Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2022-10-05 | 46 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Итак, чем стиль Чень от стиля Ян отличается? Отличается, хотя, придется говорить метафорами больше и ощущения живописать. Плюс, сложно еще потому, что все-таки и стили сами по себе разные, да еще и Мастера, у которых тайну сию постигаю, переплетается это сильно. Но в целом так сказать могу.
Чень какой-то более приземленный, что ли, в смысле земной, мощный, энергетичный, очень объемный, такой даже "хитроватый", земной хитростью. Ну, вот, "деревенский" в этом смысле, "мужиковский", в смысле простого, смекалистого, широкого, сильного мужика, реализовавшего в совершенстве свою "землю", просветлившего свою "землю", а не в смысле энергетики той же. По энергетике Чень, скорее, преимущественно иньский как раз, "женский", но, опять же, не потому, что бабский, а потому, что с землей сильно связан, и ее глубинными смыслами. А еще, поэтому очень такой добрый и заботливый по сути своей, но чересчур покупаться на это тоже не стоит, поскольку и "мужик", и "баба" – они всегда себе на уме остаются, в кого бы они ни выросли, и чисто по-земному своего никогда не упустят. Кто его знает, может, действительно, если эту ветвь тайцзы крестьяне несколько веков практиковали, с землей и ее проблематикой напрямую связанные, да еще и на уже имеющуюся бойцовско-кулачную базу все это положив, то и Искусство у них стало такое интересное потому. Хотя по истории, вроде, не так получается, говорится, что Чень – это как раз воинская аристократия была, а не "землепахатели". Но я сразу предупредил, что с соответствием "историям" у меня туго.
Ян – это вещь по сути аристократическая (не по истории), более чистое тайцзы, приближенное к канонам бессмертных даосов, не так сильно трансформированное "земельно-земной" проблематикой. Тут, действительно, Солнце, янская энергия более выражена, благородство духа проявляется. Например, ощущение тепла присутствует и там, и там, но в Чень – это обволакивающее тепло земного чрева, утробы матери. А в Ян – это тепло от солнечного света, тепло простора и свободы, не локализованное, когда голый стоишь посреди поля, и Солнце каким-то удивительным образом умудряется освещать и согревать тебя со всех сторон сразу. Уровень энергетики разный. Ну, вот, как есть – аристократия духа. То есть, Ян – это уже искусство, а Чень – это как бы вершины лошкорезного народного творчества-умения, это еще мастерство.
|
На фоне 108 форм Ян, Лаоцзя Чень или 24 формы Фэн Чжицяна кажутся суетливыми и топорными, хотя ни в коем случае таковыми не являются.
Первое время, когда я начал изучать 108 форм Ян, для себя я делал формы обоих стилей, и Ян, и Чень (24 формы Фэн Чжицяна, Лаоцзя я уже давно не делаю), вроде как, чтобы не забыть. А потом, чем дальше, тем больше стало это вызывать внутренний дискомфорт чисто из-за разности потенциалов, разности послевкусия формы. И Чень я делать перестал.
Было еще интересное переживание поначалу, когда еще и половину 108 Ян не знал, после одного занятия с Мастером, когда крутые даосы на тонком плане приходили с посвящением. Делал я себе помаленьку форму в Михайловской роще, и, вдруг, такое ощущение возникло живое, что я – Ян Ченфу. Такой толстый, лысый, с небесной улыбкой, добрый светящийся шар, перекатываюсь себе туда-сюда. Ну, то есть, как его совершенная форма на меня наложилась, и я одновременно глазами обоих (себя и его) смотрел, и ощущал, и т.п. Очень такое доброе переживание. И, вот, после всего этого Чень для меня быстрее начал "сворачиваться", делать-то я могу, но воодушевления и кайфа того, которого теперь хочется, больше не получаю от этого.
|
Возвращаясь к теме разницы в восприятии стилей. Еще отличие в том, что в Чень растворяешься, погружаешься, сливаешься, единяешься, и т.п. А вот в Ян такого нет, тут, наоборот, какая-то благородно-царственная отстраненность после формы накрывает. То есть, другой уровень единства. Ну, типа, как царь – он един с народом, со страной, своей землей, плоть от плоти, кровь от крови, но при этом он Солнце своего народа, он Царь, он с ним не сливается в одно целое, не становится сам народом.
Опять же, когда я говорю "Ян", я имею в виду конкретно тот Ян, который дает мне Мастер, поэтому, наверняка, тут к моему восприятию стиля примешивается еще и существенная составляющая восприятия самого Мастера, как и должно быть в настоящем Искусстве, и при передаче настоящего Искусства. Хотя, в целом, я не вижу, что эта составляющая как-то не коррелирует с самими принципами Ян, то есть, это именно тайцзы, и именно в русле Традиции с большой буквы, хотя и не "яновский мейнстрим".
С Ченем, в этом смысле, мне проще сравнить, поскольку я занимался с Ромой, потом к Середнякову Андрею на семинар ходил (оба по линии Чень Сяована), Лаоцзя делал, потом ещё с одним мастером Андреем занимался (линия Фэн Чжицяна). Разные, вроде, совсем все люди, разные формы даже, а ощущения все равно одни. На таком сравнении сами принципы и внутренние основы стиля легче уловить. С другой стороны, теперь на фоне Ченя в целом и на его базе сразу легче понимается и воспринимается Ян.
(17.09.2013)
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!