И так, Господь Нитьянанда, проживая в доме Хадайа Пандита, был поглощён Своими благостными играми. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

И так, Господь Нитьянанда, проживая в доме Хадайа Пандита, был поглощён Своими благостными играми.

2021-06-23 38
И так, Господь Нитьянанда, проживая в доме Хадайа Пандита, был поглощён Своими благостными играми. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Стих 69-73

grha chadibare prabhu karilena mana na chade janani-tata-duhkhera karana tila-matra nityanande na dekhile mata yuga-praya hena vase', tato 'dhika pita tila-matra nityananda-putrere chadiya kotha о hadai ojha na yaya caliya kiba krsi-karme, kiba yajamana-ghare kiba hate, kiba bate yata karma kare pache yadi nityananda-candra cali' yaya tilarthe sateka-bara ulatiya caya

Затем Нитьянанда Прабху решил оставить родительский дом, но Его родители боялись разлуки и не желали с Ним расставаться. Если мать Нитьянанды не видела Его хотя бы мгновение, для неё это время равнялось юге, а Его отец считал этот миг ещё более долгим. Хадай Оджха всегда брал Нитьянанду с собой, даже на короткое время, куда бы он не собирался – на хозяйственные работы, на рынок или в дорогу. Чем бы не занимался отец, он сотни раз обращал свой взор к Нитьянанде, опасаясь что Он может оставить его.

Нитьянанда Прабху не ограничивался любовью к родителям, подобно обычной

Глава 3

обусловленной душе, стремящейся к наслаждению плодами своей кармы, и намеревался покинуть Свой дом, ради блага всех живых существ. По этой причине Его родители, испытывающие к нему духовную привязанность, не оставляли Его ни на миг. это было причиной печали Нитьянанды Прабху. Родители боялись потерять Его из виду даже на короткое время и постоянно старались быть рядом. Занимаясь домашним хозяйством, в поле, во время служения, путешествуя или покупая что-либо на рынке, они всегда держали сына в поле своего зрения из страха, что Он их оставит.

 

Стих 74-75

dhariya dhariya puna alingana kare nanira putali yena milaya sarire ei-mata putra-sange bule sarva-thai prana haila nityananda, sarira hadai

Хадай Пандита часто обнимал мягкое, словно масло, нежное тело Нитьянанды, как бы сливаясь с Ним в единое целое. Так Хадай Пандита повсюду сопровождал Своего сына. Казалось, что Хадай Пандита был телом, а Нитьянанда – его жизненным воздухом.

Отец повсюду путешествовал вместе со Своим сыном, и часто играя усаживал Его себе на колени. Так же как неделимы тело и жизненный воздух, являя собой одно целое, Хадай Пандита, отец Нитьянанды был словно тело, а его сын – словно жизненный воздух, пребывающий в нём.

 

Стих 76

antaryami nityananda, iha saba jane pitr-sukha-dharma pali' ache pita-sane

Как Сверхдуша, Нитянанда знал обо всём. До определённой поры Он оставался с отцом, чтобы доставить ему радость и исполнить Свой долг.

Так как Нитянанда Прабху это Сама Сверхдуша, Вишну, Ему было ведомо всё происходящее. Чтобы доставить отцу больше радости, Он должным образом ему служил.

 

Стих 77

daive eka-dina eka sannyasi sundara ailena nityananda-janakera ghara

Однажды, по воле провидения, в дом Хадайа Пандита пришёл очень располагающий к себе санньяси.

 

Стих 78

nityananda-pita tane bhiksa karaira rakhilena parama-ananda-yukta hana

Отец Нитьянанды пригласил его отобедать и с радостью принял его в своём доме.

Испытывая большую радость, Хадай Пандита пригласил располагающего к себе странника в дом и накормил его. Так как жертвоприношение панча-суна не предназначено для свободных санньяси, они принимают пищу лишь в домах брахманов. Главная обя-

Глава 3

занность домохозяев заключается в том, чтобы предлагать пищу и чистое служение санньяси, избравшими высший уклад духовной жизни.

 

Стих 79

sarva ratri nityananda-pita tanra sange achilena krsna-katha-kathana-prasange

Отец Нитьянанды провёл с этим санньяси всю ночь в беседах о Кришне.

Он накормил его и всю ночь они обсуждали рассказы о Кришне.

