Наблюдение за солнечным зайчиком — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наблюдение за солнечным зайчиком

2021-06-30 29
Наблюдение за солнечным зайчиком 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: расширять представления о многообразии неживой природы; расширять кругозор детей; развивать любознательность.

Понаблюдать за солнечным зайчиком, поиграть с ним. Обратить внимание, как лучи солнца ложатся светлыми пятнами на траву и переливаются на ней, как солнечные зайчики.

Опыт «Передача солнечного зайчика».

Цель: показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, то есть увидеть его там, где его не должно быть видно.

Ход опыта. В солнечный день дети рассматривают солнечного «зайчика». Обсуждают, как он получается (отражение света от зеркала). Выясняют, что произойдет, если в том месте на стене, куда попал солнечный «зайчик», поставить еще одно зеркало (он отразится еще один раз). Дети на опыте убеждаются в правильности слов воспитателя.

Приметы: солнце садится не в тучи – быть хорошей погоде; утренняя заря золотистая, солнце показалось не из облаков – к хорошей погоде.

Поговорки и пословицы: «Лето в холодке сидит, зимой наплачется».

Стихотворение Я. Коласа «Песня о весне».

Загадки:

Кто входит в окно и не ломает его?

(Солнечные лучи.)

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра».

Подвижная игра «Зайцы и волк».

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ

Цели: расширять кругозор; развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление связей между явлениями природы; воспитывать любознательность.

Отметить вместе с детьми, что стало очень тепло, они ходят в одних трусиках, а днем надевают на головы панамки. Обратить внимание, что в полдень солнце находится высоко над головой и от столба совершенно нет тени, а утром и вечером тени длинные.

Экспериментальная деятельность.

Предложить потрогать камни и металлические предметы утром, днем и вечером, выяснить разницу между предметами.

Стихотворение «Солнце отдыхает».

Загадки:

Большой подсолнух в небе, цветет он много лет.

Цветет зимой и летом, а семечек все нет.

(Солнце.)

Дидактическая игра «И я».

Игра-забава «Считайте ногами».

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИЗМЕНЕНИЯМИ В ПРИРОДЕ

Цели: формировать умение устанавливать причинно-следственную связь между наблюдаемыми природными явлениями; закрепить знания детей о приметах сезона; вспомнить пословицы и поговорки.

Обратить внимание детей на изменения, происходящие в природе: стало прохладно по ночам и утрам, на небе чаще появляются облака, деревья начинают желтеть… Все это говорит о том, что приближается осень.

Задание: найти приметы осени в природе.

Приметы: ветер меняет направление по часовой стрелке и к вечеру утихает – к хорошей погоде; словно кумачом затянут горизонт на востоке, и из-за него показывается красный диск – к ненастью.

Поговорки и пословицы: «Летом дома сидеть – зимой хлеба не иметь».

Стихотворения:

Вот и лето прошло-пролетело,

Сколько радости было в нем.

Сколько счастья, тепла и света

Было в радостном лете том.

Подвижная игра «Мышеловка».

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАЗНООБРАЗИЕМ СЕМЯН

Цели: обобщить представления детей о росте и развитии растений; закрепить знания о семенах и их разнообразии.

Семена могут быть разной окраски, разного размера и формы, также имеют разные приспособления для распространения. Почему плод клена называют двукрылаткой? (Состоит из двух частей, каждая имеет крыло.)

Вынуть семя из плода, вскрыть и показать детям, что внутри него находится зародыш дерева – миниатюрные зеленые листочки. Из семечка вырастет весною молодое деревце. Понаблюдать, как падает крылатка (она бесшумно вращается, поэтому долго держится в воздухе), а при ветре далеко отлетает от дерева (способ распространения семян).

Семена клена, вяза, березы, одуванчика распространяются при помощи ветра. Семена лопуха, череды цепляются за одежду человека и за шерсть зверей. Семена подорожника прилипают к подошве обуви. Птицы тоже переносят семена на большие расстояния. Если бы созревшие семена падали возле матери, они погубили бы друг друга, им не хватило бы пищи, места. Поэтому они разлетаются как можно дальше.

Приметы: в августе дуб желудями богат – к урожаю; много желудей на дубу – к теплой зиме.

Загадки:

Все детки на ветках с рожденья в беретках.

С дерева упадут – береток не найдут.

(Желуди.)

Дидактическая игра «Какое время года?».

Подвижная игра «Где звук?».

 

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.