Мотостолица СССР или Как купить «Урал» за 875 капиталистических долларов? — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Мотостолица СССР или Как купить «Урал» за 875 капиталистических долларов?

2022-10-05 28
Мотостолица СССР или Как купить «Урал» за 875 капиталистических долларов? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Хотя сразу скажу: речь о секонд-хэнд-байке. Новый же «Урал» в США стоит порядка $15 000. Не удивительно, что Ирбит позиционировался, начиная с послевоенной эпохи вплоть до начала 2000-х годов как мотоциклетная столица России, ведь кроме доступных в свое время, и мощных мотоциклов «Урал», здесь имеется уникальный специализированный Музей мотоциклов, где собраны образцы мировой мототехники. С 2001 года город облюбовали поклонники «ревущего зверя», съезжающие сюда из всех регионов страны и зарубежья на байк-слет «Ирбит — мотоциклетная столица России». С 2016 года слет был переименован в Мото-фест «Ирбит-2016» (Ирбит-2017 и т. д.).

В эпоху СССР с классическим «Уралом» в Ирбите была в ходу загадка для приезжих, которая бытовала в двух версиях: 1. Какой цвет самый популярный в Ирбите? 2. Почему сараи/крыши домов/заборы преимущественно выкрашены в зеленый (бирюзовый) цвет? — Да потому, что пол-Ирбита работало на ИМЗ и тащило с родного завода-кормильца автоэмаль. Истины ради надо отметить, что кроме популярного бирюзового/морской волны мотоциклы красили также в цвета кипариса, жёлтый и синий, производства бывшей Югославии.

В 2012 году «Уралмото» выпустил для США первый в мире мотоцикл с веслом — «Урал» ограниченной серии «Ямал». Наименование мотоцикл получил не только в честь холодного российского полуострова, но и в честь одноименного атомного ледокола, спущенного на воду в 1992 году. Весло, понятное дело, удачная шутка маркетологов. Тем не менее, все 50 экземпляров в США были распроданы по цене 14.200 долларов. Для сравнения: Honda Africa Twin со всеми возможными вспомогательными электронными системами и роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями, но без дополнительных аксессуаров и весла в США стоит… 13.700 долларов. В 2013 году 604 мотоцикла, половина произведенных, нашли своих покупателей именно в США. Всего в тот год было собрано 1200 мотоциклов, только одна двадцатая часть «Уралов» была продана на российском рынке (https://www.abw.by/news/193338/)

Итак, мотоциклы. Я уже выкладывал небольшую фотоссесию ирбитской мотоколлекции, сделанную моим братом Ильей. Ирбитский государственный музей мотоциклов музей мотоциклов официально открылся 25 июня 2004 года. Основой для создания послужила коллекция мототехники Ирбитского мотоциклетного завода, собранная в отделе главного конструктора за 60 лет существования предприятия. Большинство экспонатов признано Памятниками науки и техники I категории и являются Национальным достоянием России.

Есть здесь легендарный М-72, который выпускался с 1941 по 1954 годы для советских армейских подразделений. Клоном «Урала» считается вроде как германский мотоцикл BMW R71: по одной из версий, агенты тайно купили пять немецких машин и ввезли в СССР, по другой — баварские инженеры сами передали советским представителям (до начала войны) устаревшие модели. Так или иначе, тяжелый мотоцикл М-72 был скопирован с BMW R71. С лета 1941 года модель М-72 выпускали в Москве, но осенью пришлось эвакуировать завод за Урал — в Ирбит, где он занял цеха бывшего пивоваренного завода.

Ирбитская коллекция уникальна — она отражает тенденции развития отечественного и мирового мотоциклостроения. Среди экспонатов немало памятников науки и техники I категории. Ирбитский музей мотоциклов с 1 января 2006 года стал государственным. Его коллекция — поистине на-циональное достояние Российской Федерации. Что же можно увидеть в этом уникальном уральском музее? В музейных экспозициях представлена не только отечественная мототехника тяжелого класса начиная с 40-х годов ХХ столетия, но и зарубежные модели ведущих мотоциклетных фирм Англии, Германии, США, Японии 1935–1989 годов выпуска. Экспозиция начинается с довоенных мотоциклов — Royal Enfield (1936 года выпуска), 1000-кубовый V-образный Винсент «Рапид» (1939 г.в.), одноцилиндровый НСУ «601 OSL» (1940 г.в.), Цюндапп К-500 (1940 г.в.), состоявший на вооружении в германской армии BMW «R 12» (1936 г.в.) и армейская модель с приводом на колесо коляски BMW «R 75» (1941 г.в.).

