История о жестоких деяниях царя Вены, о его гибели, и о рождении Притху — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История о жестоких деяниях царя Вены, о его гибели, и о рождении Притху

2021-06-23 32
История о жестоких деяниях царя Вены, о его гибели, и о рождении Притху 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вайшампаяна сказал:

О царь, в былые времена, в роду Атри родился блюститель дхармы Праджапати Анга, который по своему величию был равен Атри. У него родился сын Вена, который не стал следовать путям добродетели. Он был рожден из лона Сунитхи, дочери Мритью, известного также как Кала. Поправший законы дхармы, был он жестоким, жадным и приверженным страстям. Все деяния этого царя были лишены добродетели. Так, он отвергнувший дхарму и предписания Вед, следовал греховным путем.

Во время его царствования боги были лишены своих долей в жертвоприношениях, их не призывали к участию в подношении сомы. Нигде не раздавались возгласы "Вашат" и "Сваха". Так этот царь, прекративший в своем царстве обряды и жертвоприношения, приближал свою погибель. О лучший из рода Куру, этот царь провозгласил, что все жертвы и подношения должны исполняться только для него, все почести и восхваления должны возноситься не богам, а ему.

Когда он так попрал все заповеди и обычаи, прославился стяжательством и беззаконием, к нему явились риши во главе с Кашьяпой и сказали: "Мы приступаем к долгому, многолетнему жертвоприношению. И просим мы тебя, о Вена, отринь греховные пути, следуй дхарме. Ведь ты из рода Праджапати, твое призвание - хранить и защищать народ и землю ".

Услышав эти слова мудрецов, злонамеренный и грешный Вена рассмеялся.

Вена сказал:

Кто на земле, кроме меня, способен диктовать законы? И должен ли я внимать словам кого-нибудь? Кто на земле сравнится со мной хоть мудростью, хоть отвагой, хоть добродетелью или аскетизмом? Все люди, пребывая в невежестве, неспособны постичь, что это я - источник дхармы, и я - причина всех живых существ. Возникни у меня желание - смогу я испепелить всю землю, или погрузить ее в предвечный океан, или ослепить всю землю и небеса над нею сиянием своей непреходящей славы. Так почему же вы сказали мне такие ваши слова, в чем упрекаете вы меня?

Вайшампаяна сказал:

Когда те риши не смогли убедить царя и разрушить пелену его иллюзий, они исполнились большого гнева. Тогда все мудрецы, разгневанные словами Вены, схватили его, и стали растирать его правое бедро. От растирания правого бедра царя возник низкий ростом человек с темным цветом кожи. Увидев этого испуганного и сложившего почтительно руки человека, Атри сказал ему: "Присядь здесь ". И этот человек, возникший от греховного Вены, стал прародителем нишадхов, тушаров и тумбаров, а также других народов и племен живущих в Виндхье, таких как гонды и колы, не признающих законов дхармы.

Увидев то, что получилось, разгневанные махариши, принялись растирать правую руку Вены, подобно тому, как трут дощечки арани, что бы добыть огонь.

Тогда, от растирания правой руки Вены, возник, подобный жертвенному огню, Притху, всех ослепив своим сияниям в момент рождения.

Прославленный Притху явился, держа в руках лук и стрелы. Он обладал божественными доспехами, хранившими его от разного оружия. Тот лук, с которым явился он на свет, известен как Аджагава, и способен он издать звук сильнее грома.

И тогда, когда после смерти Вены родился Притху, все живые существа устремились к нему, исполненные радости. О Каурава, после рождения такого благородного душой сына, царь Вена был избавлен от падения в ужасающий ад Пут, и отправился на небеса.

Исполнить обряды для возведения на царство Притху явились все реки и океаны с сосудами, наполненными водой и драгоценными камнями. Туда же прибыл Господь Брахма, сыновья и внуки Ангираса и множество богов. И все подвижные и неподвижные существа окружали их, придя туда увидеть, как возводится на царство славный Притху.

