Развязывание узла человеческой судьбы — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Развязывание узла человеческой судьбы

2022-02-10 22
Развязывание узла человеческой судьбы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пророк Мухаммад (меиб) нашел верный подход к проблеме человеческой природы. Эту проблему не могли решить все реформаторы до него. Он начал с призыва к людям – уверовать в Аллаха и свергнуть всех фальшивых богов с пьедестала божественности. «О люди, – провозгласил он, – скажите: «нет божества, кроме Аллаха», и вы будете преуспевать».

Противостояние невежества исламу

Это громоподобное заявление вызвало панику в рядах язычников. В один миг язычество было готово к борьбе против этой простой человеческой истины.

Вожди их, уходя, говорили: Идите, твердо держитесь богов ваших! Поистине, это такое дело, которое запланировано (против вас). Коран, 38:6

Отвратительные преступления и жестокие дела, совершенные против мусульман врагами истины, сохранены на страницах истории. Они показывают, что ислам попал в цель, ударив прямо в корень неверия. Это был штурм крепости тьмы, и осажденные силы вышли, чтобы драться до последнего. Но пророк не дрогнул. Среди урагана ненависти и преследований он стоял твердо, как скала. Он прямо сказал своему дяде, воспитавшему его с детства: «О мой дядя, если бы мне в правую руку дали солнце и в левую руку луну, чтобы заставить меня отказаться от моего дела, поистине, я не отрекусь, пока Аллах не сделает явным Свое дело или пока я не погибну на этом пути».

В течение тринадцати лет он оставался в Мекке, решительный и непреклонный, проповедуя веру в Единственность Аллаха, в пророков, воскресение и Страшный суд. Его вера в свою миссию никогда не колебалась, ни на миг. Он не заключал компромиссов с неправдой. Он был убежден, что величественное послание, доверенное ему одному, содержит ответы на все нерешенные проблемы человечества.

Первые мусульмане

Вся Аравия враждебно относилась к пророку. Чтобы исполнить свою миссию, ему нужно было иметь твердую волю. Принять и исполнить ее значило идти по огненной тропе; это значило пойти в пасть смерти. Однако некоторые смелые души среди курайшитов откликнулись на божественный призыв. Их решение не было поспешным и необдуманным. Они не руководствовались мирскими соображениями, но сознательно закрыли перед собой двери к житейским удобствам и роскоши. Они услышали призыв к вере, и мир для них поблек. Они забыли, что такое сон, а их мягкие постели превратились в ложа из шипов. Их озарила истина, и от нее уже невозможно было уйти. В глубине души они знали, что им не будет покоя, пока они не провозгласят свою веру в Аллаха и Его пророка. И они решили, все как один, идти к пророку и принять веру, которую он проповедовал. Пророк жил в одном городе с ними, всего лишь в нескольких ярдах. Но ненависть курайшитов сделала путь к нему таким долгим и опасным, что пройти его было все равно, что совершить долгое и рискованное путешествие. Было значительно безопаснее отправиться с торговым караваном в Сирию или Йемен, остерегаясь жестоких разбойников, чем пойти к пророку в самой Мекке. И все же они пришли к нему, поклялись перед ним в верности Аллаху и Его пророку и поручились своей жизнью, что будут стоять за него. Они очень рисковали. Но они были готовы к самому худшему. Они слышали слова Всевышнего:

«Разве полагают люди, что их оставят, раз если скажут: «Мы веруем», и они не будут испытаны? Мы испытали тех, кто был до них; ведь знает Аллах тех, которые правдивы, и знает лживых!» Коран, 29:2-3

«Неужели вы думаете, что войдете в благословенный Рай тогда, когда с вами не было еще подобного тому, что было с вашими предшественниками, которых теперь уже нет.

Их постигали бедствия, огорчения; они потрясаемы были так, что посланник и верующие, которые были с Ним, говорили:

«Когда же придет помощь Аллаха?» Да, поистине, помощь Аллаха близка». Коран, 2:214

Наконец, произошло то, чего опасались. Курайшиты опустошили против них колчан своей ярости. Все стрелы были пущены в ход. Но верующие оставались твердыми. Они говорили: «Это – то, что обещал нам Аллах и Его посланник. Правдив Аллах и Его посланник!»[85], и это поддерживало их внутренне и укрепляло их решимость. Чем больше их преследовали, тем сильнее становилась их непреклонность. Из горнила этого испытания они вышли чистыми, как золото.

