На Таловских чашах. Июнь 2008. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

На Таловских чашах. Июнь 2008.

2022-10-05 23
На Таловских чашах. Июнь 2008. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Конечно, мне всегда хотелось поделиться этим чем-то чудесным с другими, и я переводил туда почти всех своих близких, друзей и знакомых. Большинство, надо сказать, все-таки успевал накрыть самым краешком этот подол Матери Мира, до которой, как я потом понял, оттуда рукой подать. На какое-то, к сожалению, очень скоротечное время они преображались.

Но я не был тогда йогом, меня просто непреодолимо влекли эти места, и я ходил туда снова и снова, и повторений не было, каждый поход был для меня как медитация. Уже через несколько лет, когда география моих походов по тем местам расширилась, я понял, что дело не в самих Чашах, которые безусловно прекрасны. Чаши – только порождение самого Духа этой земли, его творение, облеченная в форму одна из его граней. Это удивительная земля, почему-то именно эти места для меня больше всего ассоциируются с Русью.

Вот ехал я вчера вечером на электричке обратно в город, смотрел в окно на эти бесконечные лесные волны, уходящие в синюю дымку до самого горизонта, и думал о Сибирской земле. Ты ведь, наша Сибирская земля, будто одновременно и проклята до самого основания самыми глухими проклятьями, и благословлена самим Всевышним, душа разрывается от такой противоположности, как вместить такую глубину и такую высоту. Обычно, когда я уже просто выхожу из дачного поселка, я самопроизвольно начинаю улыбаться улыбкой младенца, а когда уже перейдя железнодорожные пути вхожу под сень первых деревьев, у меня часто текут слезы. Вдыхаешь запахи, гладишь травы, и это непередаваемое сочетание невероятно дремучей глухости здешней материи и океана кристаллов света, что здесь же во всем, в каждой пылинке...

Хотя сам-то я не сибиряк, я родился и, можно сказать, вырос на самом юге Казахстана, в предгорьях западного Тянь-Шаня, и когда я летом выходил на крыльцо дома дедушки с бабушкой, я видел снежные пики гор Угамского хребта. Физически жить в Сибири для меня до сих пор очень тяжело, в детстве я просто здесь по-настоящему задыхался.

 

Раньше тут все было гораздо глуше, часто приезжающие к Чашам из города люди просто не могли их найти. Потом Чаши как государственный памятник природы решили все-таки начать "сохранять", и появились указатели, дорогу расчистили, на самих Чашах немного обустроили окружающее пространство. Правда, эффект от этого получился обратный, многократно возросший людской поток принёс им гораздо больше вреда, чем былое запустение.

Но о Чашах я сказал уже достаточно. Давайте мы с вами обойдём Чаши и по одной старой заросшей просеке посетим ещё одно удивительно место. Эта просека ведет к еще одному Храму – полям возле Заречного и исчезнувшей деревни Таловка. Одно из которых я назвал недавно поле Шанти, там открывается Сахасрара и живет Матерь Мира, там реально переживается экстаз соития Неба и Земли, Отца и Матери, которые зачинают и рождают тебя самого на твоих глазах. А потом Мать берет тебя в свои ладони, и в них как в ладье ты качаешься на волнах первозданного океана Вед, и она поит тебя амритой, что состоит из молока Матери, смешанной со звездным семенем Отца.

Просека, по которой мы пришли, упирается в другую просеку под ЛЭП, связывающей Томскую область с Кемеровской. Тут уже все по ГОСТ`у, широкая, есть технологическая дорога. По ней раньше я тоже ходил, местами эта дорога практически непролазная, попадаются такие разливы настоящей густо-тягучей грязи, той, в которую наступишь, и сапог медленно погружается, и вытащить его ты можешь уже с огромным трудом, а можешь и не вытащить.

Пейзаж тут напоминает застывшие земные волны. Будто когда-то здесь были горы, стертые почти до основания. Но это так, красивый образ, как раз между Томской и Кемеровской областями заканчиваются наши болота, низменности и равнины, и начинается возвышенность, плавно переходящая в Кузнецкий Алатау. Так что Таловские чаши – чистейший горный источник – тут на границе совершенно неспроста появились, как дар Духа еще далеких, но уже близких гор. Да и мое поле Шанти тоже, получается, расположено у самого начала сих прекрасных гор, из которых еще и наша светлейшая Томь истекает.