Когда Притху был помазан на царство, он, поборник добродетели, принес всем людям радость, отменив жестокие законы своего отца.

Когда Притху плыл по океану, воды океана становились спокойными, горы, стоявшие на его пути, уступали ему дорогу, ветки деревьев никогда не задевали флаг на его колеснице. В его царствование земля приносила урожай без вспашки и полива. Все зерна и разные годные в пищу растения можно было получить, только пожелав этого. Все коровы, подобно корове Камадхену, исполняли любые желание людей. Даже листья деревьев были наполнены сладким нектаром.

Тогда же, во время обряда выжимания сомы - Сути, возник мудрый сута. И после великого жертвоприношения возникли сведущие во всем магадхи. Тогда боги и риши призвали их воспеть хвалу Притхе, царю всей земли. Суты и магадхи ответили им: "Мы без сомнения порадуем вас, о риши, своими песнями. Но мы ничего не знаем о деяниях этого царя, о брахманы, нам неизвестно как обрел он свою славу. Как же мы можем тогда воспеть ему хвалу?"

Тогда мудрецы сказали им, что бы воспели они будущие деяния царя Притху. И суты и магадхи вознесли хвалу будущим деяниям царя, и были им эти деяния свершены, в соответствии со словами восхваления: "О Нарешвара! Будешь ты правдивым, будешь ты верным своему слову! Будешь ты богатым, процветающим и победоносным! Будешь ты добродетельным и сострадательным! Будешь ты прибежищем для праведных, и будешь наказанием для нечестивых! Будешь ты воплощением истины, свершителем обильных жертвоприношений, опорой для брахманов! Будешь ты царем, мудрым и миролюбивым, блюстителем дхармы!" С тех пор так и повелось, о Джанамеджая, что суты и магадхи стали воспевать хвалу царям. И царь Притху, владыка всех людей, даровал сутам страну Анупадешу, а магадхам - страну Магадху.

После этого все махариши, исполнившись радости, сказали людям: "Этот царь даст вам благополучие и пропитание". Тогда, после этих слов мудрецов, люди пришли к царю Притху просить, что бы он дал им благополучие и пропитание. И царь, желающий исполнить желание своих людей, вооружившись луком и стрелами, стал преследовать Землю, принявшую облик коровы. Земля в облике коровы, испуганная царем Притху, стала убегать от него через все миры. Исполненная страха Земля пыталась укрыться от царя в Брахмалоке и других обителях богов, но всюду он ее настигал, угрожая луком и стрелами.

Никак не могла Земля укрыться от Притху, чья слава сияла ярче его острых стрел, чья сила йоги защищала его от вмешательства богов. Когда же Земля не смогла найти убежища от Притху, она явилась ему, и почтительно сложив руки, обратилась к сыну Вены: "О царь, ты же не желаешь обрести грех убийства женщины? Убив меня, где ты разместишь своих людей? О царь, все мирам являюсь я опорой. Убив меня, несущую бремя всей вселенной, погубишь ты всех своих людей. Желая сделать благо для своих людей, не можешь ты меня убить. Будь милостив, выслушай меня. Твое искреннее желание - дать людям благополучие и пропитание, и ты ищешь способ как это сделать. Но убив меня, ты не сможешь помочь людям. Умерь свой гнев, о славный царь, я выполню все твои желания, не убивай меня, не нарушай законов дхармы".

Так говорила Земля царю Притху, произнося подобные смиренные слова. Отринув гнев, великий душой и добрый сердцем царь обратился к Земле.

Такова в Шри-Харивамше, дополнении к Махабхарате, пятая глава первой книги, именуемой Харивамша Парвой, в которой воспевается слава царя Притху.

 

Глава 6

История царя Притху

Притху сказал:

О Васундхара, в этом мире, человек, который ради себя или кого-нибудь убивает множество существ, совершает грех. Если же убийство одного грешника дарует благо многим людям, то они не обретают греха и не становятся преступниками. Убийство этого человека, вставшего на грешные пути, является похвальным деянием. Таким образом, о Васундхара, если ты не внемлешь моим увещеваниям, я буду вынужден убить тебя, сделав этим деянием благо для людей.

