Плавание установленными путями — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Плавание установленными путями

2021-06-23 54
Плавание установленными путями 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

5.5.1. Установление путей представляет собой комплекс мер, направленных на уменьшение опасности навигационных аварий. Установленные пути включают: системы разделения движения су­дов; зоны прибрежного плавания; двусторонние, рекомендованные и глубоководные пути; районы, которые должны избегать суда оп­ределенного типа.

5.5.2. Установленные пути объявляются в Извещениях море­плавателям, в информации, передаваемой по радио, и показы­ваются на навигационных картах.

5.5.3. При плавании установленными путями, одобренными Международной морской организацией (ИМО) или националь­ными правительствами в своих территориальных водах, выполня­ются требования МППСС-72, если иное не оговорено особо.

5.5.4. Установленные пути рекомендуются для плавания всех судов, если в их описаниях нет других указаний.

5.5.5. Установленные пути предназначаются для использова­ния в дневное и ночное время, в любую погоду, в водах, свобод­ных ото льда, или в легких ледовых условиях, когда не требуется специальное маневрирование или ледокольная проводка.

5.5.6. Установленные глубоководные пути предназначаются в основном для судов, которые из-за осадки могут идти только этими путями. Капитан транзитного судна, на которое не распро­страняется это положение по возможности не должен следовать глубоководными путями.

5.5.7. Судно, использующее систему разделения движения, в соответствии с требованиями МППСС-72 должно:

следовать в соответствующей полосе движения в принятом на ней общем направлении потока движения;

держаться, насколько это практически возможно, в стороне от линии разделения движения или от зоны разделения движения;

в общем случае входить в полосу движения или покидать ее на конечных участках; если же судно покидает полосу движения или входит в нее с любой стороны, оно должно следовать под воз­можно меньшим углом к общему направлению потока движения;

избегать, насколько это практически возможно, пересечения полос движения; вынужденное пересечение полосы движения дол­жно осуществляться, насколько возможно, под прямым углом к об­щему направлению потока движения;

избегать, насколько это практически возможно, постановки на якорь в пределах системы разделения движения или вблизи от ее конечных участков.

5.5.8. Судно, которое может безопасно использовать для тран­зитного прохода соответствующую полосу движения в системе раз­деления, не должно в общем случае использовать зоны прибреж­ного плавания. Однако суда длиной менее 20 м и парусные суда могут использовать зоны прибрежного плавания во всех случаях.

5.5.9. Судно, если оно не пересекает систему разделения дви­жения, не входит в полосу движения или не покидает ее, не дол­жно в общем случае входить в зону разделения движения или пе­ресекать линию разделения движения, кроме случаев крайней не­обходимости во избежание непосредственной опасности.

5.5.10. Судно, плавающее вблизи конечных участков системы разделения движения, должно соблюдать особую осторожность.

5.5.11. Судно, не использующее систему разделения движения, должно держаться от нее на достаточно большом расстоянии.

5.5.12. Судно, ограниченное в возможности маневрировать, когда оно занято деятельностью по поддержанию безопасности мореплавания или операциями по прокладке, обслуживанию или поднятию подводного кабеля в пределах системы разделения дви­жения, освобождается от выполнения требования правил плавания в системах разделения движения судов настолько, насколько это необходимо для выполнения этой деятельности.

ПЛАВАНИЕ ВО ЛЬДАХ

Общие положения

5.6.1.1. Плавание судна во льдах осуществляется самостоя­тельно и под проводкой ледокола или авиации.

5.6.1.2. Подготовка судна к плаванию во льдах производится в соответствии с требованиями организационно-распорядительных документов и помимо действий, предусмотренных гл. 3, дополни­тельно включает:

изучение правил плавания во льдах, сигналов связи между ле­доколом и проводимыми судами, ледовых и гидрометеорологиче­ских условий в районе предстоящего плавания;

определение (перед плаванием в полярных широтах) остаточ­ной девиации магнитных компасов и радиодевиации;

своевременное получение необходимой ледовой и гидрометео­рологической информации по району плавания;

нанесение на путевую карту (кальку) ледовой обстановки (кромки льдов, границ льдов различной сплоченности, полыней, разводий);

прокладку курсов предварительной прокладки с учетом факти­ческой и прогнозируемой ледовой обстановки;

вывешивание на ходовом мостике таблиц сигналов для связи между ледоколом и проводимыми судами (см. п. 1.17 приложе­ния 2) и условных эволюции самолета (вертолета) ледовой раз­ведки при проводке судов во льдах (см. п. 1.18 приложения 2).

5.6.1.3. Безопасность плавания во льдах обеспечивается: тщательной подготовкой к нему;

полнотой и достоверностью ледовой и гидрометеорологической информации;

постоянным наблюдением за ледовой обстановкой и погодой; опытом и умением капитана маневрировать в ледовых усло­виях и выучкой штурманского состава.

