Стратегия борьбы с организованной сексуальной эксплуатацией женщин и детей. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Стратегия борьбы с организованной сексуальной эксплуатацией женщин и детей.

2022-02-10 22
Стратегия борьбы с организованной сексуальной эксплуатацией женщин и детей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Разработка стратегии борьбы с каким-то конкретным криминальным проявлением, невозможно без комплексного воздействия на преступность в целом, без организации стройной системы профилактики деликтов, без пристального подхода к комплексному ориентированию в движении государственного обустройства.

В целом, стратегия борьбы с преступностью должна опираться на следующие концептуальные положения[180]:

- воздействие на причины преступности, что предполагает выработку комплекса мер по антинаркотической и антиалкогольной политике, контролю за средствами массовой информации (цензуре), запрет пропаганды нетрадиционных религий и оккультных учений. Именно криминальные последствия осуществляемых моделей реформ являются главным фактором дезорганизации российской экономики, роста социальной, политической, национальной и конфессиональной напряжённости[181];

- согласование политики и нравственности, что означает предъявление более жёстких требований (в том числе уголовно-правового характера) к чиновникам государственного аппарата и должностным лицам, поддержание государством авторитета традиционных ценностей (укрепление семьи, защита детства и пр.);

- восстановление социальной справедливости, укрепление доверия к властным структурам и правоохранительным органам;

- защиту национальных интересов России, что предусматривает блокирование утечки капиталов за границу, осуществления незаконных внешнеэкономических операций и валютных афер;

- признание приоритета борьбы с транснациональной преступностью;

- создание эффективной системы контроля в области денежного обращения, создание барьеров на пути “отмывания грязных“ денег;

- обеспечение неотвратимости ответственности за опасные преступные посягательства с выделением особой юрисдикции в отношении членов преступных сообществ[182].

Поскольку организованная сексуальная эксплуатация людей берет свое духовное начало в идеологии поклонения деструктивному поведению, то и корни локализации данного явления необходимо строить на принципах недопущения и коррекции подобного. А выполнение этой задачи, на наш взгляд, предполагает комплексный подход ко всем негативным не только поступкам, но и помышлениям.

На наш взгляд, а также согласно опросам экспертов, в целях локализации организованной сексуальной эксплуатации людей, в стратегической перспективе следует решать следующие задачи:

- разработать и отслеживать действенность системы упреждающего дополнения нормативно-правовой базы научно-обоснованными нормами. За бездействие в области нормотворчества ввести суровые формы привлечения к различным видам ответственности;

- внести в действующее законодательство запреты на все формы развратного поведения людей в обществе;

- запретить инцест;

- запретить аборты;

- ввести существенную финансовую поддержку лицам, ухаживающим за потомством;

- деприватизировать основные производственные фонды, транспортные и энергетические магистрали, средства массовой информации;

- реорганизовать характер рекламы: из принуждающего в информационный;

- дополнить законодательные акты научно-обеспеченными выводами о запрете любых форм психического принуждения человека;

- нормативно-правовыми запретами упреждать появление новых средств психологического принуждения человека;

- значительно расширить в действующем законодательстве перечень запретов на использование зависимости одного человека от другого;

- реориентировать деятельность средств массовой информации на позитивное информирование населения без использования приемов психовоздействия и психоподавления;

- перенацелить общую идеологию проведения свободного досуга населения в направлении духовного, идеологического, морального, нравственного, физического, профессионального и пр. самосовершенствования;

- восстановить приоритет семейных ценностей в обществе. Любое покушение на институт семьи считать угрозой национальной безопасности России;

- ограничить деятельность психологов, сексологов и пр. в публичных средствах массовой информации. Предписать этой категории специалистов вести свою профессиональную деятельность исключительно с больными людьми. Подвергать цензу всю профилактическую работу в этих областях;

- внести существенные ограничения в свободу вероисповедания. Запретить деятельность нетрадиционных для России конфессий. Их проникновение на территорию государства расценивать в качестве разведывательной и подрывной деятельности, угрозы целостности страны.

Безусловно, только для того, чтобы согласиться с данными положениями - необходимо обладать определенным мировоззрением, но актуальность проблемы и возможные перспективы её развития не оставляют нам выбора. Можно закрыть глаза и делать вид, что нас все устраивает, как, к примеру, во времена «развитого социализма» официальные власти твердили, что в СССР нет проституции. С другой стороны, необходимо осознать, что нашим детям придется жить в обществе еще худшем чем наше и предпринять все возможные усилия для предотвращения этого.


