Упражнения на распознавание эмоций. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Упражнения на распознавание эмоций.

2022-02-10 27
Упражнения на распознавание эмоций. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Мимическая гимнастика»

Ребенку предлагается выполнить ряд упражнений для мимических мышц лица. Сморщить лоб, поднять брови (удивление). Расслабиться. Сохранить лоб глад­ким в течение одной минуты. Сдвинуть брови, на­хмуриться (сержусь). Расслабиться. Полностью рас­слабить брови, закатить глаза (а мне все равно - равнодушие). Расширить глаза, рот открыт, руки сжаты в кулаки, все тело напряжено (страх, ужас). Расслабиться. Расслабить веки, лоб, щека (лень, хочется подремать). Расширить ноздри, сморщить нос (брезгливость, вдыхаю неприятный запах). Расслабиться. Сжать губы, прищурить глаза (презрение). Расслабиться. Улыбнуться, подмигнуть (весело, вот я какой!).

Цель игры - изучение мимики лица и связанных с ней эмоциональных состояний человека, тренинг выразительной мимики.

 «Угадай-ка!»

Выбирается один ведущий. Дети садятся в ряд лицом к нему. За спинами передается небольшой мячик или другой предмет. По выражению лица и позе ведущий должен угадать, у кого мячик. Передача мяча прекращается после звонка.

Игра направлена на тренировку внимания и уме­ния отследить состояние человека по мимике и пантомимике.

 «Волшебный мешок»

Перед этой игрой необходимо обсудить с ребенком, какое у него сейчас настроение, что он чувствует, может быть, он обижен на кого-то и т. п. Затем ребенку предлагается сложить в волшебный мешок все отрицательные эмоции: злость, обиду, грусть и т. п. Этот мешок, со всем плохим, что в нем есть, выбрасыва­ется. Можно предложить выбросить его самому ребенку. Хорошо, если взрослый тоже сложит в этот мешок свои отрицательные эмоции.

Можно использовать еще один «волшебный» мешок, из которого ребенок может взять себе те положительные эмоции, которые он хочет.

Игра направлена на осознание своего эмоциональ­ного состояния и освобождение от негативных эмоций.

«Рисуем эмоции пальцами»

Ребенку предлагается нарисовать свои эмоции пальцами. Для этого необходимо использовать баночки с гуашевой краской. Можно нарисовать свое настроение с помощью пальцев.

Игра направлена на выражение осознания своего эмоционального состояния. В данном случае неважно, сюжетным ли будет рисунок. Может быть, ребенок просто нарисует какие-то пятна, дайте ему возможность попробовать выразить себя, свои эмоции на листе бумаги.

 

 «Музыка и эмоции»

Прослушав музыкальный отрывок, дети описывают настроение музыки по шкалам: веселая - грустная, довольная - сердитая, смелая - трусливая, праздничная - будничная, задушевная - отчужденная, бодрая - усталая, спокойная - взволнованная, медленная - быстрая, теплая - холодная, ясная - мрачная.

Это упражнение способствует не только развитию понимания передачи эмоционального состояния, но и развитию образного мышления.

«Рисуем настроение музыки»

После прослушивания и обсуждения характера и настроения музыки можно предложить детям нари­совать ее. Это способствует формированию умения выразить свои чувства, впечатления через цвет, ри­сунок. Перед рисованием оговаривается, какая краска (цвет) соответствует какому настроению.

Беседы

 «Способы повышения настроения»

Обсудите с ребенком, как можно самому себе повысить настроение. Постарайтесь придумать как можно больше таких способов (улыбнуться себе в зеркале, попробовать рассмеяться, вспомнить о чем-нибудь хорошем, сделать добро другому, нарисовать себе картинку и т. п.).

 

«Психологический автопортрет»

Это упражнение проводится с детьми младшего школьного возраста. На одной половине листа дети пишут ответ на вопрос: «3а что меня можно любить?», на другой половине «За что меня можно ругать?». Если ребенок еще не умеет писать, можно попросить ответить на эти вопросы устно, а затем обсудить, что можно сделать для того, чтобы ругать его было не за что. Обратите внимание на то, чтобы варианты предлагал сам ребенок, и вы вместе обсуждали, насколько они приемлемы.

«Кто я?»

Дети по очереди стараются назвать как можно больше ответов на вопрос: «Кто я?». Для описания используются характеристики, черты, интересы чувства, и каждое предложение начинается с местоимения «Я». Например: «Я - девочка», «Я - человек, занимающийся спортом», «Я - хороший человек» и т. п. Взрослый следит за тем, чтобы не повторяли то, что говорили предыдущие а описывали именно себя.

Эта игра-беседа дает детям возможность взглянуть на себя как бы с разных сторон; расширить представления о себе.

 «Кого мы называем добрым?»

С детьми обсуждаются некоторые человеческие качества, способствующие эффективному общению. Вместе с детьми вырабатываются правила того, как развить в себе эти качества.

Правила доброты:

- помогать слабым, маленьким, больным, старым, попавшим в беду;

- прощать ошибки других;

- не жадничать;

- не завидовать;

- жалеть других.

уходя - попрощайся;

-не заставляй о себе волноваться, уходишь - скажи, куда идешь и во сколько вернешься;

-не капризничай, не ворчи. Твой каприз может испортить настроение другим.

Содержание бесед можно закреплять в сюжетно-ролевых играх («Школа», «Дочки-матери», «Боль­ница» и др.). Обсудите, какие сложности возникали во время игр, с нарушением каких правил они были связаны.

«Что значит любить родителей»

В ходе беседы обсуж­даются вопросы: «Почему важно в семье любить друг друга? Как выразить свою любовь к родителям? Как научиться не огорчать близких? Как вести себя, если провинился? Как научиться понимать настроение родителей?»

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.