Шабунина, Н.В., Махин, В.Э., Косилова Е.А. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Шабунина, Н.В., Махин, В.Э., Косилова Е.А.

2022-02-10 17
Шабунина, Н.В., Махин, В.Э., Косилова Е.А. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ф 503Физика:механика,молекулярная физика, термодинамика: методическоепособиедля выполнения контрольных работ №1 и №2 / Н.В. Шабунина, В.Э. Махин, Е.А. Косилова; Сев. (Арктич.) федер. ун-т. – Архангельск: САФУ, 2016. – 115 с.

ISBN

Изложены основы механики, молекулярной физики и термодинамики, необходимые для выполнения контрольных работ, приведены примеры решения задач, варианты контрольных заданий, а также необходимый справочный материал.

Предназначены для студентов очной формы обучения института строительства и архитектуры (08.03.01 «Строительство») и института математики, информационных и космических технологий(09.03.01 «Информатика и вычислительная техника», 09.03.02 «Информационные системы и технологии», 09.03.03 «Прикладная информатика»).Ил. 9. Табл. 9. Библиогр. 5 назв.

УДК 53(075)

ББК 22.3я73

 

ISBNÓ Н. В. Шабунина, В.Э. Махин, Е.А. Косилова, 2016

Ó Северный (Арктический) федеральный

университет им. М.В. Ломоносова, 2016

ИЗУЧЕНИЕ ФИЗИКИ НА ОЧНОМ ОТДЕЛЕНИИ

Физика является основой для изучения последующих общетехнических и специальных дисциплин. При ее изучении студенты знакомятся с основными физическими явлениями, их механизмом, закономерностями и практическим приложением.

Процесс изучения включает следующие этапы: посещение и проработку лекций, самостоятельную работу над учебными пособиями и учебниками, выполнение контрольных работ, прохождение лабораторного практикума, сдачу зачета и экзамена.

Лекционный курс, который читается студентам во время семестра, является обзорным и не может быть достаточным для подготовки к экзамену или зачету. В связи с этим основным видом учебной работы на очном отделении является самостоятельное изучение предмета по учебнику, учебным пособиям. Следует изучать курс физики систематически в течение всего семестра, так как его изучение в сжатые сроки перед экзаменом не дает глубоких знаний.

Контрольная работа помогает закрепить усвоение теоретической части каждого раздела курса.

Физический практикум, который проходят студенты, призван помочь студенту самостоятельно научиться воспроизводить и анализировать основные физические явления, приобрести навыки работы в физической лаборатории, закрепить и осмыслить теоретический материал.

На экзамене или зачете студенты должны показать прочные знания теории, формулировок основных физических законов, их математического описания, формул, единиц измерения физических величин, умение решать задачи.

При изучении курса физики в качестве основного следует использовать один из учебников или учебных пособий, рекомендованных в списке литературы. Другие учебные пособия можно использовать в том случае, если основное пособие не дает полного ответа на некоторые вопросы программы.

Начиная изучать материал какого-либо раздела, необходимо прочитать весь раздел учебника, не задерживаясь на трудном материале. При повторном чтении следует сначала уяснить сущность физического явления или процесса, затем составить конспект, в котором дать краткое пояснение физического явления или процесса, привести схемы, рисунки, формулы, иллюстрирующие и поясняющие изучаемый материал. Составление конспекта облегчает запоминание прочитанного, помогает контролировать восприятие изучаемого материала. Материал можно считать усвоенным, если при его повторении не возникает необходимость заглянуть в книгу или конспект.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ

При решении задач целесообразно руководствоваться следующими правилами.

1. Внимательно прочитать условие задачи, уяснить, какой физический процесс или явление в ней рассматриваются.

    2. Записать условие задачи в сокращенном виде, применяя общепринятые обозначения физических величин. При решении задач следует пользоваться Международной системой единиц (СИ). Все числовые величины должны быть приведены к этой системе. Следует проанализировать, все ли данные, необходимые для решения задачи, приведены в её условии. Недостающие данные надо взять из справочных таблиц. Необходимо записывать также и те величины, числовые значения которых не задаются, но о них можно судить по условию задачи. Например, если тело начинает двигаться из состояния покоя, то следует записать, что начальная скорость равна нулю (υ 0 = 0), если в задаче сказано, что какой-то величиной x можно пренебречь, обязательно следует записать, что x = 0.

3. Задачу следует обязательно пояснять чертежом или рисунком (если это возможно), выполняя их аккуратно с помощью чертежных принадлежностей. Обозначения на чертеже и в пояснениях решений должны быть одинаковыми. Не следует обозначать одну и ту же величину разными буквами, а также обозначать различные величины одними и теми же символами.

4. Решение задачи должно сопровождаться пояснениями. В пояснениях необходимо указывать те основные законы и формулы, на которых основывается решение задачи.

5. Как правило, задача решается сначала в общем виде, то есть, выводится формула, в которой искомая величина выражена через величины, заданные в условии задачи. При таком решении не происходит накопления погрешностей, неизбежных в промежуточных расчетах. В тех случаях, когда преобразования, необходимые для нахождения искомой величины в общем виде, слишком громоздки (например, при расчете сил то­ков, текущих в разветвленных цепях), допускается вычисление промежу­точных величин.

6. Получив решение в общем виде, сделать анализ его размерности. Для этого необходимо подставить в правую часть полученной рабочей формулы вместо символов величин обозначения единиц измерений, провести с ними необходимые действия и убедиться в том, что полученная при этом единица соответствует искомой величине.

7. Произвести вычисления путем подстановки заданных числовых значений величин в расчетную формулу. При вычислениях соблюдать правила приближенных вычислений и округлений.

8. Оценить правдоподобность ответа. Такая оценка в ряде случаев позволяет обнаружить ошибочность ответа. Например, скорость тела не может быть больше скорости света в вакууме, коэффициент полезного действия теплового двигателя не может быть больше единицы и т.п.

9. Ответ должен быть записан с определенной степенью точности, соответствующей точности исходных данных.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.