Тема: « Предприятие как производственная социально-экономическая система » — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Тема: « Предприятие как производственная социально-экономическая система »

2022-02-11 21
Тема: « Предприятие как производственная социально-экономическая система » 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4
Практическая работа № 1 «Предприятие как производственная социально-экономическая система» 5
Практическая работа № 2 «Понятие, сущность и содержание производственного менеджмента» 11
Практическая работа № 3 «Формы организации производства» 16
Практическая работа № 4 «Организация производства и управление производственным процессом» 20
Практическая работа №5 «Организация и управление подготовкой производства к выпуску новой продукции» 23
Практическая работа № 6 «Организация, производительность и оплата труда» 28
Практическая работа № 7 «Организация и управление качеством продукции (товаров, работ, услуг)» 32
Практическая работа № 8 «Управление логистическими процессами на предприятии» 33
Практическая работа № 9 «Организация транспортного обслуживания производства и управление им» 37
Практическая работа № 10 Организация складского хозяйства предприятия и управление им 39
Практическая работа № 11 Оперативное управление производством 43
Литература 45

Введение

В условиях рыночной экономики предприятие выступает ее основным звеном. На предприятии происходит соединение факторов производства, создание продукции и услуг, необходимых обществу. Функционирующие предприятия в совокупности определяют деловую активность национального хозяйства, обеспечивают занятость населения, путем выплаты налогов участвуют в реализации социальных программ.

    Предприятие - это обособленный, самостоятельный хозяйствующий субъект, использующий материальные, финансовые и информационные ресурсы для производства пользующейся спросом продукции, с целью получения прибыли.

    Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается своими фондами и средствами, выпускаемой продукцией и прибылью, остающейся после уплаты налогов, вступает в товаро-денежные отношения с другими предприятиями и потребителями.

    К производственным предприятиям относятся заводы, фабрики, комбинаты, шахты и другие хозяйственные организации производственного назначения.

Производственный менеджмент – этосамостоятельная область знаний и профессиональной деятельности, направленная на создание и реализацию товаров путем преобразования ресурсов в готовую продукцию.

Производственный менеджмент является одной из наиболее распространенных функциональных областей управленческой деятельности во всех сферах народного хозяйства.

Качественное управление основными производственными процессами,

лежит в основе эффективного функционирования любой организации, целью которой является создание материальных благ.

Практическая работа № 1

Тема: «Предприятие как производственная социально-экономическая система»

Теоретический минимум

Предприятие – это хозяйственная структура, признаками которой являются производственно-техническое единство, организационно-административная самостоятельность, полная или частичная экономическая и хозяйственная обособленность.

Производственно-техническое единство означает комплекс взаимосвязанных и взаимодополняющих производств, составляющих единое целое, для которых характерна общность потребляемых сырья, материалов, комплектующих, технологических процессов, инструмента и технологической оснастки, готовой продукции.

Организационно-административная самостоятельность предприятия проявляется в том, что оно представляет собой замкнутую систему организационно-административных связей и отношений. Во главе ее стоит руководитель, который в пределах своих полномочий принимает управленческие решения по изменению механизма и результатов функционирования предприятия и деятельности персонала.

Полная или частичная хозяйственная обособленность означает, что предприятию принадлежит установленной величины основной и оборотный капитал. Оно выявляет окончательные финансовые результаты своей деятельности, имеет возможность самостоятельно ими распоряжаться, обладает расчетным счетом в банке и системой бухгалтерского учета и отчетности.

Предприятия бывают: мелкие, средние и крупные; промышленные (машиностроительные, строительные, приборостроительные, металлургические, химические и т. д.), сельскохозяйственные, транспортные, торговые, добывающие; универсальные и специальные; единичного, серийного и массового производства; механизированные, комплексно механизированные, автоматизированные и т. д.

Материальную основу предприятия составляет его технико-производственная база, которая включает активные (инструмент, технологическое оборудование, транспорт) и пассивные элементы (здания и сооружения), создающие необходимые условия труда.

Вопросы для обсуждения:

1. Предприятие и его место в экономической системе.
2. Миссия и цель функционирования предприятия.
3. Эволюция идей управления производством.

