Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2021-06-23 | 38 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
- закрепление навыков употребления обиходных глаголов с новым лексическим значением, образованным посредством приставок, передающих различные опенки действий (выехал, подъехал, въехал, съехал и т. п.).
- закрепление навыка образования относительных прилагательных с использованием продуктивных суффиксов: -ов, -ин, -ев, -ан, -ян (березовый, звериный, вишневый, кожаный, серебряный).
- образование более употребительных притяжательных прилагательных (волчий, лисий).
- образование прилагательных, имеющих ласкательное значение, с использованием суффиксов: -еньк, -оньк (белый - беленький, легкий - легонький).
- усвоение наиболее доступных антонимов (добрый - злой, высокий - низкий и т.п.)
- уточнение значений обобщающих слов.
- формирование практического навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже: новый, новая, новое, нового; зимний, зимняя, зимнюю и т. д..
- расширение значения предлогов в употреблении с различными падежами: к, от, с
- отработка словосочетаний с названными предлогами в соответствующих падежах.
- составление разных типов предложений: а) простых распространенных из 5-7 слов с предварительной отработкой элементов структуры предложения (отдельных словосочетаний); б) предложений с противительным союзом а (сначала надо нарисовать дом, а потом его раскрасить); в) сложноподчиненных предложений: с придаточными причины (мальчик заплакал, потому что потерял удочку); с дополнительными придаточными, выражающими желательность или нежелательность действия (я хочу, чтобы пошел снег).
- умение определять количество слов в предложении, выделять предлог как отдельное служебное слово.
|
- развитие навыка передачи в речи последовательности событий, наблюдений за серией выполняемых детьми действий (Миша встал, подошел к шкафу, который стоит у окна. Потом он открыл дверцу и достал с верхней полки книги и карандаши. Книги он отнес воспитательнице, а карандаши взял себе).
- закрепление навыка составления рассказа по картине и серии картин с элементами усложнения (дополнение эпизодов, изменение начала, конца рассказа и т. п.).
- составление рассказов по теме с использованием ранее отработанных синтаксических конструкций.
Формирование звуковой стороны речи (2раза в неделю фронтальные занятия)
-усвоение звуков л, ль, с, сь, ш, с-з, р-л, ы-и;
-дифференциация звуков по участию голоса (с-з), по твёрдости-мягкости (т-ть, л-ль), по месту образования (с-ш);
-звуковой анализ обратного и прямого слога (ас,са), односложных слов типа суп.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ФРОНТАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Месяц | Лексическая тема | Тема занятий по формированию лексико-грамма-тических представлений и развитию связной речи | Темы занятий по формированию фонетической стороны речи | |
сентябрь | первые две недели - логопедическое обследование, заполнение речевых карт, составление индивидуальных планов работы | |||
Овощи. | 1. Развитие общего внимания и понимания речи. 2. Развитие общего внимания и понимания речи. | |||
Фрукты. | 3. Формирование понятий «слово», «предмет». 4. Формирование понятия о действии предмета. | |||
октябрь | Золотая осень. | 5. Винительный падеж существительных в единств.числе. 6. Винительный падеж существительных в единств.числе. | ||
Мой край Башкортостан. | 7. Глаголы женского и мужского рода в прошедшем времени. 8. Существительные с уменьшительно-ласкательным значением. | |||
Осенний лес. Деревья. | 9. Согласование существительных и глаголов в числе. 10. Относительные прилагательные. | |||
Перелетные птицы | 11. Составление 3-словных предложений. Понятия «слово», «предложение». 12. Пересказ рассказа «Игра», составленного по демонстрируемому действию. | |||
