Отпущение грехов и служение образам — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Отпущение грехов и служение образам

2021-06-23 23
Отпущение грехов и служение образам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

24 апреля 1847

Есть так называемые философы, которые и Меня принимают не более, чем за философа. Они утверждают, что каждый человек, согласно христианскому духу, имеет право отпускать грехи; потому что Я, как основатель этого учения, тоже отпускал грехи – и nota bene тем людям, которые Меня никогда не оскорбляли.

На это Я отвечаю так, как сказал когда-то евреям, поставившим предо Мною неверных жен:

«Кто из вас безгрешен, тот пусть отпускает грехи, и его поступок будет разрешён на всех небесах».

Как человек, Я мог отпускать грехи, поскольку Я был совершенно безгрешен. Но кто не без греха, если даже нет никакого греха, кроме плотского греха зачатия, тот не может этого делать.

 Ибо быть без греха - значит находиться в состоянии смирения и любви в высшей степени. Закон Божий должен быть собственной природой такого человека. Его плоть с детства должна быть отречена от всех страстных желаний, чтобы могла жить в ней в полноте сила Божия. Только такой человек мог бы сказать грешнику: «Твои грехи прощены тебе!». И они будут ему прощены. Но в таком случае не человек отпускает грехи, а Божественная сила. Ибо только она может примирить и уравновесить сердца людей, согрешивших друг против друга и ставших врагами. Она прокалит и просветит сердца Божественным огнём и тем самым потушит весь гнев, всё высокомерие и всю зависть. Само собой разумеется, что такой силой обладает только Бог; и поэтому человек может лишь просить Бога:

«Господи, прости мне грехи мои, которые я совершил по отношению ко многим моим братьям, у которых я не могу больше просить прощения. Твоя сила, о Господи, всегда и навеки воистину может всё, что я хотел бы мочь, если бы я мог!»

 Как видите, только сила Бога может отпускать грехи человеческие, когда сами люди не могут простить друг друга по причине отдалённости друг от друга (они могут разве только обменяться мёртвыми письмами), а также потому, что один из них умер, и телесная смерть проложила между ними непреодолимую стену.

В таких случаях только Бог в самом настоящем смысле может простить грехи, хотя рядом какой-нибудь так называемый плохой домохозяин может собирать себе как заслугу грехи такого рода именем Моим. Что такое плохой или несправедливый домохозяин - вы уже знаете. Хотя у него и нет права отпускать вину, (поскольку он сам великий грешник), но так как он проявляет милосердие, то таким образом он подаёт напиток свежей укрепляющей воды, который ему не останется неоплаченным.

Я ничего не имею против, когда человек с глазу на глаз рассказывает о своих ошибках и недостатках своему душевному другу, желая получить от него утешение и косвенное заверение, что грехи его будут прощены, если он обратится ко Мне с серьёзнейшим намерением больше не совершать таких грехов и если он искренне сожалеет о соделанном в отношении брата своего и готов на дружественное удовлетворение за нанесённое оскорбление.

Такой исповедник Мне всегда люб и дорог. Конечно, здесь не нужен священник. Но если уж священник хочет быть дарителем причастия (жертвователем), то в подобных случаях он может взять на себя такую роль, но делать это, не осуждая, а направляя братьев. Но если такой несправедливый домохозяин-исповедник считает, что только исключительно у него есть власть и сила отпускать грехи или судить доверившегося ему грешника и даже позволяет себе в так называемой исповедальне называть себя «представителем Бога», - то он виновник зла и убийца душ и духа. Ибо он самовольно поставил себя перед вратами Неба и, сам не желая войти внутрь, никого туда не пускает.

Он подобен тем фарисеям, учёным писателям и еврейским жрецам, которые взвалили на народ огромнейшую и тяжелейшую ношу, и с этой непосильной ношей бедный народ должен был один одинёшенек достигать Неба. Сами же они палец о палец не ударили, чтобы прикоснуться к этой ноше. Они есть те, кто заслоняет врата Царства Божьего и каждого желающего войти внутрь гонит адским огнём гнева; сами внутрь не хотят, и других не пускают. За это они, как написано, тем более обретут проклятие.

К этому же роду относятся и ложные пророки, которые с рвением и усердием проповедуют бедным недалёким людям: «Идите туда-то и туда-то, совершите так называемое паломничество к тому или иному образу и не забудьте богатую жертву. У этого образа (обычно это образ Марии) вы получите прощение ваших грехов и множество других неописуемых милостей для вашего дома!»

