Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2022-02-11 | 33 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ц е л ь: развивать умение правильно писать безударные падежные окончания имен существительных.
1. Проверка домашнего задания: обоснование правильности определения падежа и написания окончания; письмо текста по памяти или под диктовку. (Учитель выбирает форму проверки: либо сам проверяет написанное, либо ученики проверяют написанное друг у друга путем обмена тетрадями, либо проводится самопроверка по учебнику.)
2. Чтение темы и определение задач урока. (Слова учителя: «Сегодня и на последующих уроках вы будете совершенствовать умение проверять написание безударных окончаний имен существительных разного типа склонения».)
Воспроизведение знаний о способах проверки написания (см. учебник,
упр. 209).
* 209. Прочитайте.
К добру и миру тянется мудрец,
К войне и распрям тянется глупец.
_ Обсудите, справедливы ли эти слова. О чем заставляют они нас задуматься?
_ Запишите по памяти. Укажите имена существительные в форме дательного падежа единственного падежа. Выделите ихокончания.
3. Выразительное чтение поэтических строк (учебник, упр. 266).
* 266. Прочитайте.
Зимой не увидишь в лесу медведей, барсуков, ежей, что спят всю зиму. У лесных мышей не хватает зимой лесных запасов. Они бегут из норок от горностаев, ласок, хорьков. В лесу появилась большая полярная сова. Она охотится на птиц, белок и зайцев. Что за чудо? Трескучий мороз, а в гнезде птенчики. Это парочка клестов - еловиков вывела зимой птенцов.
Высказывание мнения о тональности поэтической картины. Выполнение устных заданий учебника (обоснование написания орфограмм в корне и в окончаниях).
Учитель обращает внимание на выделение словосочетаний для определения падежа (плачет (г д е? в ч е м?) в пустыне) и правильное обоснование правописания окончания. В пустыне — это существительное стоит в форме предложного падежа; пустыня — это существительное 1 го склонения, а у существительных 1 го склонения в предложном падеже пишется окончание е; безударное падежное окончание в слове проверяется ударным окончанием существительного того же склонения в предложном падеже: плачет в пустыне (в траве, в росе).)
|
4. Составление предложений из отдельных слов (учебник, упр. 236). Выполнение заданий учебника. Обоснование правильности написания безударных окончаний существительных.
* 236.
1.Лето, проводит, начало, осень, птичка, хвойном, маленькая, в, королек, лес, и.
2. Она, на, высокой, ель, живет, вершина.
3.Строит, кончик, на, королек, гнездышко, еловой, ветка.
4.Свою, поет, птичка, скромную, круглый, и, тихую, год, песня.
5. Зимой, встретить, парк, в, на, городском, огород, в, королек, можно.
_ Запишите предложения. Составляют ли они текст? Почему? Придумайте к нему заголовок.
_ Укажите падеж выделенных имен существительных, подчеркните окончания.
5. Итоги урока: чему учились на уроке?
6. Домашнее задание: учебник, упр. 266 (письменное
задание). Задания по теме урока в рабочей тетради: упр. 113,114.
Задания и упражнения из учебника: Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций (в 2 частях). Часть 1.
*238. Прочитайте пословицы. Определите главную мысль из них.
1.Лучше жить в теснот…, чем в обид…. 2. При солнышк… тепло, при матер… добро. 3. Кошк… - игрушки, а мышк… - слёзки. 4. Без букваря и грамматики не учатся и математик…. 5. Три вещи проверяются в трёх случаях: стойкость в опасност…, мудрость в гнев…, дружба в нужде. 6. По капельк… - море, по былинк… - стог.
_ Спешите, вставляя окончания имен существительных.
_ Докажите, что вы правильно выполнили задание.
*239. Прочитайте. Составьте из каждой пары слов словосочетания, употребив имена существительные в родительном, дательном или предложном падеже с предлогом.
|
Смеяться, радость; рисовать, тетрадь; подъехать, деревня; написать, тетя Ира; закричать, боль; побывать, Сибирь; работать, компьютер; приехать, бабушка Соня; идти, тропинка; взять, ладонь; плыть, Волга.
_ Запишите словосочетания. Укажите падеж и склонения имен существительных, выделите окончания.
Образец: Смеяться от радости (Р.п., 3-е скл.).
*240. Прочитайте. Какие из данных имен существительных и в каких падежах будут иметь одинаковые окончания?
зернышко | сказка | товарищ |
грач | скатерть | жизнь |
корень | тополь | яблоня |
_ Запишите группами имена существительные с одинаковыми окончаниями, ставьте их в нужном падеже, с предлогом или без предлога.
Образец. Р.п.: скатерти, сказки, медали, жизни, яблони.
*241. Прочитайте предложения из стихотворения «Лесной пожар».
1. Забывчивый охотник на привал е
Не разметал, не растоптал костра.
2. А утром вет е р разогнал туманы,
И ож и л потухающий костер.
3. И лес гудел от огненной метел и,
С морозным треском падали стволы.
В.Шефнер.
_ Объясните написание выделенных в словах букв. Спишите.
_ В первом предложении над каждым именем существительным укажите падеж.
*242. Прочитайте.
1. Белый снег пушистый в воздух… кружится. (И. Суриков) 2. Мартышка к старост… слаба глазами стала. (И. Крылов) 3. Божьей коровк… цветочной головк… ласково кланялся ёж. (Ю. Мориц) 4. Пахнет свежестью сирен….(И.Бунин) 5. Сколько алых ягод у лесной рябин…. (Е.Трутнева) 6. Таня и мама ушли к дяд… Кост….У Саш… и Вал…гости. (Ю.Владимиров) 7. Зачем ты держишь кнут в ладон…? Легко в упряжк… скачут кони. (Н.Рубцов)
_ Объясните написание пропущенных падежных окончаний имён существительных.
_ Подготовьтесь записать предложения под диктовку.
Учебное издание. Серия «Начальная школа XXI». Русский язык: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Часть 1 / С.В.Иванов, Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю., – 2-е изд., - М.: Вентана-Граф, 2009.,под ред.И.Н.Баженова.
Время освоения орфограммы: IV класс, I четверть.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!