По действиям в нестандартных — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

По действиям в нестандартных

2021-06-23 33
По действиям в нестандартных 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Памятка

Локомотивной бригаде

По действиям в нестандартных

Ситуациях в пути следования

Г

Вынужденная остановка поезда на перегоне                                   3

Самопроизвольное срабатывание автотормозов                            4

Саморасцеп или разрыв поезда па перегоне                                    5

Сход вагонов, развал груза на перегоне                                            7

Толчок в пути                                                                                         8

Выявление вагонов в проходящих поездах с открытыми

Дверями, люками, неисправными погрузочно-

Разгрузочными устройствами, с отсутствием

Сигнала ограждения хвоста поезда                                                     11

Срабатывание УКСПС                                                                        12

Срабатывание аппаратуры ДИСК, КТСМ в

Поезде и на локомотиве                                                                    15

Проследование неисправного проходного светофора

С красным огнём (с непонятным показанием или погасшим)      20

Неисправность пути                                                                              22

Пожар на локомотиве или составе поезда                                        22

Уход вагонов на перегон                                                                      27

Повреждение токоприемника или контактной сети                       27

Снятие напряжения в контактной сети                                            28

Несчастный случай с гражданами на ж.д. путях                             30

Неисправность АЛСН, КЛУБ                                                             30

Сбой кодов АЛСН, КЛУБ на белый                                                  31

Сбой кодов АЛСН, КЛУБ на к/ж                                                       32

Неисправность радиосвязи на локомотиве                                      32

Ослабление бандажа колесной пары                                                 32

Обнаружение ползуна на колесной паре                                           33

Повреждение механической части                                                     34

Локомотивной бригаде во всех случаях при возникновении нестандартной ситуации в пути следования информировать поездного диспетчера и руководство депо, а по прибытию в депо написать рапорт по обстоятельствам случившегося.

Вынужденная остановка поезда на перегоне

 

При вынужденной остановке поезда на перегоне машинист поезда обязан:

- остановить поезд по возможности на площадке и прямом участке пути, если не требуется экстренной остановки;

- привести в действие автотормоза поезда и вспомогательный тормоз локомоти­ва;

- немедленно по поездной радиосвязи доложить машинистам встречных и сзади идущих поездов, ДСП станций, ограничивающих перегон, и поездному диспетчеру причину и место остановки с указанием километра, пикета и условной длине со­става.

При остановке по причине падения давления в тормозной магистрали поезда, по причине срабатывания аппаратуры УКСПС или ДИСК (ПОНАБ, КТСМ) кроме этого включить красные буферные фонари, немедленно сообщить по радиосвязи машинистам поездов встречного и попутного направлени, дежурным по станциям, ограничивающим перегон, и поездному диспетчеру о месте остановки и о том, что ему неизвестно о состоянии поезда и наличии габарита с соседним путем. Напра­вить помощника машиниста для осмотра состава.

В случае, если помощник машиниста обнаружит волочение детали, непод­дающееся устранению силами бригады, сход подвижного состава, саморасцеп или обрыв автосцепки, грение буксы, то он должен проверить состояние (габарит) со­седнего пути, обо всем доложить машинисту. Машинист докладывает по радиосвя­зи ДСП и ДНЦ с указанием номеров вагонов, их точным месторасположением (ки­лометр, пикет) для принятия соответствующих мер.

Если машинист не может вызвать по радиосвязи ни ДСП ни ДНЦ, то он дол­жен сделать это через машинистов поездов попутного или встречного направления, или воспользоваться телефонами перегонной связи, установленными на шкафах светофоров.  

При остановке поезда по причине неисправности тягового подвижного со­става не позднее 10 минут после остановки передать информацию поездному диспетчеру о возможности следования далее или о необходимости затребования по­мощи. Если затребован восстановительный или пожарный поезд, а так же вспомо­гательный локомотив, то остановившийся поезд не может начать движение, пока не прибудет затребованная помощь или не будет дано соответствующее разреше­ние на движение.

