Тема: « Организация производства и управление производственным процессом » — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Тема: « Организация производства и управление производственным процессом »

2022-02-11 31
Тема: « Организация производства и управление производственным процессом » 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Теоретический минимум

Главная цель организации про­изводства — обеспечить высокую экономическую и социальную эффективность функционирования предприятий.

Средствами для достижения главной цели организации произ­водства служат цели второго уровня — основные цели, которые, в свою очередь, определяются характером деятельности предпри­ятия.

Система организации производства — это совокупность орга­низационных форм, методов и правил, осуществление которых обеспечивает рациональное функционирование элементов произ­водственной системы и их взаимодействие в процессе производ­ства продукции.

Основными элементами производственного процесса являются орудия труда, предметы труда и сам труд. Организация производ­ства должна обеспечить согласованное и эффективное функцио­нирование этих элементов в рамках производственной системы. Для решения этой организационной задачи в системе организации производства выделяются три взаимосвязанные подсистемы: орга­низации труда, организации функционирования орудий труда, организации движения предметов труда в производстве. Согласо­ванное взаимодействие всех трех подсистем достигается формиро­ванием структуры производственного процесса, которая выражает количественный и качественный состав элементов, способ организации их связей, особенности совершающихся между ними про­цессов.

Вопросы для обсуждения:

1. Концептуальная модель и закономерности организации производства на предприятии.
2. Производственные процессы и их организация.
3. Производственный цикл и организация производства во времени.
4. Организация производства в пространстве. Производственная структура предприятия.
5. Методы организации производства.
6. Типы производства и их технико-экономическая характеристика.

Задание 1

Необходимо определить:а) фондоотдачу;б) фондоемкость; в) фондовооруженность: г) производительность труда.

 

Таблица 3.1 – Данные по ООО «Аврора»

Показатели Базисный период Отчетный период Отклонение (+;–)         
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. 7840 7914 ?
Среднегодовая стоимость основных производственных  фондов, тыс. руб. 4580 4591 ?
Среднесписочная численность работников, чел. 74 86 ?

Методические указания

Обобщающим показателем использования основных производственных фондов является фондоотдача (ФО) – отношение объема произведенной продукции (В) к средней за этот же период стоимости основных производственных фондов (ОФср):

                                          (4.1)

Фондоотдача показывает стоимость продукции, произведенной на 1 руб. стоимости основных производственных фондов.

Фондоемкость (ФЕ) является величиной, обратной фондоотдаче и характеризует стоимость основных производственных фондов, приходящуюся на 1 руб. произведенной продукции:

                                 (4.2)

Фондовооруженность – это показатель, характеризующий оснащенность работников предприятия или отрасли сферы материального производства основными производственными фондами. Он рассчитывается, как отношение среднегодовой стоимости основных фондов к средней численности работников:

                                          ,                                      (4.3)

где Фвоор – показатель фондовооруженности, (тыс. руб. / чел.);

Счр – средняя за год численность работников.

Если фондоотдачу умножить на фондовооруженность, то получим показатель производительности труда (Пр):

                            (4.4)

Задание 2

Имеются следующие данные по фирме о производстве продукции и численности работников:

Филиалы

Базисный период

Отчетный период

Выпуск продукции, млн.руб. Среднесписочная численность работников, чел. Выпуск продукции, млн.руб. Среднесписочная численность работников,чел.
№1 150 100 140 120
№2 110 100 120 80

Необходимо определить:уровни и динамику производительности труда по каждому филиалу фирмы. Сделать выводы.

Методические указания

Производительность труда — это экономическая категория, выражающая степень плодотворности целесообразной деятельности людей по производству материальных и духовных благ.Производительность труда определяется количеством продукции (объемом работ), произведенной работником в единицу времени (час, смену, квартал, год) или количеством времени, затраченным на производство единицы продукции (на выполнение определенной работы).

Производительность труда исчисляется через систему показателей выработки и трудоемкости. Выработка рассчитывается как частное от деления объема выполненных работ (выпущенной продукции) на среднесписочную численность работников (затраты труда). Трудоемкость — делением затрат труда (среднесписочной численности работников) на объем работ (продукции). Показатели выработки и трудоемкости могут исчисляться в стоимостном выражении, в нормо-часах, в натуральном выражении и в условно-натуральном. Выработка характеризует объем работ (продукции) на единицу численности, а трудоемкость — затраты труда на единицу продукции (работы).

Задание 3

Выручка предприятия связи в текущем году составляет 5300 млн. руб., в планируемом году возрастет на 5%. Среднесписочная численность работников в текущем году – 600 чел, в планируемом году – 608 чел. Запланировать процент прироста производительности труда.

