Наблюдение за небом и облаками — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наблюдение за небом и облаками

2021-06-30 23
Наблюдение за небом и облаками 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В теплые дни во время отдыха на прогулке хорошо наблюдать за движением облаков и изменением их формы. Нужно заметить на ясном небе легкое облачко и предложить детям следить за ним. Вспомнить предыдущие наблюдения за облаками и ответить на вопрос, чем облака отличаются от туч.

Приметы: облака движутся с севера на юг – к ясной погоде; туман после рассвета довольно быстро превращается в низкие слоистые облака – к ненастью.

Стихотворение С. Маршака «Август».

Дидактическая игра «Исправь ошибку».

Подвижная игра «Пузырь».

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СТРЕКОЗОЙ

Цели: систематизировать представления о многообразии насекомых; расширить знания об особенностях внешнего вида, общих признаках и жизненных проявлениях насекомых; учить анализировать, устанавливать простейшие связи между особенностями внешнего вида и способами передвижения; обогащать словарный запас.

Стрекоза – хищное насекомое. Она питается маленькими мошками, ловит комаров и жуков, схватывает их цепкими ногами в воздухе и поедает прямо на лету. Усики у стрекозы короткие, почти незаметные. Это значит, что обоняние у этих насекомых слабое и большой роли в жизни не играет.

Приметы: если в первую неделю августа стоит постоянная погода, то зима будет долгой и снежной; какие первые три дня, таков весь август

Стихотворения:

СТРЕКОЗА

Стрекоза над речкой тихой

И порхала, и кружилась,

А потом на лист плавучий

Осторожно опустилась.

Точно сделала посадку

На зеленую площадку.

Видел я ее полет –

Настоящий вертолет!

Загадки:

Над рекою он в полете, этот чудо-самолетик.

Над водой парит он гладкой, на цветке его посадка.

(Стрекоза.)

Дидактическая игра «Хорошо – плохо».

Подвижная игра «Песенка стрекозы».

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ

Цели: учить замечать, что меняется в поведении птиц, делать логические выводы; воспитывать доброе и чуткое отношение к природе.

Обратить внимание на поведение воробьев, ворон, голубей и горлинок, которые обитают вблизи территории детского сада. К вечеру гомон утихает, птицы, налетавшись за день, готовятся ко сну. Одни только воробьи не могут угомониться до самой темноты. Они снуют по улице среди проезжающих машин и идущих людей. Поймать воробья – дело нелегкое.

Приметы: птицы запели в дождь – к ясной погоде; если птицы вьют гнезда на южной стороне деревьев или домов, то будет холодное лето.

Стихотворение Е. Трутневой «Лето».

Дидактическая игра «Помнишь ли ты эти стихи?».

Подвижная игра «Рыбак и рыбки».

Наблюдение за полетом птиц

Цели: учить распознавать птиц: воробья, ворону, синицу, голубя (в полете, на земле); расширять знания о жизни птиц, об их повадках, питании.

Поговорки и пословицы: «Кукушка приносит весточку о лете, а ласточка – теплые дни».

Стихотворение С. Маршака «Август».

Дидактическая игра «Как сказать по-другому?».

Подвижная игра «Стайка».

Наблюдение за голубем

Воспитатель обращает внимание детей на птиц. Вспоминает с детьми общий вид голубей. Летом голуби собирают пищу на земле, срывая ягоды или плоды с веток или выкапывая пищу ногами из земли, как это делают домашние куры.

Приметы: птицы ощипываются – к дождю.

Стихотворения:

ГОЛУБИ

Стали голуби прилетать, Стали голуби ворковать,

Голуби стучатся в окно,

Просят им насыпать зерно.

Дидактическая игра «Птицы (звери, рыбы)».

 

СБОР СЕМЯН ЦВЕТОВ

Цели: научить любоваться растущими цветами; видеть и воспринимать их красоту; воспитывать у детей бережное отношение к прекрасным творениям природы; закрепить знание названий садовых растений; обучить сбору созревших семян для посадки на следующий год.

Рассмотреть цветы и уже появившиеся семена. На каждом виде цветов свои семена. Показать детям уже созревшие семена, которые можно собирать, и еще не подсохшие. Вспомнить способы распространения семян и определить, какой способ подходит для этих цветковых растений.

Приметы: перед дождем не раскрывают своих цветков роза, ноготки; утром трава пахнет сильнее обычного – к дождю.

Стихотворение «Если я сорву цветок?».

Загадки о растениях.

Дидактическая игра «Помнишь ли ты эти стихи?».

Подвижная игра «Ловушка».

Игра-забава «Узнай по звуку».

РАССМАТРИВАНИЕ ОДУВАНЧИКА

Цели: закреплять знания о строении и назначении одуванчика; воспитывать бережное отношение к одуванчикам.

Одуванчики неприхотливы к условиям произрастания. В каждой золотисто-желтой корзинке образуется несколько сотен семян. Стоит дунуть ветру или задеть за пушистый цветочек, как шарик распадается на сотни парашютиков, которые несут семена. Воспитатель снимает пушистую головку одуванчика и показывает, что под каждым зонтиком из колосков есть плотная семянка. Семена одуванчика легко прорастают, поэтому этих цветов много кругом.

Стихотворение И. Полянского «Одуванчик».

Загадки:

Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок,

И остался стебелек.

(Одуванчик.)

Дидактическая игра «Найди предмет той же формы».

Подвижная игра «Гуси-лебеди».


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.