Потребное количество ручных тормозов и тормозных башмаков

Толчок в пути

 

1. Применить служебное торможение с постановкой ручки крана машиниста в III положение и следовать до полной остановки поезда без применения крана усл. №254. После остановки поезда произвести осмотр состава на предмет схода. После осмотра состава и не выявленных явных признаков нарушения строения пути и схода подвижного состава разрешается продолжить движение, причем скорость проследования «толчка» всем составом не должна превышать 20 км/ч.

2. Сообщить по радиосвязи дежурной по ближайшей станции, ДНЦ и машинистам вслед идущих поездов по единому сигналу: «Внимание, внимание, слушайте все: Я, машинист поезда №…. на ….км …пк обнаружил толчок (вертикальный, боковой или стук) при скорости …..

3. После заявления “Толчок в пути” поездной диспетчер, дежурные по станциям, ограничивающим перегон, немедленно прекращают отправление очередных поездов на этот перегон.

4. До осмотра места, где заявлен “толчок”, установления причины неисправности и получения уведомления от дорожного мастера или бригадира пути о ее устранении или об ограничении скорости движения дальнейшее движение поездов по данному участку пути или стрелочному переводу запрещается.

5. Машинисты вслед идущих поездов, находящихся в этот момент на перегоне, получив сообщение о “толчке в пути” обязаны остановиться перед местом (на расстоянии не ближе 200м), где заявлена неисправность (километр, пикет, стрелочный перевод и т.д.).

6. При получении информации об обнаружении опасного для движения поездов места, от дежурного по станции, поездного диспетчера, машиниста или другого работника, дорожный мастер или бригадир пути для осмотра места, где заявлен “толчок” доставляется с поездом по смежному главному пути, маневровым локомотивом или автотранспортом (на однопутном участке).

7. Прибыв на место, работник дистанции пути должен внимательно осмотреть путь, земляное полотно, искусственное сооружение, определить наличие неисправности, ее величину и определить меры по устранению, пропуску поездов с ограничением скорости движения.

8. Если неисправность пути, заявленная по системе “толчок в пути” в темное время суток, не была выявлена и после заключения прибывшего работника дистанции пути о возобновлении движения, во всех случаях скорость движения поездов должна быть не более 25 км/час до повторной проверки в светлое время суток. Место, опасное для движения поездов, в данном случае ограждается сигналами уменьшения скорости.

Отмена предупреждения об ограничении скорости производится после устранения неисправности пути или не подтверждения заявки машиниста поезда о наличии “толчка в пути”.

9. Дальнейшее движение поездов может быть возобновлено по указанию поездного диспетчера или дежурного по станции после получения уведомления от дорожного мастера или бригадира пути об устранении неисправности пути или об ограничении скорости движения поездов.

10. В случае повторной заявки машиниста поезда о наличии «толчка в пути» на ранее заявленном месте, для проверки состояния пути и сооружений выезжает старший дорожный мастер или руководитель дистанции пути.

Перечень неисправностей при обнаружении которых машинист обязан потребовать закрытия перегона (пути, стрелочного перевода) для движения поездов:

1. Излом сердечников крестовин, усовиков, рельсов, пробуксовка на головке рельсов на глубину более 4 мм;

2. Выброс пути, резкие углы в плане;

3. Разболченные стыки, развал накладок;

4. Разрыв болтов в стыках из-за угона пути;

5. Резкое проседание пути;

6. Боковые засечки между рельсами более 4 мм, создающие опасность набегания гребня;

7. Парнолопнувшие накладки;

8. Провалы в земляном полотне;

9. Размыв балластной призмы;

10. Сплавы откосов насыпи;

11. Осадки земляного полотна;

12. Затопление пути водой;

13. Нарушение габарита приближения строений, угрожающее безопасному движению;

14. Выход за пределы габарита настила переезда.