 

3.2 Основные направления осуществления деятельности по локализации организованной сексуальной эксплуатации людей в Омской области.

Для выполнения хотя бы части из представленной стратегии необходимо реализовать целый комплекс мероприятий по локализации организованной сексуальной эксплуатации людей. Следует отметить, что в специализированной литературе имеется значительный материал для выработки соответствующих предложений[183].

Но, в данном случае нам необходимо комплексное представление всех этапов на пути локализации общественно-опасного явления. Поскольку мы ведем борьбу с преступностью (впрочем, как и в примере с любым видом деятельности), необходим цикл управленческих и прикладных действий для целостного восприятия картины происходящего, принятия комплексных решений и претворения значимых мероприятий.

Т.е. в данном случае появляется два аспекта в деятельности:

- теоретический;

- практический.

Теоретический блок, на наш взгляд, должен включать в себя следующую циклическую последовательность действий:

1. Уяснение задачи.

2. Оценка обстановки.

3. Принятие решения.

4. Постановка задач.

Практический:

1. Организация взаимодействия.

2. Организация всестороннего обеспечения.

3. Подготовку людей.

4. Осуществление действий.

5. Контроль за выполнением задачи.

Схематически, реализацию подобного логического цикла мероприятий можно изобразить следующим образом:

Схема 2.

Цикл мероприятий по локализации преступности.

Ниже мы в общих чертах опишем данную схему.

Постановка задач. Постановка задач осуществляется руководителем проводимого мероприятия по отношению к своим подчиненным с целью доведения выработанного общего замысла на ведение практических действий и распределения между исполнителями частных задач.

При постановке задач руководитель мероприятий по локализации преступности доводит свои выводы из оценки обстановки, обозначает функции вышестоящих федеральных структур, ставит задачи подчиненным, уточняет время начала общих действий.

Уяснение задач. Уяснение задач осуществляется подчиненным, который непосредственно будет выполнять практические мероприятия по локализации преступности, с целью осознания общего замысла действий всех структурных формирований и уяснению своей роли в общем потоке усилий.

В ходе уяснения задачи подчиненный должен понять общий замысел деятельности правоохранительных структур, какие задачи реализует вышестоящее руководство, а какие отнесены для его выполнения, какие функции приходятся на долю соседних и взаимодействующих формирований, а также время готовности к началу общих действий.

Оценка обстановки. Оценка обстановки ведется каждым руководителем в своем масштабе и на своем участке мероприятий с целью выведения общего смысла происходящего из результатов анализа внешних, внутренних и пограничных факторов.

Так, оценивая внешние условия, в которых придется осуществлять назначенные действия, руководитель должен собрать воедино всю информацию о социальной, экономической, политической, криминологической и региональных особенностях ситуации в назначенном секторе интересов.

В ходе оценки внутренних условий, необходимо проанализировать состояние, обеспеченность и возможности вверенных и взаимодействующих федеральных структур.

При анализе пограничных факторов следует оценить характер и условия взаимодействия с федеральными и антиобщественными структурами.

По результатам оценки обстановки готовятся и оформляются выводы.

Принятие решения. Принятие решения осуществляется каждым руководителем с целью конструирования общего замысла действий в своем масштабе и на своем участке мероприятий, а также выработке и распределению частных задач своим подчиненным.

После принятия решения руководитель доводит его своим подчиненным. Те, в свою очередь, уясняют задачу, оценивают обстановку и принимают решение на своем участке. После принятия решения, подчиненные согласовывают (утверждают) его у своего руководства и приступают к практическому блоку мероприятий.

Организация управления. При организации управления руководитель назначает и согласует порядок работы со средствами коммуникаций.

Организация взаимодействия. Организация взаимодействия осуществляется руководителем любого уровня между руководящими, подчиненными и приданными структурами в целях согласования общих усилий и обмену информацией.

Необходимо добиться единого и правильного понимания всеми участниками правоохранительных мероприятий стоящих перед ними задач, способов их выполнения, порядка работы со средствами коммуникаций.

Организация всестороннего обеспечения. Организация всестороннего обеспечения осуществляется руководителем любого уровня в целях формирования благоприятных внешних, внутренних и пограничных условий для реализации стоящих задач.

