Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2021-06-23 | 24 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Заведующий МБДОУ «Детский сад №4» -
компенсирующего вида-
____________/А.Г.Насырова
«____»________________20_____г.
Перспективный тематический план занятий
По формированию лексико-грамматических категорий,
развитию связной речи и развитию фонематического восприятия
в старшей логопедической группе на 2012-2013 учебный год
Учителя-логопеда Хиценко С.В.
I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи (2 фронтальных занятия в неделю).
- развитие понимания устной речи: умение, вслушиваться в обращенную речь, выделять названия предметов, действий, признаков; понимание обобщающего значения слов;
- практическое усвоение некоторых способов словообразования: существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и глаголов с приставками на-, по-, вы-;
- усвоение притяжательных местоимений мой-моя в сочетании с существительными, некоторых форм словоизменения путем практического овладения существительными ед. и мн. числа, глаголами ед. и мн. числа, существительными в винительном, дательном и творительном падежах (в значении орудийности и средства действия);
- умение изменить форму глагола (преобразование глаголов спи - спит, пей - пьет);
- овладение навыками составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действий, по картине, по моделям: а) именительный падеж имени существительного + согласованный глагол + прямое дополнение: Мама (папа, брат, сестра, девочка, мальчик) + пьет чай (компот, молоко), читает книгу, газету; б) именительный падеж имени существительного + согласованный глагол + 2 зависимых от глагола существительных в косвенных падежах: Кому мама шьет платье? - Дочке, кукле. Чем мама режет хлеб? - Мама режет хлеб ножом.
- закрепление навыка составления короткого рассказа; расширение словаря.
13-14 занятий - отводится на словарную и грамматическую работу, 6-7 занятий - на формирование первоначальных навыков связной речи.
Занятия по звукопроизношению (только индивидуальные и малыми подгруппами)
а) уточнение произношения простых звуков: а, у, о, э, и,м, мь, н, нь, п, пь, т, ть, ф, фь, в, вь,б, бь;
б) постановка и первоначальное закрепление отсутствующих звуков: к, кь, г, гь, х, x, л, ль, йот,ы, с, сь, з, зь, р;
в) различение на слух гласных и согласных звуков;
г) выделение первого ударного звука в слове (Аня, ухо и т. п.); анализ звуковых сочетаний типа: ау, уа.
д) развитие слоговой структуры: различение на слух длинных и коротких слов (кот - электричка); передача ритмического рисунка слова; запоминание и воспроизведение слоговых рядов из легких правильно произносимых звуков, меняя при этом ударение, интонацию: па папа, па па па, папа па; запоминание и воспроизведение слоговых рядов из разных гласных и одинаковых согласных звуков: папопу; запоминание и воспроизведение слоговых рядов из разных согласных и одинаковых гласных звуков: катама; заучивание и воспроизведение слогов со стечением согласных: то-кто, та-пта; четкое воспроизведение слов из ранее проработанных слогов и предложений с этими словами.
е) развитие фонематического восприятия: слышать звук в ряду других звуков, слог с заданным звуком в ряду других слогов; определять наличие звука в слове.
II -период обучения (декабрь январь февраль)
Формирование звуковой стороны речи (2 занятия в неделю)
- закрепление в собственной речи правильного произношения звуков, уточнённых и исправленных на индивидуальных занятиях I периода;
- постановка и первоначальная автоматизация отсутствующих, и коррекция искаженно произносимых звуков в соответствии с данными первичного обследования детей;
- дальнейшее усвоение слоговых структур и слов доступного звуко-слогового состава;
- формирование фонетического восприятия на основе четкого различения звуков по признакам: глухость - звонкость; твердость - мягкость и др.;
- воспитание готовности к первоначальным навыкам звукового анализа и синтеза;
- изучение и уточнение произношения гласных: а, у, о, и, согласных: п, т, к, в, ф, м, н, х в твёрдом и мягком варианте; звуков л, б, д, г, с, з, ш, ж, р у ряда детей в специальной коррекции;
- формирование фонематических представлений: чёткое восприятие правильно произносимых ребёнком фонем, различение звуков с разным артикуляционным укладом, дифференциация близких по акустико-артикуляционным признакам фонем (п-б, с-з, с-ш и т.д.)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ФРОНТАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Месяц | Лексическая тема | Тема занятий по формированию лексико-грамма-тических представлений и развитию связной речи | Темы занятий по формированию фонетической стороны речи |
