Что могут социальные сети? Почему они труднозаменимы? — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Что могут социальные сети? Почему они труднозаменимы?

2022-02-10 41
Что могут социальные сети? Почему они труднозаменимы? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Соц. сеть позволяет создавать свой небольшой «мир», своё место. Они создают облако «моей» памяти. Они позволяют сохранять эмоции. Таким образом, я могу в ситуации сильного стресса вернуться в дружественный мне мир. Речь идёт именно не о безвозвратном погружении, а о пространстве доверия и узнавания.

Пользователь соц.сети не просто обменивается информацией. Он создаёт контент. То есть он выстраивает определённый информационный портрет реальности (совершая отбор персон и событий). Такой портрет уже больше, чем собрание фактов. Это попытка выстраивания «своего мира». Мира, в котором я себе доверяю. То есть могу безбоязненно заявлять о своих привязанностях и вкусах. И кроме того, это (сетевой портрет пользователя) ещё и жест (подчас дерзкий, протестный, горячий), заявляющий о себе, предъявляющий своё отношение к миру. Я как бы говорю себе: «Я имею право любить то, что я люблю. Я имею право интересоваться тем, что мне интересно».

Многие проявления и чувства состоят в картинке, жесте, реплике. Это мгновенные эмоции. Это ощущения вот этой секунды. Это спонтанные жесты. Ими нельзя делиться по почте, как письмами. Сама нечаянность и случайность этих жестов состоит именно в их мгновенности и непосредственности.

В сети накапливаются контексты (например, юмор всегда контекстуален). Почему важно знание (и угадывание, считывание) контекстов? Потому что это существенно сокращает время схватывания смысла, издержки на содержательное понимание. А в реальной социальной практике такое умение оперировать контекстами даёт возможность находить точные сценарии поведения, снижает уровень социального и культурного страха, позволяет не ощущать себя чужим и отверженным.

Соц.сети не создали феномен сотрудничества. Они популярны благодаря этому феномену.

Определения:

Социальная сеть – платформа, онлайн-сервис, веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений в Интернете.

Соц.сеть – бесплатная площадка в Интернете, где можно самостоятельно публиковать какую-то информацию и обмениваться ею с другими людьми.

Соц.сеть (син. социалка) – сообщество пользователей в Интернете, которые соседствуют друг с другом на ресурсе, социальной сети. Сеть представляет собой аналог сообществ в реальном мире, разница состоит в том, что местоположение пользователя не имеет значения.

Соц.сеть – интернет-сайт, созданный для построения сообщества пользователей сети и организации удобного взаимодействия между ними. Контент соц.сети создается пользователями.

Соц.сеть – веб-сервис, обслуживающий процесс удаленного взаимодействия между людьми и объединяющий пользователей по конкретным признакам. Это онлайн-сообщество, созданное для оптимизации общения между людьми с целью объединения на одном ресурсе пользователей, имеющих общие интересы. По организационной форме социальные сети представляют собой объединение следующего функционала: 1) Персональные странички пользователей, где они составили портрет своей личности по своему усмотрению. 2) Возможность приватной переписки, как по электронной почте, публичного общения на форумах и в группах по интересам, мгновенного обмена сообщениями в чатах. 3) Некоторые социальные сети предоставляют такой функционал как интернет-конференции, интернет-пейджеры, IP-телефония, видеозвонки и проч. 4) Поиск по сайту по множеству различных параметров для того, чтобы пользователи имели возможность найти нужные им контакты. Считается, что это главная цель их регистрации в соц.сети – найти нужных людей. Социальные сети целевого назначения. Предназначенные для того, чтобы каждый зарегистрированный пользователь мог реализовать конкретную задачу или потребность с помощью данной сети. В зависимости от этих задач и потребностей различают следующие целевые социальные сети: социальные сети для личных знакомств с противоположным полом (или не противоположным) для создания семьи или отношений, социальные сети для поиска работы, деловых партнеров, профессиональные объединения, социальные сети по конкретным интересам или хобби и проч.

http://compress.ru/article.aspx?id=16723: О социальных сетях можно говорить в разных аспектах: как о социальном явлении (людям присуще установление социальных связей), как о универсальном инструменте социологического анализа, основанном на теории графов, и наконец, как об интернет-услуге или интернет-сервисе по построению социальной сети во Всемирной паутине для получения социального капитала.

