Курак Е.А., Михирева Л.А.Экономическое воспитание дошкольников [Текст]: программа / Е.А. Курак, Л.А. Михирева. –М.: Сфера, 2002. – 77 с.

7. Липсиц И.В. Удивительные приключения в стране Экономика [Текст]: практическое пособие/ И.В. Липсиц. – М.: Вита – пресс, 1999.

8. Сасова И.А. Экономическое воспитание детей в семье [Текст]: в помощь лектору/ И.А. Сасова. – М., 1989. – 45с.

9. Смоленцева А.А. Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику [Текст]: учебно – методическое пособие/ А.А. Смоленцева. Спб: Детство-пресс, 2002. – 176 с.

10. Смоленцева А.А.Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок [Текст]: практическое пособие/ А.А. Смоленцева М.: Аркти, 2006. – 88 с.

11. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой [Текст]: практическое пособие/ Л.Б. Фесюкова. Харьков: Фолио, 1996. – 464 с.

12. Шатова А.Д. Дошкольник и … экономика. //Обруч. -1999.-№1.- с5-8.

 

Приложение 1


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.