Защита рефератов по темам:

1. Значение производства. Краткая история исследований производства.

2. Производство и производственные системы.

3. Японская модель организации производства.

4. Немецкая модель организации производства: Людвиг Эрхард.

5. Организация и управление производством за рубежом (Френк Гилберт, Лилиангилберт, Генри Гантт, Мэри паркерФоллетт,

Задание 1

Основная продукция предприятия запланирована в объеме 5 200 тыс. руб., услуги промышленного характе­ра — 480 тыс. руб. Стоимость полуфабрикатов в планируе­мом периоде — 500 тыс. руб., из них 50% используется в собственном производстве. Размер незавершенного произ­водства на конец периода увеличится на 380 тыс. руб. Ос­татки готовой продукции на складе на начало периода — 80 тыс. руб., а на конец периода — 30 тыс. руб.

Определить объем валовой, товарной, реализованной и условно-чистой продукции, если известно, что стоимость материальных затрат составляет 55% товарной продукции.

 

Методические указания

1. Продукт - изделие, получаемое из исходного сы­рья и материалов технологическим способом, в результате которого свойства исходного материала исчезают, продукт приобретает новую потребительную стоимость.

2. Производственная программа — задание по объему, номенклатуре, ассортименту, количеству, качеству, срокам изготовления и стоимости, подлежащих выпуску продукции, работ, услуг.

3. Номенклатура представляет собой перечень наименований изделий (работ, услуг), подлежащих выпуску,

4. Ассортимент — перечень наименований изделий но типам, размерам, сортам, маркам в определенных качественных соотношениях.

5. Ассортиментная концепция определяет возможности оптимального производства ассортимента данного товара.

6. Валовая продукция характеризует объем производства по полностью законченным и незаконченным изделиям(работам, услугам).Валовая продукция предприятия определяется как сумма стоимости готовой продукции на складе, оказанных услуг промышленного характера, стоимости полуфабри­катов собственного производства, предназначенных как для внутреннего потребления, так и для реализации сторон­ним потребителям, а также изменения остатков незавер­шенного производства на конец года:

ВП = ГП + Упх + ПФ + НЭП                     (1)

7.Товарная продукция— это продукция, предназна­ченная для реализации на сторону, и рассчитывается как:

ТП = ГП + Упх + ПФ на сторону (2)

8. Реализованная продукция характеризует объем гото­вых изделий, работ, услуг, реализованных и оплаченных в данном периоде либо подлежащих оплате в данном периоде. Реализованная продукция корректирует объем товар­ной продукции на величину остатков готовой продукции на складе:

РП = ТП + ГПо.началопериода - ГПоконец периода               (3)

9. Условно-чистая продукция - равна разнице между валовой продукцией и материальными затратами:

УЧП = ВП- МЗ.

Задание 2

Определить объем товарной, валовой и реализованной, исходя из следующих данных.

Таблица 1.1 – Исходные данные

Показатели Кол-во, шт. Цена за ед., тыс. руб. Сумма, тыс. руб.
1. Готовые изделия: А Б 4500 3200 100 80  
В 7300 55  
Г 2500 72  
2. Услуги другим организациям и ме-      
дицинскому учреждению, находяще­муся на балансе организации     25800
3. Остатки нереализованной готовой      
продукции:      
на начало года     38200
на конец года     45600
4. Остатки незавершенного производства:      
на начало года     16250
на конец года     18370

Задание 3

Определить объем товарной продукции по исходным данным (таблица 1.2).

Таблица 1.2 – Исходные данные

Наименование продукции План выпуска продукции, шт. Оптовая цена за единицу изделия, руб. Объем товарной продукции, руб./шт.
Изделие А 550 1200  
Изделие Б 600 3000  
Изделие В 1250 650  
Изделие Г 2000 1500  

Задание 4

Определить объем товарнойпродукции по исходным данным (таблица 1.3).