Приняв твой отказ, я должен сразить тебя своей острой стрелой, что бы принести людям благополучие и пропитание. Поэтому, о праведная, я призываю тебя последовать моей просьбе и сохранить себе жизнь. Ведь ты способна жить сама и людям даровать жизнь. Стань же мне дочерью, и я тогда остановлю смертоносную стрелу, готовую сразить тебя.

Притхиви сказала:

О доблестный герой, я, безусловно, выполню твое желание. Но, что бы наилучшим образом исполнить твое желание, мне нужно знать, каким ты образом хотел при моей помощи принести всем людям благо? Если же ты не знаешь этого, то я подскажу тебе способ. Найди мне теленка, от любви к которому в моем вымени появится молоко. Затем, о лучший из праведников, разгладь неровности на моей поверхности, тогда мое молоко беспрепятственно разольется повсюду.

Вайшампаяна сказал:

Тогда сын Вены Притху кончиком своего лука поднял сотни и тысячи гор и отбросил их в отдаленные места. Так он разгладил и приукрасил Землю, поверхность которой во времена Чакшуша манвантары была крайне неровной. На такой неровной поверхности, изобилующей холмами и горами, невозможно было должным образом обустроить города и деревни, невозможно было выращивать растения и пасти животных, невозможно было орошать землю для выращивания зерна. И не было, поэтому, никакой торговли, честной или связанной с обманом, и не было алчности и скупости.

О царь, подобный Индре! Только в настоящую Вайвасвата манвантару, со времен сына Вены, стало возможным выращивать зерна и разводить домашних животных. И везде, о царь, свободный от греха, где Земля была разглажена силой царя Притху стали с радостью селиться люди. Известно, что до того, как этот сын Вены, Притху, устроил доение Земли, люди питались фруктами и кореньями, которые добывались ими с большим трудом.

Тогда, о лучший из людей, царь Притху, сын Вены, обратил в теленка Сваямбхуву Ману, и затем, своими руками, ставшими подобными молочным кувшинам, стал доить Землю. Так появились все виды зерновых растений, о лучший из царей, и с тех пор люди выращивают различные злаки и питаются ими.

Известно, о Бхарата, что великие риши также однажды доили Землю, сделав теленком Сому. Прославленный Брихаспати, сын Ангираса, доил Землю, используя
Веды как молочные кувшины. И как от обычного доения является молоко, так и от этого доения явилось сокровенное знание об извечном Брахмане.

Так же известно, что и боги во главе с Индрой когда-то доили Землю, используя золотые вазы как молочные кувшины. Индра тогда стал теленком, а доил Землю Бог-Солнце. И от этого доения, подобно молоку, явился нектар, дарующий богам вечное процветание.

Известно, что могущественные питары также доили Землю, используя серебряные вазы как молочные кувшины. Прославленный Яма, сын Вивасвата был тогда теленком, а Землю доил Кала, всепоглощающее Время. Тогда, от этого доения, питары обрели возглас "Свадха".

Известно, о лучший из царей, что и наги когда-то доили Землю. Такшака был обращен теленком, а Землю доил змей Айравата, используя сухие тыквы как молочные кувшины. От этого доения обрели наги яд. А часть змей, обратив Айравату в теленка, доили Землю с помощью царя нагов Дхритараштры, и также получили яд. Все эти змеи, в тела которых попал яд от этого доения, использовали яд для поддержания своего могущества, и этот яд давал им пропитание и силу.

Известно, что когда асуры доили Землю в железные вазы, то обрели они силу иллюзии-майи, которой они покоряют своих врагов. Тогда они использовали как теленка Вирочану, сына Прахлады, а доил Землю могучий дайтья, двухголовый Мадху, который был у асуров ритвиджей при исполнении обрядов. С тех пор асуры славятся своим искусством чародейства, которое дала им сила майи. И эта сила майи - основа их могущества и процветания.

