Заведующий МБДОУ «Детский сад №4» - — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Заведующий МБДОУ «Детский сад №4» -

2021-06-23 24
Заведующий МБДОУ «Детский сад №4» - 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Заведующий МБДОУ «Детский сад №4» -

компенсирующего вида-

                                                                                                                                                                                                                ____________/А.Г.Насырова

«____»________________20_____г.

Перспективный тематический план занятий

По формированию лексико-грамматических категорий,

 развитию связной речи и развитию фонематического восприятия

 в старшей логопедической группе на 2012-2013 учебный год

Учителя-логопеда Хиценко С.В.

I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи (2 фронтальных занятия в неделю).

- развитие понимания устной речи: умение, вслушиваться в обращенную речь, выделять названия предметов, действий, признаков; понимание обобщающего значения слов;

- практическое усвоение некоторых способов словообразования: существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и глаголов с приставками на-, по-, вы-;

- усвоение притяжательных местоимений мой-моя в сочетании с существительными, некоторых форм словоизменения путем практического овладения существительными ед. и мн. числа, глаголами ед. и мн. числа, существительными в винительном, дательном и творительном падежах (в значении орудийности и средства действия);

- умение изменить форму глагола (преобразование глаголов спи - спит, пей - пьет);

- овладение навыками составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действий, по картине, по моделям: а) именительный падеж имени существительного + согласованный глагол + прямое дополнение: Мама (папа, брат, сестра, девочка, мальчик) + пьет чай (компот, молоко), читает книгу, газету; б) именительный падеж имени существительного + согласованный глагол + 2 зависимых от глагола существительных в косвенных падежах: Кому мама шьет платье? - Дочке, кукле. Чем мама режет хлеб? - Мама режет хлеб ножом.

- закрепление навыка составления короткого рассказа; расширение словаря.

13-14 занятий - отводится на словарную и грамматическую работу, 6-7 занятий - на формирование первоначальных навыков связной речи.

Занятия по звукопроизношению (только индивидуальные и малыми подгруппами)

а) уточнение произношения простых звуков: а, у, о, э, и,м, мь, н, нь, п, пь, т, ть, ф, фь, в, вь,б, бь;

б) постановка и первоначальное закрепление отсутствующих звуков: к, кь, г, гь, х, x, л, ль, йот,ы, с, сь, з, зь, р;    

в) различение на слух гласных и согласных звуков;

г) выделение первого ударного звука в слове (Аня, ухо и т. п.); анализ звуковых сочетаний типа: ау, уа.

д) развитие слоговой структуры: различение на слух длинных и коротких слов (кот - электричка); передача ритмического рисунка слова; запоминание и воспроизведение слоговых рядов из легких правильно произносимых звуков, меняя при этом ударение, интонацию: па папа, па па па, папа па; запоминание и воспроизведение слоговых рядов из разных гласных и одинаковых согласных звуков: папопу; запоминание и воспроизведение слоговых рядов из разных согласных и одинаковых гласных звуков: катама; заучивание и воспроизведение слогов со стечением согласных: то-кто, та-пта; четкое воспроизведение слов из ранее проработанных слогов и предложений с этими словами.

е) развитие фонематического восприятия: слышать звук в ряду других звуков, слог с заданным звуком в ряду других слогов; определять наличие звука в слове.

II -период обучения (декабрь январь февраль)

Формирование звуковой стороны речи (2 занятия в неделю)

- закрепление в собственной речи правильного произношения звуков, уточнённых и исправленных на индивидуальных занятиях I периода;

- постановка и первоначальная автоматизация отсутствующих, и коррекция искаженно произносимых звуков в соответствии с данными первичного обследования детей;

- дальнейшее усвоение слоговых структур и слов доступного звуко-слогового состава;

- формирование фонетического восприятия на основе четкого различения звуков по признакам: глухость - звонкость; твердость - мягкость и др.;

- воспитание готовности к первоначальным навыкам звукового анализа и синтеза;

- изучение и уточнение произношения гласных: а, у, о, и, согласных: п, т, к, в, ф, м, н, х в твёрдом и мягком варианте; звуков л, б, д, г, с, з, ш, ж, р у ряда детей в специальной коррекции;

- формирование фонематических представлений: чёткое восприятие правильно произносимых ребёнком фонем, различение звуков с разным артикуляционным укладом, дифференциация близких по акустико-артикуляционным признакам фонем (п-б, с-з, с-ш и т.д.)

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ФРОНТАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Месяц Лексическая тема Тема занятий по формированию лексико-грамма-тических представлений и развитию связной речи Темы занятий по формированию фонетической стороны речи

сентябрь

первые две недели - логопедическое обследование, заполнение речевых карт, составление индивидуальных планов работы

Овощи. 1. Развитие общего внимания и понимания речи. 2. Развитие общего внимания и понимания речи.  
Фрукты. 3. Формирование понятий «слово», «предмет». 4. Формирование понятия о действии предмета.  