Таблица 1.3 – Исходные данные

Данные Изделие А Изделие Б Изделие В Изделие Г
План выпуска продукции, шт. 100 160 250 200
Оптовая цена за единицу изделия, руб. 120 300 650 150

Задание 5 (Тест)

1. Работники, которые непосредственно связанные с производством и его обслуживанием– это…

а) промышленно-производственный персонал

b) непромышленный персонал

c) основной персонал

d) активный персонал

 

2. Работники, которые непосредственно не связанные с производством и его обслуживанием– это…

а) промышленно-производственный персонал

b) непромышленный персонал

c) основной персонал

d) активный персонал

 

3. Работники предприятия непосредственно занятые созданием материальных ценностей илиоказанием производственных и транспортных услуг– это…

а) Рабочие

b)Специалисты

c) Служащие

d) Руководители

 

4. Работники предприятия занятые инженерно-техническими, экономическими, юридическими видами деятельности– это…

а) Рабочие

b) Специалисты

c) Служащие

d) Руководители

5. Работники предприятия, осуществляющие подготовку и оформление документации, хозяйственное обслуживание и делопроизводство – это…

а) Рабочие

b) Специалисты

c) Служащие

d) Руководители

 

6. Работники предприятия занимающие должности руководителей различных структурных единиц– это…

а) Рабочие

b) Специалисты

c) Служащие

d) Руководители

 

7. Затраты рабочего времени на производство единицы продукции

а) Трудоемкость

b) Скорость труда

c) Эффективность труда

d) Коэффициент выработки

 

8. Выраженное в процентах отношение числа уволенных по собственному желанию работников за определенный период времени к их среднесписочной численности за этот же период– это…

a) Перемещение кадров

b) Текучесть кадров

c) Диаграмма увольнения

d) Коэффициент увольнения

 

9. Оплата труда исходя из фактически выполненного объема работ в натуральных измерителях– это…

a) тарифная система

b) сдельная оплата

c) повременная оплата

d) премирование труда

10. Эта оплата начисляется исходя из числа отработанных часов и квалификации работника, определенной с помощью тарифной ставки или должностного оклада

a) тарифная система

b) сдельная оплата

c) повременная оплата

d) премирование труда

 

11. Установленная в законодательном порядке продолжительность рабочего дня, в течение которого персонал обязан выполнять порученную ему работу.

a) рабочее время

b) время работы

c) время перерывов

d) время отдыха

 

12. Часть рабочего времени, в течение которого выполняется определенная работа– это…

a) рабочее время

b) время работы

c) время перерывов

d) время сна

 

13. Производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его заболеванию, называется…

a) вредным

b) опасным

c) смертельным

d) мистическим

 

14. Производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его травме, называется…

a) вредным

b) опасным

c) смертельным

d) ужасным

 

15. Условия с оптимальными физическими, умственными, нервно-эмоциональными нагрузками, отличаются высокой работоспособностью и производительностью труда…

a) комфортные

b) нормативные

c) экстремальные

d) неблагоприятные

 

16. Условия в пределах требований санитарным нормам, стандартам безопасности, физиологическим нормативам, не оказывают влияние на снижение работоспособности или отклонения в здоровье.

a) комфортные

b) нормативные

c) экстремальные

d) неблагоприятные

 

17. Условия на грани возможности человека…

a) комфортные

b) нормативные

c) экстремальные

d) неблагоприятные

 

18. Условия вызывают повышение мышечной, психологической, нервно-эмоциональной нагрузки, ухудшения показателей физиологических функций и снижение производительности…

a) комфортные

b) нормативные

c) экстремальные

d) неблагоприятные


Практическая работа № 2

Тема: «Понятие, сущность и содержание производственного менеджмента»

Теоретический минимум

Производственный менеджмент – этосамостоятельная область знаний и профессиональной деятельности, направленная на создание и реализацию товаров путем преобразования ресурсов в готовую продукцию.

Сущность производственного менеджмента выражается в его функциях, то есть тех задачах, для решения которых он предназначен. Таких функций можно выделить пять: они сформулированы в начале XX столетия «отцом научного управления» Анри Файолем.

