Основные принципы международного воздушного права. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Основные принципы международного воздушного права.

2022-10-05 25
Основные принципы международного воздушного права. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1) Полного и исключительного суверенитета государства над его воздушным пространством. Это основной принцип, связанный с принципом суверенного равенства. Ст. 1 Чикагской конвенции. Каждое государство самостоятельно устанавливает порядок использования воздушного пространства (в т.ч. запретные зоны на условиях полного запрета), условия осуществления полётов в пределах территории, регулирует коммерческую деятельность. Воздушные суда обязаны соблюдать законы и правила государства при прохождении его воздушного пространства. В силу суверенитета государство осуществляет юрисдикцию по отношению к судам в его воздушном пространстве и устанавливает нормы о паспортном, таможенном, валютном, санитарном контроле. При этом государства действуют в рамках Чикагской конвенции 1944 г. и устанавливает законы и правила о режиме международных, внутренних полётов, порядок и условия коммерческой деятельности авиапредприятий в соответствии с международными обязательствами[171]. Государства должно использовать воздушное пространство так, чтобы не наносить ущерб правомерным интересам других государств (запрет полётов в приграничной полосе с прохождением сверхзвукового барьера, если последствия звукового удара носят вредный характер для соседнего государства – сошла лавина, скажем). При пролёте над государственной территорией воздушные суда подчиняются его юрисдикции;

2) Принцип свободы воздушного пространства за пределами государственной территории. Над открытым морем, ИЭЗ[172], международными проливами и Антарктикой вправе летать любые, как военные, так и гражданские суда. Все государства вправе осуществлять юрисдикцию над своими воздушными судами, использовать их для преследования иностранных морских судов за нарушение законов прибрежного государства, борьбы с пиратством и работорговлей. Она должна соблюдаться в рамках правил, установленных ИКАО и с учётом законных прав всех государств: соблюдение правил полётов, предотвращение инцидентов над открытым море, оказание помощи терпящим бедствие судам, недопущение полётов судов без опознавательных знаков. Кроме того, формально командиры воздушных судов не связаны обязательством придерживаться какого-либо маршрута над открытым морем, но обычно-правовая практика устанавливает, что суда в таких районах движутся по согласованным маршрутам обслуживания воздушного движения, устанавливаемым в рамках ИКАО или сообщают о маршруте в плане полёта;

3) Принцип обеспечения безопасности международной гражданской авиации. Государства обязаны принимать меры, направленные на обеспечение безопасности полётов, эксплуатацию технически надёжных самолётов, аэропортов и иной техники, бороться с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации. Это делается для обеспечения безопасного и упорядоченного развития авиации. Безопасность «состояние, при котором риски…снижены до приемлемого уровня» (см. Приложение 19 к Чикагской конвенции), «состояние, при котором возможность причинения ущерба лицам или имуществу снижена до приемлемого уровня и поддерживается…посредством постоянного процесса выявления опасных факторов» (Руководство по управлению безопасностью полётов 2013 г.). Безопасность, таким образом, динамическая характеристика. В рамках ИКАО было разработано несколько универсальных конвенций по борьбе с актами незаконного вмешательства.

Многие государства (США, Франция, Италия, Япония, Республика Корея) устанавливают «воздушные зоны безопасности» размером в 200-300 мирских миль.Они делают это в целях идентификации воздушных судов и контроля их полётов, исходя из интересов национальной безопасности. Они требуют от любого судна сообщения данных о нём и направлении его полёта. Не исключается возможность перехвата судна и применения иных принудительных мер, если судно молчи или его фактическое поведение противоречит предоставленным данным. Такие зоны устанавливают и при проведении учений, стрельб, испытании баллистических ракет в Мировом океане и при ведении войны (в 1965 г. США объявили «районом боевых действий» 100-мильное пространство у берегов Вьетнама, Вылегжанин, 845)[173]

Отдельно выделяют и иные принципы.

1) Разрешительного порядка международных полётов и перевозок в воздушном пространстве (как часть принципа полного суверенитета).

2) Принцип взаимности проводится в двусторонних соглашениях посредством выделения одинакового количества линий перевозок, одинакового количества прав. Он не требует абсолютной идентичности, но требует учёта интересов, возможностей, реальных обстоятельств. Принцип взаимности, впрочем, не гарантирует выгод перевозчику в силу рискового характера деятельности, зависящего от многих факторов – и от конъюнктуры рынка авиаперевозок в том числе.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.