См. http://www.polylog.ru/ru/pr-help/social-network.htm:

Социальная сеть – это социальная структура, состоящая из узлов (обычно это лица или организации) которые связаны одним или более типами взаимозависимости, такими, как ценности, взгляды, мнения, идеи, дружба, финансовые взаимоотношения, конфликты, торговля и так далее. Аналитики социальных сетей оперируют терминами «узлы» и «связи». Узел – это отдельный актор в пределах этой сети, связи – это отношения между узлами. Модель социальной сети может быть очень сложной: они включают в себя самые разные уровни связей от семейных до национальных и общечеловеческих. Социальные сети играют важную роль в том, как люди решают проблемы (например, выбор товара), функционируют организации, происходит личностный рост и развитие, обучение. Социальные сети – явление новое, но ему предшествовал ряд философских концепций во многих культурах. Например, китайская концепция guanxi, подразумевающая использование личного влияния. Это сложное понятие, обозначающее связь между двумя людьми, в которой один может что-то сделать для другого. Например, о ком-то можно сказать, что у него «хорошее guanxi», если их сеть общения может оказаться полезной в решении обсуждаемого вопроса. Эту концепцию связывают с понятиями «общества», Gemeinschaft, Тённиса, – в котором индивиды более ориентированы на соблюдение интересов общества, чем собственных. Есть также распространенное на Среднем Востоке понятие Wasta, означающее по-арабски «те, кого вы знаете», ваши связи, которые вы можете использовать для того, чтобы достичь чего-либо. В самой простой форме социальная сеть это карта всех релевантных связей между узлами.

Сейчас социальная сеть перестала быть метафорой, и породила в ветвь аналитических подходов. Это отражает тенденцию к пониманию общества как состоящего из групп, а не индивидов. При рассмотрении общества как совокупности индивидов, структура получается дискретной. Тогда как понимание общества как системы социальных сетей не имеет подобных пробелов, так как фокусируется на установлении связей, а не различий. В отличие от теорий, которые полагают, что социальные нормы определяют поведение, сетевой анализ подразумевает, что структура и композиция связей влияют на нормы и установки. Для анализа социальных сетей различия между индивидами, то, что делает их индивидуальностями, – несущественно, так как это уже относится к области личной психологии и других подобных дисциплин. Для социологии же важнее то, в чем люди сходятся, что формирует их групповое поведение, как устроены связи. Подход социальных сетей очень оптимистичен, ибо не принимает ни сторону индивидуалистов, ни сторону коммунистов, не утверждая примат ни личности, ни общества. Социальная сеть – это та модель, которая позволяет определить наиболее вероятные шаблоны поведения групп, при этом не отрицая возможности индивидов влиять как на свою собственную судьбу, так и на взгляды и поступки большинства (лидеры мнений).

Люди присоединяются к виртуальным социальным сетям по разным причинам. Питер Коллок в 1998 г. опубликовал свое исследование «Экономика онлайн-взаимоотношений: подарки и общественный товар в киберпространстве», где приводит четыре основные мотивации участия в социальной сети и осуществления ради нее каких-либо действий, не включающих в себя чисто альтруистическую мотивацию:

1. Ожидаемая благодарность (или ответные действия). Индивид делится информацией с сообществом, зная, что потом сообщество поможет ему. Более активные участники сообщества быстрее получают ответ на свои вопросы, чем те, кто сам не делится информацией.

2. Увеличение узнавания. Для этого есть англоязычный термин «Egoboo» – удовольствие, получаемое человеком от публичного признания его добровольной деятельности. В обмен на свою информацию, время, усилия, люди получают не только информацию других людей, но и их признание, и благодарность, и новые связи. Во многих онлайн-сообществах сейчас есть системы прямой оценки рейтинга индивида, их можно видеть даже на форумах. В простейшем виде рейтинг зависит от количества сообщений, но есть более сложные системы оценки, базирующиеся на количестве полученных пользователем комментариев, рекомендациях от других участников и так далее (например, система «ку» на блогах Я.ру).

