Комплекс ФМРГ для мужских голосов — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Комплекс ФМРГ для мужских голосов

2022-10-05 27
Комплекс ФМРГ для мужских голосов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1 цикл: Тренировочные программы в фальцетном режиме

1 программа:

2 программа:

 

далее – как программа 1

3 программа:

2 цикл:

Бас, баритон:

Тенор: аналогично в тональностях

дуодецима - Des D Es E

децима                  - E F Ges G

октава                   - G As A B

квинта                  - B H C Des

 

терция                   - У  - Des D Es D

                   Ы - D Es D Des

                   А - Des D Des C

3 цикл:

Все упражнения 1 цикла II уровня для женского голоса. Диапазон – малая октава

6 программа:

 

Литература:

1. Агаров. Постановка голоса.

2. Баранов Б.В. Курс хороведения. - М., 1991.

3. Вербов А. Техника постановки голоса. - М., 1962.

4. Дмитриев Л. Основы вокальной методики. М.: Музыка, 2000.

5. Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренинг. - СПб., 2000.

6. Как научится петь. Основы вокальной техники. О церковном пении. - М.: Казак, 1998. – 128 с.

7. Кочнева, Яковлева. Вокальный словарь. – Л.: Музыка, 1988.

8. Комяков С. Вокальная настройка хора: Методические рекомендации. - Астрахань.

9. Краснощеков. Вопросы хороведения.

10.Ломяков. Вокальная настройка хора, 1991.

11.Мухин В. Вокальная работа в хоре. - М.: Профиздат, 1984.

12.Назаренко. Искусство пения.

13.Новиков А. Регистр и резонация в пении // Научно-методические записки Уральской консерватории. - Вып. 3. - Свердловск, 1959.

14.Новиков А. Формы верхнего участка диапазона мужских голосов. Вып. 7.

15.Павлищева О. Методика постановки голоса: Краткое пособие для хормейстеров и преподавателей пения. - М.-Л.: Музыка, 1964.

16.Романовский Н.В. Хоровой словарь. - Л.: Музыка, 1972.

17.Рудаков Е. О регистрах певческого голоса и переходах к прикрытым звукам // Музыкальное искусство и наука. Вып. 1. - М., 1970.

18.Сборник статей «Работа в хоре». (Алмазов, Мухина. Вокальная работа в хоре.)

19.Сборники вокальной педагогики. Вып. 5 и 7.

20.Силкачева Л.М. Хороведение: Учебно-методическое пособие. - Кемерово, 1996.

21.Соколов. Работа с хором. 1967.

22.Стулова Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. М.: Прометей МПГУ им. В. И. Ленина, 1992.

23.Шамина Л. Работа с самодеятельным хоровым коллективом. - М.: Музыка, 1981.

24.Яковлева А. Формирование верхнего участка диапазона мужских голосов // Вопросы вокальной педагогики. Вып. 7. - М., 1984.

 

 


[1] Редукция – ослабление артикуляции звука. Неясно произношение гласных звуков. – редуцированный гласный.

[2] Емельянов В.В. Фонопедический метод развития голоса: Методическая разработка / Составитель Трифонова И. - С-Петербург, 2000. – 25 с.

[3] Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренинг. – СПб.: «Лань», 2000. – 192 с.

[4] Виброрецепция - восприятие вибрации от внутренней волны (колебания, идущие по внутренним воздухоносным каналам - евстахиевым трубам), костной волны (восприятие звука слуховым органом через колебания костей черепа, передающихся слуховым косточкам и барабанной перепонке механическим путем), вибрации костей и тканей черепа и костей и тканей грудной клетки, находящихся в непосредственной близости от гортани.

Барорецепция - восприятие изменения давления (во время пения в определенных местах тела увеличивается воздушное давление, причем у певцов - многократно).

Проприорецепция - проприо - восприятие себя - восприятие работы большого количества мышц (стенки живота, бока, грудная клетка, лицевая мускулатура, передняя часть языка, мышцы шеи), некоторые из которых непосредственно сообщают мозгу о своей работе и занимаемом положении.

[5] В. Емельянов, И. Трифонова. - С.-Петербург, 1999.

[6] От авторов: Предлагаемые тексты ни в коей мере не претендуют на литературные качества. Преподаватели, использующие «Развивающие голосовые игры», свободны в импровизации аналогичных текстов, помогающих детям осваивать голосообразующие действия.

[7] Для детей младшего школьного возраста порядок освоения II уровня следующий:

1 цикл – упражнения 3,4,5,6,2,1 (5 и 6 – без отслеживания обертонов)

2 цикл – упражнения 1,2,4,3

3 цикл – упражнения 1,2,3,4,5


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.