Список использованной и цитируемой литературы — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Список использованной и цитируемой литературы

2022-02-10 27
Список использованной и цитируемой литературы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Бреслав Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности. - СПб.: Речь, 2009.

2.  Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. - Спб.: Питер, 2013.

3. Бэрон Р. Агрессия / Р Бэрон, Д. Ричардсон; под ред. Алесова П. – С.-П.Питер, 2014 г.

4. Гарбузов В.И. Воспитание ребенка в семье. Советы психотерапевта/В.И. Гарбузов. – М.: КАРО, 2015.

5. Демина В.В., Тимофеева Е.М. Проблемы детской и подростковой агрессии и пути ее снижения // Обучение и воспитание: методики и практика. - 2014. - №11.

6. Долгова А.Г. Агрессия в младшем школьном возрасте. Диагностика и коррекция /А.Г.Долгова. – М. Генезис, 2011г.

7.  Дыкман Л.А. Гармоничный ребенок. Как этого достичь. - М.: Инфра-М, 2014. - 196 с.

8. Форум агрессологии. Том 1. Под ред. С. Ениколопова /Ижевск: ERGO. – 2011.

9. Ениколопов С.Н. Агрессия в обыденной жизни /С.Н. Ениколопов, Ю. Кузнецова, Н. Чудова – М. РОССПЭН, 2014.

10.  Родители и дети / Зденек Матейчек; пер. Д. Прошунина, Т. Осадченко. – Магадан, Магаданское книжное издательство, 2011.  

11.  Зимина Е.С. Проявление агрессии у детей младшего школьного возраста // В сборнике: Дружининские чтения. - 2013.

12.  Истратова О. Практикум по детской психокоррекции. Игры, упражнения, техники. / О.Истратова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2011.

13.  Кириченко Н. Не дать ребенку стать жестоким / Н. Кириченко // Психология. – 2011. -No 3.

14.  Кокоренко В.Л.Социальная работа с детьми и подростками. Учебное пособие /В.Л. Кокоренко, Н.Ю. Кучукова, И.Ю. Маргошина. – М.: Academia,2015.

15.  Корниенко А Детская агрессия. Простые способы коррекции нежелательного поведения ребенка /А.Корниенко. – Екатеринбург.: РАМА паблишинг,2010.  

16.  Курбатова, Т.Н. Эмоционально -поведенческие особенности несовершеннолетних правонарушителей: автореф. дис.... канд. психол. наук / Т. Н. Курбатова. — Л., 1981.

17.  Ле Шан Э. Что делать, если ребенок сводит вас с ума / Э. Ле Шан. – М.: АСТ, Прайм, 2016.

18.  Маняпова Е.В. Характеристика основных путей и методов коррекции агрессивного поведения/ Е.В. Маняпова // Педагогическое образование в России. – 2010 -No2.   

19.  Михайлина М.Профилактика детской агрессивности. Теоретические основы, диагностические методы, коррекционная работа / М.Михайлина. – Волгоград, 2014

20.  Можгинский Ю.Б.Агрессивность детей и подростков. Распознавание, лечение, профилактика / Ю.Б. Можгинский. – М.: Когито-центр,2008.

21.  Мудрик А.В. Социальная педагогика. 8-е издание / А.В.Мудрик, -М. Academia,2013.

22.  Олиференко Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: учеб. пособие / Л.Я. Олиференко, Т.И. Шульга, И.Ф. Дементьева. – М.: Академия, 2007.

23.  Олифирович Н.И. Терапия семейных систем / Н.И. Олифирович, Т.Ф. Велента, Т.А. Зинкевич - Кузьмина. – СПб.: Речь, 2012.

24. Плоткин М. М.Психолого - педагогическое обеспечение социальной безопасности детей и молодежи / М. М. Плоткин. – Педагогика, 2014. - No7

25.  Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения детей и условия его коррекции. - М.: Юнити-Дана, 2013.

26.  Сокинина А.А. Особенности эмоционального развития младших школьников // Начальная школа. - 2013. - №6.

27.  Столяренко Л.Д. Столяренко В.Е. Психология и педагогика: учебное пособие. - М.: Юрайт, 2012.