Видами всестороннего обеспечения, на наш взгляд, должны явиться:

- правовое;

- локализационное;

- информационное;

- техническое;

- тыловое.

Правовое обеспечение осуществляется с целью формирования законности проводимых мероприятий. Его можно разбить на три этапа: до, в момент и после выполнения задач.

На первом этапе следует проанализировать действующее международное, трансграничное, федеральное и региональное законодательство. По результатам анализа выработать и реализовать предложения по формированию требуемой нормативно-правовой базы.

В ходе выполнения второго этапа, необходимо организовать сбор и документирование значимых данных по исполнению законодательства, отмеченных недостатках, фиксированию возникших проблем и предложений по их разрешению.

По завершению выполнения части практических мероприятий следует обобщить собранную информацию, выработать предложения по нивелированию нормативно-правовой базы и работать в направлении легализации намеченного.

Локализационное обеспечение. Собственно основным стержнем проводимых мероприятий является деятельность по локализации преступности. Поэтому названный вид всестороннего обеспечения, как представляется, должен носить именно такое название – локализационное обеспечение. (Предлагаем это вопрос оставить открытым для обсуждения.) Оно осуществляется в целях создания благоприятных условий для подготовки, вступления и ведения локализационных мероприятий.

Оно включает в себя следующие виды:

- оперативно-разведывательное;

- маскировочное;

- охранительно-оборонительное;

- электронное;

- инженерное;

- топогеодезическое;

- биосферное.

Оперативно-разведывательное обеспечение ведется в целях добывания и изучения сведений из внутренней, внешней и пограничной среды людей антиобщественной направленности.

Требованиями, которые необходимо предъявлять к этому виду обеспечения, являются: целеустремленность, непрерывность, активность, оперативность, скрытность, достоверность.

Способы ведения: оперативно-розыскные мероприятия; наблюдение; опрос жителей; засада; поиск; патрулирование; фото, видео, аудио и электромагнитное документирование; получение информации от взаимодействующих структур; получение информации от руководства; изучение изъятых и задержанных вещей, документов, техники и т.д.;

Маскировочное обеспечение ведется в целях введения антиобщественных структур в заблуждение, скрытия предстоящих действий, достижения внезапности действий и сохранения правоохранительных коллективов.

Требования, предъявляемые к маскировочному обеспечению, необходимо назвать: активность, убедительность, разнообразие, непрерывность и комплексность.

Способы действий: скрытие, имитация, демонстративные действия, дезинформация.

Охранительно-оборонительное обеспечение проводится в целях недопущения проникновения антиобщественных элементов в состав правоохранительных структур, исключения внезапного нападения на федеральные объекты и формирования, а также государственных служащих и членов их семей.

Электронное обеспечение. В последнее время значимость электромагнитных средств коммуникации (доставки информации) резко возросли. В этих целях применяются радио, телевидение, спутниковые каналы связи, компьютерные сети.

Электронное обеспечение проводится в целях обеспечения устойчивости работы федеральных средств коммуникаций, снятия и архивирования значимой информации, дезорганизации и снижения эффективности работы субъектов антиобщественной деятельности.

Инженерное обеспечение проводится в целях повышения защиты федеральных структур и затруднения действий антиобщественным формированиям.

К инженерным мероприятиям можно отнести инженерную оценку населенных пунктов, зданий, сооружений и средств коммуникаций, оборудование и содержание мест, пригодных для работы правоохранительных структур, устройство, поддержание и усовершенствование заградительных сооружений.

Топогеодезическое обеспечение проводится с целью подготовки, управления и доведения топографических и геодезических данных до федеральных структур.

Примером позитивного использования геоданных может послужить внедрение геоинформационных систем в деятельность правоохранительных подразделений при выявлении наркосодержащих плантаций, при анализе и прогнозировании оперативной обстановки в населенных пунктах, научно-обоснованной дислокации нарядов, кадастровому анализу территорий и т.д.

Биосферное обеспечение проводится в целях оценки техногенных и природных процессов, происходящих в биосфере Земли. К ним можно отнести отрасли мониторинга чрезвычайных ситуаций (ЧС), а также загрязнений, воздействующих на условия проживания человека (радиоактивное, биологическое, бактериологическое, химическое, световое, электронное, магнитное и т.д.), природные условия деятельности правоохранительных структур (гидрологические, метеорологические данные).

