Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2022-02-10 | 46 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(упражнение выполняется индивидуально)
Для выполнения упражнения понадобятся листы для рисования, цветные мелки, фломастеры (пластилин, глина).
1. Попросите ребенка подумать от той ситуации (человеке), которая вызывает максимальное чувство гнева, агрессии с их стороны.
2. Попросите ребенка отметить, в каких частях (части) тела он максимально ощущает свой гнев. Обсудите это с ребенком.
3.Когда ребенок будет рассказывать о своих ощущениях, спросите его: «На что похож твой гнев?», «Можешь ли ты его изобразить в виде рисунка или слепить свой гнев из пластилина?». Как правило, дети охотнее откликаются на рисунок. Часто чувство гнева ассоциируется у детей с огненной лавой, разбушевавшимся вулканом, черным ураганом, драконом, разъяренным тигром, пантерой или конкретным обидчиком, который вызывал столь сильные негативные чувства.
4. Важно обсудить с ребенком его рисунок, проявляя при этом искренний интерес, и отметить:
что изображено на рисунке;
что чувствовал ребенок, когда рисовал свой гнев;
может ли он поговорить от лица своего рисунка (для выявления скрытых мотивов и переживаний);
изменилось ли его состояние, когда он полностью прорисовал свой рисунок;
5.Далее спросите ребенка, что ему хочется сделать с этим рисунком.
Некоторые дети мнут рисунок, некоторые рвут и выбрасывают, кто-то бьет по нему, но большинство детей отмечают, что их «рисунок уже стал другим» (как правило, меняется цвет, размер рисунка, а иногда и само содержание в позитивную сторону). В этом случае стоит попросить ребенка изобразить измененный вариант и также обсудить его с ребенком:
что он чувствует, когда рисует новый вариант;
попросить поговорить от лица нового рисунка;
|
каким стало его состояние теперь.
6. Часто дети в ходе рисования (лепки) своего гнева (ярости, агрессии) начинают высказывать все, что они думают по поводу всей ситуации и своего обидчика.
Отечественный психолог И. Фурманов рекомендует не мешать им, поскольку, чем полнее они выскажутся, тем более это будет способствовать изменению образа в позитивную сторону, а, следовательно, позитивному изменению их эмоционального состояния в целом.
Ролевая игра
«Агрессор и жертва»
Ход игры:
1) составьте вместе с ребенком список ситуаций (обстоятельств), в которых ребенок, как правило, выбирает агрессивный стиль поведения (больно бьет, портит вещи, проявляет вербальную агрессию и т.п.);
2) выберите ту из них, которая является наиболее типичной для данного ребенка, и проиграйте ее вместе с ребенком. Причем в первом варианте игры ребенок проигрывает роль самого себя. Это нужно для того, чтобы в следующем варианте ролевой игры, где «агрессивный» ребенок играет роль «жертвы», а психолог - самого «агрессивного» ребенка, психолог (или приглашенный для ролевой игры другой ребенок) смог максимально точно отобразить манеру. невербального повёдения «агрессивного» ребенка (его позу, интонацию, взгляд), а также использовал в игре типичные для данного ребенка выражения (слова) и манеру физического агрессивного поведения. Нельзя забывать, что это игра, в которой соблюдается правило «не делай больно». По окончании ролевой игры обсудите вместе с ребенком:
- как он себя чувствовал в роли жертвы;
- что он чувствовал по отношению к «нападающему», что он думал о нем;
- изменилось ли его отношение (как «агрессора») к ситуации в целом и к «жертве», в частности;
- если да, то можно ли изменить свое поведение в данной ситуации, сделать его более конструктивным, менее агрессивным;
- обсудите вместе с ребенком эти новые варианты;
- закрепите в ролевой игре новые, позитивные варианты поведения в проблемной ситуации.
|
Игры
«Мне в тебе нравится...»
Упражнение выполняется в небольшой группе (5-6 человек).
Для работы понадобится клубок мягкой и пушистой шерсти (желательно привлекательного цвета) или небольшая мягкая игрушка.