В этот свой хадж я ходил на это поле 2 раза в 2 разных дня. И первый поход подарил мне само чистое переживание того, что индусы называют Шанти, абсолютный покой, умиротворение, и целостность самого себя. Так вышло, что это был еще и 21 лунный день, единственный день, когда Сахасрара открывается практически сама собой, ну, преувеличиваю, конечно, насчет "сама собой", но все же[32]. И пребывая в сахасрарной целостности, реально пребываешь в ведическом первопричинном Океане, из которого творятся миры, в который они возвращаются, и про который говорится в Ведах еще и как об "океане Вед", и "молочном Океане". Внутренне повторяется мистерия пахтания этого Океана, в результате чего обретается Амрита, причем понимается это именно внутренне, духовно, как Амрита индивидуального многолетнего пахтания. Я не смогу передать этого словами, поскольку нельзя передать Амриту без предваряющего ее "тысячелетнего пахтания молочного Океана" двумя противоположностями – "богами" и "демонами". Ну и заодно стало понятно, что такое "молочные реки с кисельными берегами" в наших родных сказках.

Это истинное Единение, это как Истина, в которой нет греха и никогда не было, и не будет. Это тихий свет, свет невечерний, в котором вечно свершается соитие-пахтание "противоположностей", "Неба и Земли", "Отца и Матери", а Амрита, которая "небесным нектаром бессмертия" выкристаллизовывается из этого света Звездой, есть в конечном итоге ты сам – смерть побеждающий вечный Закон...

После этого похода и медитации я и назвал эти места "поле Шанти". Там даже мошки ведут себя как-то странно, не так, как в других местах, когда садишься в асану, они облепляют твою маску, ползают по голове, верхней части туловища, но почему-то совершенно игнорируют то, что у земли, можно даже оголить стопы, как будто на высоте 20-30 см от земли проходит какая-то граница.

А вот второй мой поход сюда был уже другим. Он был огненным, Солнечным, и прошел под знаком реального созерцания форм солярных Божеств в третьем глазе, и особенно Даждьбога. Тем более, что в этот раз я решил поэкспериментировать, и высидеть медитацию в открытом поле под палящим Солнцем. Если в первый день Солнце все время было за легкими облаками и сидеть было очень комфортно, то во второй все облака принципиально обходили Солнце стороной. Это сложно, особенно учитывая, что сидишь ты в костюме и маске от насекомых, а Солнце беспрепятственно заливает тебя своей жгучей любовью со всех сторон. Чтобы не упасть в обморок от его любви я предусмотрительно соорудил себе на голову что-то наподобие чалмы из подручных средств. Самое главное тут загнать себя в глубокую концентрацию, и потом сохранять ее, хотя в таких условиях добиться этого сложно, но желающий освоить сибирскую йогу во всей ее глубине, думаю, справится.

И, как оказалось, медитация под лучами палящего Солнца очень интересна, огненный, солярный план раскрывается, можно сказать, сам, практически без специальных усилий со стороны медитирующего йога. Можно созерцать формы богов на этом плане, как выглядит там само Солнце, например, оно на самом деле выглядит как огненно-золотая Свастика, очень красивая. Становится абсолютно очевидным, что образы-описания космических принципов и богов здесь на Земле изначально давали людям духовидцы, которые реально видели и переживали то, что они облекали в форму, используя здешний материал. А на другом плане то же Солнце уже не выглядит Свастикой-колесом, безликим Свастичным принципом, а воспринимается именно как живое уникальное Божество. Действительно, переводя в здешние образы то, что видишь, условно можно нарисовать такую картину – "колесница, запряженная тройкой лошадей, которой правит мужчина с ослепительно прекрасным лицом". И как-то так внутренне понимаешь, что в нашей культуре, в нашем полушарии, в это время года – его называют Даждьбог.

В конце же этой медитации я имел счастье приблизиться к внутреннему пониманию принципа космической Любви, по которому живут Высшие цивилизации, о чем шла речь в книгах Д.П. Максина и Ю.Е. Соломина. Вообще, интересно, что последнее время меня прямо тянуло почитать этих патриархов знаковой медитации. В 2010-2011 годах я прослушал-просмотрел все аудио-видео лекции с сайта "Древо Духа", а вот книги как-то не читались. А тут вот прямо искренне захотелось хоть как-то хоть что-то именно почитать-посмотреть, и я просто взял у знакомой йогини книжку Максина и Соломина "Древо духа. Знаки Творца", поехал с ней на дачу, и просто читал, и смотрел на знаки. Я не медитировал на знаки по знаковой традиции, я просто читал, понимал многое из того, что не понимал раньше, смотрел на знаки и испытывал от этого глубокое счастье, и еще чувствовал некое волнительно прекрасное "шевеление духа".