Известно, о господин, что после этого доили Землю якши. Как молоко наполняет кувшины, так и их глиняные сосуды наполнило знание о том, как делаться невидимыми. Для этого доения якши и ракшасы обратили теленком Куберу, сына Вишравана, а Землю доил отец Манивары, прославленный якша Раджатнабха, имевший три головы. С тех пор могущество якшей поддерживается способностью становиться невидимыми. Обо всем этом поведал, о царь, великий риши Вьясадева.

Известно, о лучший из людей, что желая принести благо своим потомкам, ракшасы и пишачи доили Землю, взяв вместо молочных кувшинов человеческие черепа. О Каурава, теленком они обратили Сумати, а доил Землю Раджатнабха. И от этого доения, о жемчужина рода Куру, они обрели кровь вместо молока.

Таким образом, якши, ракшасы, пишачи и бхуты обретали для себя средства к существованию, подобно небожителям.

Также, о лучший из Бхаратов, апсары и гандхарвы доили Землю, собирая в листья лотоса изысканные ароматы. Теленком был Читраратха, а доил Землю великий душой Суручи, прославленный и могучий царь гандхарвов.

Известно также, о царь, что даже горы доили Землю. Теленком был Химаван, а доил Землю Меру, высочайший из горных пиков, собирая в каменную вазу самоцветы. С тех поры горы служат хранилищем и источником различных драгоценных камней.

Известно, о царь, что деревья также долили Землю, используя листья дерева палаша как молочные кувшины. Теленком было дерево плакша, а доило Землю цветущее дерево шала. От этого доения деревья обрели способность возрождаться из земли, даже если они были сломаны или сожжены.

Земля эта - источник и пристанище всех подвижных и не подвижных существ. Она, подобно корове Камадхену, исполняет желания и благодаря ей произрастают злаковые растения.

В давние времена Земля была слеплена из жира и медаса-костного мозга, которые истекли из тел поверженных демонов Мадху и Кайтабхи. С тех пор мудрые брахманы называют Землю именем Медини.

О владыка из рода Бхахаты, когда царь Притху, сын Вены, принял Земля как свою дочь, то она стала именоваться Притхиви. И царь Притху разделил Землю на несколько частей, оросил ее, тем позволив взращивать множество зерновых растений. Затем он основал города и деревни. За это Притху, о господин, почитается как великий царь, и все люди должны воспевать его, и поклоняться ему, как воплощению Вишну, и чтить его, как источник Брахмана.

И те цари, что желают господствовать на Земле, должны почитать Притху, сына Вены. И те цари, что желают воинских побед, должны почитать царя Притху как великого воина.

Тот кшатрий, что шествует по полю боя с именем царя-воина Притху на устах, обретает победу в самой смертельной битве и возвращается домой живой и здоровый.

Тот вайшья-торговец, что желает процветание своему делу, должен преклониться и почтить славного царя Притху, дарующему людям средства к существованию.

Также как брахман, кшатрий и вайшья почитают Притху ради процветания, так и шудра, очистившись, должен почитать его как лучшего из царей.

Я поведал вам историю о том, кто был теленком, кто доил Землю, в какие сосуды собирали ее молоко. Надо ли еще что-то рассказывать об этом?

Во все времена, тот, кто слушает историю о царе Притху, будет благословлен на долгую жизнь на этой Земле вместе со своими сыновьями и внуками.

Такова в Шри-Харивамше, дополнении к Махабхарате, шестая глава первой книги, именуемой Харивамша Парвой, рассказывающая о деяниях царя Притху.

 

Глава 7

Описание манвантар

Джанамеджая сказал:

О богатый плодами тапаса Вайшампаяна, поведай нам подробно о манвантарах, о том, как они начинаются и как они заканчиваются. Также поведай, о брахман, о том, сколько было Ману и сколько длится каждая манвантара.

Вайшампаяна сказал:

О лучший из потомков Куру, если подробно рассказывать обо всех годах каждой манвантары, то повествование это затянется на сотни лет. Поэтому я кратко расскажу обо всех манвантарах.

