Считая Шри Чайтанью и Нитьянанду Прабху своими жизнью и душой, я, Вриндавана даса воспеваю славу Их лотосных стоп. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Считая Шри Чайтанью и Нитьянанду Прабху своими жизнью и душой, я, Вриндавана даса воспеваю славу Их лотосных стоп.

2021-06-23 39
Считая Шри Чайтанью и Нитьянанду Прабху своими жизнью и душой, я, Вриндавана даса воспеваю славу Их лотосных стоп. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Так заканчивается седьмая глава Шри Чайтанья-бхагаваты Мадхья-кханды – «Встреча Гададхары и Пундарики».

* * *

Глава 8

Э

В этой главе описывается пребывание Шри Нитьянанды в доме Шривасы. Служение Малини Нитьянанде в настроении ватсальи. Как Махапрабху проверил силу любви Шривасы к Нитьянанде. Твёрдая вера Шривасы в Нитьянанду. Как Махапрабху благословил Шривасу. Различные игры Нитьянанды в настроении ребёнка. Сон матушки Шачи. Махапрабху приглашает Нитьянанду на обед в доме Господа. Видение матушки Шачи могущества своих сыновей. Гаура и Нитай являют удивительные состояния экстаза. Махапрабху катается на плечах певца, поющего славу Господу Шиве. Господь предлагает проводить киртаны ночью. Ночные игры Господа, санкиртана в доме Шривасы. Всевозможные нападки завидующих атеистов. Махапрабху и ближайшие спутники проводят киртан за закрытыми дверями. Махапрабху садится на асану Господа Вишну. Удивительные игры Махапрабху во время трапезы.

Когда Махапрабху с удовольствием проводил Свои игры в Навадвипе, Нитьянанда Прабху проживал в доме Шривасы. Постоянно пребывая в различных детских настроениях, Нитьянанда не мог есть Сам и Малини с материнской нежностью кормила Его, как своё дитя. Желая испытать веру Шривасы, Махапрабху как-то спросил его, почему он разрешает Авадхуте Нитьянанде, каста и качества которого неизвестны, проживать в своём доме; для того, чтобы сохранить авторитет своей семьи и положения, он не должен был этого допускать. Шриваса ответил, что тот, кто поклоняется Махапрабху, пусть даже всего один день, очень дорог ему. Более того, Нитьянанда и Махапрабху – суть одно. Даже если Нитьянанда выпьет кувшин вина в компании проституток, или если Он станет угрозой для репутации и положения Шривасы, его жизни и богатству – даже тогда вера Шривасы в Нитьянанду не поколеблется ни на мгновение. Убедившись в твёрдой вере Шривасы в Нитьянанду, Махапрабху порадовался от всего сердца и даровал ему благословение: если по какой-то причине Лакшмидеви забудет о Шривасе, бедность ему не грозит, и даже кошки и собаки в доме Шривасы утвердятся в преданности Махапрабху. После Махапрабху поручил Шривасе со всей ответственностью служить Нитьянанде и вернулся домой.

Нитьянанда Прабху продолжал бродить по всей Надии; порой Он просто купался в водах Ганги, а иногда, испытавая огромное блаженство, заплывал на самую стремнину реки. Периодически Он посещал дома Мурари или Гангадаса, а иногда – Махапрабху. Всякий раз, увидев Нитьянанду, матушка Шачи испытывала к Нему глубочайшую материнскую любовь. Когда Нитьянанда в настроении ребёнка попытался прикоснуться к лотосным стопам Шачи, та испугалась от неожиданности и убежала. Однажды ей приснился удивительный сон. Пересказывая увиденное во сне своему сыну Махапрабху, она описала его так: Махапрабху с Нитьянандой, которые выглядели как пятилетние мальчики, вошли в комнату Вишну. Затем Нитьянанда обнял божество Кришны, а Махапрабху – Баларамы, и потом между Ними возникла ссора. В гневе, Баларама с Кришной попросили Гауру с Нитьянандой, оставить комнату Божества, потому что Им там не место. Нитьянанда возразил, что в предыдущую эпоху – Двапара-югу, Кришна и Баларама имели все права и основания для проведения Своих игр, но сейчас, в Кали-югу, срок Их полномочий истёк. Поэтому все права принимать поклонение, принадлежат Гауре и Нитаю, и только Им. Тогда Баларама и Кришна сказали, что Они свяжут Гауру и Нитая, оставят Их в храмовой комнате, а Сами уйдут. Так Они ссорились, а потом начали есть предложенные продукты, выхватывая еду друг у друга. Затем Нитьянанда Прабху обратился к матушке Шачи, назвав её "мата" и стал умолять её покормить Его рисом, потому что Он страшно голоден. На этом её сон оборвался.

