Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах

2022-02-11 33
Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ц е л ь: развивать умение правильно писать безударные падежные окончания имен существительных.

1. Проверка домашнего задания: обоснование правильности определения падежа и написания окончания; письмо текста по памяти или под диктовку. (Учитель выбирает форму проверки: либо сам проверяет написанное, либо ученики проверяют написанное друг у друга путем обмена тетрадями, либо проводится самопроверка по учебнику.)

2. Чтение темы и определение задач урока. (Слова учителя: «Сегодня и на последующих уроках вы будете совершенствовать умение проверять написание безударных окончаний имен существительных разного типа склонения».)

Воспроизведение знаний о способах проверки написания (см. учебник,

упр. 209).

* 209. Прочитайте.

К добру и миру тянется мудрец,

К войне и распрям тянется глупец.

_ Обсудите, справедливы ли эти слова. О чем заставляют они нас задуматься?

_ Запишите по памяти. Укажите имена существительные в форме дательного падежа единственного падежа. Выделите ихокончания.

3. Выразительное чтение поэтических строк (учебник, упр. 266).

* 266. Прочитайте.

Зимой не увидишь в лесу медведей, барсуков, ежей, что спят всю зиму. У лесных мышей не хватает зимой лесных запасов. Они бегут из норок от горностаев, ласок, хорьков. В лесу появилась большая полярная сова. Она охотится на птиц, белок и зайцев. Что за чудо? Трескучий мороз, а в гнезде птенчики. Это парочка клестов - еловиков вывела зимой птенцов.

 

Высказывание мнения о тональности поэтической картины. Выполнение устных заданий учебника (обоснование написания орфограмм в корне и в окончаниях).

Учитель обращает внимание на выделение словосочетаний для определения падежа (плачет (г д е? в ч е м?) в пустыне) и правильное обоснование правописания окончания. В пустыне — это существительное стоит в форме предложного падежа; пустыня — это существительное 1 го склонения, а у существительных 1 го склонения в предложном падеже пишется окончание е; безударное падежное окончание в слове проверяется ударным окончанием существительного того же склонения в предложном падеже: плачет в пустыне (в траве, в росе).)

4. Составление предложений из отдельных слов (учебник, упр. 236). Выполнение заданий учебника. Обоснование правильности написания безударных окончаний существительных.

* 236.

1.Лето, проводит, начало, осень, птичка, хвойном, маленькая, в, королек, лес, и.

2. Она, на, высокой, ель, живет, вершина.

3.Строит, кончик, на, королек, гнездышко, еловой, ветка.

4.Свою, поет, птичка, скромную, круглый, и, тихую, год, песня.

5. Зимой, встретить, парк, в, на, городском, огород, в, королек, можно.

_ Запишите предложения. Составляют ли они текст? Почему? Придумайте к нему заголовок.

_ Укажите падеж выделенных имен существительных, подчеркните окончания.

5. Итоги урока: чему учились на уроке?

6. Домашнее задание: учебник, упр. 266 (письменное

задание). Задания по теме урока в рабочей тетради: упр. 113,114.

Задания и упражнения из учебника: Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций (в 2 частях). Часть 1.

*238. Прочитайте пословицы. Определите главную мысль из них.

1.Лучше жить в теснот…, чем в обид…. 2. При солнышк… тепло, при матер…  добро. 3. Кошк… -  игрушки, а мышк… - слёзки. 4. Без букваря и грамматики не учатся и математик…. 5. Три вещи проверяются в трёх случаях: стойкость в опасност…, мудрость в гнев…, дружба в нужде. 6. По капельк… - море, по былинк… - стог.

 _ Спешите, вставляя окончания имен существительных.

_ Докажите, что вы правильно выполнили задание.

*239. Прочитайте. Составьте из каждой пары слов словосочетания, употребив имена существительные в родительном, дательном или предложном падеже с предлогом.

Смеяться, радость; рисовать, тетрадь; подъехать, деревня; написать, тетя Ира; закричать, боль; побывать, Сибирь; работать, компьютер; приехать, бабушка Соня; идти, тропинка; взять, ладонь; плыть, Волга.

_ Запишите словосочетания. Укажите падеж и склонения имен существительных, выделите окончания.

Образец: Смеяться от радости (Р.п., 3-е скл.).

*240. Прочитайте. Какие из данных имен существительных и в каких падежах будут иметь одинаковые окончания?

зернышко сказка товарищ
грач скатерть жизнь
корень тополь яблоня

_ Запишите группами имена существительные с одинаковыми окончаниями, ставьте их в нужном падеже, с предлогом или без предлога.

Образец. Р.п.: скатерти, сказки, медали, жизни, яблони.

*241. Прочитайте предложения из стихотворения «Лесной пожар».

1. Забывчивый охотник на привал е

Не разметал, не растоптал костра.

2. А утром вет е р разогнал туманы,

И ож и л потухающий костер.

3. И лес гудел от огненной метел и,

С морозным треском падали стволы.

В.Шефнер.

_ Объясните написание выделенных в словах букв. Спишите.

_ В первом предложении над каждым именем существительным укажите падеж.

*242. Прочитайте.

1. Белый снег пушистый в воздух… кружится. (И. Суриков) 2. Мартышка к старост… слаба глазами стала. (И. Крылов) 3. Божьей коровк… цветочной головк… ласково кланялся ёж. (Ю. Мориц) 4. Пахнет свежестью сирен….(И.Бунин) 5. Сколько алых ягод у лесной рябин…. (Е.Трутнева) 6. Таня и мама ушли к дяд… Кост….У Саш… и Вал…гости. (Ю.Владимиров) 7. Зачем ты держишь кнут в ладон…? Легко в упряжк… скачут кони. (Н.Рубцов)

_ Объясните написание пропущенных падежных окончаний имён существительных.

_ Подготовьтесь записать предложения под диктовку.

Учебное издание. Серия «Начальная школа XXI». Русский язык: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Часть 1 / С.В.Иванов, Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю., – 2-е изд., - М.: Вентана-Граф, 2009.,под ред.И.Н.Баженова.

Время освоения орфограммы: IV класс, I четверть.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.