Рисование собственного гнева (лепка гнева из пластилина, глины) — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Рисование собственного гнева (лепка гнева из пластилина, глины)

2022-02-10 46
Рисование собственного гнева (лепка гнева из пластилина, глины) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(упражнение выполняется индивидуально)

Для выполнения упражнения понадобятся листы ­для рисования, цветные мелки, фломастеры (пластилин, глина).

1. Попросите ребенка подумать от той ситуации (че­ловеке), которая вызывает максимальное чувство гне­ва, агрессии с их стороны.

2. Попросите ребенка отметить, в каких частях (ча­сти) тела он максимально ощущает свой гнев. Обсуди­те это с ребенком.

3.Когда ребенок будет рассказывать о своих ощу­щениях, спросите его: «На что похож твой гнев?», «Можешь ли ты его изобразить в виде рисунка или слепить свой гнев из пластилина?». Как правило, дети охотнее откликаются на рисунок. Часто чувство гнева ассоциируется у детей с огненной лавой, разбушевавшимся вулканом, черным ураганом, драконом, разъяренным тигром, пантерой или конкретным обидчиком, который вызывал столь сильные негативные чувства.

4. Важно обсудить с ребенком его рисунок, прояв­ляя при этом искренний интерес, и отметить:

что изображено на рисунке;

что чувствовал ребенок, когда рисовал свой гнев;

может ли он поговорить от лица своего рисунка (для выявления скрытых мотивов и переживаний);

изменилось ли его состояние, когда он полностью прорисовал свой рисунок;

5.Далее спросите ребенка, что ему хочется сделать с этим рисунком.

Некоторые дети мнут рисунок, некоторые рвут и выбрасывают, кто-то бьет по нему, но большинство де­тей отмечают, что их «рисунок уже стал другим» (как правило, меняется цвет, размер рисунка, а иногда и само содержание в позитивную сторону). В этом случае стоит попросить ребенка изобразить измененный вариант и также обсудить его с ребенком:

что он чувствует, когда рисует новый вариант;

попросить поговорить от лица нового рисунка;

каким стало его состояние теперь.

6. Часто дети в ходе рисования (лепки) своего гнева (ярости, агрессии) начинают высказывать все, что они думают по поводу всей ситуации и своего обидчика.

Отечественный психолог И. Фурманов рекомендует не мешать им, поскольку, чем полнее они выс­кажутся, тем более это будет способствовать измене­нию образа в позитивную сторону, а, следовательно, позитивному изменению их эмоционального состояния в целом.

Ролевая игра

 «Агрессор и жертва»

Ход игры:

1) составьте вместе с ребенком список ситуаций (об­стоятельств), в которых ребенок, как правило, вы­бирает агрессивный стиль поведения (больно бьет, портит вещи, проявляет вербальную агрессию и т.п.);

2) выберите ту из них, которая является наиболее ти­пичной для данного ребенка, и проиграйте ее вмес­те с ребенком. Причем в первом варианте игры ре­бенок проигрывает роль самого себя. Это нужно для того, чтобы в следующем варианте ролевой игры, где «агрессивный» ребенок играет роль «жертвы», а психолог - самого «агрессивного» ребенка, психо­лог (или приглашенный для ролевой игры другой ребенок) смог максимально точно отобразить мане­ру. невербального повёдения «агрессивного» ребен­ка (его позу, интонацию, взгляд), а также использо­вал в игре типичные для данного ребенка выраже­ния (слова) и манеру физического агрессивного по­ведения. Нельзя забывать, что это игра, в которой соблюдается правило «не делай больно». По окончании ролевой игры обсудите вместе с ребенком:

- как он себя чувствовал в роли жертвы;

- что он чувствовал по отношению к «нападающему», что он думал о нем;

- изменилось ли его отношение (как «агрессора») к ситуации в целом и к «жертве», в частности;

- если да, то можно ли изменить свое поведение в данной ситуации, сделать его более конструктив­ным, менее агрессивным;

- обсудите вместе с ребенком эти новые варианты;

- закрепите в ролевой игре новые, позитивные варианты поведения в проблемной ситуации.

 

Игры

«Мне в тебе нравится...»

Упражнение выполняется в небольшой группе (5-­6 человек).

Для работы понадобится клубок мягкой и пушистой шерсти (желательно привлекательного цвета) или не­большая мягкая игрушка.