Срабатывание УКСПС

При переключении входного светофора с разрешающего показания на запрещающее, а предупредительного светофора на более запрещающее показание перед станцией, где установлено УКСПС, а также получив предупреждение о срабатывании УКСПС от речевого информатора или сообщение ДСП по станции или поездного диспетчера по поездной радиосвязи, машинист обязан:

1. принять меры к остановке поезда и включить красные огни фонарей у буферного бруса,

2. сообщить по РС об остановке поезда машинистам поездов встречного и попутного направления, ДСП ограничивающим перегон с указанием места остановки и принимаемых мерах по выяснению причин срабатывания УКСПС. Сообщение повторяется машинистом до получения ответа от машинистов поездов, находящихся на перегоне,и дежурных по прилегающим станциям.

3. подавать сигнал общий тревоги (--- * * *) (звуковой и световой прозрачно-белый огонь прожектора) при приближении поезда встречного направления в зоне прямой видимости, если от него по радиосвязи ответа не получено.

4. направить помощника машиниста для осмотра поезда с обеих сторон с целью обнаружения волочения деталей или сошедших с рельсов колесных пар подвижного состава.

О результатах осмотра и принятых мерах, а также о возможности дальнейшего движения поездов на перегоне, машинист поезда, под которым сработало УКСПС, сообщает дежурному по станции или поездному диспетчеру.

Если локомотивная бригада обнаружит сход или волочение деталей, то она обязана выяснить состояние подвижного состава, наличие или отсутствие габарита по соседнему пути и незамедлительно передать эту информацию ДСП, ДНЦ. Меры по устранению последствий волочения или схода подвижного состава и восстановлению движения принимает ДНЦ по согласованию с руководством отделения ж.д., а при отсутствии отделения в составе железной дороги-с руководством ж.д. 

Если неисправность в поезде не обнаружена, то ДСП по согласованию с ДНЦ принимает поезд на станцию при запрещающем показании входного светофора в порядке, установленном инструкцией по движению.

 Поезд, прибывший на станцию, осматривает работник ПТО вагонов, а при его отсутствии поезд осматривается с двух сторон локомотивной бригадой. По результатам осмотра поезда определяется порядок его дальнейшего следования. Если неисправность не обнаружена, то поезд следует до ближайшего ПТО вагонов с установленной скоростью.

Если машинист поезда при проследовании светофора, у которого установлен УКСПС, обнаружит переключение предупредительного светофора на более запрещающее показание и перекрытие выходного светофора на запрещающее показание, но сообщения от дежурного по станции или поездного диспетчера по радиосвязи не получит, то он должен принять меры, предусмотренные пунктами (1.2.3.4.)

Если машинист поезда, в случае неисправности или схода подвижного состава, не может по РС вызвать ДСП или ДНЦ, то он должен сообщить об этом ДСП средствами перегонной связи, а также по радиосвязи машинистам поездов попутного или встречного направления движения.

При срабатывании УКСПС под поездом, движущимся в неправильном направлении по сигналам АЛСН на двухпутном перегоне или при движении на однопутном перегоне, ДСП по станции отправления по поездной радиосвязи дает команду машинисту поезда следующего содержания:

«Внимание! Машинист поезда №……,следующего по…..пути в неправильном направлении на перегоне ……..немедленно остановитесь! Под поездом сработало УКСПС! ДСП станции…(название станции, фамилия)»

Поездной диспетчер при диспетчерской централизации при срабатывании УКСПС перед станцией, организует работу локомотивной бригады.

Машинист поезда встречного направления должен:

Снизить скорость до 20 км/ч и проследовать состав стоящего поезда с особой бдительностью и готовностью остановиться, если встретиться препятствие для дальнейшего движения. После прохода, стоящего поезда на соседнем пути и отсутствия препятствия для движения машинист сообщает об этом дежурному по станции и ведет далее поезд по показаниям светофоров.

     

По сигналу «Тревога-0»

В случае срабатывания ДИСК, КТСМ при уровне нагрева «Тревога-0» о необходимости осмотра данного состава принимает оператор поста централизации ДИСК, КТСМ, которая дает команду ДСП на осмотр состава. Локомотивная бригада при получении информации от ДСП о необходимости осмотра данного вагона при «Тревоге-0» - действует так как при сигнале «Тревога-1).