А вообще в первый раз я вышел на эти поля в 2010 году в конце лета, я был тогда со своим отцом, а Виталя со своей дочкой. Я по-прежнему помню удивительное ощущение, которое накрыло меня тогда там – как будто я попал в мир просветленного чистого детства, ощущение себя улыбающимся босоногим ребенком с соломенными волосами, в белой рубахе на размер больше и в штанах, закатанных почти до самых колен... Ом Шанти Шанти Шанти.

(июль 2014)

 

Изменить мир

 

С момента как я начал осознавать себя я всегда хотел изменить мир, это было и есть мое центральное желание, также я всегда ощущаю внутри себя центральный вектор этого изменения, каким мир должен стать, и что я должен сделать – путеводную нить. Порой я могу отходить от нее во тьму внешнюю на достаточно большое расстояние, но пока мне всегда удавалось не терять ее из виду окончательно. Всё остальное – события, люди, и т.п. – вторично, это мой поиск-приближение максимально точного понимания и реализации вектора моего духа.

Самая ужасная вещь для меня в этой жизни – не сделать то, что я могу сделать, это как своими руками убить Бога, это абсолютно невыносимо, все остальное я могу перетерпеть-пережить-поправить. Даже самая страшная ошибка и заблуждение лучше, чем не-реализация Бога, отказ от его проявления в тебе и через тебя.

(17.10.2014)

 

Почему не ем мясо и рыбу

 

Я мясо-рыбу есть перестал 6 июля в 2008 года, последнее съеденное мною была банка шпрот, да и то, потому что мне жалко было ее оставлять, начатую. Перестал есть как-то спокойно, без фанатизма, и особо от этого не страдал. Может, потому что по жизни я постепенно выработал привычку относиться к еде как Гегель, то есть, к еде как "еде вообще". Есть – ем, нет – не ем, ем что-то другое из того, что есть. Но скажу так, этот отказ был вдохновенным, чистым порывом, но на самом деле в нем не было осознания, да ему и неоткуда было взяться, потому как для такого осознания начинающему и нужен этот отказ.

И где-то, наверное, года 3,5 я вот так вообще не ел мясо-рыбу и алкоголь не употреблял. Потом я вдруг с удивлением для себя узнал, что, оказывается, Виталя иногда ест красную икру, и что Шри Чинмой тоже иногда разрешал своим ученикам есть ее, тогда же я за компанию с Виталей и Элей съел с ней пару бутербродов. В общем, в этот момент я и понял, что в моем отказе не было сознания, и я в общем-то не могу жизненно ответить, почему я сейчас мясо-рыбу не ем и не пью, точно так же как почему раньше ел и пил. То есть, я нахожусь на том же месте, только с другой стороны. Я стал как-то пристальней приглядываться к этой теме, и к самому себе. И с 2013 года я стал помаленьку сознательно экспериментировать с тяжелой едой и алкоголем. Ну не специально прям, а когда подворачивался подходящий случай, было настроение, не было вблизи занятий, ритуалов, и т.п. И я был уверен, что смогу в ближайшее время засесть алхимически с калебасой и подумать над опытом, и рассмотреть его на своем собственном материале. То есть, я именно сознательно к делу подходил.

А случаи, надо сказать, подворачиваются регулярно – дни рождения разные, праздники, посиделки на работе, и т.п. Причем мне было интересно не только влияние на меня сих продуктов, а и, скажем так, широкий социально-психологический контекст. Например, а что меняется вокруг, когда женщина с работы, знающая, что я не ем мясное, вдруг видит, что я не отказываюсь от принесенного ей салата, содержащего части курицы, а с благодарностью беру пару ложек к себе в тарелку, ем, хвалю (потому как реально вкусно). Как меняется пространство, отношение людей ко мне, мое понимание этих людей, и т.п. То же и с алкоголем. К тому же, например, у меня есть интерес к продуктам, которые я никогда не пробовал – например, роллы со всякими морепродуктами. И я их попробовал, я знаю, каковы они на вкус, что они дают мне и моей йоге, и чего лишают.