Ход игры:

1) дети вместе с ведущим садятся в круг. Ведущий просит передать клубок соседу, сидящему слева (по часовой стрелке), со словами «Мне в тебе нравит­ся..». Закончить фразу нужно комплиментом. По­ложительно отметить можно цвет глаз, волос, де­таль одежды, черту характера, какой-либо поступок, учебное достижение и т.п. Начинает упражнение сам ведущий. Каждый участник, передавая клубок, оставляет часть нити у себя. В результате, когда клубок возвращается к ведущему, нить образует зам­кнутый круг, символически объединяющий группу в единое целое. Ведущий обращает внимание детей на то, что ниточка их всех объединила;

2) через несколько секунд (8-10 сек.) ведущий воз­вращает клубок соседу, сидящему справа (против часовой стрелки), со словами «А мне в тебе нравится...», заканчивая фразу комплиментом. Каждый участник группы, передавая клубок, наматывает свою часть нити на клубок. В результате клубок (со смотанными нитками) возвращается к ведущему;

3) не выходя из круга, следует обсудить с детьми, что они чувствовали, когда:

- получали клубок и слышали в свой адрес комп­лимент;

- сами передавали его и говорили комплимент со­седу;

- что было для них труднее, а что проще;

- что они чувствовали, когда нить объединила их? Лучше, если ребенок, который захочет высказать­ся, будет держать в руках клубок.

Игра «Кто симпатичнее?»

Цель: формирование невосприятия агрессивных состояний. Показать, что драки, насилие, другие формы агрессивного по­ведения наименее привлекательные. Люди, совершающие аг­рессивные действия, со стороны выглядят смешными.

Оборудование: Фотографии различных эмоциональных со­стояний людей: гнева, страха, радости и т. д. Рисунки агрес­сивного поведения.

Реализация: Дети любят упражняться на распознавание различных эмоциональных состояний. Пусть картинки (или фо­тографии) агрессивных состояний и поведения будут наименее привлекательными. Детям предлагается определить, какие со­стояния людей им больше всего нравятся и почему. Подчеркнуть - так непривлекательно выглядит злой человек со сторо­ны. Хотите быть похожими?

Вариации: В зависимости от класса, уровня подготовленно­сти детей, наличия подгрупп интенсивной коррекции, уже вы­полненной работы задания упрощаются или усложняются.

Обработка результатов: Накапливаются данные об изменении состояний и эффективности коррекционной работы.

Выводы: Очередное звено в цепи коррекционных мер.

Цель: Профилактика агрессивного поведения.

Оборудование: Специальное оборудование не требуется.

Реализация: Добрая фея прилетает на остров, где живут одни забияки. Они все уже передрались между собой, ходят в синяках, разодранной одежде, с разбитыми носами. Пусть дети изобразят все это: не скупитесь на черную, синюю и красную краску. Никто ни с кем не разговаривает, не мирится, ничем не делится. «Хорошо вам?» - спрашивает фея. «Нет, худо нам, плохо», - отвечают дети. «А почему вам плохо?» - про­должает фея... и т. д. Допишите сценарий сами, опираясь на уровень и возможности ваших учеников.

Вариации: Можно разыграть сценку, выставив в качест­ве главных отрицательных героев всем известных хулига­нов.

Обработка результатов: По поведению детей определяется, кто и как воспринимает агрессивное поведение.

Выводы: Очередное звено в цепи коррекционных мер.

 

 «Поссорились и помирились»

Цель: Коррекция агрессивного поведения.

Оборудование: Не требуется. Играют все желающие. В пары желательно поставить тех детей, которые сейчас в ссоре друг с другом.

Реализация: Действие первое. Двое детей изображают по­ссорившихся друзей. Они стоят спинами друг к другу и прито­пывают ногами, руки на поясе, сложенные на груди или за спиной. Звучит угрюмая музыка.

Действие второе: Дети поворачиваются лицом друг к другу и, улыбаясь, берутся за руки, весело кружатся в танце. Потом обнимаются и уходят.

После игры проводится этическая беседа:

1.Что лучше - ссориться или дружить?

2. Пользу или вред приносят ссоры?

З. Как помириться, если вы уже поссорились?

4. Как долго можно быть в ссоре с другом?

5. Нужно ли прощать обиды?

6. Как простить обидчика, чтобы с ним не ссориться?

 

 

музыка А. Морозов
Слова А.Поперечный

1.
Пока живёшь на белом свете - радуйся
а если очень горько - то поплачь.
Никто не застрахован в жизни кажется
от неприятностей и неудач.
Пока на небе ясном всходит солнышко
пока в ручьях поёт, звенит вода
и эту радость жизни ты до донышка
а выпил всё и горе - не беда,
и горе - не беда.

Припев:
И горе, горе, горе - не беда
пока душа - дар божий, молода.
Пока живёшь на белом свете радуйся
и не считай мой друг свои года.
И горе, горе, горе - не беда
пока душа - дар божий, молода.
Пока живёшь на белом свете радуйся
и не считай мой друг свои года.

 

Пока спешит куда-то и торопится
и впереди тебя бежит молва.
Пока душа твоя как печка топится
ты не зевай - подкладывай дрова.
Пока играет кровь как речка вешняя,
пока трепещет сердце от любви,
ты не держи коней, пусть мчатся бешено
став на дубы у краешка земли,
у краешка земли.



Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.