 

Стих 80

gantu-kama sannyasi haila usa-kale nityananda-pita-prati nyasi-vara bale

Ранним утром, когда санньяси уже собрался покинуть дом, он обратился к отцу Нитьянанды со следующими словами.

Санньяси не должен чувствовать себя обязанным домохозяевам, и долго оставаться в доме. Вот почему на следующее утро, санньяси собрался оставить дом Хадайа Пандита, чтобы идти дальше, и в этот момент он обратился к хозяину дома.

 

Стих 81-84

nyasi bale, — "eka bhiksa achaye amara" nityananda-pita bale, — "ye iccha tomara" nyasi bale, — "karibana tirtha-paryatana samhati amara bhala nahika brahmana ei ye sakala-jyestha-nandana tomara kata-dina lagi deha' samhati amara prana-atirikta ami dekhiba uhane sarva-tirtha dekhibena vividha-vidhane"

Санньяси сказал: «У меня есть к тебе просьба». Отец Нитьянанды ответил: «Проси, что пожелаешь». Санньяси сказал: «Я собираюсь в паломничество по святым местам, но у меня нет достойного спутника, брахмана. Пожалуйста, позволь своему старшему сыну сопровождать меня всего несколько дней. Я буду заботиться о Нём лучше, чем о своей собственной жизни, а Он сможет повидать все святые места».

Ваишнава-санньяси сказал: «У меня есть к тебе просьба». В ответ на это Хадай Пандита с готовностью предоставил ему возможность высказать пожелание. Санньяси сказал: «Сейчас я направляюсь в святые места. Так как санньяси не должен разжигать огонь, готовить пищу, да и встретить подходящего брахмана довольно трудно, мне не всегда удаётся принимать подходящую пищу. Поэтому я прошу тебя о помощи, чтобы иметь возможность путешествовать с брахманом. Если бы ты позволил своему старшему сыну некоторое время сопровождать меня, я бы заботился о нём больше, чем о своей собственной жизни, а твой сын получил бы возможность посетить разные святые места».

Слово самхати означает «с» или «вместе с...»

 

Стих 85

suniya nyasira vakya suddha-vipra-vara

Глава 3

mane mane cinte bada haiya katara

Услышав слова санньяси, чистый брахман преисполнился беспокойств и стал рассуждать:

 

Стих 86

"prana-bhiksa karilena amara sannyasi na dile о 'sarva-nasa haya' hena vasi

«Этот санньяси спрашивает меня о самом дорогом в моей жизни, но если я не отвечу на его просьбу утвердительно, то вся моя жизнь пойдет прахом».

Услышав проникновенные слова ваишнава-санньяси, брахман испытал крайнее беспокойство и подумал: «Я лишь тело, а мой старший сын – его жизненный воздух. Поэтому этот санньяси хочет забрать мою жизнь и оставить здесь моё тело. Но если я не выполню его просьбу, тогда мне придётся столкнуться с неотвратимой угрозой».

 

Стих 87

bhiksukere purve mahapurusa-sakala prana-dana diyachena kariya mangala

«Многие великие личности в прошлом отдали за санньяси свои жизни, и тем обрели всё благоприятное».

Во многих исторических хрониках рассказывается о том, что великие личности, желая обрести вечное благо, отдавали свои жизни за санньяси.

 

Стих 88-89

ramacandra putra — dasarathera jivana purve visvamitra tane karila yacana yadyapiha rama-vine raja nahi jiye tathapi dilena — ei puranete kahe

«В прежние времена Вишвамитра умолял Дашаратху отпустить с ним его сына Рамачандру, который был самой жизнью Дашаратхи. Хотя царь не мог представить себе жизнь без Рамы, он всё же согласился. Эта история описана в Пуранах».

По просьбе Вишвамитры, Махараджа Дашаратха отпустил с ним своего сына Раму, который был самой жизнью Дашаратхи. эта история приводится в древних исторических хрониках. Несмотря на то, что Дашаратхе было очень трудно перенести отсутствие Рамы, в этой ситуации он решился отпустить своего сына, который был ему дороже собственной жизни.

 

Стих 90-91

sei ta' vrttanta aji haila amare e-dharma-sankate krsna! raksa kara' more" daive se-i vastu, kene nahiba se mati? anyatha laksmana kene grhete utpatti?

«То же происходит сегодня и со мной. О Кришна, пожалуйста вызволи меня из это-

Глава 3


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.