А бывают вообще необычные случаи, когда жизнь разворачивается перед тобой во всю ширь одномоментно и пристально смотрит в глаза. Так было этим летом в командировке в Калининград, когда я попал в ситуацию почти как в одном из вариантов сказания о смерти Будды. То, где его крестьянин случайно отравленными грибами накормил, а Будда, зная про яд, все равно еду съел, чтобы крестьянина не обидеть. Мы поехали с шефом к его сослуживцу домой за город. А служили они еще в Советской армии, в Германии, и сослуживец этот – дагестанец советской закалки, широкой души человек, ждал он моего шефа давно, а в армии он там у них в роте типа "мамы" был, заботился обо всех, ну такой вот человек. Естественно, на месте был весь набор от широкой советско-дагестанской души, начиная от тут же жарящейся свинины и всех даров сада-огорода до местного коньяка в больших количествах. Ну а шеф мой, он давно уже акула бизнеса, и эта советская широта души в нем как-то подсвернулась, и давай он себя вести как-то не по ситуации, мол, пить не буду, за рулем, есть тоже особо не хочу, и т.п. А я на это смотрю, как угасает этот теплый огонек душевной встречи, и понимаю, что никак не могу остаться в стороне, не должна быть такой встреча западной Сибири со своим братом – самой западной точкой России. Ну что ты тут поделаешь, что именно в этой ситуации, именно сейчас этот огонек души кормится именно этим – тем, что ставят на стол эти люди.

В общем, я включился за двоих, и, скажу честно, я вообще никогда ранее столько мяса не съедал за раз и столько коньяка не выпивал. Но зато и ритуал единения удался на славу в итоге. И, кстати, сознание мое все время было чистым, мы обсуждали интересные темы, много говорили про Украину, Европу, а там все знают из первых рук (потому как многие подрабатывают дальнобойщиками и часто ездят по "европам"), вообще о жизни. Я четко понимал, что я делаю, почему, зачем, чем я за это заплачу, что получу, и т.п. Потом с калебасой еще этот опыт осмыслял и восстанавливал проходимость тел. В общем, это творчество, и оно очень многогранно, непредсказуемо, тем и чудесно. Но начинающим духовным подвижникам я бы, конечно, злоупотреблять такими вещами не рекомендовал.

(15.12.2014)

 

С великим праздником Победы!

 

Поздравляю всех с Великим праздником!

Ходил сегодня на Парад со своим сыном и еще тремя племянниками. С самого начала, с 11:00 от Ново-Соборной площади и до Лагерного сада.

Мне очень понравилось! Я много раз ходил на Парад, но в первый раз я совсем не устал, людей было очень много, но присутствие такой массы народа совсем не выматывало, а даже как-то наоборот, придавало сил.

Были очень трогательные моменты. После всех основных колонн с техникой и военными, первыми лицами города и области, и военным оркестром шли просто люди, и во главе первой колонны шел очень древний маленький дедушка с окладистой белой бородой, в чем-то типа казачьей бурки, с огромным количеством орденов и медалей на ней, шел сам, и всем улыбался как Солнце, а рядом с ним парень с охапкой гвоздик. И к этому дедушке подбегали дети, взрослые подходили, и все дарили цветы, их было столько много, что их нес уже этот парень.

И выглядело это совершенно запредельно всё, невероятный дух стоял. Этот дедушка открывал все это шествие уже на духовном уровне. Взрослые подносили совсем маленьких детей на руках, и те дарили ему свои цветы. И у меня возникла стойкая ассоциация с тем, как приносят ученики на даршан учителю разные дары, одевают гирлянды, цветы, у кого что есть. И так же вокруг стоят специальные люди, которые снимают с учителя гирлянды и собирают цветы, иначе учителя и не видно было бы под этой горой.

А вокруг люди плакали, самых разных возрастов, и очень по-разному выглядевшие, а слезы текли сами, и ничего невозможно было с этим поделать. Текли сами по себе, без каких-то чувств, эмоций, просто минуя психику, прямым потоком от золотого берега Запредельного. И вообще было как-то непривычно много чистых людских слез вокруг.

А еще мне сегодня снился Шри Чинмой, и это было как-то очень в тему.

(9.05.2015)

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.