И если бедный народ в слепоте своей последует ослиной болтовне ложного пророка и действительно отправится в то место, где якобы раздаются помилования и милости, и там услышит ещё большую ослиную болтовню о чудесах и бесконечном раздаривании милостей, - то он нередко умирает в духе своём. А Я говорю: Такие лжепророки однажды найдут положенную им награду; ибо они не знают и знать не хотят, как должно молиться Богу в духе и истине. Они есть не что иное, как привилегированные в мире этом слуги роскоши и богатства. Их образ помилования (изображение), обычно плохо и не эстетично изготовленный человеческой рукой, для них намного важнее, чем Бог. Ведь этот образ приносит им деньги, а Бог не приносит, ибо Он везде тот же.

Однажды получат они свою фарисейскую награду! Все такие проповедники, поворачивающие народ к изображениям, - совершеннейшие антихристы и лжепророки. Остерегайтесь их, как чумы, ибо они владеют искусством всевозможными пышными средствами очаровывать народ и с помощью лживых чудес убивают в духе.

Не надо посещать такие места, ибо они заражены духовной чумой.

Не верьте тому, что здесь можно найти помощь. Помочь вам могу только Я один, вечный враг всякого идолопоклонства. Разве Я могу деревянному образу, сделанному человеческой рукой, дать чудесную силу? И если Я захотел бы её кому-нибудь одолжить, то это был бы настоящий человек, а не какая-то резная фигура, которая намного низменнее, чем самое малое животное: животное всё же несёт в себе жизнь и движение. Да, резная фигура намного меньше, чем травяной стебель, и меньше, чем камень. Камень есть то, что он есть в своём порядке. А изображение – совсем не то, что оно изображает. Деревянное изображение – это просто дерево, изображающее человека; и люди ему поклоняются и на него молятся, поскольку тот, кого оно изображает, был добродетельным героем.

Итак, служение образам - ещё более мерзкое идолопоклонство, чем древнее язычество. Язычники делали богов из металла, камня и дерева, ибо они не знали истинного Бога. К этой стряпне их склонила внутренняя потребность в поклонении истинному Богу. Современное же человечество имеет Бога и знает, что Бог - единственный Господь, но при этом всё-таки поклоняется резным фигурам. Что сказать о таких людях? - Они подобны заклятому врагу Бога, который тоже хорошо знает Бога, но, вместо того чтобы любить Его и молиться Ему, презирает Его и враждебно к Нему относится.

Но глупцам их глупость всё-таки не должна быть засчитана. Тем же, кто видит и имеет свет, но не желает видеть его и, где бы он ни был, тушит его, будет зачтено.

 

 

73

 

О деятельной вере

27 апреля 1847

Всё сказанное относится не только к папству, но и ко всем так называемым сектам, или конфессиям. Ибо там, где проповедуется Христос не в Его истинном духе и Его истине, там нет истинной церкви, там ложное пророчество.

Если та или иная секта говорит: «Смотрите, у нас нет никаких образов, значит наше вероисповедание – самое чистое!», на это Я говорю: есть образы или их нет – не имеет никакого значения. Я признаю только жизнь по Слову Моему! Освободить Учение Моё от церемоний, чтобы сделать его пригодным для принятия рассудком, - значит постоянно разглагольствовать о нём, но никогда по нему не жить. Это подобно тому, как кто-то беспрестанно изнутри и снаружи чистит и полирует свой дом, чтобы сделать его более приятным для проживания, но в которм всё ещё не поселился ни один жилец. Разве ближайшая хижина, в которой постоянно кто-то живёт, не лучше такого дома?

То же самое и с церковью. Церковь, имеющая какие-то определённые принципы, где верующие находят какое-то постоянство, всё-таки лучше, чем церковь, где не происходит ничего, кроме постоянного подметания и чистки. Приверженцы такой церкви, как праздные люди, стоят и смотрят, всё критикуют и оценивают. При этом никому не приходит в голову подать хотя бы один кирпич в пользу хозяина, работящего каменщика, строящего дом, поскольку эти бездельники считают себя намного лучше тех, кто работает.

Такова верная картина состояния дел во многих конфессиях! Они ничего не делают, но много и громко шумят, постоянно критикуя и осыпая бранью людей не их веры, смеются над их слепотой и кричат: «Идите к нам, мы уберём сор из ваших глаз!», а сами не видят бревна в собственных глазах.

