Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2021-06-23 | 37 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
4.6.1. Технические средства навигации на судне должны использоваться в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации.
4.6.2. Лицо, обслуживающее прибор, обязано поддерживать его в рабочем состоянии согласно инструкции завода-изготовителя и своевременно делать все положенные записи в формуляре прибора.
4.6.З.. Основным курсоуказателем на судне является гирокомпас; магнитные компасы служат в качестве резервных и контрольных курсоуказателей. При отсутствии гирокомпаса основным курсоуказателем является главный магнитный компас.
4.6.4. Контроль за работой курсоуказателей осуществляется путем сличения показаний гироскопического и магнитного компасов при каждом изменении курса и ежечасно при плавании постоянным курсом.
При исправной работе курсоуказателей расхождение истинных курсов, рассчитанных по гироскопическому и главному магнитному компасу, не должно превышать 2°.
4.6.5. Табличные значения девиации магнитного компаса проверяются по результатам сличения курсов данного компаса с гирокомпасом. При временном переходе на управление судном по магнитному компасу учитывается девиация, определенная по сличению курсов.
4.6.6. В течение всего рейса проверяется согласованность работы курсового и четвертного перьев курсографа по времени и курсу. Отметка судового времени с указанием даты на ленте курсографа делается:
при выходе из порта;
в начале каждых суток;
при перестановке часов по времени нового пояса;
при смене вахт;
при подходе к зоне ограниченной видимости, к стесненным водам и к системе разделения движения;
в аварийных случаях;
в других случаях по необходимости.
4.6.7. Скорость и перемещение судна определяются по лагу и контролируются по частоте вращения движителей.
|
Включается и выключается лаг по распоряжению капитана.
4.6.8. При включении РЛС выполняются проверки в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
Теневые секторы РЛС просматриваются при периодических отворотах судна от курса. Частота отворотов устанавливается капитаном в зависимости от скорости судна.
4.6.9. Приемоиндикатор РНС включается заблаговременно для прогрева. Перед началом измерений выполняются проверки, предусмотренные правилами эксплуатации, а у фазовой системы - и исключение неоднозначности отсчетов. Во время плавания приемоиндикатор, как правило, работает непрерывно, пока судно находится в рабочей зоне системы.
4.6.10. Перед измерением радиопеленгов проверяются согласование репитера радиопеленгатора с основным прибором гирокомпаса и изоляция судовых антенн.
4.6.11. Измерение глубин первоначально следует выполнять на мелкомасштабной шкале, а затем при необходимости переходить на шкалу крупного масштаба.
4.6.12. Каждый раз перед использованием секстана должна быть проверена перпендикулярность зеркал и определена поправка индекса. Каждый судоводитель должен пользоваться, как правило, одним и тем же секстаном.
4.6.13. Измерители времени эксплуатируются в соответствии с рекомендациями п. 2.7.
4.6.14. Параллельные линейки периодически проверяются на прямолинейность и параллельность рабочих срезов, а циркуль - на отсутствие люфта.
4.6.15. Установка курса на авторулевом и ввод поправок осуществляются в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
4.6.16. Установленные на судне указатели угловой скорости поворота следует использовать в темное время суток и в условиях ограниченной видимости в комплексе с РЛС и курсоуказателями для повышения точности вождения судов по заданному курсу, траектории.
ГЛАВА 5 ШТУРМАНСКАЯ РАБОТА В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ ПЛАВАНИЯ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1.1. Плаванием в особых условиях следует считать плавание: при ограниченной видимости; в стесненных водах (узкостях, портовых водах, акваториях гидросооружений, затруднительных участках); в районах действия системы управления (регулирования) движением судов; установленными путями (в том числе в системах разделения движения судов); во льдах; в штормовых условиях.
|
5.1.2. Безопасность плавания судна в особых условиях обеспечивается специальной подготовкой судна и экипажа, четкой организацией штурманской службы, надежной работой технических средств навигации и их грамотным использованием, применением надлежащих методов судовождения, выполнением требований правил плавания.
5.1.3. При плавании в условиях ограниченной видимости, в стесненных водах, в районах действия системы управления движением и в других сложных условиях плавания судном управляет капитан. В случае необходимости он должен вызвать подвахтенных судоводителей, произвести их расстановку и распределить обязанности так, чтобы обеспечить контроль и взаимное дублирование, исключающее ошибки.
5.1.4. При плавании в особых условиях, когда судном управляет капитан, вахтенный помощник капитана (вахтенный начальник) обязан обеспечить (если капитаном не установлено иное распределение обязанностей):
счисление и определение места судна с необходимой частотой;
контроль работы рулевого;
контроль работы судовых технических средств навигации;
подачу необходимых сигналов;
ведение зрительного, слухового, радиолокационного наблюдения, а также наблюдения с помощью других имеющихся средств;
немедленный доклад капитану об обнаружении судов, льдин, плавучих знаков, туманных и иных сигналов, целей на экране РЛС, изменении цвета воды, характера ветра, волнения, поведения своего судна и во всех других случаях, как этого требуют условия плавания.
5.1.5. Радиолокационное наблюдение при плавании по ВВП включает в себя:
систематическое наблюдение за обстановкой и обнаруженными объектами с обязательным просмотром теневых секторов и периодическим наблюдением на шкалах дальнего обзора;
глазомерную оценку радиолокационной ситуации и опасности столкновения;
выбор маневра на расхождение;
контроль за изменением радиолокационной ситуации во время маневра до полного расхождения, пока не минует опасность столкновения.
|
5.1.6. При плавании в морских водах и на ВВП с кардинальной системой навигационного оборудования радиолокационное наблюдение включает в себя:
глазомерную оценку радиолокационной ситуации с точки зрения опасности столкновения, отбор объектов для радиолокационной прокладки;
радиолокационную прокладку (ручную или с помощью автоматизированных средств) с определением элементов сближения и движения опасных объектов, с выполнением расчета маневра расхождения и контроля за изменением радиолокационной ситуации во время маневра до полного расхождения, пока не минует опасность столкновения.
5.1.7. Наблюдатель на РЛС должен знать:
технические возможности РЛС (теневые секторы, мертвую зону, помехоустойчивость, дальность обнаружения различных объектов);
район плавания (навигационные опасности, обычные маршруты движения судов и организацию движения, возможность появления малых, в частности рыболовных судов, и т. п.);
допустимую дистанцию кратчайшего сближения;
минимальную дистанцию начала маневра с учетом скорости судов и маневренных элементов своего судна.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!