В экспозиции находится М-52, которых было выпущено всего 678 штук, а также мотоцикл, изготовленный для циркового номера по заказу цирка на Цветном бульваре.

Есть здесь и уникальные спортивные мотоциклы М-52С и С-51, и из-готовленные для шоссейно-кольцевых гонок. Причем последняя модель была выпущена всего в трех экземплярах. В собрании музея более 120 транспортных единиц — мотоциклов и оригинальных микроавтомобилей и вездеходов производства ИМЗ. Более 40 мотоциклов представляют ведущих мотопроизводителей Англии, Германии, Италии, США, Японии. Также имеется коллекция двигателей внутреннего сгорания, основу которой создают экспериментальные, изготовленные на ИМЗ. Ирбитское собрание в полной мере отражает основные тенденции развития не только отечественного, но и мирового мотоциклостроения.

В советские времена «Ирбитский мотоциклетный завод» выпускал порядка 130 тысяч мотоциклов «Урал» в год, а это, для справки, больше, чем сейчас делают «Солярисов». Соответственно, ИМЗ представлял собой завод-город с внушительными цехами, конвейерной сборкой и штатом в 10 тысяч человек: чуть ли ни треть от населения Ирбита. Сегодня заводской фасад занимает торговый комплекс. От огромного хозяйства заводу осталось здание цеха и административная постройка. Теперь мотоциклы собирают исключительно вручную стапельным методом, а ежедневный план — пять штук, что эквивалентно примерно 1200 мотоциклам в год: в 100 раз меньше, чем в пиковые годы. Девять из десяти ирбитских мотоциклов отправляются на экспорт, преимущественно в США, где их продают 58 дилеров бок о бок с «Харлеями». Еще 60 дилеров — в Европе. США ирбитские мотоциклы стоят, как новые Ford Focus, и пользуются стабильным спросом.

А вот история с «Уралом» от фаната России и мотоциклов из Австралии по имени-нику Hessian:

Hi there from Australia, I’ve wanted a Ural since as long as I can remember. I’m a big fan of the way Ivan does things — like those ground effect planes, Tupolev bombers and propaganda posters from the glorious soviet age. Hell, even the red army choir is cool, even the Russian ALPHABET is cool. So yes, big fanboy. But, my inner communist peasant cannot afford glorious revolutionary chariot, so I have been rummaging around looking for a cheap one in the bowels of Down Under classifieds sites. I nearly went Dnepr, but at $4000 for a 1965 MT09, this too was out of my price range. My search began to have the makings of a russian literary drama, but then, great success. What does 875 capitalist dollars buy you? See below, comrade.

Перевод: «Привет, я из Австралии. Я хотел «Урал» с незапамятных времен. Я большой фанат того, как всё делает русский Иван: все те самолеты с граунд-эффектом, бомбардировщики Туполева, пропагандистские плакаты из славной советской эпохи… Черт, даже хор Красной Армии — это круть, даже русский алфавит — это круть. Да, я большой фанат. Но сидящий во мне крестьянин-коммунист не может позволить великую революционную щедрость, так что я поглядывал на что-нибудь дешевое на сайтах объявлений. Я чуть было не купил «Днепр», но $4000 за модель 1965 года — это слегка крутовато для моих возможностей. Мой поиск уже напоминал русскую литературную драму, но тут — внезапный успех. Угадайте, что можно купить за 875 капиталистических долларов? Смотрите ниже. Надо ли говорить, что я в восторге!" (Источник: http://www.sovietsteeds.com/forums/viewtopic.php?f=12&t=35963)


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.