О Каурава, в прошлом были Ману Сваямбхува, Ману Сварочиша, Ману Уттама, Ману Тамаса, Ману Райвата и Ману Чакшуша. Имя нынешнего Ману - Вайвасвата. По имени правящего Ману назывались и их манвантары. В будущем будут править Ману Саварни, Ману Раучья и Ману Бхаутья, а также четверо Ману, известных как Меру-саварни, так как они предаются аскезам на горе Меру. Их имена - Брахма-саварни, Рудра-саварни, Меру-саварни и Дакша-саварни.

Теперь ты знаешь, о господин, имена всех четырнадцати Ману. Узнай же от меня, как я узнал от моих учителей, имена сыновей Ману, а также имена богов и мудрецов.

О царь, в Сваямбхува манвантару Семерыми Риши были сыновья Брахмы - Маричи, Атри, Ангирас, Пулаху, Крату, Пуластья и Васиштха. В эту эпоху почитали различных богов, таких как Сантараджа, Пракрити и Яма. У Ману Сваямбхувы было десять могучих сыновей, вот их имена - Агнидхра, Агнибаху, Медха, Медхатитхи, Васу, Джьотишман, Дьютиман, Хавья, Савана и Путра. Таким образом, о царь, я поведал тебе о первой манвантаре.

О господин, в Сварочиша манвантару Семерыми Великими Риши были Аурава, сын Васиштхи, Стамба, Кашьяпа, Прана, Брихаспати, Датта и Нишчьявана. Поклонялись тогда богам, известных как Тушита. И было у Ману Сварочиша, о великий душой царь, десять доблестных сыновей, известных как Хавердхра, Сукрити, Апа, Джьоти, Мурти, Айясмайя, Пратхита, Набхасья, Урья и Набха. Таким образом, о владыка земли, я поведал тебе о второй манвантаре.

Теперь, о царь, узнай от меня о третьей манвантаре. В этой эпохе Ману Уттамы Семерыми Риши были сыновья Васиштхи, которые в прошлом были сыновьями самого Хираньягарбхи. Эти блистательные мудрецы были известны под общим именем Ураджа. Узнай же, о царь, имена десяти сыновей Ману Уттамы. Это - Иша, Урджа, Тануджа, Мадху, Мадхана, Шучи, Шукра, Саха, Набхасья и Набха. И боги в ту эпоху назывались Бхану. Таким образом я поведал о третьей манвантаре.

Выслушай же, о Бхарата, описание четвертой манвантары, ведь ты желал этого. В эпоху Ману Тамасы Саптаришами были Кавья, Притху, Агни, Джанью, Дхата, Капиван и Акапиван. О многих их сыновьях повествуется в разных пуранах. Боги тогда носили общее имя Сатья. У Ману Тамасы было десять решительных сыновей, известных как Дьюти, Тапасья, Сутапа, Тапомула, Таподхана, Тапарати, Калмаша, Танви, Дханви и Парантапа.

Далее, о царь, я собираюсь описать пятую манвантару, так, как о ней известно из Пуран. В эту манвантару Ману Райваты Ведаваху, Ядугхра, муни Ведашира, Хираньярома, Парджанья, и сын Сомы - Урдхваваху, и сын Атри - Сатьнетра были Семерыми Риши. Боги этой манвантары известны как Абхутараджа, Пракрити, Париплава и Раймья. Теперь выслушай имена десяти сыновей Ману Райваты. Это - Дхритиман, Авьяайа, Юкта, Талтвадариши, Нирутсука, Аранья, Пракаша, Нирмоха, Сатьявак и Кави. Таким образом я поведал о пятой манвантаре.

Выслушай теперь, о владыка людей, о шестой манвантаре, известной как Чакшуша манвантара. Семь Риши этого периода носят имена Бхригу, Набха, Вивасван, Судхама, Вираджа, Атинама и Сахишну. Пять групп богов этой манвантары - Адья, Прабхута, Рибху, Притхабхава и Локха. Все они, о царь, являются потомками богатого плодами аскез Ангираса. У Ману Чакшуши было десять благородных сыновей, старшего из которых звали Уру. Ты услышал от меня, о господин, описание шестой манвантраы.