По сигналу «ТРЕВОГА-1» при обнаружении системой ДИСК, КТСМ неисправной буксы или заторможенных колесных пар, машинист поезда обязан:

- принять меры к плавному снижению скорости до 20 км/ч служебным торможением и следовать, ведя наблюдение за составом, на путь приема станции с остановкой поезда независимо от показаний сигналов выходного светофора;

- уточнить после остановки поезда на станции у дежурного по станции или лиц, ответственных за снятие показаний с регистрирующих устройств полученную информацию;

- уточнив информацию, произвести осмотр зарегистрированного средствами контроля вагона (вагонов) не позднее 20 минут после остановки.

1. При контроле нагрева букс помощник машиниста обязан:

- произвести визуальный осмотр буксовых узлов зафиксированного вагона с обязательным ощупыванием тыльной стороной кисти руки передней и задней частей корпусов букс в верхней плоскости и смотровых крышек.

- сравнить нагрев конкретной зафиксированной буксы с температурой корпусов букс этого же вагона, а так же и соседнего.

Обратить особое внимание на:

- наличие «свежего» выброса смазки на диск, обод, ступицу колеса, детали тормозной рычажной передачи, детали тележки, обратив особое внимание на отход колодок от поверхности катания колес в обеих тележках;

- состояние смотровой и крепительных крышек (наличие окалины, вспучивание краски, наличие цветов побежалости, деформации, протертости, пробоин смотровой крышки, плотность прилегания смотровой крышки к крепительной, крепительной крышки к корпусу буксы);

- наличие болтов крепления смотровой и крепительной крышек, их возможное выворачивание или ослабление;

- свежие потеки смазки в нижней части корпуса буксы, наличие запаха разогретой смазки;

- смещение (сползание) корпуса буксы относительно лабиринтного кольца или в сравнении с соседней буксой;

- перекос буксы, разворот ее в буксовом проеме боковины тележки, перекос боковины;

- в зимнее время - на таяние снега на корпусе буксы (в отличие от других букс).

2. В случаях остановки поезда по причине заторможенности колесных пар помощник машиниста должен:

-  проверить на ощупь тыльной стороной кисти руки температуру нагрев ободов колес;

-  произвести визуальной осмотр поверхности катания колес на выявление ползунов, наваров выше нормы, цветов побежалости из-за заторможенности колесных пар,

-      выявить причину заторможенности и устранить неисправность, после чего проверить отход колодок от поверхности катания колёс в обеих тележках. При отключении воздухораспределителя необходимо произвести перерасчет фактического тормозного нажатия в справке ВУ-45 и далее следовать с установленной скоростью с пробой действия автотормозов в пути следования.

- осмотреть по два смежных вагона в каждую сторону от зафиксированного, если в результате осмотра установлено, что у зафиксированного средствами контроля вагона отсутствуют неисправные буксы или неисправное тормозное оборудование.

3.По окончанию проделанной работы машинист поезда докладывает дежурному по станции или поездному диспетчеру о состоянии состава и проделанной работе, сообщает номера осмотренных вагонов и дает заключение о возможности дальнейшего следования.

4. При выявлении нагревшегося буксового узла запрещается отправление поезда со станции без принятия решения специалистом вагонником. Отправление таких поездов без заключения специалиста вагонника следует производить только после отцепки неисправного вагона. При невозможности произвести отцепки вагона по данной станции - дальнейшее движение возможно после осмотра и заключения специалиста вагонника, с передачей машинисту приказа ДНЦ о скорости дальнейшего следования.

5. При не выявлении неисправностей букс, а также заторможенных колесных пар у пяти осмотренных вагонов, машинист извещает дежурного по станции или работника, снимающего показания с регистрирующего устройства о готовности поезда к отправлению. Поезд должен следовать до следующей станции, находящейся после той станции, перед которой установлены ДИСК (КТСМ) со скоростью не более 40 км/ч. Локомотивная бригада должна следить с особым вниманием за вагоном (вагонами) с зафиксированной неисправностью. По прибытию на следующую станцию, вышеуказанный вагон (вагоны) осматривается повторно локомотивной бригадой, а при наличии осмотрщиков вагонов - работниками ПТО.