Верно, что в римско-католической церкви тысячи огромных злоупотреблений. Но есть в ней и некоторое добро: в ней проповедуется любовь и смирение. И если человек будет следовать только этому, то он не будет потерян.

Но что можно сказать о секте, где учат верить, но отвергают труд? Здесь, как у вас говорится, крестины и миро (елей) испорчены. Ведь ясно сказано: вера без дел мертва. И Сам Я не раз говорил: «Трудитесь в Слове Моём,  не будьте только пассивными слушателями

Итак, вера без дел не приносит никакой пользы.

Какой толк был бы  Земле от солнечного света, если бы он не нёс тепла?

Какая польза была бы человеку от всех знаний и наук, если бы он не применял их?

Какой толк в том, что в холодную зиму человек только верит, что горящее дерево в камине может разогреть комнату? Станет ли комната теплее от одной веры? – Я думаю, нет.

Короче говоря: самая сильная вера без труда подобна неразумному человеку, который, находясь в холодной комнате, чтобы согреться, хочет укрыться только мыслями о тепле. Бесспорно, это - приятное одеяло, но может ли оно согреть. Пусть об этом кричат те, кого нашли в суровую зиму окоченевшим от холода в комнате, - по той причине, что у него не было другого одеяла, кроме как в мыслях. И вот как мысленное одеяло без настоящего не приносит никакой пользы, так же бесполезна и вера без труда.

 Вера – это только орган восприятия учения, которое приучает к определённой деятельности. Кто усваивает в своей вере только наставления, но ничего не делает для исправления своего, того Я спрашиваю: для чего тебе тогда это наставление? Я говорю: только для заумного критиканства. – Такому не принесёт никакой пользы и знание одних нот – он не в состоянии воспроизвести даже простейшего звука! Но такой знаток заумно критикует музыканта, как будто сам может проявить себя отличнейшим образом! Но Я говорю: нищий музыкант сто¢ит намного больше, чем такой критик, который сам ничего не умеет, а других берётся судить.

Итак, Мне намного милее церковь, где всё-таки что-то происходит, чем та, где ничего не происходит. Лучше дать кусок хлеба нищему, чем придумать тысячу планов по обеспечению бедных и ничего им не дать. Планы – это хорошо, но давать тоже надо. Иначе вера остаётся без плода, и бедное человечество голодает сотнями.

Кто хочет жить праведно, может стать праведником в любой церкви. Ибо сказано: «Всё испытывайте, но держитесь доброго и сохраняйте его!

Вот вы, купая дитя, разлили воду, но дитя сохранили, а дитя – это любовь!

Я никому не говорю: стань католиком или протестанотом, стань греком (по религии)! Пусть каждый остаётся тем, кто он есть. Но пусть он будет трудящимся христианином в духе и истине; ибо каждый может, если захочет, иметь чистое Слово Божие.

Я - не патриарх и не Папа Римский, Я - не генерал-суперинтендант и не епископ. Но Я, как очень добрый и справедливый Отец Моих детей, радуюсь только тогда, когда они трудятся и состязаются в любви, а не в брани, когда они называют друг друга «дураками», выпячивая себя как самого мудрого и непогрешимого и при этом ничего не делая.

Моё Царство – Царство высшей энергии, активности, а не царство праздных, заумных лентяев. Я не говорил апостолам: «Оставайтесь дома, подумайте, поломайте голову над Моим Учением!», Я сказал им: «Идите в мир!»

То же самое Я сказал и всем блаженным. Значит, надо трудиться. Ведь чем больше работников, тем больше урожай. Поэтому лучше трудиться в каком-нибудь порядке, чем просто пребывать в самой чистейшей вере. А быть тружеником по Моему Учению – бесконечно лучше, чем знать наизусть всю Библию и верить в неё.

Человек, который только верит, подобен тому, кто зарывает свой талант в землю. Тот же, кто из Писания знает хотя и немного, но следует ему, подобен тому, кто начал с малого, но верно ведёт своё домашнее хозяйство и справится потом и с большим.

Из всего сказанного каждому, обладающему доброй волей, легко понять, что ему надо делать, чтобы стать праведником. Здесь ясно и доступно сказано, какую активную силу ему надо выбрать, а какой избежать. Стало быть, по этому вопросу всё исчерпано. А поэтому – Аминь!  

 

 

 

 

 

 


Луна

 

1

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.