Религиозное и духовное образование сподвижников

В то же время пророк наделял их духовной пищей Корана и заботился об их религиозном образовании. Он призывал их пять раз в день склоняться перед Творцом и Хранителем миров, соблюдая при этом чистоту тела, смирение сердца и сосредоточенность ума. День ото дня они становились выше в моральном и духовном отношении и избавлялись от ограниченных земных желаний. Их любовь к Господу миров постоянно возрастала. Они были созданы из твердого материала. Война была их старым увлечением. Их история пестрела кровавыми эпизодами, как те, которые связаны с именами Басус, Дахис и Габра. Память о войне Фиджар была еще свежа в их умах. Но пророк сдерживал их воинственный темперамент. Их врожденная надменность отступила перед возвышенностью их веры. Пророк велел им «проявлять терпимость и привыкнуть к молитве», и они подчинились ему. Они стали подобны воску в его руках. Без тени трусости они терпеливо выносили то, чего не вынес бы никакой народ в мире. На страницах истории нет ни одного примера, когда бы мусульманин поднял руку, кроме как для своей защиты, или стал бы мстить, или вернулся бы к прежним дням невежества.

В Медине

Когда враждебность курайшитов перешла все границы, Бог позволил мусульманам переселиться в Медину, где ислам уже был известен.

В Медине мекканские и мединские мусульмане жили по-братски. У них не было ничего общего, кроме новой веры. Кровь еще капала с мечей Ауса и Хазраджа (племена, населявшие Медину), – они еще не смыли со своей одежды кровавых пятен, полученных в битве при Буате. И в подобных обстоятельствах ислам взращивал в их сердцах ростки любви друг к другу и вызывал такие братские чувства, какие были бы ни в коем случае невозможны между кровными братьями. Связи, которые установились между «ансарами» и «мухаджирами» [86], были даже сильнее кровных связей.

Эта юная община, куда входили мухаджиры из Мекки и ансары из Медины, была ядром великолепной исламской нации и содружества ислама. Она родилась в то время, когда мир балансировал между жизнью и смертью. Ее рождение качнуло чашу весов в сторону жизни. Усиление этой общины было необходимо для того, чтобы человечество выжило; именно по этой причине, когда Аллах подчеркивал необходимость создания братских связей между «ансарами» и «мухаджирами», Он предупредил:

«Если вы не будете поступать так, то на земле будет смута и великое расстройство».Коран, 8:73

Наивысшая точка развития

Религиозное обучение сподвижников продолжалось в Медине под руководством пророка, который объяснял им истинную суть и цель религии и внушал им такие добродетели, как самоанализ и самоограничение, любовь к обучению и забота о загробной жизни. Сподвижники были охвачены непреодолимым стремлением к тому, чтобы раствориться в служении Аллаху. Для них стало так легко отвернуться от мирских привязанностей, что за десять лет они более ста раз поднимали джихад[87], из них двадцать семь раз с участием самого пророка.

Аяты Корана, произнесенные пророком, привели в действие многочисленные повеления, касающиеся их личного поведения, имущества и семей, которые были для них совершенно новыми и которые было совсем нелегко соблюдать, однако они настолько привыкли беспрекословно подчиняться Божьей Воле, что им нетрудно было их принять. Когда же был разрублен гордиев узел неверия, было легко развязать другие узлы, сковывавшие их. Когда пророк открыл их сердца исламу, ему уже не надо было бороться за каждый шаг, чтобы заставить их отвергнуть зло и принять добро. Они душой и телом восприняли новую веру и без возражений подчинились тому, к чему призывал пророк. Они, не колеблясь, признались пророку в таких преступлениях, о которых не знал никто, кроме них самих. Если они совершали какое-либо преступление, они добровольно принимали наказание. Многие из них держали в руках чаши с вином в тот момент, когда было произнесено повеление Корана, запрещающее употребление опьяняющих напитков, и Слово Аллаха стало между ними и чашами. Они сразу выбросили эти чаши и разбили винные бочки, так что стоки в Медине были буквально переполнены их отвратительным содержимым.

И вот, когда они достигли высочайшей вершины морального развития и стали свидетельствовать против соблазнов Сатаны и против своих собственных низменных качеств, когда они научились предпочитать будущие блага благам сиюминутным и, еще живя в этом мире, возлюбили потусторонний мир, когда ни бедность не могла быть преградой на их пути, ни богатство не могло их совратить, когда они стали скромными, но несгибаемыми перед силой, и когда они стали распространять среди людей справедливость, даже если это могло пойти во вред им самим и всей их родне, тогда Аллах подчинил им весь мир и назначил их Защитниками веры. Пророк назвал их своими преемниками и отошел к Высочайшему, счастливый тем, что он триумфально завершил свою миссию и веря, что он оставил свое дело в надежных руках.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.