Методические указания

Процент прироста производительности труда в планируемом году по сравнению с текущим годом определяется по формуле:

                          ∆ПТ =(  – 1) * 100,                                  (4.5)

где ∆ПТ – процент прироста производительности труда, %;

ПТ пл – производительность труда в планируемом году, млн. руб. / чел.;

ПТ тек - производительность труда в текущем году, млн. руб. / чел.

 

Задание 4 (ситуационная задача)

Чтобы избежать кризиса, лидер в своем сегмен­те рынка строит бренд.

Кондитерская фабрика «Ударница» специализируется на выпуске зефира, пастилы и мармелада. Это нишевые продукты: в России по­требляют зефир около 7% населения, пастилу - менее 1%, тогда как шоколад - более 70%.

В советские времена фабрика стабильно занимала первое место в своей отрасли. Ситуация изменилась в 90-е гг., когда на кондитер­ский рынок вышли крупные иностранные компании, а многие отече­ственные производители стали «раскручивать» свои марки. Появилось много сильных брендов, проводились широкомасштабные рекламные кампании. Фабрика не развивала бренды, и ей становилось все труд­нее удерживать лидирующее положение.

К концу 90-х гг. руководители фабрики отчетливо поняли, что рискуют окончательно потерять потребителей, пусть даже у них будет самый лучший зефир в мире, если они не развернут антикризисный маркетинг. Необходимость активной и новой маркетинговой полити­ки была очевидной.

В 2001 г. «Ударница» запустила рекламу своего зефира в шоколаде под девизом «Вершина мастерства от фабрики «Ударница». Но не получила ожидаемого результата. Тогда руководители фабрики обра­тились за помощью к консалтинговой компании BCG.

Консультанты предложили создать единый для всей продукции фабрики бренд. Локомотивом «зонтика» предстояло стать самой из­вестной продукции фабрики - зефиру в шоколаде. Программа по созданию и выводу на рынок зонтичного бренда должна была занять около трех лет.

Исследования показали, что «Ударница» как корпоративный бренд воспринимается хорошо: он ассоциируется с проверенным со­ветским качеством давно работающего предприятия. Но слово «Удар­ница» вызывало ассоциации не с зефиром, а с девушкой в платочке и с красным флагом.

Для нового бренда были предложены несколько концепций: «семейный праздник», «полезно для здоровья», «ориентация на жен­скую аудиторию» и др. Женская тематика оказалась самой правильной: 85% потребления зефира приходится на женщин, чаще в возрасте 25-50 лет. Основную идею подсказывал сам продукт: нежный, легкий, менее калорийный по сравнению с шоколадом.

Выбрали звучное название «Шармэль», слоганом стала фраза, часто звучащая на фокус-группах - это маленькая женская радость. В ролике решено было показать красивую жизнь без забот и проблем. На соз­дание названия, упаковки и ролика ушло около года.

Ролик был запущен в начале 2003 г. на центральных телеканалах, в Москве и Петербурге кампания была подкреплена наружной рекламой. На запуск и продвижение марки было затрачено несколько мил­лионов долларов.

Уже на второй месяц после запуска рекламы продажи выросли в три раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Затем фабрика выступила информационным спонсором попу­лярного женского сериала «Секс в большом городе». В результате возникла смешная комбинация «Секс в большом городе - малень­кая женская радость». Бренд стал хорошо известен, и когда людей спрашивали, что такое «Шармэль», то они отвечали фразами из рекламы.

Фабрика стала продвигать под этой маркой обычный зефир и пас­тилу, для чего был снят новый ролик, в котором объяснялось, что зе­фир не повредит женским талиям, а пастила только добавит им изя­щества.

«Ударница» добилась стабильно высоких объемов продаж и резко повысила узнаваемость фабрики. Создав сильный зонтичный бренд и расширив линейку продуктов, она сделала сильный антикризисный маркетинговый ход.

Сделайте обоснованный вывод о том, каким образом изменение маркетинговой стратегии способствовало выходу фабрики «Ударница» из кризисной ситуации.