Теперь я расскажу о седьмой манвантаре, эпохе, в которую мы живем. Атри, Васиштха, великий мудрец Кашьяпа, Гаутама, Бхарадваджа, Вишвамирта и Джамадагни, сын благородного Ричики - этой Семь Риши нашей манвантары, известной как эпоха Ману Вайвасваты. Богами этой манвантары являются Садхьи, Рудры, Вишвадевы, Маруты, Васу и Адитьи. У Ману Вайвасваты десять детей, среди которых старший - высокий душой Икшваку.

О Бхарата, многочисленные потомки этих мудрецов и сыновей Ману заселили всю вселенную во всех направлениях. Среди них было много знаменитых царей, прославленных своей доблестью и праведностью.

Сорок девять мудрецов семи манвантар, упомянутых мною, являются защитниками вселенной и учителями дхармы. По завершении каждой манвантары четверо из этих риши достигают Брахмалоки. Другие мудрецы, прославленные своими заслугами, приходят на их места в последующую манвантару.

Я поведал тебе, о Каурава, о семи манвантарах, о шести прошлых и о настоящей. Теперь я расскажу тебе о грядущих манвантарах.

Будут пять Ману Саварни, один из них - сын Вивасвата, четверо других - сыновья Праджапати Парамештхи. Четверо из них исполняют суровые аскезы на вершине Меру и потому известны как Мерусаварни. Еще два Ману, Раучья и Бхаута, являются сыновьями Праджапати Ручи.

Теперь послушай о мудрецах, пребывающих на небесах, которым суждено стать Семерыми Риши во время восьмой манвантры, в эпоху Ману Саварни. Это Рама, Вьяса, прославленный сын Атри Диптиман, потомок Бхарадваджи, сын учителя стрельбы из лука, могучий Ашватхама, сын Шарадвана, продолжатель рода Гаутамы, известный как Крипа, Галава из рода Каушики и Руру, потомок Кашьяпы.

Эти Семеро Риши будущей манвантары, богатые плодами своих аскез, достойны почитания наравне с Прародителем Брахмой. Эти благородные мудрецы, прославленные своими знаниями мантр и покаянием, пребывают в обители Брахмы. Они сведущи в прошлом, настоящем и будущем. Они прославлены во всех мирах своими знаниями о дхарме. Благочестивый брахман должен знать имена этих риши, а также их предков и их деяния.

Эти семеро известны как Саптариши, их долгая жизнь посвящена воспеванию гимнов Вед и следованию дхарме. Они вдохновляют людей следовать своей дхарме и исполнять обеты этапов жизни, четырех ашрам. Когда во всем мире дхарма находится в упадке, сыновья этих мудрецов рождаются в семьях брахманов, что бы вернуть дхарме былую славу. Эти Великие Риши являются подателями благ и люди, желающие благ, почитают и воспевают их.

После того, о царь, как я поведал о Саптариши, выслушай о сыновьях Ману Саварни. О лучший из рода Бхараты, вот их имена его сыновей - Вирьяван, Аварьян, Саммата, Дхритиман, Васу, Чаришну, Адхья, Дхришну, Ваджа и Сумати.

Теперь я перечислю имена Семерых Риши девятого Ману, известного как Рохита Саварни. Сын Пуластьи Медхатитхи, Васу, потомок Кашьяпы, Джьотишман из рода Бхригу, Дьютиман, сын Ангираса, потомок Васиштхи Савана, Харьявахана, сын Атри, а также сын Пулахи Паулаха. В этой манвантаре будет три группы богов. Выслушай теперь имена могучих сыновей девятого Ману - Дхриштакету, Панчахотра, Ниракрити, Притху, Срава, Бхуридхама, Ричика, Аштахата и Гайя.

