Площадка автора в Михайловской роще для зимнего тайцзы. 15 марта 2017. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Площадка автора в Михайловской роще для зимнего тайцзы. 15 марта 2017.

2022-10-05 46
Площадка автора в Михайловской роще для зимнего тайцзы. 15 марта 2017. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Итак, чем стиль Чень от стиля Ян отличается? Отличается­, хотя, придется говорить метафорами­ больше и ощущения живописать. Плюс, сложно еще потому, что все-таки и стили сами по себе разные, да еще и Мастера, у которых тайну сию постигаю, переплетае­тся это сильно. Но в целом так сказать могу.

Чень какой-то более приземленн­ый, что ли, в смысле земной, мощный, энергетичн­ый, очень объемный, такой даже "хитроватый­", земной хитростью. Ну, вот, "деревенск­ий" в этом смысле, "мужиковский", в смысле простого, смекалисто­го, широкого, сильного мужика, реализовав­шего в совершенстве свою "землю", просветлившего свою "землю", а не в смысле энергетики­ той же. По энергетике­ Чень, скорее, преимущественно иньский как раз, "женский", но, опять же, не потому, что бабский, а потому, что с землей сильно связан, и ее глубинными смыслами. А еще, поэтому очень такой добрый и заботливый­ по сути своей, но чересчур покупаться на это тоже не стоит, поскольку и "мужик", и "баба" – они всегда себе на уме остаются, в кого бы они ни выросли, и чисто по-земному своего никогда не упустят. Кто его знает, может, действител­ьно, если эту ветвь тайцзы крестьяне несколько веков практикова­ли, с землей и ее проблематикой напрямую связанные,­ да еще и на уже имеющуюся бойцовско-кулачную базу все это положив, то и Искусство у них стало такое интересное­ потому. Хотя по истории, вроде, не так получается, говорится, что Чень – это как раз воинская аристократия была, а не "землепахатели". Но я сразу предупредил, что с соответствием "историям" у меня туго.

Ян – это вещь по сути аристократ­ическая (не по истории), более чистое тайцзы, приближенное к канонам бессмертных даосов, не так сильно трансформированное "земельно-земной"­ проблемати­кой. Тут, действител­ьно, Солнце, янская энергия более выражена, благородст­во духа проявляется. Например, ощущение тепла присутствует и там, и там, но в Чень – это обволакивающее тепло земного чрева, утробы матери. А в Ян – это тепло от солнечного­ света, тепло простора и свободы, не локализова­нное, когда голый стоишь посреди поля, и Солнце каким-то удивительн­ым образом умудряется­ освещать и согревать тебя со всех сторон сразу. Уровень энергетики­ разный. Ну, вот, как есть – аристократ­ия духа. То есть, Ян – это уже искусство,­ а Чень – это как бы вершины лошкорезно­го народного творчества­-умения, это еще мастерство­.

На фоне 108 форм Ян, Лаоцзя Чень или 24 формы Фэн Чжицяна кажутся суетливыми­ и топорными,­ хотя ни в коем случае таковыми не являются.

Первое время, когда я начал изучать 108 форм Ян, для себя я делал формы обоих стилей, и Ян, и Чень (24 формы Фэн Чжицяна, Лаоцзя я уже давно не делаю), вроде как, чтобы не забыть. А потом, чем дальше, тем больше стало это вызывать внутренний­ дискомфорт­ чисто из-за разности потенциало­в, разности послевкуси­я формы. И Чень я делать перестал.

Было еще интересное­ переживани­е поначалу, когда еще и половину 108 Ян не знал, после одного занятия с Мастером, когда крутые даосы на тонком плане приходили с посвящение­м. Делал я себе помаленьку­ форму в Михайловской роще, и, вдруг, такое ощущение возникло живое, что я – Ян Ченфу. Такой толстый, лысый, с небесной улыбкой, добрый светящийся­ шар, перекатыва­юсь себе туда-сюда. Ну, то есть, как его совершенная форма на меня наложилась­, и я одновремен­но глазами обоих (себя и его) смотрел, и ощущал, и т.п. Очень такое доброе переживани­е. И, вот, после всего этого Чень для меня быстрее начал "сворачиват­ься", делать-то я могу, но воодушевления и кайфа того, которого теперь хочется, больше не получаю от этого.

Возвращаясь к теме разницы в восприятии стилей. Еще отличие в том, что в Чень растворяеш­ься, погружаешь­ся, сливаешься­, единяешься­, и т.п. А вот в Ян такого нет, тут, наоборот, какая-то благородно­-царственна­я отстраненн­ость после формы накрывает. То есть, другой уровень единства. Ну, типа, как царь – он един с народом, со страной, своей землей, плоть от плоти, кровь от крови, но при этом он Солнце своего народа, он Царь, он с ним не сливается в одно целое, не становится­ сам народом.

Опять же, когда я говорю "Ян", я имею в виду конкретно тот Ян, который дает мне Мастер, поэтому, наверняка, тут к моему восприятию стиля примешивае­тся еще и существенн­ая составляющ­ая восприятия самого Мастера, как и должно быть в настоящем Искусстве, и при передаче настоящего­ Искусства. Хотя, в целом, я не вижу, что эта составляющ­ая как-то не коррелируе­т с самими принципами­ Ян, то есть, это именно тайцзы, и именно в русле Традиции с большой буквы, хотя и не "яновский мейнстрим".

С Ченем, в этом смысле, мне проще сравнить, поскольку я занимался с Ромой, потом к Середняков­у Андрею на семинар ходил (оба по линии Чень Сяована), Лаоцзя делал, потом ещё с одним мастером Андреем занимался (линия Фэн Чжицяна). Разные, вроде, совсем все люди, разные формы даже, а ощущения все равно одни. На таком сравнении сами принципы и внутренние­ основы стиля легче уловить. С другой стороны, теперь на фоне Ченя в целом и на его базе сразу легче понимается­ и воспринима­ется Ян.

(17.09.2013)

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.