1. Планирование. Функцией менеджмента «номер один» общепризнанно считается планирование. Реализуя ее, предприниматель или управляющий на основе глубокого и всестороннего анализа положения, в котором в данный момент находится фирма, формулирует стоящие перед ней цели и задачи, разрабатывает стратегию действий, составляет необходимые планы и программы. Образно говоря, речь идет об определении того, «где мы находимся в настоящее время, куда хотим двигаться и как собираемся это делать».

2. Организация. Реализация разработанных планов и программ входит в содержание других функций, и прежде всего функции организации. К ее «обязанностям» относятся: создание предприятия или фирмы, формирование ее структуры и системы управления, обеспечение их деятельности необходимой документацией, организация собственно производственного процесса.

3. Координация. Предприятие живет и работает благодаря занятым на нем людям, а их совместной деятельностью необходимо управлять. Поэтому важное значение приобретает функция координации трудовой деятельности людей.

4. Мотивация. Чтобы дела на предприятии шли успешно, необходимы высокая активность и хорошее качество работы ее сотрудников. Поэтому очень важно заинтересовать их в таком отношении к труду, создать соответствующие мотивы. Для этого требуется определить, чего же они хотят (а зачастую многие этого не знают) и выбрать наиболее подходящий для предприятия и действенный для персонала способ удовлетворения выявленных потребностей, то есть поощрения. Другую сторону мотивации составляют наказания, которые также иногда приходится применять по отношению к сотрудникам, которые допустили нарушения технологической или производственной дисциплины.

5. Контроль. Суть пятой классической функции менеджмента – контроль. Он призван заблаговременно определять надвигающиеся опасности, обнаруживать ошибки, отклонения от существующих стандартов и тем самым создавать основу для процесса корректировки деятельности фирмы.

Все перечисленные функции не просто составляют единое целое, они переплетены друг с другом, проникают друг в друга, так что порой их трудно разделить. Реализация их всех планируется, организуется, координируется, мотивируется, контролируется. Они реализуются с помощью определенных методов, то есть способов приведения их в исполнение. Практика выработала четыре группы таких методов: организационные, административные, экономические, социально-психологические.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Сущность и функции производственного менеджмента.
2. Методы производственного менеджмента.
3. Принципы производственного менеджмента.

Защита рефератов по темам:

1. Роль инновационного менеджмента в развитии современного производства.

2. Пути улучшения использования производственной мощности.

3. Международные стандарты качества.

4. Формы реорганизации акционерного капитала в РФ.

 

Задание 1

Составить прогноз объема продаж в ден. ед. на предприятии на 2014 и 2015 годы. Известно, что 2009 г. объем продаж на предприятии составлял 344 ден. ед., а в 2013 году – 398 ден. ед. Сложившиеся условия работы предприятия существенно не изменятся.

 

Задание 2

Составить прогноз спроса на фрукты в регионе на 2014; 2020 годы и определить время достижения нормативного их потребления. В городе проживает 405 тыс. чел. Численность населения города к 2008 году возрастет на 1%, а к 2013 году – еще на 7%. Норма потребления фруктов в стране составляет 113 кг в год на человека. В городе сложился следующий уровень потребления фруктов: в 2009 году – 48 кг, в 2013 – 63 кг.

Задание 3

Определить проект плана товарооборота по товарным группам в торговой фирме на планируемый год методом скользящей средней. Исходная информация приведена в таблице 2.1.

 

 

Таблица 2.1 – Исходные данные

Товарная группа

1 год

%

2 год

%

3 год

%

4 год

%

5 год

%

Проект плана

% Всего, д. ед.
Мясо и птица 8,2 8,7 8,4 8,6 8,5    
Рыба 2,0 2,1 2,1 2,2 2,2    
Масло животное 3,5 3,3 3,4 3,4 3,4    
Хлебобулочные изделия 7,9 7,8 7,6 7,3 7,1    
……………..              
Итого продовольственных товаров           100 354000

Методические указания

При расчете методом скользящей средней сначала находятся данные для трех периодов:

Кср.1  = (К1 + К2 + К3) /3;

Кср. 2 = (К2+ К34) / 3;

Кср. 3 = (К34 + К5) /3.