3. Чувство нужности. Социальные сети предоставляют индивидам возможность как-то влиять на окружающую среду. Хорошая статья вызовет отклик, интересный рисунок привлечет критиков и поклонников. Часто социальные сети проводят конкурс среди своих участников, выбирая какие-то элементы для оформления, или лучший девиз или лучший рассказ на какую-то выбранную тематику. В качестве приза текст или картинку победителя на какое-то время размещают по всей сети, так что она становится элементом среды. Хороший пример – Wikipedia, так как там изменения, которые вносит пользователь, мгновенно встраиваются в общую картину Википедии.

4. Чувство общности. Людям важно получать какой-то ответ на свои действия – положительный (как в случае с Egoboo) или отрицательный, любой. Это позволяет им утверждать свое присутствие в социуме. Блоги – самый яркий пример среды использующей такое чувство. Между чувством общности и хорошей репутацией есть разница. Чувство общности достигается и за счет скандалов («троллинга» – размещения заведомо оскорбительных комментариев с целью получения эмоционального ответа и прерывания дискуссии по существу).

Social networking is the practice of expanding the number of one's business and/or social contacts by making connections through individuals, often through social media sites such as Facebook, Twitter, LinkedIn and Google+. Based on the six degrees of separation concept (the idea that any two people on the planet could make contact through a chain of no more than five intermediaries), social networking establishes interconnected online communities (sometimes known as social graphs) that help people make contacts that would be good for them to know, but that they would be unlikely to have met otherwise.

Ссылки:

«Таблетка» от стыда: новинка удаляет позорящий вас контент из социальных сетей. Приложение Reppler приглядывает за нерадивыми интернет-писарями и подчищает за ними все порочащие репутацию посты. Если затея с Reppler понравится пользователям, накопать компромат на человека в сети станет сложнее.

Десять главных мифов о социальных сетях.

Социальные сети: скрытая угроза.

Расставляйте социальные сети: семь трендов в социальных медиа на ближайший год. «Фишка» сезона – сервисы групповых покупок (самый известный – Groupon): для приобретения приглянувшейся вам вещи вы ищете тех, кому она нужна так же сильно, как и вам, кооперируйтесь, берете несколько экземпляров и получаете вожделенную скидку. Принцип «оптом дешевле» актуален во все времена, а собрать народ в крестовый онлайн-поход за гаджетами или одеждой не составляет труда – Facebook в помощь.

См. http://www.the-village.ru/tags/%D0%A1%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%81%D0%B5%D1%82%D0%B8.

http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=145507-7:

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

1) социальная сеть – сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», предназначенный для распространения, передачи в сети «Интернет» пользователями социальной сети информации, голосовой информации, письменных текстов, изображений, звукозаписей, музыкальных произведений, аудиовизуальных произведений и для удаленного взаимодействия, иного обмена информацией между пользователями;

2) пользователь – физическое лицо вне зависимости от гражданства, достигшее возраста 14 лет и заключившее с владельцем социальной сети пользовательское соглашение путем регистрации в данной социальной сети;

3) владелец – лицо, самостоятельно и по своему усмотрению определяющее порядок использования социальной сети, в том числе порядок распространения, передачи в ней информации, изображений, звукозаписей, музыкальных произведений, аудиовизуальных произведений пользователями;

4) сообщество в социальной сети – группа, иное публичное сообщество, созданные в социальной сети путем добровольного объединения пользователей по признаку общности интересов с целью обмена с другими пользователями информацией, голосовой информацией, письменными текстами, изображениями, звукозаписями, музыкальными произведениями, аудиовизуальными произведениями;

5) создатель сообщества – владелец или пользователь, создавший сообщество;

6) администратор сообщества – создатель сообщества или иной пользователь социальной сети, уполномоченный создателем сообщества, осуществляющий руководство деятельностью сообщества;

7) пользовательское соглашение – соглашение между владельцем и пользователем, в соответствии с которым владелец обязуется предоставить пользователю доступ к использованию отдельных функций социальной сети, определенных пользовательским соглашением, а пользователь обязуется соблюдать установленные владельцем правила пользования социальной сетью с учетом требований настоящего Федерального закона;

8) правила пользования социальной сетью – условия пользовательского соглашения, устанавливающие порядок пользования социальной сетью, в том числе порядок распространения, предоставления в ней информации, голосовой информации, письменных текстов, изображений, звукозаписей, музыкальных произведений, аудиовизуальных произведений пользователями;

9) спам – массовые рассылки личных сообщений в социальной сети с информацией, содержащей признаки рекламы, предусмотренные Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», пользователям без их согласия.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.