Когда Махапрабху выслушал описание сна матушки Шачи, Он запретил ей рассказывать об этом кому-либо. Господь сказал, что Божества в её доме – это Сама Личность

Глава 8

Бога, и Они делят пополам предложенные Им продукты. Раньше она испытывала некоторое сомнение относительно того, что Лакшмиприя съедает часть предложенного, но сейчас эти сомнения рассеялись. Поэтому, решила она, следует делать предложение и угощать Нитьянанду. Затем, Махапрабху отправился к Нитьянанде, чтобы пригласить Его на обед, и запретил Ему беспокоить окружающих. В ответ на это, Нитьянанда сказал, что только сумасшедший может создавать проблемы, а Махапрабху не следует всех судить по Себе. Продолжая беседовать, Они оба пришли к дому Махапрабху, где уселись вместе с ближайшими спутниками, во главе с Гададхарой.

После, Махапрабху и Нитьянанда Прабху омыли ноги водой, предложенной Ишаной, и сели рядом, готовые пообедать. Махапрабху и Нитьянанда Прабху были похожи на Шри Рамачандру и Лакшману. Когда матушка Шачи приготовила и по ошибке разложила еду на три блюда, Они начали хохотать. Увидев Кришну и Балараму в телах Гауры и Нитая, мать Шачи упала на землю, лишившись сознания, после чего Махапрабху привёл её в чувства.

Проводя Свои многообразные игры в Надие, Махапрабху навещал Своих преданных. В каждом доме Он являл преданным Свои различные формы. Однажды, когда уличный певец под ритм маленькой мриданги пел славу Господу Шиве, Махапрабху явил настроение Господа Шивы и вскочил певцу на плечи. Вернувшись во внешнее сознание, Господь спрыгнул с его плеч и сделал ему богатое подношение. Очень довольный певец отправился домой. После этого, Махапрабху созвал Своих спутников и выразил желание проводить санкиртану каждую ночь. По желанию Господа, начались ночные санкиртаны. Ночные санкиртаны растревожили атеистов, и они начали возмущаться и распространять всякие грязные слухи. Во время киртана Махапрабху сильно ударился о землю и испуганная матушка Шачи стала молиться Кришне: "Пусть Махапрабху не ощутит боли, Он так сильно ударился о землю, что я, любящая мать, не в силах смотреть на это". Возможно по этой причине Он действительно не испытывал боли. "Махапрабху повлиял на внутреннее настроение Своей матушки, и с этого момента Шачи была полностью поглощена санкиртаной и играми Господа, сама не догадываясь об этом. Когда в день Шри Хари-Васары во дворе Шривасы начался бурный киртан, у Махапрабху проявились различные признаки трансцендентного любовного экстаза. Затем, по указанию Махапрабху, во время исполнения санкиртаны, дверь дома Шривасы заперли изнутри, чтобы лишить атеистов возможности попасть внутрь и избежать их оскорблений по отношению к Махапрабху и Его спутникам. Опьянённые игрой санкиртаны, преданные Махапрабху не обращали на них внимания. Так же как долгая ночь, проведённая гопи в танце раса, показалась им долей секунды, так и для опьянённых санкиртаной и играми Махапрабху преданных, незаметно пролетали все ночи.

Однажды, после киртана, Махапрабху собрав все шалаграма-шилы и сев на асану Господа Вишну, положил их Себе на колени. Затем, явив преданным Своё могущество и величие, Он принялся за еду предложенных Ему разнообразных блюд. После того, как Господь поглотил столько продуктов, что хватило бы насытить человек двести, Он потребовал больше. Преданным нечего было предложить и они просто почистили Ему несколько орехов бетеля. После Махапрабху предложил Адвайте Прабху, просить у Него благословение. Какое-то время спустя, Господь потеряв сознание рухнул на землю. Позже, когда Он вернулся к внешнему сознанию, начался киртан. Так Махапрабху продолжал Свои полные любовного экстаза игры в Навадвипе.

 

Стих 1

jaya jaya sri-gaurasundara sarva-prana jaya nityananda-advaitera prema-dhama

Вся слава Шри Гаурасундаре, жизни и душе всех! Вся слава обители любви Нитьянанды и Адвайты!

Глава 8

 

Стих 2

jaya sri-jagadananda-srigarbha-jivana jaya pundarika-vidyanidhi-prana-dhana

Вся слава жизни Шри Джагадананды и Шригарбхи! Вся слава жизни и духовному сокровищу Шри Пундарики Видьянидхи!

 

Стих 3

jaya jagadisa-gopinathera isvara jaya hauka yata gauracandra-anucara

Вся слава Господу Джагадиши и Гопинатхи! Пусть славятся все преданные Господа Гаурачандры.

 

Стих 4

hena-mate navadvipe sri-gauranga-raya nityananda-sange ranga karaye sadaya


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.