В десятой манвантаре, эпохе второго из пребывающих на вершине Меру Ману, Дакша Саварни, Семь Риши будут носить имена Хавишьяман, Сукрити, Апомурти, Аштама, Прамита, Набхога и Набхас. Они являются потомками Пулахи, Бхригу, Атри, Васиштхи, Пуластьи, Кашьяпы и Ангираса. В ту эпоху будет две группы богов, Дхима и Агни, которых мудрецы воспоют гимнами из Вед. И будет десять сыновей у десятого Ману - Уттаманджа, Никашанджа, Вирьявам, Шатаника, Нирамитра, Вришасена, Джаядратх, Бхуридьюмн, Суварча и еще один.

Ману одиннадцатой манвантары известен как Рудра Саварни, третий из четырех Ману, свершающих аскезы на горе Меру. В эту манвантару будет семь групп богов. Теперь я назову имена Семерых Риши этой эпохи. Выслушай же их.

Хавишман, потомок Кашьяпы и Хивишман из рода Бхригу, Таруна, сын Атри, Анагха, сын Васиштхи, Удадхишная, потомок Ангираса, Нишчара, продолжатель рода Пуластьи, Агнитеджа, потомок Пулахи. Таковы Семеро Риши одиннадцатой манвантары, все они потомки Брахмы. Самвартака, Сушарма, Деваника, Пуруддхара, Кшемадханва, Дридхаю, Адорша, Пандака и Ману - все это девять сыновей Ману Саварни.

Теперь я назову имена Семерых Риши, которые будут в двенадцатой манвантаре. Дьюти, сын Васиштхи, Сутапа из рода Атри, Тапамурти, потомок Ангираса, Тапашви из рода Кашьяпы, Тапашана, потомок Пуластьи, Тапураши, потомок Пулахи, и седьмой - потомок Бхригу Тападхирти. В эту манвантару будет пять групп богов, потомков Брахмы. Сыновья двенадцатого Ману будут носить имена Деваваю, Девашрештха, Адура, Видуратха, Митраван, Митрадева, Митрасена, Митракрита, Митрабану и Суварча.

В тринадцатой манвантаре, эпохе Ману Раучьи, сына Ручи, Семеро Риши будут носить такие имена - Дхритиман из рода Ангираса, Хавьяпа из рода Пуластьи, Таттвадарши, потомок Пулахи, Нирутсака, потомок Бхригу, Нишпракампа, продолжатель рода Атри, Нирмоха из рода Кашьяпы и потомок Васиштхи Сутапа. И будет три группы богов, потомком саморожденного Брахмы.

Теперь я назову имена сыновей тринадцатого Ману. Выслушай их. Читрасена, Вичитра, Найя, Дхармабхрита, Дхрита, Сунетра, Кшатравриддхи, Сутапа, Нирбхайя и Дхридха. Это имена сыновей Ману, известного как Раучья.

В будущем четырнадцатый Ману будет известен под именем Бхаутья. В его манвантару Семерыми Риши будут Ативаху, потомок Бхригу, Шучи из рода Ангираса, сын Атри Юкта, Шукра из рода Васищтхи, Шучи, потомок Ангираса, Аджита, потомок Пулахи и Агнидхра, потомок Кашьяпы. Сыновьями четырнадцатого Ману будут Тарангабхиру, Вапра, Тарасван, Угра, Абхимани, Правина, Джишну, Самкрандана, Теджасви и Савала. И в эту манвантару будет пять групп богов.

О бык среди Бхаратов, тот человек, который встает с рассветом и воспевает славу великих риши прошлых и будущих манвантар, сам обретает славу и долгую жизнь.

Когда заканчивается Бхаутья манвантара, закачивается кальпа, один день жизни четырехликого Брахмы.

О лучший из людей, я поведал тебе о прошлых и будущих Ману, которые в течение четырнадцати манвантар правят всей землей.

Такова в Шри-Харивамше, дополнении к Махабхарате, седьмая глава первой книги, именуемой Харивамша Парвой, которая описывает четырнадцать манвантар.

 

Глава 8


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.