октябрь

Золотая осень. 5. Винительный падеж существительных в единств.числе. 6. Винительный падеж существительных в единств.числе.  
Мой край Башкортостан. 7. Глаголы женского и мужского рода в прошедшем времени. 8. Существительные с уменьшительно-ласкательным значением.  
Осенний лес. Деревья.   9. Согласование существительных и глаголов в числе. 10. Относительные прилагательные.  
Перелетные птицы 11. Составление 3-словных предложений. Понятия «слово», «предложение». 12. Пересказ рассказа «Игра», составленного по демонстрируемому действию.  

ноябрь

Одежда. Головные уборы. 13. Согласование числительных один, одна с существительными. 14. Составление рассказа «В умывальной» по демонстрируемому действию.  
Обувь. 15. Составление 3-словных предложений. Понятия «слово», «действие», «предложение» 16. Составление рассказа «Как Серёжа собирается в детский сад».  
Домашние птицы. 17. Родительный падеж существительных в единственном числе без предлога. 18. Пересказ рассказа «Как утки курам помогли» с опорой на серию сюжетных картин.  
Домашние животные. 19. Родительный падеж существительных в единственном числе с предлогом У. 20. Пересказ рассказа В.Сутеева «Три котёнка» по опорным предметным картинкам.  
Дикие животные. 21. Приставочные глаголы. 22. Пересказ рассказа цепной структуры по картинно-графическим планам «Как дикие животные готовятся к зиме».  

декабрь

Зима.   23. Согласование числительных два,две с существительными. 24. Составление предложений и рассказа о зиме по картинно-графическому плану. 1. Развитие слухового восприятия 2. Развитие слухового восприятия
Зимующие птицы. 25. Дательный падеж существительных в единственном числе. 26. Составление рассказа «Как дети помогали птицам» по серии сюжетных картинок. 3. Звук У 4. Звук А
Зимняя одежда. 27.  Предлог НА. 28. Рассказ по серии картинок «Снежный ком».   5. Звуки А, У 6. Звук И
Новый год. 29. Предлог НА. 30. Пересказ рассказа «Новогодняя ёлка в детском саду».   7. Звук Ы 8. Звуки Ы, И

январь

Зимние игры и забавы. 31. Пересказ рассказа «Зимние забавы» по картинно-графическому плану.   9. Звук О  
Дом. Мебель. 32. Творительный падеж существительных в единственном числе. 33. Предлог ПОД. 34. Дифференциация предлогов НА – ПОД. 10. Звуки А, О, У, И, Ы
Бытовая техника. 35. Подбор определений к предметам и объектам (вопросы какой по форме? какой по цвету?) 36. Относительные прилагательные (вопрос какой по материалу?) 11. Звук М 12. Звук МЬ
Посуда. 37. Посуда. Описательный рассказ. 13. Звук Н 14. Звук НЬ 15. Звуки М, Н

февраль

Продукты питания. 38. Подбор определений (вопрос какой по величине?) 39. Относительные прилагательные (вопрос какой по материалу?)   16. Звук В 17. Звук ВЬ
Наше тело и уход за ним. 40. Согласование местоимений мой, моя с существительными.   18. Звук Ф 19. Звук ФЬ 20. Звуки Ф, В
День защитника Отечества. 41. Предложный падеж существительных. 42. Изменение существительных в единственном числе по падежам. 21. Звук Б 22. Звук БЬ
Каникулы.

Индивидуальная работа.

 

март

8 марта. Женские профессии. 43. Составление рассказа «8 марта». 23. Звук П 24. Звук ПЬ 25. Звуки П, Б
Семья. 44. Предлог В. 45. Дифференциация предлогов В - НА. 26. Звук Д 27. Звук ДЬ
Профессии. Инструменты. 46. Подбор нескольких определений к предметам и объектам. 28. Звук Т 29. Звук ТЬ 30. Звуки Т, Д 
Транспорт. ПДД.   47. Предлог ЗА. 31. Звуки П, Т. 32. Звук Г 33. Звук ГЬ

апрель

Наш город. Улица. 48. Прилагательные – антонимы.   34. Звук К 35. Звук КЬ 36. Звуки К, Г
Космос. 49. Предлоги В, НА, ПОД. 37. Звуки П, Т, К. 38. Звук Х 39. Звук ХЬ
Весна. Перелётные птицы. 50. Глаголы-антонимы. 40. Звуки К, Х 41. Звук С 42. Звук СЬ.
Насекомые. 51. Предлог К. 43. Звук З 44. Звук ЗЬ 45. Звуки С, З

май

День Победы. 52. Предлог ОТ.   46. Звук Ц  
Лето. Цветы. 53. Предлог ПО. 54. Итоговое занятие. 47. Звуки С, Ц 48. Итоговое занятие.

Две недели – итоговое логопедическое обследование, заполнение речевых карт, проведение мониторинга коррекционной работы.

Заведующий МБДОУ «Детский сад №4» -

компенсирующего вида-

                                                                                                                                                                                                                ____________/А.Г.Насырова

«____»________________20_____г.

Перспективный тематический план занятий


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

4.255 с.