Ход игры:
1) дети вместе с ведущим садятся в круг. Ведущий просит передать клубок соседу, сидящему слева (по часовой стрелке), со словами «Мне в тебе нравится..». Закончить фразу нужно комплиментом. Положительно отметить можно цвет глаз, волос, деталь одежды, черту характера, какой-либо поступок, учебное достижение и т.п. Начинает упражнение сам ведущий. Каждый участник, передавая клубок, оставляет часть нити у себя. В результате, когда клубок возвращается к ведущему, нить образует замкнутый круг, символически объединяющий группу в единое целое. Ведущий обращает внимание детей на то, что ниточка их всех объединила;
2) через несколько секунд (8-10 сек.) ведущий возвращает клубок соседу, сидящему справа (против часовой стрелки), со словами «А мне в тебе нравится...», заканчивая фразу комплиментом. Каждый участник группы, передавая клубок, наматывает свою часть нити на клубок. В результате клубок (со смотанными нитками) возвращается к ведущему;
3) не выходя из круга, следует обсудить с детьми, что они чувствовали, когда:
- получали клубок и слышали в свой адрес комплимент;
- сами передавали его и говорили комплимент соседу;
- что было для них труднее, а что проще;
- что они чувствовали, когда нить объединила их? Лучше, если ребенок, который захочет высказаться, будет держать в руках клубок.
Игра «Кто симпатичнее?»
Цель: формирование невосприятия агрессивных состояний. Показать, что драки, насилие, другие формы агрессивного поведения наименее привлекательные. Люди, совершающие агрессивные действия, со стороны выглядят смешными.
Оборудование: Фотографии различных эмоциональных состояний людей: гнева, страха, радости и т. д. Рисунки агрессивного поведения.
Реализация: Дети любят упражняться на распознавание различных эмоциональных состояний. Пусть картинки (или фотографии) агрессивных состояний и поведения будут наименее привлекательными. Детям предлагается определить, какие состояния людей им больше всего нравятся и почему. Подчеркнуть - так непривлекательно выглядит злой человек со стороны. Хотите быть похожими?
|
Вариации: В зависимости от класса, уровня подготовленности детей, наличия подгрупп интенсивной коррекции, уже выполненной работы задания упрощаются или усложняются.
Обработка результатов: Накапливаются данные об изменении состояний и эффективности коррекционной работы.
Выводы: Очередное звено в цепи коррекционных мер.
Цель: Профилактика агрессивного поведения.
Оборудование: Специальное оборудование не требуется.
Реализация: Добрая фея прилетает на остров, где живут одни забияки. Они все уже передрались между собой, ходят в синяках, разодранной одежде, с разбитыми носами. Пусть дети изобразят все это: не скупитесь на черную, синюю и красную краску. Никто ни с кем не разговаривает, не мирится, ничем не делится. «Хорошо вам?» - спрашивает фея. «Нет, худо нам, плохо», - отвечают дети. «А почему вам плохо?» - продолжает фея... и т. д. Допишите сценарий сами, опираясь на уровень и возможности ваших учеников.
Вариации: Можно разыграть сценку, выставив в качестве главных отрицательных героев всем известных хулиганов.
Обработка результатов: По поведению детей определяется, кто и как воспринимает агрессивное поведение.
Выводы: Очередное звено в цепи коррекционных мер.
«Поссорились и помирились»
Цель: Коррекция агрессивного поведения.
Оборудование: Не требуется. Играют все желающие. В пары желательно поставить тех детей, которые сейчас в ссоре друг с другом.
Реализация: Действие первое. Двое детей изображают поссорившихся друзей. Они стоят спинами друг к другу и притопывают ногами, руки на поясе, сложенные на груди или за спиной. Звучит угрюмая музыка.
Действие второе: Дети поворачиваются лицом друг к другу и, улыбаясь, берутся за руки, весело кружатся в танце. Потом обнимаются и уходят.
После игры проводится этическая беседа:
1.Что лучше - ссориться или дружить?
2. Пользу или вред приносят ссоры?
З. Как помириться, если вы уже поссорились?
4. Как долго можно быть в ссоре с другом?
5. Нужно ли прощать обиды?
6. Как простить обидчика, чтобы с ним не ссориться?
музыка А. Морозов
Слова А.Поперечный
|
1.
Пока живёшь на белом свете - радуйся
а если очень горько - то поплачь.
Никто не застрахован в жизни кажется
от неприятностей и неудач.
Пока на небе ясном всходит солнышко
пока в ручьях поёт, звенит вода
и эту радость жизни ты до донышка
а выпил всё и горе - не беда,
и горе - не беда.
Припев:
И горе, горе, горе - не беда
пока душа - дар божий, молода.
Пока живёшь на белом свете радуйся
и не считай мой друг свои года.
И горе, горе, горе - не беда
пока душа - дар божий, молода.
Пока живёшь на белом свете радуйся
и не считай мой друг свои года.
Пока спешит куда-то и торопится
и впереди тебя бежит молва.
Пока душа твоя как печка топится
ты не зевай - подкладывай дрова.
Пока играет кровь как речка вешняя,
пока трепещет сердце от любви,
ты не держи коней, пусть мчатся бешено
став на дубы у краешка земли,
у краешка земли.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!