При возникновении пожара на локомотиве, машинист обязан: — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

При возникновении пожара на локомотиве, машинист обязан:

2021-06-23 32
При возникновении пожара на локомотиве, машинист обязан: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На электровозе:

1). Перевести рукоятку контроллера в нулевое положение, выключить орган управления вспомогательных машин, отключить главный выключатель, опустить токоприемник;

2). Отключить рубильник аккумуляторной батареи;

3). Убедиться в том, что токоприемники опущены и контактный провод касается крыши или имеющегося на ней оборудования;

4). Приступить с помощником к тушению пожара, используя имеющиеся огнетушители и сухой песок (при необходимости использовать средства пожаротушения встречных поездов);

5). Если пожар не может быть ликвидирован своими силами и имеющимися средствами, отцепить электровоз (или одну из его секций) и отвести на расстояние не менее 50 м от вагонов.

 

На тепловозе:

1). Перевести в нулевое положение рукоятку контроллера, остановить дизель горящей секции и остановить поезд на не электрифицированном пути.

Так как распространение огня при пожаре на тепловозе происходит быстро, то немедленно, если позволяют обстоятельства, не дожидаясь остановки поезда, направить помощника на тушение пожара.

2). Выключить все приборы управления на пульте управления и рубильник аккумуляторной батареи.

3). При небольшом очаге пожара ликвидировать его, используя имеющиеся огнетушители (при необходимости использовать средства пожаротушения встречных поездов).

4). На тепловозах, оборудованных установкой пожаротушения, при значительном пожаре или когда огнетушителями потушить пожар не удается, привести в действие установку.

5). Если пожар не может быть ликвидирован своими силами и имеющимися средствами, отцепить тепловоз и отвести горящую секцию от состава поезда не менее 50 метров. После этого, при опасности распространения огня с горящей секции на другую, расцепить их на безопасное расстояние.

 

При возникновении пожара в грузовом поезде в пути следования машинист локо мотива обязан:

1. Установить вагон, в котором обнаружен пожар.

2. Вскрыть грузовые документы, установить наименование груза в горящем и смежных вагонах и степень его опасности.

3. Сообщить ДСП или ДНЦ, машинистам встречных поездов, проинструктировать и направить с имеющимися на локомотиве средствами пожаротушения своего помощника к горящему вагону для выяснения обстановки и принятия мер к ликвидации пожара.

4. Организовать до прибытия пожарных подразделений тушение пожара всеми имеющимися средствами и с привлечением для оказания помощи всех работников ж.д. транспорта.

При невозможности ликвидации пожара первичными средствами вместе с помощником принять меры к расцепке состава и отводу его головной и хвостовой частей от горящего подвижного состава на расстояние не менее 200 метров, а в вагоне со взрывчатыми материалами (ВМ) на расстояние, указанное в аварийной карточке, но не менее 800 м с закреплением горящих вагонов и хвостовой части поезда.

5. Локомотивная бригада или работники станции после удаления горящего загона на расстоянии 200 м обязаны своими силами остановить его охрану с целью недопущения людей к вагону. Лица, назначенные для охраны вагона должны находиться за укрытием в безопасной зоне.

6. При пожаре в вагоне со взрывчатыми материалами (ВМ) локомотивная бригада обязана немедленно расцепить поезд, отвести горящий вагон от другого подвижного состава на безопасное расстояние, указанное в аварийной карточке, но не менее 800 м и действовать далее в соответствии с требованиями, изложенными в аварийной карточке на данный вид груза или инструкции, находящейся у сопровождающих лиц, при наличии таковых.

7. При наличии в поезде опасного груза, кроме перечисленных выше требований, должны выполняться указания, содержащиеся в аварийной карточке на данный опасный груз.

8. При пожаре в пассажирском поезде машинист локомотива действует по указанию начальника поезда,  который является ответственным за организацию и руководство тушением пожара.

9. На станциях машинист локомотива грузового поезда действует по указанию начальника станции или его заместителей, а в их отсутствие - дежурного по станции.

 

Уход вагонов на перегон

Машинист грузового поезда, получив сообщение о следовании на него вагонов, останавливает свой поезд экстренным торможением и принимает меры для закрепления состава своего поезда. Помощник машиниста сразу после остановки с тормозными башмаками следует на встречу движущимся вагонам. Машинист, закрепив состав и отцепив локомотив следует на встречу движущимся вагонам. Если в зоне видимости показались вагоны, локомотив останавливается. Помощник машиниста следует на встречу вагонам и укладывает тормозные башмаки. Машинист приводит в нерабочее состояние локомотив (опускает токоприемник, глушит дизель) и покидает его.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.