Информационное обеспечение. Его цели условно можно разделить на два направления: организационно-аналитическое и общественно-политическое. Так, организационно-аналитическая работа ведется в целях сбора, анализа и представления информации (текущей, срочной и чрезвычайной), необходимой для локализации преступности, а общественно-политическая - формирует общественное мнение.

При организационно-аналитической работе, на наш взгляд, следует непрерывно, своевременно собирать и качественно обрабатывать информацию, поступающую из различных источников; постоянно знать складывающуюся обстановку, что позволит быстро принять обоснованное решение; сокращать время на поступление, анализ и представление результатов обработки информационных потоков.

В этом плане просматривается актуальность работы научно-аналитических федеральных структур: научно-исследовательские институты, научные и учебные заведения, неправительственные правоохранительные организации.

Но, как представляется, сбор и анализ информации должен осуществляться по нескольким независимым друг от друга направлениям и не иметь прямого отношения к Государственной статистике.

Эта работа, по существу, уже ведется в стране и за её пределами. Сбором информации занимаются следующие структуры, имеющие как прикладные, так и научно-учебные подразделения: СВР, МИД, РАН, Министерство просвещения, Комитет государственной статистики, ФСБ, ФАПСИ, МВД, МЮ, МО и др. федеральные министерства и ведомства.

Но, во-первых, львиная доля правдивой информации отсеивается на её начальном этапе, когда речь заходит об отчетности, прямо сказывающейся на выводах о деятельности руководства. В этом плане, уместно выработать такой организационный вариант взаимодействия субъектов, который исключил бы подобное обстоятельство.

Во-вторых, изрядно урезанные данные, все-таки дойдя до руководящих структур, остаются невостребованными в самих министерствах и ведомствах. Т.е. нет механизма обязывающего должностных лиц реагировать на законодательные инициативы, а в случае промедления, несущих за это цикл взаимоувязанной ответственности - от административной, вплоть до уголовной. При реализации этого принципа, возможно прогнозирование позитивных изменений в эффективности правоохранительной работы.

В-третьих, собранная информация остается невостребованной на федеральном уровне. Поскольку, как правило, духовные устремления членов Правительства направлены в первую очередь на удовлетворение частных интересов, о чем, в частности, свидетельствует сравнение общей криминогенной ситуации в стране, перечень рассматриваемых вопросов и варианты предлагаемых решений.

Думается, что следует сформировать нечто напоминающее антикризисный комитет, члены которого были бы неполитическими и непубличными фигурами, их деятельность была полностью независима от политики вообще. Основными показателями его работы можно было бы назвать уровень криминализированности общества и экономики.

Также думается, что каждый научно-обоснованный вывод, каждая инициатива обязаны проходить регистрацию, а члены законотворческих коллективов также должны находится в ответе за каждое свое законотворческие деяния (действие и бездействие).

Так, к примеру, существующие разрывы во взаимосвязи международных, подписываемых от имени России, и федеральных нормативных правовых актов породили диверсификацию таких явлений как порнография, проституция, торговля людьми, педофилизм и т.п.

В то же время, в истории России мы найдем немало мудрых законодательных актов. Так еще Судебник 1550 г. устанавливает твердое правило - включать каждый новый законодательный акт в общерусский свод законов: "А которые будут дела новые, а в сем Судебнике не написаны, и как те дела з государева докладу и со всех бояр приговору вершатца, и те дела в сем Судебнике приписывати"[184].

Идея одновременного, наряду с ратификацией международного договора, внесения изменений в законодательство России, уже нашла отражение в научной литературе[185]. Но это положение, наряду со многими другими позитивными, также остаются невостребованными по указанным причинам.

Во время реализации общественно-политических функций необходимо проводить непрерывный сбор социологических данных; собирать, анализировать СМИ по направлениям исследований; отслеживать общественно-политическую обстановку; вырабатывать и регулярно представлять в СМИ значимую информацию.

Деятельность по информационному обеспечению следует разделить на три этапа: при подготовке к реализации локализационных мероприятий, во время и по окончанию их проведения.

Так, на первом этапе, необходимо проводить работу по прогнозированию антиобщественных проявлений, противодействию их информационному воздействию на общество, рациональному распределению правоохранительных сил и средств.

При реализации локализационных мероприятий следует реализовывать следующие функции в рамках информационного обеспечения: сокращать время на оценку обстановки и постановку задач, координировать действия федеральных структур, своевременные сбор и обработку входящей информации.

