Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи (2 занятия в неделю) — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи (2 занятия в неделю)

2021-06-23 38
Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи (2 занятия в неделю) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- закрепление навыков употребления обиходных глаголов с новым лексическим значением, образованным посредством приставок, передающих различные опенки действий (выехал, подъехал, въехал, съехал и т. п.).

- закрепление навыка образования относительных прилагательных с использованием продуктивных суффиксов: -ов, -ин, -ев, -ан, -ян (березовый, звериный, вишневый, кожаный, серебряный).

- образование более употребительных притяжательных прилагательных (волчий, лисий).

- образование прилагательных, имеющих ласкательное значение, с использованием суффиксов: -еньк, -оньк (белый - беленький, легкий - ­легонький).

- усвоение наиболее доступных антонимов (добрый - злой, высокий - низкий и т.п.)

- уточнение значений обобщающих слов.

     - формирование практического навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже: новый, новая, новое, нового; зимний, зимняя, зимнюю и т. д..

     - расширение значения предлогов в употреблении с различными падежами: к, от, с

     - отработка словосочетаний с названными предлогами в соответствующих падежах.

- составление разных типов предложений: а) простых распространенных из 5-7 слов с предварительной отработкой элементов структуры предложения (отдельных словосочетаний); б) предложений с противительным союзом а (сначала надо нарисовать дом, а потом его раскрасить); в) сложноподчиненных предложений: с придаточными причины (мальчик заплакал, потому что потерял удочку); с дополнительными придаточными, выражающими желательность или нежелательность действия (я хочу, чтобы пошел снег).

- умение определять количество слов в предложении, выделять предлог как отдельное служебное слово.

- развитие навыка передачи в речи последовательности событий, наблюдений за серией выполняемых детьми действий (Миша встал, подошел к шкафу, который стоит у окна. Потом он открыл дверцу и достал с верхней полки книги и карандаши. Книги он отнес воспитательнице, а карандаши взял себе).

- закрепление навыка составления рассказа по картине и серии картин с элементами усложнения (дополнение эпизодов, изменение начала, конца рассказа и т. п.).

- составление рассказов по теме с использованием ранее отработанных синтаксических конструкций.

Формирование звуковой стороны речи (2раза в неделю фронтальные занятия)

-усвоение звуков л, ль, с, сь, ш, с-з, р-л, ы-и;

-дифференциация звуков по участию голоса (с-з), по твёрдости-мягкости (т-ть, л-ль), по месту образования (с-ш)

-звуковой анализ обратного и прямого слога (ас,са), односложных слов типа суп.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ФРОНТАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Месяц Лексическая тема Тема занятий по формированию лексико-грамма-тических представлений и развитию связной речи Темы занятий по формированию фонетической стороны речи

сентябрь

первые две недели - логопедическое обследование, заполнение речевых карт, составление индивидуальных планов работы

Овощи. 1. Развитие общего внимания и понимания речи. 2. Развитие общего внимания и понимания речи.  
Фрукты. 3. Формирование понятий «слово», «предмет». 4. Формирование понятия о действии предмета.  

октябрь

Золотая осень. 5. Винительный падеж существительных в единств.числе. 6. Винительный падеж существительных в единств.числе.  
Мой край Башкортостан. 7. Глаголы женского и мужского рода в прошедшем времени. 8. Существительные с уменьшительно-ласкательным значением.  
Осенний лес. Деревья.   9. Согласование существительных и глаголов в числе. 10. Относительные прилагательные.  
Перелетные птицы 11. Составление 3-словных предложений. Понятия «слово», «предложение». 12. Пересказ рассказа «Игра», составленного по демонстрируемому действию.  

