Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Макиавеллистская школа элитологии.

2021-06-23 73
Макиавеллистская школа элитологии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

5. Фашистское обоснование элитаризма.

6. «Белый» и «черный» расизм.

7. «Аристократический» элитаризм Хосе Ортега-и-Гассета.

8. Ценностные теории элит.

9. Либеральный и леворадикальный элитаризм.

10. Элитаризм консерваторов.

11. Инстинктивистский подход в психологии.

12. Сущность фрейдистского и неофрейдистского подходов к обоснованию элитаризма.

13. Бихевиористские концепции и их обоснование элитаризма.

14. Роль элиты в цивилизационном подходе.

15. Сущность и эволюция технологического элитаризма.

ТЕМА 4. Общая характеристика политических элит

Периода IX - XIX веков

План семинара:

1. Боярство как исторически первый тип российского правящего класса.

2. Дворянство в качестве властной элиты.

3. Бюрократия Российской империи в качестве политической элиты.

ОТВЕТЬТЕ НА КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1) Что представляет собой мобилизационная модель элитообразования?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Какие черты свойственны инновационной модели элитообразования?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) Какие факторы способствовали становлению боярства как правящего класса?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4) Какие факторы привели к упадку боярства как правящего класса?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ОБЪЯСНИТЕ СМЫСЛ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ

Боярство___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Боярская Дума ___________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Земский собор ____________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Князь ____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Посадник _________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Меритократия ____________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Задание 1: Проанализируйте этимологию (происхождение) слова боярин.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2: Укажите термин, о котором идет речь:

Наследственные земельные владения, жалуемые князем за службу в Древней Руси – _____________________________.

 

Задание 3: Укажите термин, о котором идет речь:

_____________________________ – высший орган государственного управления в Новгороде с XII–XIII вв.

 

Задание 4: Укажите термин, о котором идет речь:

_____________________________ – существовавший в Московском государстве XV–XVI вв. порядок содержания должностных лиц (наместников и других) за счет местного населения.

 

Задание 5: Укажите термин, о котором идет речь:

_____________________________ – порядок назначения на должности в Московском государстве XV–XVII вв. по знатности рода и важности должностей, занимаемых предками.

 

Задание 6: Охарактеризуйте взаимоотношения верховной власти (царя) с правящим классом (боярство) в эпоху Ивана Грозного.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

Задание 7: Охарактеризуйте взаимоотношения верховной власти и народа в эпоху Ивана Грозного.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Задание 8: Опишите взаимоотношения правящего класса (боярства) с народом в эпоху Ивана Грозного.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9: Земская реформа Ивана Грозного

Причины и предпосылки Цели и задачи Итоги
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

Задание 10: Найдите из соответствующих источников информации пословицы и поговорки о боярах, князьях, царях:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ТЕСТ

 

1. Назовите социальные группы Киевской Руси:          

а) князья, бояре, крепостные крестьяне;

б) князья, бояре, духовенство, крестьяне;

в) князья, бояре, дворяне;

г) князья, бояре, духовенство.

 

2. Чиновники, руководившие сбором дани на Руси, назывались:      

а) визирями;

б) баскаками;

в) темниками;

г) нойонами.

 

3. Исторически первой формой властной элиты российского общества, рекрутируемой по принципу службы, стало:         

а) боярство;

б) дворянство;

в) духовенство;

г) земство;

д) местничество.

 

4. Высшее сословие феодалов в XVI-XVII вв. называлось:    

а) дворяне;

б) бояре;

в) дружинники;

г) воеводы;

д) князья.

 

5. Органом, выражавшим корпоративные интересы высшей прослойки феодалов, был (-а; - и):

а) Стоглавый Собор;

б) Приказы;

в) Земский Собор;

г) Боярская Дума.

 

6. Какой период в истории России историки обозначают как рубеж «рассыпания» боярства в качестве правящего класса?

а) Татаро-монгольское иго;

б) Смутное время;

в) Восстание декабристов;

г) Революция 1905г.

 

7. Какую из нижеперечисленных функций выполнял посадник в Новгородской боярской республике?           

а) Осуществление руководства вечем и должностными лицами, осуществление дипломатии, управления, суда;

б) Осуществление торгового суда, управление торговыми делами, руководство ополчением;

в) Осуществление церковного суда, управление церковными землями;

г) Осуществление руководства вооруженными силами земли, рассмотрение судебных споров совместно с другими должностными лицами.

 

8. Крупное землевладение, передаваемое по наследству от отца к сыну:     

а) поместье;

б) удел;

в) вотчина;

г) оброк.

 

9. Вотчины по кругу собственников могли быть:         

Q: (отметьте все правильные ответы)

а) дворцовые;

б) государственные;

в) церковные;

г) частновладельческие.

 

10. Верно ли утверждение о том, что бояре владели вотчинами, а дворяне – поместьями:

а) Да;

б) Нет.

 

ТЕМЫ ДОКЛАДОВ И РЕФЕРАТОВ

1. Формирование политической элиты в удельный период развития Руси.

2. Экономико-центричный тип социальной организации Великого Новгорода и Пскова и олигархическая модель элитообразования.

3. Формирование мобилизационной модели элитообразования в эпоху Ивана Грозного.

 

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.