После проведения очередного этапа локализационных мероприятий требуется проанализировать все произошедшее с целью доработки, коррекции имеющихся планов, системы управления, порядка действий; подведения итогов с целью поощрения отличившихся и оценки имеющихся пробелов; а также соответствующим образом проинформировать общественность.

Техническое обеспечение проводится в целях поддержания готовности и способности федеральных структур по проведению локализационных мероприятий, подготовке, эксплуатации и ремонту технических средств, а также обучению специалистов, способных осуществлять технические работы.

В ходе технического обеспечения, на наш взгляд, следует укомплектовывать федеральные структуры техническими средствами работы, обеспечивать их расходными материалами, поддерживать в исправном состоянии, восстанавливать, и своевременно возвращать в подразделения поврежденную (неисправную) технику.

Тыловое обеспечение осуществляется с целью своевременного и полного удовлетворения потребностей правоохранительных структур в материальных средствах.

Тылового обеспечения следует подразделить на следующие виды: финансовое, материальное, транспортное, медицинское, ветеринарное, торгово-бытовое, квартирно-эксплуатационное.

Подготовка людей. Подготовка людей осуществляется руководителем любого уровня с целью создания коллектива специалистов способных претворить стоящие задачи.

В ходе подготовки людей необходимо осуществлять учебную и морально-психологическую подготовку, соответствующим образом подбирать и распределять кадры по роду исполнения функциональных обязанностей, а также осуществлять комплекс мер по организации их труда.

Осуществление действий. Осуществление действий по локализации преступности ведется всеми членами добродельных сообществ в целях спасения человечества от грядущего коллапса.

В ходе выполнения цикла практических мероприятий осуществляется непрерывный контроль со стороны руководящих и аналитических структур. Эта работа формирует и наполняет объем данных для проведения анализа. Анализ осуществляемых действий дает информацию для осознания новых задач, оценки обстановки, сложившейся после практических действий и выработке общего замысла на последующие мероприятия.

Таким образом, можно предположить, что в результате применения описанной схемы в деле локализации преступности, либо её проявлений, общество сможет, наконец, научиться достигать значимых результатов по реальному улучшению своего существования. В противном случае редкие всполохи от работ одиноких «Донкихотов», освещающие мутный закат человечества, не осветлят его незавидное будущее. Ситуация будет только усугубляться: мужчины и женщины, взрослые и дети, все будут не только друг друга, но и весь окружающий мир эксплуатировать во все более извращенной форме. Так не может продолжаться бесконечно, а наши измученные потомки с укором будут смотреть на наши безвольные останки из вороха невостребованных бумаг, тлеющих «ценностей» и нереализованных чаяний.

При этом человека нельзя выпускать за пределы Земли. В противном случае эта злотворная бацилла (в существующем виде) заразит не только тихие планеты Солнечной системы, но и всю Галактику. Это существо начнет вгрызаться во все видимое и невидимое в стремлении поэксплуатировать мироздание. И этому не будет конца, пока мотив получать, но ничего не отдавать, не стихнет в человеческих душах. Таким образом, либо нам самим следует изменить свою потребительскую ориентацию и заняться доброделием, либо окружающий мир осуществит свое очередное омовение и смоет этот липкий, грязный и зловонный налет с сияющего тела планеты…

 

Рис 3.

Планета Земля без организованной сексуальной эксплуатации людей…

 


Приложения [186].

 

 

8 февраля 1995 года                                   N 17-ОЗ

 

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ЗАКОН

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О КОНТРОЛЕ ЗА РАСПРОСТРАНЕНИЕМ И ДЕМОНСТРАЦИЕЙ

ЭРОТИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

(в ред. Законов Омской области

от 15.07.1996 N 65-ОЗ; от 11.06.1999 N 193-ОЗ;

от 03.01.2001 N 266-ОЗ)

 

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Настоящий закон определяет правовую основу деятельности физических и юридических лиц по распространению и демонстрации эротической продукции на территории Омской области. Целями закона являются: определение допустимых границ предпринимательской деятельности в сфере оборота эротической продукции на территории области; установление цивилизованных форм распространения и демонстрации указанной продукции; постановка правового заслона на пути набирающего силу процесса коммерческого распространения порнографических предметов; ограждение внутреннего мира детей и подростков от преждевременного знакомства с предметами эротического характера. (в ред. Закона Омской области от 03.01.2001 N 266-ОЗ)

Наряду с этим закон оставляет неприкосновенным закрепленный статьей 29 Конституции Российской Федерации принцип свободы распространения и получения гражданами информации, в частности, информации о сексуальной жизни человека.