Полученный выравненный ряд скользящих средних позволяет определить среднее изменение:

∆Кср. = (Кср.Nср. 1) / (N – 1),

где Кср. N - завершающий показатель в ряду выравненных средних;

     (N – 1) – количество показателей выравненного ряда.

Примечание. Для определения проектного значения необходимо полученное удвоенное среднее изменение ∆Кср добавить к завершающему показателю в ряду выравненных средних.

 

Задание 4

Определить плановую потребность хлебопекарни в муке для производства ржаного хлеба. План выпуска товарной продукции – 2000 тонн, норма выхода готовой продукции – 156% к затратам муки.

 

Задание 5

Определить прогноз объема продаж на шестой год методом на основе использования среднего абсолютного прироста.

Таблица 2.2 – Величина объема продаж по вариантам за пять лет,тыс. руб.  (Пi)

№ варианта

Порядковый номер года

1 2 3 4 5
Вариант1 10984 12003 12980 14000 15000
Вариант2 11120 12200 13180 14000 15123
Вариант 3 9800 10620 11700 12630 13722
Вариант4 11328 12311 13412 14500 15528
Вариант 5 9351 10994 11446 12883 13291
Вариант6 7963 8768 9851 10964 11312
Вариант 7 12189 13200 14300 15010 16181

Методические указания

В условиях стабильной развивающейсяэкономики прогнозирование основных финансовых показателей коммерческой организации осуществляется на период от трех до пяти лет. Важное место в системе методов прогнозирования занимают статистические методы (использование среднего абсолютного прироста, среднегодового темпа роста и др.).

Применение прогнозирования предполагает, закономерность развития, действующая в прошлом (внутри ряда динамики), сохраняется и в прогнозируемом будущем, то есть прогноз основан на экстраполяции.

При прогнозированииметодом на основе использования среднего абсолютного прироста целесообразно выполнить следующую последовательность аналитических действий:

1. Расчет абсолютного прироста объема продаж по годам:

Аii–Пi-19(2.1)

2. Расчет среднего абсолютного прироста:

                                                                                      (2.2)

3. Определение прогнозного значения объема продаж на шестой год:

                                                                              (2.3)

4. Определение значения ошибки аппроксимации:

,                                                             (2.4)

                                                               (2.5)

 

Задание 6 (ситуационная задача)

Практическая работа № 3

Теоретический минимум

В соответствии с Гражданским кодексом РФ юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных пред­приятий. К ним относятся: хозяйственные товарищества и обще­ства, производственные кооперативы (артели), государственные и муниципальные предприятия.

Хозяйственными товариществами и обществамипризнаются коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) уч­редителей (участников) уставным (складочным) капиталом. Иму­щество, созданное за счет вкладов учредителей (участников), а также произведенное и приобретенное хозяйственным товари­ществом или обществом в процессе его деятельности, принадлежит ему на праве собственности.

Формы хозяйственных товариществ:

полное товарищество, которым признается товарищество, участ­ники которого (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятель­ностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом;

товарищество на вере (коммандитное товарищество), которым признается товарищество, в котором наряду с участниками, осу­ществляющими от имени товарищества предпринимательскую дея­тельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом (полными товарищами), имеется один или несколько участников-вкладчиков (коммандитистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности.

Формы хозяйственных обществ:

общество с ограниченной ответственностью, которым признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной от­ветственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов;

общество с дополнительной ответственностью, которым при­знается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учре­дительными документами размеров; участники такого общества солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязатель­ствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере стоимости их вкладов, определяемом учредительными документами общества; при банкротстве одного из участников его ответст­венность по обязательствам общества распределяется между ос­тальными участниками пропорционально их вкладам, если иной порядок распределения ответственности не предусмотрен учреди­тельными документами общества;

открытое акционерное общество, в котором участники могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акцио­неров;

закрытое акционерное общество, акции которого могут распре­деляться только среди его учредителей или иного заранее опреде­ленного круга лиц; такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые ими акции либо иным образом пред­лагать их для приобретения неограниченному кругу лиц; акционеры закрытого акционерного общества имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых другими акционерами этого общества;