ноябрь
| Одежда. Головные уборы. | 13. Согласование числительных один, одна с существительными. 14. Составление рассказа «В умывальной» по демонстрируемому действию. | ||
Обувь. | 15. Составление 3-словных предложений. Понятия «слово», «действие», «предложение» 16. Составление рассказа «Как Серёжа собирается в детский сад». | |||
Домашние птицы. | 17. Родительный падеж существительных в единственном числе без предлога. 18. Пересказ рассказа «Как утки курам помогли» с опорой на серию сюжетных картин. | |||
Домашние животные. | 19. Родительный падеж существительных в единственном числе с предлогом У. 20. Пересказ рассказа В.Сутеева «Три котёнка» по опорным предметным картинкам. | |||
Дикие животные. | 21. Приставочные глаголы. 22. Пересказ рассказа цепной структуры по картинно-графическим планам «Как дикие животные готовятся к зиме». | |||
декабрь | Зима. | 23. Согласование числительных два,две с существительными. 24. Составление предложений и рассказа о зиме по картинно-графическому плану. | 1. Развитие слухового восприятия 2. Развитие слухового восприятия | |
Зимующие птицы. | 25. Дательный падеж существительных в единственном числе. 26. Составление рассказа «Как дети помогали птицам» по серии сюжетных картинок. | 3. Звук У 4. Звук А | ||
Зимняя одежда. | 27. Предлог НА. 28. Рассказ по серии картинок «Снежный ком». | 5. Звуки А, У 6. Звук И | ||
Новый год. | 29. Предлог НА. 30. Пересказ рассказа «Новогодняя ёлка в детском саду». | 7. Звук Ы 8. Звуки Ы, И | ||
январь | Зимние игры и забавы. | 31. Пересказ рассказа «Зимние забавы» по картинно-графическому плану. | 9. Звук О | |
Дом. Мебель. | 32. Творительный падеж существительных в единственном числе. 33. Предлог ПОД. 34. Дифференциация предлогов НА – ПОД. | 10. Звуки А, О, У, И, Ы | ||
Бытовая техника. | 35. Подбор определений к предметам и объектам (вопросы какой по форме? какой по цвету?) 36. Относительные прилагательные (вопрос какой по материалу?) | 11. Звук М 12. Звук МЬ | ||
Посуда. | 37. Посуда. Описательный рассказ. | 13. Звук Н 14. Звук НЬ 15. Звуки М, Н | ||
февраль | Продукты питания. | 38. Подбор определений (вопрос какой по величине?) 39. Относительные прилагательные (вопрос какой по материалу?) | 16. Звук В 17. Звук ВЬ | |
Наше тело и уход за ним. | 40. Согласование местоимений мой, моя с существительными. | 18. Звук Ф 19. Звук ФЬ 20. Звуки Ф, В | ||
День защитника Отечества. | 41. Предложный падеж существительных. 42. Изменение существительных в единственном числе по падежам. | 21. Звук Б 22. Звук БЬ | ||
Каникулы. | Индивидуальная работа.
| |||
март | 8 марта. Женские профессии. | 43. Составление рассказа «8 марта». | 23. Звук П 24. Звук ПЬ 25. Звуки П, Б | |
Семья. | 44. Предлог В. 45. Дифференциация предлогов В - НА. | 26. Звук Д 27. Звук ДЬ | ||
Профессии. Инструменты. | 46. Подбор нескольких определений к предметам и объектам. | 28. Звук Т 29. Звук ТЬ 30. Звуки Т, Д | ||
Транспорт. ПДД. | 47. Предлог ЗА. | 31. Звуки П, Т. 32. Звук Г 33. Звук ГЬ | ||
апрель | Наш город. Улица. | 48. Прилагательные – антонимы. | 34. Звук К 35. Звук КЬ 36. Звуки К, Г | |
Космос. | 49. Предлоги В, НА, ПОД. | 37. Звуки П, Т, К. 38. Звук Х 39. Звук ХЬ | ||
Весна. Перелётные птицы. | 50. Глаголы-антонимы. | 40. Звуки К, Х 41. Звук С 42. Звук СЬ. | ||
Насекомые. | 51. Предлог К. | 43. Звук З 44. Звук ЗЬ 45. Звуки С, З | ||
май | День Победы. | 52. Предлог ОТ. | 46. Звук Ц | |
Лето. Цветы. | 53. Предлог ПО. 54. Итоговое занятие. | 47. Звуки С, Ц 48. Итоговое занятие. | ||
Две недели – итоговое логопедическое обследование, заполнение речевых карт, проведение мониторинга коррекционной работы. |
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!