 

Статья 1. Основные термины и понятия

 

Под порнографическими предметами понимаются не имеющие социально - культурной ценности материальные объекты, содержащие сексуальную информацию, явно противоречащую общепризнанным нормам нравственности и предназначенную, в основном или исключительно, для стимуляции сексуальных реакций человека, эту информацию воспринимающего;

под эротической продукцией понимаются непорнографические материальные объекты, специально предназначенные для воздействия посредством сексуальной информации на эмоции человека, вызова у него эстетических нравственных чувств и представлений;

под научными, научно - популярными материалами, посвященными вопросам секса, понимаются непорнографические материальные объекты, несущие сексуальную информацию, ориентированную прежде всего не на эстетическое, эмоциональное, а на интеллектуальное восприятие и имеющие своей основной целью просветительство и образование в вопросах сексуальных отношений;

под распространением эротической продукции понимается возмездная (т.е. за плату) передача данной продукции другому лицу в собственность или пользование, а равно предложение осуществить такую передачу;

под демонстрацией эротической продукции понимается возмездное распространение информации, содержащейся в предметах эротического характера, при сохранении их в непосредственном владении и распоряжении собственника, а также распространение информации, содержащейся в музыкальных, театрализованных, танцевальных и иных представлениях, где присутствуют элементы эротики; (в ред. Закона Омской области от 03.01.2001 N 266-ОЗ)

под рекламированием эротической продукции понимается оповещение различными способами о ее наличии, месте, где она может быть приобретена или где с ней можно ознакомиться, ее содержании, цене и других сведениях;

под владельцем эротической продукции понимается физическое или юридическое лицо, которому эротическая продукция принадлежит на праве собственности; (в ред. Закона Омской области от 03.01.2001 N 266-ОЗ)

под распространителем эротической продукции понимается лицо, непосредственно осуществляющее передачу или предложение данной продукции другому лицу;

под эротическими предметами понимаются печатные издания, изображения, фотоизделия, кино-видео-телематериалы, аудиозаписи, комбинированные изделия и подборки материалов, компьютерные программы, а также другие предметы, объективизирующие сексуальную информацию;

под специальными помещениями понимаются помещения, специально отведенные местной администрацией для распространения или демонстрации эротической продукции, места расположения которых отвечают оговоренным в настоящем законе требованиям.

 

Статья 2. Объект регулирования

 

Объектом регулирования настоящего закона является деятельность физических и юридических лиц, вне зависимости от формы собственности последних, по распространению и демонстрации эротической продукции на территории Омской области.

Распространение и демонстрация предметов порнографического характера противозаконны и наказуемы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Распространение и демонстрация научно - популярных, научных материалов, посвященных вопросам секса, признаются свободными и не требующими специальной регламентации.

 

Статья 3. Субъекты регулируемой деятельности

 

Субъектами регулируемой настоящим законом деятельности являются любые, кроме указанных в части второй настоящей статьи, физические и юридические лица, постоянно или эпизодически занимающиеся распространением или демонстрацией эротической продукции.

Не могут заниматься распространением и демонстрацией эротической продукции:

- граждане, не зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и не имеющие лицензии, если данный вид деятельности подлежит лицензированию;" (в ред. Закона Омской области от 03.01.2001 N 266-ОЗ)

- граждане, не обладающие полной гражданской дееспособностью;

- граждане, чья профессиональная деятельность непосредственно связана с культурно - просветительной, образовательной и воспитательной деятельностью с детьми и подростками;

- граждане, постоянно не проживающие на территории Омской области;

- предприятия, учреждения, организации, основными направлениями деятельности которых является культурно - просветительная, образовательная или воспитательная деятельность с детьми и подростками;

- юридические лица не имеющие лицензии, если данный вид деятельности подлежит лицензированию. (в ред. Закона Омской области от 03.01.2001 N 266-ОЗ)

 

РАЗДЕЛ II. РАСПРОСТРАНЕНИЕ И ДЕМОНСТРАЦИЯ

ЭРОТИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ

 

  Статья 4. Помещения, специально предназначенные для

            распространения эротической продукции

 

Распространение эротической продукции допускается только в специально предназначенных для этого помещениях (далее - специальных помещениях), определяемых администрациями районов, городов области.