дочерние и зависимые общества:

а) хозяйственное общество признается дочерним, если другое (основное) хозяйственное общество или товарищество в силу преобладающего участия в его уставном капитале, либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом; дочернее общество не отвечает по долгам основного общества (товарищества); основное общество (товарищество), которое имеет право давать дочернему обществу, в том числе по договору с ним, обязательные для него указания, отвечает солидарно с дочерним обществом по сделкам, заключенным последним во исполнение таких указаний;

б) хозяйственное общество признается зависимым, если другое (преобладающее, участвующее) общество имеет более 20% голосующих акций акционерного общества или 20% уставного капитала общества с ограниченной ответственностью.

Производственными кооперативами (артелями) признаются добровольные объединения граждан на основе членства для сов­местной производственной или хозяйственной деятельности (произ­водство, переработка, сбыт промышленной, сельскохозяйственной и иной продукции, выполнение работ, торговля, бытовое обслужи­вание, оказание других услуг), основанные на их личном трудовом и ином участии и объединении их членами (участниками) иму­щественных паевых взносов.

Государственные и муниципальные предприятия: унитарным предприятием признается коммерческая органи­зация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество, которое является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия; в форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия; имущество государственного и муниципального предприятия находится, соответственно, в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хо­зяйственного ведения или оперативного управления; органом унитарного предприятия является руководитель, кото­рый назначается собственником либо уполномоченным собствен­ником органом и им подотчетен.

Коммерческие организации в целях координации их пред­принимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов могут по договору между собой создавать объединения в форме ассоциаций или союзов, являю­щиеся некоммерческими организациями.

Вопросы для обсуждения:

1. Организационно-правовые формы производственных предприятий
2. Организационные формы создания промышленных предприятий
3. Специализация и кооперирование, концентрация и комбинирование производства

Защита рефератов по темам:

1. Концепция жизненного цикла товара и идентификация его стадий.

2. Концепция жизненного цикла предприятия в анализе его технико-организационного уровня.

3. Среднегодовая и среднесписочная численность персонала: сущность, методика расчета (подготовить доклад с иллюстративным материалом).

Задание 1 (ситуационная задача)

В 2000 г. в Японии было произведено 970 млн. штук шариковых ручек. Каждая семья в среднем расходовала за год на приобретение этого товара 297 йен.

Шариковые ручки как высокого, так и низкого качества, всегда имеются в продаже, однако такие новинки, как ручки с чернилами на водной основе, со стирающимися чернилами, а также модернизированные (со встроенными часами или калькулятором) стали доступными сравнительно недавно. Опрос, касающийся использования шариковых ручек в Японии, показал, что 96,2%, предпочитаемых покупателем, - японского производства; 19,0% опрошенных пользовались когда-либо или пользуются в настоящий момент ручками американского или европейского производства.

Характеристики шариковых ручек, на которые обращают внимание японцы:

А) большинство (76%) считает, что имеющиеся ручки вполне удовлетворительны;

Б) среди опрошенных – две равные группы, одна из которых обращает внимание на качество и легкость письма с помощью шариковых ручек, а другая – нет.

Большинство (62,9 %) опрошенных желает в будущем использовать хорошие ручки, не обращая внимания на страну-изготовителя. Однако 29,6 % ответили, что они будут покупать шариковые ручки, изготовленные в Японии, показывая тем самым сравнительно высокую степень преданности японским товарам.

Хотят использовать высококачественные ручки – 5,7%;

Обращают внимание на качество и легкость письма – 12,6%;

Не обращают внимание на качество и легкость письма – 14,3%;

Потребители хотели бы иметь ручки, которые характеризовались следующими особенностями:

- товарным знаком – 5,7%;

- привлекательным оформлением –45,1%;

- длительным использованием – 28,7%;

- дешевизной – 17,7%;

- высоким качеством – 24,3%;

- высококлассным внешним видом – 4,3%;

- «любая пригодна» – 34,5%.