сентябрь | первые две недели - логопедическое обследование, заполнение речевых карт, составление индивидуальных планов работы | ||
Овощи. | 1. Развитие общего внимания и понимания речи. 2. Развитие общего внимания и понимания речи. | ||
Фрукты. | 3. Формирование понятий «слово», «предмет». 4. Формирование понятия о действии предмета. | ||
октябрь | Золотая осень. | 5. Винительный падеж существительных в единств.числе. 6. Винительный падеж существительных в единств.числе. | |
Мой край Башкортостан. | 7. Глаголы женского и мужского рода в прошедшем времени. 8. Существительные с уменьшительно-ласкательным значением. | ||
Осенний лес. Деревья. | 9. Согласование существительных и глаголов в числе. 10. Относительные прилагательные. | ||
Перелетные птицы | 11. Составление 3-словных предложений. Понятия «слово», «предложение». 12. Пересказ рассказа «Игра», составленного по демонстрируемому действию. | ||
ноябрь | Одежда. Головные уборы. | 13. Согласование числительных один, одна с существительными. 14. Составление рассказа «В умывальной» по демонстрируемому действию. | |
Обувь. | 15. Составление 3-словных предложений. Понятия «слово», «действие», «предложение» 16. Составление рассказа «Как Серёжа собирается в детский сад». | ||
Домашние птицы. | 17. Родительный падеж существительных в единственном числе без предлога. 18. Пересказ рассказа «Как утки курам помогли» с опорой на серию сюжетных картин. | ||
Домашние животные. | 19. Родительный падеж существительных в единственном числе с предлогом У. 20. Пересказ рассказа В.Сутеева «Три котёнка» по опорным предметным картинкам. | ||
Дикие животные. | 21. Приставочные глаголы. 22. Пересказ рассказа цепной структуры по картинно-графическим планам «Как дикие животные готовятся к зиме». | ||
декабрь | Зима. | 23. Согласование числительных два,две с существительными. 24. Составление предложений и рассказа о зиме по картинно-графическому плану. | 1. Развитие слухового восприятия 2. Развитие слухового восприятия |
Зимующие птицы. | 25. Дательный падеж существительных в единственном числе. 26. Составление рассказа «Как дети помогали птицам» по серии сюжетных картинок. | 3. Звук У 4. Звук А | |
Зимняя одежда. | 27. Предлог НА. 28. Рассказ по серии картинок «Снежный ком». | 5. Звуки А, У 6. Звук И | |
Новый год. | 29. Предлог НА. 30. Пересказ рассказа «Новогодняя ёлка в детском саду». | 7. Звук Ы 8. Звуки Ы, И | |
январь | Зимние игры и забавы. | 31. Пересказ рассказа «Зимние забавы» по картинно-графическому плану. | 9. Звук О |
Дом. Мебель. | 32. Творительный падеж существительных в единственном числе. 33. Предлог ПОД. 34. Дифференциация предлогов НА – ПОД. | 10. Звуки А, О, У, И, Ы | |
Бытовая техника. | 35. Подбор определений к предметам и объектам (вопросы какой по форме? какой по цвету?) 36. Относительные прилагательные (вопрос какой по материалу?) | 11. Звук М 12. Звук МЬ | |
Посуда. | 37. Посуда. Описательный рассказ. | 13. Звук Н 14. Звук НЬ 15. Звуки М, Н | |
февраль | Продукты питания. | 38. Подбор определений (вопрос какой по величине?) 39. Относительные прилагательные (вопрос какой по материалу?) | 16. Звук В 17. Звук ВЬ |
Наше тело и уход за ним. | 40. Согласование местоимений мой, моя с существительными. | 18. Звук Ф 19. Звук ФЬ 20. Звуки Ф, В | |
День защитника Отечества. | 41. Предложный падеж существительных. 42. Изменение существительных в единственном числе по падежам. | 21. Звук Б 22. Звук БЬ | |
Каникулы. | Индивидуальная работа.
| ||
март | 8 марта. Женские профессии. | 43. Составление рассказа «8 марта». | 23. Звук П 24. Звук ПЬ 25. Звуки П, Б |
Семья. | 44. Предлог В. 45. Дифференциация предлогов В - НА. | 26. Звук Д 27. Звук ДЬ | |
Профессии. Инструменты. | 46. Подбор нескольких определений к предметам и объектам. | 28. Звук Т 29. Звук ТЬ 30. Звуки Т, Д | |
Транспорт. ПДД. | 47. Предлог ЗА. | 31. Звуки П, Т. 32. Звук Г 33. Звук ГЬ | |
апрель | Наш город. Улица. | 48. Прилагательные – антонимы. | 34. Звук К 35. Звук КЬ 36. Звуки К, Г |
Космос. | 49. Предлоги В, НА, ПОД. | 37. Звуки П, Т, К. 38. Звук Х 39. Звук ХЬ | |
Весна. Перелётные птицы. | 50. Глаголы-антонимы. | 40. Звуки К, Х 41. Звук С 42. Звук СЬ. | |
Насекомые. | 51. Предлог К. | 43. Звук З 44. Звук ЗЬ 45. Звуки С, З | |
май | День Победы. | 52. Предлог ОТ. | 46. Звук Ц |
Лето. Цветы. | 53. Предлог ПО. 54. Итоговое занятие. | 47. Звуки С, Ц 48. Итоговое занятие. | |
Две недели – итоговое логопедическое обследование, заполнение речевых карт, проведение мониторинга коррекционной работы. |
Заведующий МБДОУ «Детский сад №4» -
компенсирующего вида-
____________/А.Г.Насырова
«____»________________20_____г.
Перспективный тематический план занятий
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!