Поезд далее следует с установленной скоростью в следующих случаях:

- если при повторном осмотре грение букс или заторможенность колесных пар не подтвердились;

- если перед следующей станцией установлена аппаратура ДИСК, КТСМ и при проследовании подвижного состава мимо данной аппаратуры показания о неисправностях не повторились. Остановка на станции не требуется.

При выявлении нагрева буксового узла при повторной остановке или при повторном показании ДИСК, КТСМ - вагон на станции отцепить.

Примечание: На длинных перегонах, при наличии на них 2-х приборов ДИСК, КТСМ при получении сигнала «Тревога-1» от первого по ходу движения ДИСК, КТСМ (дополнительного) машинист обязан остановить поезд на перегоне для осмотра сразу после проследования составом поезда датчиков. Действия локомотивной бригады в данном случае такие же как при «Тревоге-2».

По сигналу «ТРЕВОГА-2» машинист обязан:

- остановить поезд служебным торможением на перегоне, проследовав хвостовой частью напольные устройства средств контроля;

- сообщить об остановке поезда машинистам поездов, находящихся на перегоне с указанием перегона, километра, пикета и причины остановки;

- далее действовать и принимать решения как при сигнале «ТРЕВОГА-1».

При выявлении греющейся буксы машинист обязан:

- информировать об этом машинистов вслед идущих поездов, машинистов поездов встречного направления, дежурного по станции или поездного диспетчера;

- при осмотре состояния греющегося буксового узла (при критическом нагреве дать остыть до темного цвета, не давая возможности колесной паре вращаться) в случае наличия «свежего выброса смазки на диск, обод, ступицу колеса, детали тормозной рычажной передачи, детали тележки, свежие подтеки смазки в нижней части корпуса буксы, наличие запаха разогретой смазки  - возобновить движение поезда со скоростью не более 5 км/ч до ближайшей станции.

- если при осмотре состояния буксового узла выявлено смещение (сползание) корпуса буксы относительно лабиринтного кольца или в сравнении с соседней буксой, перекос буксы, разворот ее в буксовом проеме боковины тележки, перекос боковины, разворот ее в буксовом проеме боковины тележки, перекос боковины, наличие окалины, вспучивание краски, наличие цветов побежалости, деформации, протертости, пробоин смотровой крышки – возобновить дальнейшее движение поезда после осмотра буксового узла специалистом вагонником.

Неисправность пути

 

Локомотивным бригадам необходимо обращать особое внимание (особенно в период паводка) на состояние пути, земляного полотна, искусственных сооружений, работы рельсовых цепей. Особое внимание обращать на места пропуска паводковых вод: мосты, трубопроводы, трубы, лотки и т.д.

Машинист локомотива, обнаруживший в пути следования видимые признаки отклонений от нормативных параметров пути (сплывы откосов насыпей и выемок, размывы пути, выход воды на железнодорожные пути) обязан немедленно принять меры к остановке поезда перед опасным местом вплоть до экстренного торможения.

Незамедлительно сообщить по радиосвязи об остановке вслед идущим и встречным поездам, дежурным по станциям, ограничивающим перегон или поездному диспетчеру при диспетчерской централизации о месте обнаружения неисправности.

Осмотреть состояние пути, земляного полотна и подвижного состава, проследовавшего по опасному месту. После осмотра доложить дежурным по станции, ограничивающим перегон или поездному диспетчеру при диспетчерской централизации, а так же вслед идущим и встречным поездам о характере неисправности. При обнаружении провесов и размывов земляного полотна, резких углов в плане, выхода воды на путь, а также обрушения откосов или других деформаций земляного полотна, которые могут привести к сходу подвижного состава, приводить поезд в движение запрещается. При отсутствии указанных неисправностей, разрешается проследовать опасное место со скоростью не более 15 км/час всем составом. Если машинист самостоятельно не может определить возможность следования по опасному месту, необходимо вызвать работников пути для определения порядка дальнейшего следования.