5.6.1.4. Счисление при плавании во льдах выполняется осо­бенно тщательно во избежание потери места и ориентировки, при­чем учитывается следующее:

обычные способы счисления при плавании во льдах не всегда приемлемы;

компасы при плавании во льдах и в высоких широтах работают с пониженной точностью;

скорость и перемещение судна, как правило, определяются кос­венными, относительно сложными способами и с пониженной точ­ностью.

5.6.1.5. Методика работы судоводителя при плавании во льдах приведена в пособии № 9033 «Практика плавания во льдах», а краткие рекомендации по ведению счисления - в приложении 15.

5.6.1.6. При входе в лед судном управляет капитан, а во время плавания во льдах - капитан, его штатный дублер или старший помощник капитана.

5.6.1.7. Во время плавания во льдах вахтенный помощник ка­питана в дополнение к обязанностям, изложенным в п. 1.3:

определяет скорость судна (см. приложение 15);

ведет ледовое счисление (см. приложение 15);

наблюдает за ледовой обстановкой;

обеспечивает связь с ведущим ледоколом и судами в караване;

организует постоянный контроль за водонепроницаемостью кор­пуса судна, замер уровней воды в льялах не реже одного раза в час, а после сильного удара корпуса или ледового сжатия - не­прерывно до полной уверенности в отсутствии водотечности.

5.6.1.8. При временной остановке во льдах на судне несется хо­довая вахта.

5.6.2. Самостоятельное плавание во льдах

5.6.2.1. Плавание во льдах не разрешается:

без соответствующего указания капитана порта, капитана ле­докола или руководства ледовыми операциями;

при отсутствии необходимой информации о маршруте следо­вания;

когда сплочение и толщина льда опасны для судна или нет ясного представления о состоянии льда и ожидаемой гидрометео­рологической обстановке;

при торошении льда;

при дрейфе, льда в сторону близко расположенных навигаци­онных опасностей;

если не обеспечивается выполнение требований НБЖС РФ.

5.6.2.2. При подходе к району встречи со льдом на судне орга­низуется усиленное наблюдение, а при ограниченной видимости уменьшается скорость судна.

5.6.2.3. Перед входом в лед следует:

удостовериться в надежности работы рулевого устройства, средств автоматики, водоотливных- и спасательных средств;

предупредить вахтенного механика о готовности к реверсиро­ванию СЭУ;

включить РЛС, выбрать забортные и донные приемные устрой­ства, проверить работу прожекторов;

устранить крен судна;

если позволяют глубины и состояние судна, создать дифферент на корму, но так, чтобы судно не потеряло мореходных качеств.

5.6.2.4. Входить в лед следует только при полной уверенности в его проходимости, на пониженной скорости и под прямым или близким к нему углом к кромке льда. В темное время суток и -в условиях неудовлетворительной видимости входить в лед не ре­комендуется.

5.6.2.5. Плавание судна во льдах осуществляется с безопасной для данных условий скоростью по разводьям, полыньям и среди наиболее разреженного льда в общем направлении, близком к вы­бранному генеральному курсу, а на ВВП - в пределах судового хода.

5.6.2.6. При самостоятельном плавании судна во льдах в судо­вой журнал дополнительно записываются:

координаты места входа судна в лед и выхода из него;

характеристика льда и его сплоченность в баллах (табл. 52 МТ-75);

направление кромки льда;

генеральный курс и проходимое по нему расстояние (выбран­ные для преодоления льда и за каждый час ледового плавания);

распоряжения, получаемые от руководства ледовыми опера­циями;

координаты места начала ледового дрейфа, его скорость, на­правление, метеорологическая обстановка;

начало сжатия льда, характеристика льда, продолжительность сжатия и меры борьбы за живучесть судна;

дальность видимости (ежечасно и при ее изменении).

5.6.2.7. При плавании во льдах в судовой журнал также запи­сываются:

принимаемые меры для обеспечения безопасности судна; данные замеров высоты воды в льялах и форпике; при обнаружении поступления воды - место и скорость по­ступления и принятые меры для его ликвидации.

5.6.2.8. При повреждении судна во время самостоятельного плавания во льдах в судовой журнал записываются:

обстоятельства, при которых судно получило повреждение; характеристика ледовой обстановки;

маневры, выполненные судном, и его скорость при этом; фамилия судоводителя, непосредственно управляющего судном в момент получения повреждения.

5.6.3. Плавание судна под проводкой ледокола

5.6.3.1. В неблагоприятных ледовых условиях движение судов осуществляется под проводкой ледокола. Проводимые суда, как правило, объединяются в караван. Формирует караван и руково­дит им капитан ведущего ледокола или специально назначенный капитан проводки.

