Наблюдение за погодой (приметы) — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наблюдение за погодой (приметы)

2021-06-30 23
Наблюдение за погодой (приметы) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели: формировать умение устанавливать причинно-следственную связь между наблюдаемыми природными явлениями; закрепить знания о приметах сезона; вспомнить пословицы и поговорки на данную тему.

Воспитатель обращает внимание детей на изменения, происходящие в природе: стало прохладно по ночам и утрам, на небе чаще появляются облака, деревья начинают желтеть. Все это говорит о том, что приближается осень.

Найти приметы осени в природе.

Приметы: перед ненастьем во время зари, особенно утром, в небе видны багровые тучи; если летом ночью не было росы, то будет дождь.

Поговорки и пословицы: «В августе лето навстречу осени вприпрыжку бежит»; «В августе зима с летом борются».

Загадки:

Зеленеют луга, в небе – радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето, всех зовет купаться… (лето).

Дидактическая игра «Хлопки».

Цель: развивать количественные представления.

Ход игры. Дети стоят в кругу. Воспитатель объясняет правила игры: «Я буду считать до 10 и как только произнесу число десять, все должны хлопнуть в ладоши. При произнесении других чисел хлопать не надо». Дети вместе с педагогом считают по порядку, одновременно сближая ладони, но не хлопая ими. Педагог 2–3 раза проводит игру правильно, затем начинает «ошибаться»: при произнесении числа 3 или какого-нибудь другого он быстро разводит и соединяет руки, как будто хочет хлопнуть. Дети, которые повторили движение и хлопнули в ладоши, делают шаг из круга и продолжают играть за кругом.

Подвижная игра «Охотники и утки».

Труд на участке. Вместе с ребятами соседнего участка собрать песок возле песочницы и перекидать его обратно, выбирая мусор и палочки.

Учить работать слаженно, радоваться выполненному заданию, видеть результаты своего труда.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ

Цели: развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца; расширять представление о многообразии неживой природы (солнце, небо, облака и т. д.).

Особенно жарко бывает днем, когда солнце стоит высоко. Утром и вечером солнце ниже, поэтому не так жарко.

Продолжать наблюдать за временем восхода и захода солнца. Отметить место, куда заходит солнце. Летом бывает самый длинный день в году.

Приметы: во время восхода солнца духота – к ненастью.

Поговорки и пословицы: «Худо лето, когда солнца нету».

Стихотворение И. Сурикова «Ярко солнце светит».

Загадки:

Не огонь, а больно жжет;

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет.

(Солнце.)

Дидактическая игра «Кто больше слов придумает».

Подвижная игра «Мяч водящему».

Игра-забава «Необычные жмурки».

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА БЕРЕЗОЙ

Цели: способствовать обобщению представлений детей о строении, росте и развитии растений; развивать у детей умение обобщать по существенным признакам; расширять представления детей о частях растений; воспитывать интерес к растениям; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к ним.

Спросить у детей, что они знают о березе, о ее строении, какую пользу она приносит.

Приметы: из берез течет много сока – к дождливому лету.

Поговорки и пословицы: «Летом ногой копнешь, а зимой рукой возьмешь»; «Лето идет вприпрыжку, а зима вразвалочку».

Стихотворение «Березка».

Загадки:

Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не голова.

(Береза.)

Дидактическая игра «Правда или нет?».

Подвижная игра «Угадай, какой наш дом?».

Цель: описать деревья и найти их по описанию.

Ход игры. Из группы детей выбирается водящий, остальные дети делятся на две группы. Каждая подгруппа выбирает себе дерево, описывает его водящему, а он должен узнать растение и назвать «дом», в котором «живут» дети.

Например, дети говорят хором: «Угадай, какой наш дом, все расскажем мы о нем». Затем один из детей дает описание: называет цвет ствола, вспоминает о высоте дерева, форме, величине листьев, плодах и семенах.

РАССМАТРИВАНИЕ ТРАВЫ

Цели: способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений; воспитывать интерес к ним; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растительному миру.

Воспитатель обращает внимание детей на растительный покров земли, на разнообразие растительного мира.

Рассмотреть травянистые растения – внешний вид, разнообразие. Найти части растения, обратить внимание, что растения уже отцвели и дали семена, многие травы высыхают. Трава становится желтой. Осенью наземные части высохнут и отомрут, тогда как корень останется в земле зимовать, чтобы весной прорасти новой травинкой.

Стихотворение «Я иду по зеленому лугу».

Дидактическая игра «Какое время года?».

Игра-забава «Успей подхватить».


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.