Практическая работа № 5

Тема: «Организация и управление подготовкой производства к выпуску новой продукции»

Теоретический минимум

Современное предприятие не может быть конкурентоспособным без систематической и постоянной работы по совершенствованию и обновлению выпускаемой продукции и созданию новых видов изделий, расширяющих ассортимент и заметно поднимающих качественные показатели всего производства. Важнейшей составляющей этого процесса является организационно-техническая подготовка производства. Она включает в себя следующие виды работ:

1) проектирование новых и совершенствование ранее освоенных видов продукции и обеспечение изготовителей всей необходимой документацией;

2) разработка новых и совершенствование уже освоенных технологических процессов;

3) опытная проверка и внедрение усовершенствованных техпроцессов;

4) проектирование и изготовление технологической оснастки и инструментов, в т. ч. пресс-форм, штампов, моделей, литейной оснастки и т. п.;

5) разработка технически обоснованных норм и нормативов для определения трудоемкости и материалоемкости продукции, потребности в оборудовании, оснастке, производственных и вспомогательных площадях, технологическом топливе, энергии, расчеты по необходимым ресурсам (материалам, энергии, площадям, инструменту, оборудованию, транспортным средствам, коммуникационным сооружениям, комплектующим, финансовым и т. д.);

6) проектирование и изготовление нестандартного оборудования, разработка планов приобретения недостающего и модернизации имеющегося оборудования;

7) размещение и рациональная планировка оборудования по производственным площадям;

8) организация всех перечисленных работ, в т. ч. и организационная перестройка отдельных производственных подразделений, разработка и внедрение новых систем планирования производства и управления.

Вопросы для обсуждения:

1. Сущность, содержание и задачи подготовки производства.
2. Основные задачи, стадии и этапы конструкторской подготовки производства.
3. Содержание и задачи технологической подготовки производства на предприятии.

Защита рефератов по темам:

1.Сущность активной и пассивной частей основных фондов. Методика расчета.

2. Экономический и производственный риски (понятие, классификация, оценка, управление).

 

Задание 1

Фирма решает вопрос о сроках перехода к массовому выпуску нового вида продукции, которая является довольно дорогой и потому на первых порах может не найти массового покупателя. Поэтому излишняя торопливость может привести к тому, что выпущенная продукция не будет продана, а осядет на складах. Под ее остатки придется брать кредит в банке и платить за него проценты. Какая-то часть осевшей на складах продукции потеряет свое качество и погибнет.

Все это может привести к убыткам. Но медлить тоже нежелательно, ибо инициативу могут перехватить конкуренты, и тогда часть ожидаемой прибыли будет упущена. Возможные последствия перехода к массовому выпуску новой продукции при разной реакции на нее рынка приведены ниже в таблице выплат 5.1.

Таблица 5.1

Вариант решения о переходе к массовому производству

Выплаты (млн. у. е.) при возможных сроках наступления массового спроса и их вероятностях

немедленно  (0.2) через 1 год  (0.5) через 2 года  (0.3)
Перейти немедленно Перейти через 1 год Перейти через 2 года 16 5 0 6 12 2 -6 2 6

 

Какой срок перехода к массовому производству нового вида продукции надо считать оптимальным?

Методические указания

Критерий математического ожидания предназначен для выбора оптимальной стратегии поведения, т.е. для принятия серии решений. Для случая единичного решения он не пригоден. Математическое ожидание, которое является средним значением случайной величины, рассчитывается по формуле:

М(хi)= ,                                (5.1)

где Хij - выплата, которую можно получить при i-м состоянии «среды»,

рj - вероятность j-го состояния «среды».

Задание 2

Партию нового товара, себестоимость которого 200 млн. руб., производственная организация собирается продать значительно дороже и получить на этом прибыль. Однако существует риск, что слишком высокая продажная цена замедлит либо вообще остановит реализацию нового товара, и фирма вместо прибыли получит убытки. По мнению экспертов, вероятность продажи партии товара по цене выше 400 млн. руб. равна нулю.

В то же время снижение продажной цены ради ускорения процесса реализации тоже должно иметь какие-то разумные пределы. Продажа данной партии товара, например, по цене ниже 200 млн. руб. принесет фирме прямые убытки.Величину убытка для всех вариантов решений примем условно на уровне 25% от себестоимости, допустив, что четверть товара погибнет, если не будет продана на ближайших торгах.

Какой уровень продажной цены за данную партию товара на предстоящих торгах можно считать в таких условиях оптимальным?

 

Методические указания

Для решения поставленной задачи целесообразно составление «дерева решений».

Дерево решений– особый графический прием, позволяющий наглядно представить логическую структуру принятия решений. К нему прибегают тогда, когда решение принимается поэтапно или когда с переходом от одного варианта решения к другому меняются вероятности. Дерево решений создается при движении слева направо, а анализируется в обратном направлении. Поэтому этот анализ называют обратным.

При создании дерева пункты принятия решений обозначаются квадратами, а узлы возникающих неопределенностей - кружками.

Для каждого разветвления неопределенности рассчитывается вероятность, а в конце каждой финальной ветви указывается ожидаемая выплата. При обратном анализе для каждого узла неопределенности рассчитывается математическое ожидание выплаты. Для каждого пункта принятия решения выплата максимизируется. Лучшее решение выбирается по максимуму выплат.

Практическая работа № 6


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.