Наблюдение за дождевым червем — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наблюдение за дождевым червем

2021-06-30 61
Наблюдение за дождевым червем 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели: продолжать знакомить с многообразием животного мира планеты; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Стихотворения:

КОРНИ

Царства темного жильцы

Ползут во все концы,

Неустанно влагу пьют,

Всем растеньям жизнь дают.

Дидактическая игра «Что это такое?».

Подвижная игра «Напои лошадку».

Цель: развивать ловкость движений.

Ход игры. Ребенок становится на расстоянии 4–5 метров от игрушки лошадки. Ему дают в руки ведерки и завязывают глаза. Надо подойти к лошадке и «напоить» ее из ведра (поднести ведерко к морде лошади

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА КУЗНЕЧИКОМ

Цели: систематизировать представления о многообразии насекомых; углубить и расширить знания о некоторых формах защиты насекомых (защитная окраска на примере кузнечика).

Попытаться поймать кузнечика под банку, чтобы не повредить руками хрупкое тельце (после рассматривания отпустить). Тело у него удлиненное, на голове выпуклые глаза и длинные, загибающиеся назад усики. Ноги очень своеобразные – «коленками назад». Кузнечик может быстро ползать и прыгать. Цветом кузнечик под цвет окружающей его травы, так что его не сразу и заметишь. (После наблюдений попросить детей сделать вывод, на что же похож кузнечик.) Он живет в траве и сам похож на траву по форме тела и цвету, поэтому его трудно заметить. Кузнечики любят солнце. По утрам, лежа на солнце, они «принимают солнечные ванны», поворачиваясь с одной стороны на другую. Питаются кузнечики мелкими насекомыми и растительной пищей.

Приметы: перед засухой пчелы становятся злее, чаще жалят; если муравьи прячутся в кучку – жди сильного ветра, дождя, грозы.

Стихотворение «Кузнечик».

Загадки:

Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он в и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он.

(Кузнечик.)

Дидактическая игра «Назови животное, растение с нужным звуком».

Подвижная игра «Где мы были – не скажем».

ЗАЩИТНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ НАСЕКОМЫХ

Цели: систематизировать представления о многообразии насекомых; учить устанавливать связи между особенностями внешнего вида и способом защиты от врагов.

Бабочки очень хорошо маскируются от врагов. Они, сложив вертикально крылья, поворачиваются по отношению к солнцу так, что тень превращается в незаметную линию, либо распластываются, прижавшись к стволу дерева или листу, окрашенному так же, как наружная поверхность их крыльев. Яркая окраска павлиноглазок является предупреждающей, как бы говорящей, что насекомое опасно или несъедобно.

Пожалуй, нет более кровожадных шестиногих разбойников, чем богомолы. Они нападают на насекомых больше себя ростом, а также с аппетитом поедают друг друга. На добычу богомолы набрасываются исподтишка, поджидая ее умело замаскировавшись. Они маскируются под листья, сучки, кору деревьев и даже под камушки. Окраска самая разнообразная: зеленая, коричневая, желтая, розовая – и всегда подходящая под цвет окружающих предметов.

Приметы: комары летают роем – к хорошей погоде; чуть свет вылетают пчелы – к хорошей погоде.

Стихотворение Н. Мигуновой «Пчелка».

Загадки:

В этот месяц, что ни год,

Все вокруг к себе зовет:

Сад – отведать сочных яблок,

Помидоров – огород.

(Август.)

Дидактическая игра «Какое время года?».

Подвижная игра «Угадай, что поймал».

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ И ДОЛГОТОЙ ДНЯ

Цели: продолжать учить наблюдать природные явления и устанавливать причинно-следственные связи между ними; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца.

Обратить внимание на солнце. Какое оно сегодня – тусклое, яркое, закрытое тучами? Вспомнить, какое оно было вчера. Как оно греет (уже не так как в начале лета, дети уже не бегают босиком, так как по утрам земля холодная, а днем прогревается мало).

Отметить путь солнца утром, днем и вечером по ориентирам. Сделать вывод, что солнце все позже встает, а вечером раньше заходит, дни уменьшаются.

Приметы: багровые зори – к ветру; во время восхода солнца духота – к ненастью.

Стихотворения:

ДО БУДУЩЕГО ЛЕТА

Уходит тихо лето, одетое в листву,

И остаются где-то во сне иль наяву:

Серебряная мушка в сетях у паука,

Невыпитая кружка парного молока,

И ручеек стеклянный, и теплая земля,

И над лесной поляной жужжание шмеля…

Т. Собакин

Загадки про солнце.

Дидактическая игра «Говори, не задерживай».

Подвижная игра «Дети и волк».


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.