28.  Тарасова Л.Е., Фролкова М.А. Опыт коррекции агрессивности младших школьников /Л.Е. Тарасова, М.А. Фролкова // Проблемы cоциальной психологии личности. – Саратов.: СГУ им. Чернышевского -2010.

29.  Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. - Минск: Ильин В.П., 2012.

30.  Фурманов И.А. Психология детей с нарушениями поведения: библиотека психолога / И.А. Фурманов.- Москва: Владос-Пресс, КДУ, 2013

31.  Холостова Е.И.Технология социальной работы. Учебник / Е.И. Холостова, Л.И. Кононова. – М.: Дашков и Ко, 2014.

32.  Шульга Т.И. Работа с неблагополучной семьей. Пособие по курсу «семьеведение»/ Т.И. Шульга. – М.:Дрофа,2007.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

План мероприятий по снижению агрессивного поведения младших школьников

 

№ п/п Запланированные мероприятия. Сроки. Ответственные. Примечание.
1. Анализ результатов исследования и утверждение плана мероприятий по снижению агрессивного поведения младших школьников. декабрь - в рамках работы ШМО зам.директора по ВР, социальный педагог, классные руководители начальных классов Определение группы обучающихся, нуждающихся в коррекции агрессивного поведения («группа риска»)
2. Консультативно-просветительская работа по коррекции агрессивного поведения с учителями и классными руководителями начальных классов. декабрь – заседание школьного ППк социальный педагог Рекомендуемая литература по научным исследованиям ведущих психологов. Обмен опытом.
3. Консультативно-просветительская работа по коррекции агрессивного поведения с родителями обучающихся «группы риска» второе полугодие зам.директора по ВР, социальный педагог, классные руководители Форма индивидуального общения на основе результатов исследования конкретного ребёнка.
4. Групповые занятия с обучающимися «группы риска» 2 часа в неделю в формате кружковой работы «Друзья ЗОЖ» социальный педагог Тренинги, творчество, музыкотерапия, сказкотерапия, коллективные игры, беседы, ролевые игры и т.д.
5. Индивидуальные занятия с обучающимися «группы риска» 1 раз в 2 недели по графику в формате кружковой работы «Друзья ЗОЖ» социальный педагог Рисование собственного гнева (лепка гнева из пластилина, глины), упражнения по релаксации, упражнения на разрядку гнева безопасным способом и т.д.
6. Повторное исследование обучающихся «группы риска» с учётом наблюдений, бесед с родителями и учителями и применением одной из методик диагностики агрессивного поведения детей. апрель -май социальный педагог, классные руководители Сравнительный анализ.
7. Планирование коррекционных мероприятий на следующий учебный год с учётом полученных результатов. конец мая, заседание школьного ППк. зам.директора по ВР, социальный педагог, классные руководители Обмен опытом, закрепление положительных моментов в работе, корректировка отрицательных моментов.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Практический материал для работы с детьми по коррекции агрессивного поведения

 

 «Дневник настроений»

Заведите вместе с ребенком «дневник настро­ений» - общую тетрадь, в которой вы каждый день вместе с ним будете отмечать его настроение. Если оно в течение дня меняется, то сделайте несколько отметок. Вводятся условные обозначения (можно использовать смайлики), например:

- веселое, радостное настроение;

- немножко грустно, хочется помолчать, подумать о чем-нибудь;

- грустно и скучно, хочется плакать.

Вы можете вместе с ребенком придумать свои обозначения или расширить эти.

Дневник настроений усиливает внимание к своим эмоциям, настроению, дает осознание своего эмоци­онального состояния и умение выразить его словами.

Упражнения по релаксации.

 «Олени»

Представим себе, что мы - олени. Поднять руки над головой, скрестить их, широко расставив пальцы. Вот какие рога у оленя! Напрягите руки. Они стали твердыми! Нам трудно и неудобно держать так руки. Напряжение неприятно. Быстро опустите руки, уроните их на колени. Расслабили руки. Спокойно. Вдох-выдох.

Посмотрите: мы - олени,

Рвется ветер нам - навстречу!

Ветер стих,

Расправим плечи,

Руки снова на колени.

А теперь немножко лени...

Руки не напряжены

И расслаблены.

Знайте, девочки и мальчики,

Отдыхают ваши пальчики!

Дышится легко, ровно, глубоко.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.