 

Абзац 2 исключен. - Закон Омской области от 15.07.1996 N 65-ОЗ

 

Распространение эротической продукции в киосках, вагончиках, павильонах и других помещениях временного типа запрещается.

Торговля в специальных помещениях помимо эротической продукции допускается лишь предметами, непосредственно связанными с удовлетворением сексуальных потребностей человека.

Специальное помещение не может находиться ближе пятисот метров от учебных заведений, детских учреждений, зданий, предназначенных для отправления религиозных обрядов, а также в непосредственной близости от мест массового нахождения людей, зон отдыха, улиц с интенсивным пешеходным движением. Специальным помещением не может являться квартира в жилом доме.

Местная администрация вправе устанавливать дополнительные ограничения относительно места расположения специальных помещений.

 

Статья 5. Рекламирование деятельности по распространению или

         демонстрации эротической продукции

 

Рекламирование деятельности физических и юридических лиц по распространению или демонстрации эротической продукции, равно как и мест такого распространения или демонстрации, характеристик распространяемой продукции возможно только в средствах массовой информации, теле- и радиопередачах, специализирующихся на сообщениях и материалах эротического содержания.

Допустимо размещение рекламных объявлений, плакатов при входе в специальное помещение, при входе в здание, где это помещение располагается, а также на расстоянии не более двадцати метров от этого здания. При этом рекламные объявления, афиши и плакаты должны содержать сведения об эротическом характере распространяемой продукции, наименовании организаций, адресе, распорядке работы, регистрационном номере и названии органа, зарегистрировавшего предприятие, а также указания об ограничении возраста посетителей. (в ред. Законов Омской области от 11.06.1999 N 193-ОЗ; от 03.01.2001 N 266-ОЗ)

При этом любая реклама или информация в общественных местах на иностранном языке должна иметь перевод на русский язык - государственный язык Российской Федерации.

Запрещается выставление образцов эротической продукции в окнах, витринах специальных помещений, а также вдоль автомобильных дорог.

 

Статья 6. Возрастные ограничения в отношении потребителей

         эротической продукции

 

Распространение и демонстрация эротической продукции в отношении лиц, не достигших 16-летнего возраста, запрещается. Само присутствие лица, не достигшего шестнадцати лет, в специальном помещении влечет привлечение руководителя (собственника) организации и распространителя эротической продукции, не обеспечившего надлежащий контроль, к административной ответственности. (в ред. Закона Омской области от 03.01.2001 N 266-ОЗ)

Лица, организующие и обеспечивающие демонстрацию эротических кино- видеофильмов в кинотеатрах, видеосалонах и других предприятиях и организациях, занимающихся кино- видеопоказом, а также демонстрацию музыкальных, театрализованных, танцевальных и иных представлений в специальных помещениях, предназначенных для проведения досуга, вправе, при наличии сомнений, требовать от граждан предъявление документов, подтверждающих их возраст. (в ред. Закона Омской области от 03.01.2001 N 266-ОЗ)

 

Статья 7. Специальные отметки и упаковка эротической

         продукции

 

Периодическая печатная продукция эротического содержания, издаваемая на территории области, должна быть зарегистрирована как специальное издание и содержать в выходных данных сведения об этом.

Печатные издания эротического характера в розничной торговле распространяются только в запечатанных прозрачных упаковках.

Кассеты с видио- и аудиозаписями, компьютерные диски эротического содержания на упаковке должны иметь специальную отметку "Эротическая продукция", "Индивидуальный просмотр (прослушивание)". Такая же отметка должна быть проставлена на карточках, в каталогах, в списках. Как на самих предметах, так и на упаковках должны быть указаны: наименование организации, юридический адрес, а также регистрационный номер и название органа, его зарегистрировавшего, номер лицензии, если изготовление и распространение данного вида продукции подлежит лицензированию. (в ред. Закона Омской области от 03.01.2001 N 266-ОЗ)

На соответствующих кассетах и дисках не должно быть записей неэротического содержания.

В программах теле- и радиопередач после названия эротического фильма или иного материала эротического содержания должно следовать указание на его специальный характер.

 

Статья 8. Время и порядок демонстрации теле-, радиопрограмм

         эротического      характера,  музыкальных,

         театрализованных, танцевальных и иных представлений,

         где присутствуют элементы э


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.128 с.