Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2021-06-23 | 47 |
5.00
из
|
Заказать работу |
5.3.1. К районам со стесненными морскими водами и к затруднительным участкам на ВВП относятся участки пути, на которых из-за воздействия постоянных факторов (соотношения габаритов судна и пути, наличия подводных и надводных опасностей, сильных течений, интенсивного движения судов и т. п.) безопасность плавания не может быть обеспечена обычными приемами и методами судовождения и требуется принятие особых мер:
введения местных правил плавания;
управления движением;
специальной подготовки экипажа, судна и его устройств;
применения особых приемов судовождения.
5.3.2. При подходе судна к району со стесненными морскими водами (или к затруднительному участку):
решением капитана может быть усилена вахта, состав вахты должен отвечать требованиям обеспечения безопасности плавания в действующих условиях;
устанавливается повышенная готовность СЭУ к изменению режима движения, проверяется ДАУ, рулевое устройство, назначается безопасная для данных условий скорость судна;
управление рулем переводится на ручное;
якоря подготавливаются к немедленной отдаче, при отсутствии устройства автоматической отдачи якоря у брашпиля организуется вахта;
проверяется исправность средств звуковой и световой сигнализации, навигационных огней и знаков, предусмотренных правилами, действующими в районе плавания, местными правилами;
включается эхолот, его показания сравниваются со значениями глубин на карте;
включаются и опробуются РЛС и другие необходимые приборы;
согласовываются показания часов на мостике и в машинном отделении;
на ленте курсографа делается отметка времени;
включается УКВ-станция на дежурный прием, если необходимо, дается оповещение;
при необходимости заблаговременно устанавливается связь с лоцманской станцией и уточняются место и время встречи лоцмана;
в районе регулирования движением подается заявка на проводку судна с помощью береговых средств.
5.3.3. Подход к району со стесненными морскими водами следует выполнять по рекомендованным курсам, а при отсутствии рекомендаций - по направлениям, перпендикулярным к общему направлению навигационных опасностей. Если это сделать не удается, курсы подхода следует располагать на таком расстоянии от опасностей и непросматриваемых участков, чтобы после поворота на курс входа иметь достаточно времени для определения места судна и обнаружения выходящих судов. Выход к подходному бую может быть осуществлен по пеленгу, проходящему через этот буй.
5.3.4. Плавание в стесненных водах осуществляется в строгом соответствии с предварительной прокладкой.
5.3.5. При плавании в районе со стесненными водами (по затруднительным участкам) должны быть обеспечены:
надежная управляемость судна;
непрерывный и тщательный учет перемещения судна и факторов, воздействующих на его движение;
точное и быстрое определение места судна с необходимой частотой;
контроль перемещения судна с помощью заранее построенных ограждающих изолиний (плавучие средства ограждения используются для контроля места судна с осторожностью);
своевременность и точность выполнения всех поворотов, необходимых остановок судна;
строгое выполнение требований общих и местных правил плавания.
5.3.6. Для быстрой ориентировки во время плавания в районе со стесненными водами рекомендуется иметь непосредственно в ходовой рубке у поста управления карту района с проложенными курсами, ограждающими изолиниями и расчетным временем плавания на каждом курсе. Эти же сведения могут быть представлены в виде таблиц или схем, содержащих и другие дополнительные данные, необходимые для обеспечения безопасности плавания.
5.3.7. Поворот на новый курс в стесненных морских водах и на затруднительном участке должен выполняться особенно тщательно, с учетом влияния внешних факторов и маневренных элементов судна. При этом, если обстоятельства и условия плавания не требуют иного, следует снижать скорость и избегать больших перекладок руля и резких сдерживаний.
5.3.8. Приход судна в начальную точку поворота в зависимости от условий плавания проверяется:
расчетом времени плавания и отсчета лага; обсервациями;
значениями секущих пеленгов и контрольных расстояний;
по плавучим средствам навигационного ограждения.
5.3.9. Курс и место судна после поворота проверяется: по гирокомпасу и магнитному компасу;
по береговым знакам навигационного ограждения, искусственным и естественным ориентирам;
по плавучим средствам навигационного ограждения.
5.3.10. Как при выходе в точку поворота, так и после поворота следует наметить основной и дублирующий способы контроля.
5.3.11. При оценке степени безопасности плавания судна в стесненных водах и на затруднительных участках в первую очередь учитываются:
возможность правильного опознания средств навигационного оборудования (характеристики огней определяются с помощью секундомера);
запасы глубин под килем с учетом скорости движения и волнения;
возможность соблюдения безопасной скорости судна, при которой сохраняется надежная управляемость, исключаются проседание судна более принятого при расчете проходной осадки и образование спутной волны.
5.3.12. Обязательность лоцманской проводки в стесненных водах и на затруднительном участке не снимает с капитана и его помощников обязанности изучения района плавания и подготовки к рейсу в соответствии с требованиями гл. 3.
5.3.13. Присутствие лоцмана на судне не освобождает капитана и его помощников от контроля за движением судна, ведения счисления и определения места.
Капитан лично и через своих помощников следит за окружающей обстановкой, контролирует правильность рекомендуемых лоцманом курсов, команд на руль и СЭУ. В случае сомнений в правильности рекомендаций лоцмана капитан вправе отказаться от его услуг и осуществлять проводку самостоятельно или потребовать замены лоцмана.
5.3.14. Плавание по фарватеру (каналу, реке) под проводкой службы управления (регулирования) движением судов не освобождает капитана и его помощников от ведения счисления и определения места судна, не снимает с капитана ответственности за управление судном и его безопасность.
5.3.15. Плавание судов на рейдах и в портах вблизи судов и плавдоков, стоящих на якоре, у причала и в других случаях, следует осуществлять со скоростями, установленными в обязательных постановлениях по порту или местными правилами. Если при этом не обеспечивается надежная управляемость судна, плавание следует прекратить до улучшения обстановки или воспользоваться услугами буксира.
5.3.16. Если при уменьшении дальности видимости обеспечение безопасности плавания судна становится невозможным, надлежит стать на якорь.
5.3.17. При утрате контроля за местом судна, сомнении в его правильности следует прекратить движение и принять меры к уверенному определению места.
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!