Список библиографических указателей — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Список библиографических указателей

2022-02-10 68
Список библиографических указателей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Книжник Ив. — Что читать по общественным наукам. Систематический указатель литературы. «Прибой». Л. 1924 г., стр. 491.

2. Никольский. — Первобытная культура. Критико-библиографический указатель. Изд. Френкеля, стр. 121.

3. Тюменев. — Указатель литературы по истории труда и политэкономии. «Прибой». 1924 г., стр. 212.

4. Розанов А. С. — Исторический материализм. Библиография. Госиздат Украины. Киев. 1925 г., стр. 153.

5. Адоратский В. — Программа по основным вопросам марксизма. Изд. 3-е. «Красная Новь». М. 1922 г., стр. 148.

6. Шнеерсон Б. С. — Опыт библиографии произведений Маркса и Энгельса. «Красная Новь». М. 1924 г., стр. 186.

7. Быстрянский. — Систематический указатель к сочинениям В. И. Ленина. «Прибой». Л. 1924 г.

8. Добраницкий. — Систематический указатель литературы по истории русской революции. М.—Л. ГИЗ. 1926 г., стр. 152.

9. Кремлев Б. и Осипов М. — Что читать по профдвижению. Изд. Лен. Губпрофсовета. 1927 г., стр. 184.

10. Юнович. — Литература по мировому хозяйству и мировой политике за 10 лет — 1917—1927 гг.

11. Каплун С. — Библиография по научной организации труда (НОТ). Изд. «Вопросы труда». М. 1924 г., стр. 212.

12. Рендель. — Обзор технической литературы для рабочего. Журнал «Книга и профсоюзы». 1927 г., №№ 2, 3, 4.

13. Лопатин П. — Что читать рабочему-самоучке по технике, 1-й круг чтения, стр. 37.

14. Островский Ю. — Как повысить свою квалификацию. (см. приложение: Список книг под общим названием «Что читать по математике, физике, механике» и т. д.). Изд. Лен. Губпрофсовета. Л. 115.

15. Боссе. (редакция). — Обзор научно-популярной литературы по биологии. Изд. Комм. Унив. Свердлова. М. 1922 г.

16. Мацуев Н. И. — Художественная литература 1917—1925 гг. М. 1926 г. Того же автора — Художественная литература 1926—1928 гг. М. 1929 г.

17. Владиславлев И. В. — Литература великого десятилетия. ГИЗ. 1929 г.

18. Мандельштам Д. — Художественная литература в оценке русской марксистской критики. 8-е изд. 1924 г.

19. Белецкий, Бродский и др. — Новейшая русская литература. Изд-во «Основа». 1927 г.

20. Витман, Покровский и др. — Восемь лет художественной литературы. ГИЗ. 1926 г.

21. Комсомольская и пионерская книга. — Библиографический справочник. Изд. «Молодая гвардия». 1926 г.

22. Александров А. Д. — Юношеское движение. Систематический указатель книг, вышедших за годы революции. «Прибой». Л. 1925 г., стр. 197.

23. Булгакова Л. — Указатель литературы по женскому вопросу. Изд. «Прибой». Л. 1926 г., стр. 187.

24. Богомазова З. — Литература по самообразованию. Библиографический сборник. ГИЗ. 1927 г., стр. 164.

25. Мезьер. — Словарный указатель по книговедению. Изд. «Колос». М. 1924 г.

26. Андреев Б. и Орлов Е. — Обзор научно-популярной литературы по неживой природе.

27. Вильгард С. А. — Что читать рабочему-самоучке по естествознанию. «Московский рабочий». 1928 г.

28. Книга          и профсоюзы. — Бюллетень библиографии и книгоиздательского дела. Изд. ВЦСПС. 1925, 26, 27 гг.

29. Печать и революция. — Ежемесячный библиографический журнал. 1921—28 гг.

 

Перейдем к ответу на вопрос — как читать.

Раньше всего нас интересует, что требуется для того, чтобы овладеть данною книгою, чтобы пролить, как говорят, книгу в себя?

— Понять и усвоить.

Совершенно верно. Чтобы овладеть книгой, ее нужно, прежде всего, понять, а затем усвоить.

А что требуется для того, чтобы понять книгу? Понять все слова и выражения, встречающиеся в книге, понять предложения, связывающие слова воедино, уловить логическую связь между мыслями, выраженными в предложениях, и ухватить общую единую идею, которая проводится по всей книге (по Пруссаковой).

Для того же, чтобы усвоить книгу, следует усвоить факты, имеющиеся в книге, усвоить выводы, построенные на этих фактах, критически проверить факты и выводы и уловить метод построения книги.

Процесс понимания предшествует процессу усвоения. Мы не можем усвоить книгу, не поняв ее; но мы можем, конечно, понять книгу и не усвоить ее. Одно надо твердо помнить: для того, чтобы действительно овладеть книгою, необходимо сочетание обоих процессов — и процесса понимания, и процесса усвоения 1.

Непонятные слова и выражения обыкновенно легко обнаруживаются читателем. Для этого, конечно, не нужно, чтобы читатель останавливался на каждом слове текста и громко или мысленно спрашивал себя — это слово я понимаю? а соседнее — понимаю? Но наблюдение и опыт говорит о том, как читатель зачастую не точно устанавливает, какое, собственно, слово или выражение он не понял в тексте. Читателю кажется, что в данном отрывке он не понял слов «контингент» или «абсолютизм», а фактически он, кроме этих двух слов, не понял еще таких простых, по мнению читателя, русских слов, как «ценность», «прибавочная стоимость».

Какой же вывод мы должны сделать из этих наблюдений? А вот какой. Читатель, не поняв того или иного предложения в книге, должен внимательно проверить не только иностранные слова, встречающиеся в этом предложении, но и русские слова и русские термины. Особенно термины, потому что разные авторы понимают тот или иной термин по своему, и часто случается, что читатель не понимает отрывка в данной книге только потому, что он недостаточно внимательно проработал определение, которое дал автор этой книги тому или иному термину. Выясним вкратце, что мы понимаем под «термином», когда я говорю: «стол», — я называю известный предмет, когда говорю: «хрупкий», — я обозначаю известное качество предмета, когда я говорю: «рублю», — я обозначаю известное действие, а вот если я скажу: «прибавочная стоимость», — я уже


1 Мы здесь говорим об усвоении логическом, а не механическом (см. лекцию о памяти)


обозначаю не предмет и не качество, и не состояние, и не действие, а целое понятие — под прибавочной стоимостью мы, как известно, понимаем неоплаченный труд рабочего. И вот, обозначение предмета, качества, состояния, действия мы условились называть «словом», а обозначение целого понятия условились называть термином. Так, например, часто встречающиеся в наших газетах «стабилизация», «индустриализация», «рационализация» — это все термины.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.