Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2022-02-10 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Бреслав Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности. - СПб.: Речь, 2009.
2. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. - Спб.: Питер, 2013.
3. Бэрон Р. Агрессия / Р Бэрон, Д. Ричардсон; под ред. Алесова П. – С.-П.Питер, 2014 г.
4. Гарбузов В.И. Воспитание ребенка в семье. Советы психотерапевта/В.И. Гарбузов. – М.: КАРО, 2015.
5. Демина В.В., Тимофеева Е.М. Проблемы детской и подростковой агрессии и пути ее снижения // Обучение и воспитание: методики и практика. - 2014. - №11.
6. Долгова А.Г. Агрессия в младшем школьном возрасте. Диагностика и коррекция /А.Г.Долгова. – М. Генезис, 2011г.
7. Дыкман Л.А. Гармоничный ребенок. Как этого достичь. - М.: Инфра-М, 2014. - 196 с.
8. Форум агрессологии. Том 1. Под ред. С. Ениколопова /Ижевск: ERGO. – 2011.
9. Ениколопов С.Н. Агрессия в обыденной жизни /С.Н. Ениколопов, Ю. Кузнецова, Н. Чудова – М. РОССПЭН, 2014.
10. Родители и дети / Зденек Матейчек; пер. Д. Прошунина, Т. Осадченко. – Магадан, Магаданское книжное издательство, 2011.
11. Зимина Е.С. Проявление агрессии у детей младшего школьного возраста // В сборнике: Дружининские чтения. - 2013.
12. Истратова О. Практикум по детской психокоррекции. Игры, упражнения, техники. / О.Истратова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2011.
13. Кириченко Н. Не дать ребенку стать жестоким / Н. Кириченко // Психология. – 2011. -No 3.
14. Кокоренко В.Л.Социальная работа с детьми и подростками. Учебное пособие /В.Л. Кокоренко, Н.Ю. Кучукова, И.Ю. Маргошина. – М.: Academia,2015.
15. Корниенко А Детская агрессия. Простые способы коррекции нежелательного поведения ребенка /А.Корниенко. – Екатеринбург.: РАМА паблишинг,2010.
16. Курбатова, Т.Н. Эмоционально -поведенческие особенности несовершеннолетних правонарушителей: автореф. дис.... канд. психол. наук / Т. Н. Курбатова. — Л., 1981.
|
17. Ле Шан Э. Что делать, если ребенок сводит вас с ума / Э. Ле Шан. – М.: АСТ, Прайм, 2016.
18. Маняпова Е.В. Характеристика основных путей и методов коррекции агрессивного поведения/ Е.В. Маняпова // Педагогическое образование в России. – 2010 -No2.
19. Михайлина М.Профилактика детской агрессивности. Теоретические основы, диагностические методы, коррекционная работа / М.Михайлина. – Волгоград, 2014
20. Можгинский Ю.Б.Агрессивность детей и подростков. Распознавание, лечение, профилактика / Ю.Б. Можгинский. – М.: Когито-центр,2008.
21. Мудрик А.В. Социальная педагогика. 8-е издание / А.В.Мудрик, -М. Academia,2013.
22. Олиференко Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: учеб. пособие / Л.Я. Олиференко, Т.И. Шульга, И.Ф. Дементьева. – М.: Академия, 2007.
23. Олифирович Н.И. Терапия семейных систем / Н.И. Олифирович, Т.Ф. Велента, Т.А. Зинкевич - Кузьмина. – СПб.: Речь, 2012.
24. Плоткин М. М.Психолого - педагогическое обеспечение социальной безопасности детей и молодежи / М. М. Плоткин. – Педагогика, 2014. - No7
25. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения детей и условия его коррекции. - М.: Юнити-Дана, 2013.
26. Сокинина А.А. Особенности эмоционального развития младших школьников // Начальная школа. - 2013. - №6.
27. Столяренко Л.Д. Столяренко В.Е. Психология и педагогика: учебное пособие. - М.: Юрайт, 2012.
28. Тарасова Л.Е., Фролкова М.А. Опыт коррекции агрессивности младших школьников /Л.Е. Тарасова, М.А. Фролкова // Проблемы cоциальной психологии личности. – Саратов.: СГУ им. Чернышевского -2010.
29. Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. - Минск: Ильин В.П., 2012.
30. Фурманов И.А. Психология детей с нарушениями поведения: библиотека психолога / И.А. Фурманов.- Москва: Владос-Пресс, КДУ, 2013
31. Холостова Е.И.Технология социальной работы. Учебник / Е.И. Холостова, Л.И. Кононова. – М.: Дашков и Ко, 2014.
32. Шульга Т.И. Работа с неблагополучной семьей. Пособие по курсу «семьеведение»/ Т.И. Шульга. – М.:Дрофа,2007.
|
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
План мероприятий по снижению агрессивного поведения младших школьников
№ п/п | Запланированные мероприятия. | Сроки. | Ответственные. | Примечание. |
1. | Анализ результатов исследования и утверждение плана мероприятий по снижению агрессивного поведения младших школьников. | декабрь - в рамках работы ШМО | зам.директора по ВР, социальный педагог, классные руководители начальных классов | Определение группы обучающихся, нуждающихся в коррекции агрессивного поведения («группа риска») |
2. | Консультативно-просветительская работа по коррекции агрессивного поведения с учителями и классными руководителями начальных классов. | декабрь – заседание школьного ППк | социальный педагог | Рекомендуемая литература по научным исследованиям ведущих психологов. Обмен опытом. |
3. | Консультативно-просветительская работа по коррекции агрессивного поведения с родителями обучающихся «группы риска» | второе полугодие | зам.директора по ВР, социальный педагог, классные руководители | Форма индивидуального общения на основе результатов исследования конкретного ребёнка. |
4. | Групповые занятия с обучающимися «группы риска» | 2 часа в неделю в формате кружковой работы «Друзья ЗОЖ» | социальный педагог | Тренинги, творчество, музыкотерапия, сказкотерапия, коллективные игры, беседы, ролевые игры и т.д. |
5. | Индивидуальные занятия с обучающимися «группы риска» | 1 раз в 2 недели по графику в формате кружковой работы «Друзья ЗОЖ» | социальный педагог | Рисование собственного гнева (лепка гнева из пластилина, глины), упражнения по релаксации, упражнения на разрядку гнева безопасным способом и т.д. |
6. | Повторное исследование обучающихся «группы риска» с учётом наблюдений, бесед с родителями и учителями и применением одной из методик диагностики агрессивного поведения детей. | апрель -май | социальный педагог, классные руководители | Сравнительный анализ. |
7. | Планирование коррекционных мероприятий на следующий учебный год с учётом полученных результатов. | конец мая, заседание школьного ППк. | зам.директора по ВР, социальный педагог, классные руководители | Обмен опытом, закрепление положительных моментов в работе, корректировка отрицательных моментов. |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
|
Практический материал для работы с детьми по коррекции агрессивного поведения
«Дневник настроений»
Заведите вместе с ребенком «дневник настроений» - общую тетрадь, в которой вы каждый день вместе с ним будете отмечать его настроение. Если оно в течение дня меняется, то сделайте несколько отметок. Вводятся условные обозначения (можно использовать смайлики), например:
- веселое, радостное настроение;
- немножко грустно, хочется помолчать, подумать о чем-нибудь;
- грустно и скучно, хочется плакать.
Вы можете вместе с ребенком придумать свои обозначения или расширить эти.
Дневник настроений усиливает внимание к своим эмоциям, настроению, дает осознание своего эмоционального состояния и умение выразить его словами.
Упражнения по релаксации.
«Олени»
Представим себе, что мы - олени. Поднять руки над головой, скрестить их, широко расставив пальцы. Вот какие рога у оленя! Напрягите руки. Они стали твердыми! Нам трудно и неудобно держать так руки. Напряжение неприятно. Быстро опустите руки, уроните их на колени. Расслабили руки. Спокойно. Вдох-выдох.
Посмотрите: мы - олени,
Рвется ветер нам - навстречу!
Ветер стих,
Расправим плечи,
Руки снова на колени.
А теперь немножко лени...
Руки не напряжены
И расслаблены.
Знайте, девочки и мальчики,
Отдыхают ваши пальчики!
Дышится легко, ровно, глубоко.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!