 

На электровозе:

1). Перевести рукоятку контроллера в нулевое положение, выключить орган управления вспомогательных машин, отключить главный выключатель, опустить токоприемник;

2). Отключить рубильник аккумуляторной батареи;

3). Убедиться в том, что токоприемники опущены и контактный провод касается крыши или имеющегося на ней оборудования;

4). Приступить с помощником к тушению пожара, используя имеющиеся огнетушители и сухой песок (при необходимости использовать средства пожаротушения встречных поездов);

5). Если пожар не может быть ликвидирован своими силами и имеющимися средствами, отцепить электровоз (или одну из его секций) и отвести на расстояние не менее 50 м от вагонов.

 

На тепловозе:

1). Перевести в нулевое положение рукоятку контроллера, остановить дизель горящей секции и остановить поезд на не электрифицированном пути.

Так как распространение огня при пожаре на тепловозе происходит быстро, то немедленно, если позволяют обстоятельства, не дожидаясь остановки поезда, направить помощника на тушение пожара.

2). Выключить все приборы управления на пульте управления и рубильник аккумуляторной батареи.

3). При небольшом очаге пожара ликвидировать его, используя имеющиеся огнетушители (при необходимости использовать средства пожаротушения встречных поездов).

4). На тепловозах, оборудованных установкой пожаротушения, при значительном пожаре или когда огнетушителями потушить пожар не удается, привести в действие установку.

5). Если пожар не может быть ликвидирован своими силами и имеющимися средствами, отцепить тепловоз и отвести горящую секцию от состава поезда не менее 50 метров. После этого, при опасности распространения огня с горящей секции на другую, расцепить их на безопасное расстояние.

 

Уход вагонов на перегон

Машинист грузового поезда, получив сообщение о следовании на него вагонов, останавливает свой поезд экстренным торможением и принимает меры для закрепления состава своего поезда. Помощник машиниста сразу после остановки с тормозными башмаками следует на встречу движущимся вагонам. Машинист, закрепив состав и отцепив локомотив следует на встречу движущимся вагонам. Если в зоне видимости показались вагоны, локомотив останавливается. Помощник машиниста следует на встречу вагонам и укладывает тормозные башмаки. Машинист приводит в нерабочее состояние локомотив (опускает токоприемник, глушит дизель) и покидает его.

 

Неисправность АЛСН, КЛУБ

 

Неисправностями АЛСН являются:

1. Более разрешающее показание АЛСН по отношению к напольным светофорам.

2. Отсутствие свистка при смене показаний светофора или отсутствие периодической проверки бдительности.

3. Невозможность прекращения свистка ЭПК нажатием рукоятки бдительности.

4. Неисправность скоростемера, связанная, с регистрацией скорости.

5. Перегорание одновременно лампочек красно-жёлтого и жёлтого огней светофора.

6. Потеря питания АЛСН.

7. Наличие белого огня на локомотивном светофоре при следовании по блок-участку и сохранении его после проследования путевого светофора, ограждающего следующий блок-участок.

При неисправности АЛСН следовать по приказу поездного диспетчера до основного или оборотного депо, проявляя повышенную бдительность.

В пределах станции помощник машиниста должен подходить к машинисту и дублировать показания светофора, положение стрелок и свободность пути, подавать сигнал бодрствования подачей с локомотива сигнала малой громкости и кратковременным миганием в ночное время буферными фонарями. Скорость следования поезда с неисправной АЛСН определяет машинист локомотива, но не более 100 км/час для пассажирские поездов, МВПС и не более 80 км/час для грузовых, исходя из условии видимости показаний напольных сигналов, при этом скорость проследования проходного светофора с жёлтым немигающим огнём должна быть не более 40 км/час, а входного, маршрутного, выходного с жёлтыми огнями - не более 25 км/час. При вступлении на первый участок приближения дежурный по станции (на участках с ДЦ - поездной диспетчер) обязан информировать машиниста локомотива по радиосвязи о порядке следования по станции и предстоящих задержках у запрещающих сигналов.

Глубина ползуна, мм

Памятка

Локомотивной бригаде

по действиям в нестандартных

Ситуациях в пути следования

Г


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.