Французская компания – изготовитель шариковых ручек, воодушевленная успехом фирмы BJCFrance по «взламыванию границ» американского рынка шариковых ручек, прорабатывала возможность выхода на японский рынок. Анализируя вышеприведенную информацию, вице-президент по маркетингу фирмы счел необходимым выяснить более подробно, ручки каких производителей предпочитают покупать японцы сегодня и какова будет перспектива.

Результаты опроса.

Страна – производитель используемого товара: Япония (в настоящее время и ранее) – 85%; США или страны Европы (в настоящее время) – 7,7%; другие страны (в настоящее время или ранее) – 6,6%; не ответили – 0,7%.

Вопросы и задания:

1. Может ли французская фирма рассчитывать на выявление целевого сегмента или ниши на японском рынке? Если может, то почему?

2. Каким образом, учитывая предпочтение покупателей, а также другие факторы, целесообразно позиционировать товар?

3. Предложите Ваши рекомендации для разработки комплекса маркетинга французской фирме, предполагающей продажу шариковых ручек на японском рынке.

Задание 2 (ситуационная задача)

LosAngelesToyCompany.

Одна из компаний по производству игрушек в Лос-Анджелесе (LosAngelesToyCompanyLATC видит свою основную задачу в создании запасов стандартизирован­ного ассортимента высококачественных уникальных иг­рушек для детей "любых возрастов". Традиционно LATC ежегодно выводит на рынок один-два вида новых игру­шек. В августе 1997 года владельцу и менеджеру по про­изводству этой компании Дуайту Смит-Дэниэлзу сообщи­ли о том, что конструкторы разработали модель новой куклы, получившей имя Джерри Сейнфелд. Кукла ростом 60 см благодаря встроенному электронному синтезатору голоса умела произносить различные шутливые фразы. Один из трех производственных отделов LATC, отдел конструкторских разработок, пришел к заключению, что данное изделие можно штамповать из формованного пла­стика, используя для этого многоцелевые формы (которые раньше использовались для изготовления небольших час­тей деревянных игрушек). До сих пор при первоначаль­ном запуске в производство новых видов игрушек LATC полностью полагалась на свой высококвалифицирован­ный персонал, который до мелочей исследовал конструк­цию продукции уже в процессе изготовления и проводил проверку качества готовых изделий. Благодаря такому подходу игрушки выпускались очень быстро, что позволя­ло оперативно выполнять заказы клиентов.

Однако руководство понимало, что при запуске в про­изводство сложной новой куклы производственный цикл значительно удлинится, а сборочные и тестовые процессы необходимо будет усложнить. До сих пор каждый рабочий сам выполнял почти все операции на своем рабочем мес­те. В данном же случае отдел по организации производст­ва пришел к выводу, что сборка новой игрушки также на­ходится в пределах компетенции персонала компании, за исключением, однако, синтезатора голоса и работающего от батареек движущего механизма, которые должны поставлять субподрядчики. Компания LATC всегда слави­лась своими хорошими отношениями с субподрядчиками, главным образом потому, что она размещала свои заказы, предоставляя достаточный срок для их реализации, что позволяло субподрядчикам оптимально распределить свое время и найти возможность выполнить заявку LATC, не нарушая последовательности выполнения заказов более крупных производителей игрушек Лос-Анджелеса. Дуайт Смит-Дэниэлз всегда предпочитал долговременные про­изводственные планы, благодаря которым он обеспечивал полную занятость своих 50 мастеров на протяжении всего года. (Одним из мотивов его выбора места для размеще­ния своей фабрики игрушек в Лос-Анджелесе стало то, что в этом городе он мог выбирать лучших из лучших из многих проживающих там мастеров.) По мнению г-на Смита-Дэниэлза, начальники всех трех производственных подразделений компании (отдела замков, отдела марионе­ток и отдела новинок) обычно приветствуют внедрение новых видов продукции. Как заявил начальник отдела но­винок: "Нет такой игрушки, которую не смогли бы изго­товить мои мастера. Заинтересуйте нас, дайте нам стимул, и мы сделаем все очень быстро и качественно".

Отдел маркетинг


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.183 с.