С глубоким уважением, капитан 1 ранга А. Шалыгин — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

С глубоким уважением, капитан 1 ранга А. Шалыгин

2022-02-10 29
С глубоким уважением, капитан 1 ранга А. Шалыгин 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


ВВЕДЕНИЕ

 

«Аз есмь истина …».

Евангелие от Иоанна, глава 14:6 (церковно-славянский перевод)

«Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня».

Евангелие от Иоанна, глава 14:6 (синодальный перевод)

 

«Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные».

Е послание Апостола Павла Коринфянам, глава 11:19

«Изучение земных предметов и наук может быть благотворно и полезно, но тогда, когда оно идет не в разрез и не отдельно от веры и богопознания».

Святитель Филарет, митрополит Московский

«Ты считаешь меня много-ученым? - спросил как-то Конфуций ученика. - А разве нет? - ответил тот. - Нет, - сказал Конфуций, - я лишь связываю все воедино».

Конфуций

       Необходимость написания введения обусловлена существенной деликатностью вообще как таковой постановки вопроса о справедливости того или иного утверждения религиозного характера, а применительно к Православию, степень ответственности несоизмеримо возрастает.

       Православие, как таковое, только с нашей точки зрения «православие», - весь мир именует православных «ортодоксами». Ортодоксальность православия явление исключительное и совершенно особенное. Она позволяет сохранять православную веру в первозданной чистоте (на сколько вообще можно говорить о первозданности в таких вопросах) на протяжении тысячелетий. Достигается такая неизменность, в том числе и тотальным отрицанием всего, что противоречит каноническим текстам. Любое отступление от канонов либо вообще не рассматривается под любым предлогом, либо в безвыходной ситуации объявляется ересью. Как следствие, аксиома о невозможности спасения еретиков ставит любого православного христианина в положение, когда он просто не может заниматься никакими исследованиями в данном направлении, и уж тем более их публикацией, так как в этом случае он становится как минимум на путь искушения ближнего, когда наказание за «малых сих» ставит под угрозу вообще весь смысл жизни православного человека.

       Все это и хорошо и плохо одновременно, так как имеет совершенно разные последствия для совершенно разных людей. Если ты «в вере», то тебе «все побеждать удобно», если ты атеист, то излагаемый далее материал, возможно, несколько собьет атеистическую гордыню и максимализм, заставит по-другому взглянуть на некоторые вопросы. Но если ты не крепок в вере, то можно впасть «в прелесть», и даже возможно от веры отвратиться. Поэтому я очень не рекомендую читать эту книгу людям сомневающимся маловерам, хотя прекрасно понимаю, что такое утверждение может только распалить интерес.

       Но, тем не менее, автор считает данную книгу очень полезной, особенно для «закоренелых атеистов», так как она в сжатом виде содержит все наиболее значимые «доказательства» эволюции и вполне достаточный объем данных для ее опровержения. Эта книга может быть полезна и неискушенному человеку, так как если не обогатить свой ум приводимым объемом знаний, то любая «наукообразная» литература сможет легко «выбить почву из под ног» неискушенного и доверчивого маловерующего человека. «И верующих колеблют речи неверов по той причине, что верующие, довольствуясь простой верой, не разъясняют для себя оснований веры. Речи эти застают их врасплох, оттого они колеблются», - святитель Феофан Затворник. Чтобы не быть «застигнутым врасплох» - нужно хотя бы представлять основную «аргументацию» сторон.

Существует еще одна проблема. «Человек существо поползновенное», поэтому легко впадает из благочестия в грех. Это касается и православных, считающих себя крепкими в вере. Враг никого так не подвергает искушениям, как стоящих на праведном пути. Отсюда следует, что данная публикация может быть вредна, в том числе, и для смиренномудрых. Не идем ли мы на поводу у Врага, занимаясь подобными исследованиями? Вопрос риторический. Ответ на него был дан еще Евой. Как только Адам вкусил от запретного плода познания, соблазнившись увещеваниям змия и жены, он сам поставил себя в круговорот реального и идеального, заодно ввергнув в «тлен» и «суету» весь сотворенный мир.

Все было бы очевидно, если бы не одно «но». Заключается оно в том, что человек не может со всей очевидностью отличить, - что от Бога, а что от Врага. «Наше время не просто недуховное, а, наверное, можно сказать – антидуховное». Наш век – это век «подмен». В самом деле, если мы идем на «сделку» в малом, то мы непременно, при меняющихся обстоятельствах, пойдем на сделку и в большом. После этого уже никто не определит сколь велико было отступление и сколь губительны последствия. Произойдет подмена. Поэтому так тяжело и так неохотно Православная Церковь вступает в, какие бы то ни было, рассуждения, а уж тем более - дебаты по большинству вопросов мирской науки. И это является одной из причин, по которой православие равноценно считает слугами Врага как атеистов, так и католиков, протестантов, лютеран, иудаистов, староверов и т.д. Наличие в каноне одного и того же «Ветхого Завета» и даже «Нового Завета» отнюдь не дает никаких преимуществ для католиков перед коммунистами. И те, и другие – от лукавого.

Настоящая книга имеет своей целью не только обсудить один из интереснейших вопросов «сотворения мира», но и попытаться создать прецедент цивилизованного варианта примирения позиций науки и религии, когда религия не отмахивается от науки, а наука не пытается ошельмовать религию. При этом совершенно не обязательно их мнения должны приводиться к «усредненному» пониманию. Это такая же бессмыслица, как и вычисление «средней температуры по больнице». Различные мнения не только полезны, но они могут быть и ОДИНАКОВО СПРАВЕДЛИВЫМИ.

Одновременно автор постарается дать некие объективные варианты понимания, - где же все-таки находится та самая граница, за которой начинается православная терпимость во внутренних вопросах веры (собственно «терпимость» как раз является одним из главных качеств православия), а что для него категорически недопустимо.

Вопрос о сотворении мира, по сути, это все тот же вопрос о Вере, и тут становится принципиальным вовсе не уровень образования и величие достижений, а содержание этой веры, - в Бога верует рассуждающий, или только в себя.



Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.