Обращение к региональным и международным организациям. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Обращение к региональным и международным организациям.

2022-10-05 30
Обращение к региональным и международным организациям. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

a. ООН. ГА вправе обсудить любой вопрос в пределах Устава и может рекомендовать любые меры мирного урегулирования спора или ситуации вне зависимости от их происхождения.Она передаёт такие вопросы СБ ООН. Если же СБ ООН осуществляет функции, возложенные Уставом, ГА не вмешивается, пока не попросят. СБ как основной орган по поддержанию международного мира и безопасности вправе потребовать от сторон спора разрешения споров в соответствии со средствами, перечисленными в ст. 33 Устава, требовать выполнения временных мер по своему усмотрению (не наносящих ущерба правам, притязаниям и положению сторон – может потребовать отвести войска, например)[216]. Секретариат осуществляет такие функции через Генерального секретаря[217].

b. Региональные организации, как правило, предусматривают мирное урегулирование споров в уставах.

i. ОБСЕ[218] – региональная организация, созданная на базе СБСЕ в 1995 г. В рамках СБСЕ предлагалось создать обязательный арбитраж (1973), но лишь к 1992 г. система была создана. Она включает Суд ОБСЕ по примирению и арбитражу (между участниками ОБСЕ), и организуемые при нём примирительные комиссию. Палата примирения принимает споры, если стороны использовали иные средства и потерпели неудачу. В таком случае организуется комиссия примирения – достаточно согласия одной из сторон, если только вторая не зависит, что спор касается территориальной целостности. Комиссия использует не только право, но и политические обязательства при урегулировании. Каждая сторона назначает одного члена комиссии, Бюро Палаты назначает трёх других, в итоговом документе содержатся предложения по мирному урегулированию;

ii. ЕС. Уникальный механизм, ставший возможным лишь благодаря беспрецедентной интеграции на европейском пространстве. «Достаточно сказать, что Суд ЕС вправе лишить юридической силы законодательные и иные акты государств-членов, а также органы ЕС права рассматривать дела, связанные с невыполнением этими органами своих функций» (Лукашук со ссылкой на Энтина);

iii. СНГ. В рамках СНГ мирное урегулирование споров предусматривается Уставом СНГ. Споры можно урегулировать переговорами, передачей в Совет глав государств (они выносят решение о процедуре или методах урегулирования), в Экономическом суде СНГ. Этот суд разбирает только споры, возникающие при исполнении экономических обязательств, предусмотренных соглашениями и решениями органов СНГ и о соответствии актов государств СНГ соглашениям и иным актам СНГ, толкует соглашения. Это постоянно действующий орган, действующий на основании Устава СНГ, Положения об Экономическом суде, Соглашения о статусе ЭС СНГ. Формируется путём назначения двух судей от каждого государства на 10 лет. Высший орган – Пленум Суда, состоящий из судей и председателей высших хозяйственных или арбитражных судов государств-участников. Он рассматривает жалобы на решения ЭС и выносит окончательные решения. Направить спор в ЭС могут или органы СНГ, или государства по согласию. Решение ЭС устанавливает факт нарушения (или отсутствия нарушения) государством соглашений СНГ или решений его органов. Он определяет меры, необходимые для устранения нарушения и его последствий, но решения ЭС носят рекомендательный характер и в силу этого некоторые исследователи сомневаются, а можно ли его считать судебным учреждением.

XXIII. Право вооружённых конфликтов.

МПВК – отрасль международного права, регулирующая статус и обязанности участников вооружённых конфликтов, ограничивающих средства и методы их ведения, обеспечивающих защиту жертв таких конфликтов и устанавливающая ответственность за их нарушение.

Содержание МПВК:

1) Нормы о статусе участников вооружённых конфликтов, защите их жертв и культурных ценностей и ограничение средств и методов их ведения – международное гуманитарное право;

2) Нормы о начале и окончании войны, правах и обязанностях нейтральных государств, нормы о б ответственности за нарушения и определение самих нарушений.

Источники МПВК:

1. «Право Гааги», или «право войны» [219] - шесть конвенций 1899 г. и четырнадцать 1907 г. они кодифицировали обычное право по вопросам войны. Проблема их ограниченности (оговорка всеобщности ограничивала их действие только участниками) была снята в 1929 г. с отменой оговорки.

2. «Право Женевы» [220], или «собственно гуманитарное право» - четыре Женевские конвенции 1949 г., направленные на защиту жертв войны.

a. I – об улучшении участи раненых и больных в действующей армии;

b. II – Об улучшении участи раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение;

c. III – об обращении с военнопленными;

d. IV – О защите гражданского населения

3. Дополнительные протоколы к ЖК 1949 г. существенно сблизили право Гааги и Женевы. В них регулируется и защита жертв войны, и ведение военных действий.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.