Капитаны судов и вспомогательных ледоколов, включенных в караван, независимо от ледовой обстановки, оперативно подчи­няются капитану ведущего ледокола, который определяет места судов в караване, дистанции между ними, скорость движения и устанавливает правила использования всех видов связи в караване.

5.6.3.2. Капитан судна по прибытии к месту формирования каравана или к месту ледовой проводки сообщает капитану веду­щего ледокола:

ледовый класс и водоизмещение судна; мощность СЭУ, число и материал гребных винтов; длину, ширину и осадку судна;

данные о техническом состоянии судна, РЛС и средств УКВ-связи.

5.6.3.3. Во время следования под проводкой ледокола капитан: выполняет распоряжения капитана ведущего ледокола о дви­жении судна и руководствуется Правилами для судов, проводи­мых через лед;

соблюдает назначенные место, дистанцию и скорость в кара­ване;

организует должное наблюдение за положением судов в кара­ване;

обязан всегда быть готовым к даче полного заднего хода;

контролирует надежность связи;

организует сличение часов на судне с часами на ведущем ле­доколе;

по окончании ледовой проводки сверяет координаты места сво­его судна с координатами места ведущего ледокола.

5.6.3.4. При следовании в караване туманные сигналы, пред­писанные МППСС-72, подаются на судне только по указанию ка­питана ведущего ледокола.

5.6.3.5. Капитану судна, идущего в караване, запрещается об­гонять другое судно или изменять свое место.

5.6.3.6. При следовании за ледоколом необходимо следить за.льдом в канале - крупные льдины могут неожиданно всплыть и повредить судно.

5.6.3.7. При вынужденном изменении дистанции между судами капитан немедленно сообщает об этом капитану ведущего ледо­кола и другим судам, если плавание осуществляется в караване.

5.6.3.8. В случае аварии капитан судна любыми средствами связи сообщает капитану ведущего ледокола о повреждениях и принимаемых мерах по их ликвидации, поднимает сигнал бедст­вия по Международному своду сигналов (МСС-1965).

5.6.3.9. Если капитан ведущего ледокола установит, что лед проходим для самостоятельного плавания идущих в караване су­дов, с разрешения руководства ледовыми операциями он предла­гает капитанам судов следовать самостоятельно и рекомендует курсы.

5.6.3.10. При плавании судна под проводкой ледокола в судо­вой журнал записываются:

время и координаты места вступления судна под проводку ледокола и окончания проводки;

название ледокола;

заданные скорость и дистанцию, свой порядковый номер в ка­раване, названия впереди и сзади идущих судов;

генеральный курс и другие указания с ледокола (особенна о порядке связи между судами);

характеристика льда, его сплоченность, состояние ледового канала и как движется судно;

координаты места временной остановки судна, характеристика окружающего льда;

сведения о нарушении работы ТСН и связи.

5.6.3.11. При повреждении судна во время плавания под про­водкой ледокола в судовой журнал записываются:

обстоятельства, при которых судно получило повреждение;

характеристика пути во льду за ледоколом;

маневры, выполненные судном, его скорость;

скорость каравана и дистанция между судами;

последовательные сигналы, которыми обменивались суда перед повреждением;

содержание информации, переданной капитану ведущего ле­докола.

5.6.3.12. При буксировке судна ледоколом в судовой журнал записываются:

координаты места начала и окончания буксировки; способ и скорость буксировки; причина буксировки.

5.6.4. Плавание судна под проводкой самолета (вертолета)

5.6.4.1. Проводка судна самолетом (вертолетом) выполняется по решению начальника морских операций или капитана ледовой проводки, а в неарктическом замерзающем море - руководителя по ледовым операциям на бассейне или капитана порта по согла­сованию с капитаном судна.

5.6.4.2. Для обеспечения полета самолета (вертолета) капитан судна:

уточняет с руководством ледовых операций порядок связи с самолетом и взаимной информации.

при вылете самолета (вертолета) ледовой разведки немедленно открывает радиовахту для связи с ним;

по запросу передает информацию о метеорологической обста­новке в районе плавания в районное бюро погоды;

поддерживает непрерывную связь с самолетом (вертолетом), в установленные сроки или по запросу передает его командиру ха­рактеристику погоды, льда и условия движения в нем;

по требованию командира самолета (вертолета) передает сиг­налы для радиопеленгования;

не мешает переговорам капитана-наставника, находящегося на самолете (вертолете), с капитаном ведущего ледокола.

5.6.4.3. Информация о ледовой обстановке во время проводки самолетом (вертолетом) передается на судно по радиотелефону, с помощью факсимильной аппаратуры, условными эволюциями самолета (см. п. 16 приложения 2) или сбрасыванием вымпела с картой ледовой обстановки.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.