ноябрь

Одежда. Головные уборы. 13. Согласование числительных один, одна с существительными. 14. Составление рассказа «В умывальной» по демонстрируемому действию.  
Обувь. 15. Составление 3-словных предложений. Понятия «слово», «действие», «предложение» 16. Составление рассказа «Как Серёжа собирается в детский сад».  
Домашние птицы. 17. Родительный падеж существительных в единственном числе без предлога. 18. Пересказ рассказа «Как утки курам помогли» с опорой на серию сюжетных картин.  
Домашние животные. 19. Родительный падеж существительных в единственном числе с предлогом У. 20. Пересказ рассказа В.Сутеева «Три котёнка» по опорным предметным картинкам.  
Дикие животные. 21. Приставочные глаголы. 22. Пересказ рассказа цепной структуры по картинно-графическим планам «Как дикие животные готовятся к зиме».  

декабрь

Зима.   23. Согласование числительных два,две с существительными. 24. Составление предложений и рассказа о зиме по картинно-графическому плану. 1. Развитие слухового восприятия 2. Развитие слухового восприятия
Зимующие птицы. 25. Дательный падеж существительных в единственном числе. 26. Составление рассказа «Как дети помогали птицам» по серии сюжетных картинок. 3. Звук У 4. Звук А
Зимняя одежда. 27.  Предлог НА. 28. Рассказ по серии картинок «Снежный ком».   5. Звуки А, У 6. Звук И
Новый год. 29. Предлог НА. 30. Пересказ рассказа «Новогодняя ёлка в детском саду».   7. Звук Ы 8. Звуки Ы, И

январь

Зимние игры и забавы. 31. Пересказ рассказа «Зимние забавы» по картинно-графическому плану.   9. Звук О  
Дом. Мебель. 32. Творительный падеж существительных в единственном числе. 33. Предлог ПОД. 34. Дифференциация предлогов НА – ПОД. 10. Звуки А, О, У, И, Ы
Бытовая техника. 35. Подбор определений к предметам и объектам (вопросы какой по форме? какой по цвету?) 36. Относительные прилагательные (вопрос какой по материалу?) 11. Звук М 12. Звук МЬ
Посуда. 37. Посуда. Описательный рассказ. 13. Звук Н 14. Звук НЬ 15. Звуки М, Н

февраль

Продукты питания. 38. Подбор определений (вопрос какой по величине?) 39. Относительные прилагательные (вопрос какой по материалу?)   16. Звук В 17. Звук ВЬ
Наше тело и уход за ним. 40. Согласование местоимений мой, моя с существительными.   18. Звук Ф 19. Звук ФЬ 20. Звуки Ф, В
День защитника Отечества. 41. Предложный падеж существительных. 42. Изменение существительных в единственном числе по падежам. 21. Звук Б 22. Звук БЬ
Каникулы.

Индивидуальная работа.

 

март

8 марта. Женские профессии. 43. Составление рассказа «8 марта». 23. Звук П 24. Звук ПЬ 25. Звуки П, Б
Семья. 44. Предлог В. 45. Дифференциация предлогов В - НА. 26. Звук Д 27. Звук ДЬ
Профессии. Инструменты. 46. Подбор нескольких определений к предметам и объектам. 28. Звук Т 29. Звук ТЬ 30. Звуки Т, Д 
Транспорт. ПДД.   47. Предлог ЗА. 31. Звуки П, Т. 32. Звук Г 33. Звук ГЬ

апрель

Наш город. Улица. 48. Прилагательные – антонимы.   34. Звук К 35. Звук КЬ 36. Звуки К, Г
Космос. 49. Предлоги В, НА, ПОД. 37. Звуки П, Т, К. 38. Звук Х 39. Звук ХЬ
Весна. Перелётные птицы. 50. Глаголы-антонимы. 40. Звуки К, Х 41. Звук С 42. Звук СЬ.
Насекомые. 51. Предлог К. 43. Звук З 44. Звук ЗЬ 45. Звуки С, З

май

День Победы. 52. Предлог ОТ.   46. Звук Ц  
Лето. Цветы. 53. Предлог ПО. 54. Итоговое занятие. 47. Звуки С, Ц 48. Итоговое занятие.

Две недели – итоговое логопедическое обследование, заполнение речевых карт, проведение мониторинга коррекционной работы.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.