Http :// velo . perm . ru / forum / — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Http :// velo . perm . ru / forum /

2021-06-23 22
Http :// velo . perm . ru / forum / 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Rage Дата 29.08.2010 – 20:11

Огромное спасибо организаторам за проведённое мероприя­тие! Наползались мы и по лесам, и по болотам, и по полям, под солнцем и дождем, днем и ночью! На мой взгляд это – лучшее ме­роприятие по организации! Для участников всегда были наготове горячие чай и еда, палатки и тент, где укрыться, вокруг десяток опытнейших людей - ориентировщиков, которые в любую минуту были готовы помочь советом, обогреть у костра и оказать необ­ходимую помощь при необходимости! Так держать! А остальным ровняться на них!

Также респект и уважуха всем участникам соревнований!!! немного статистики:

o Накручено или пройдено с велосипедом 120 километров (плюс ещё сколько-то с велосипедом на себе или без вело­сипеда по зарослям и дебрям)

o Взят 51 КП из 58, остальные не смогли вынужденного воз­врата в лагерь на финиш - сломался петух у напарника

o На дистанции были 20ч 55мин, из них примерно 1-1,5 часа передышка в лагере без сна

Если кому-то интересно, могу потом попробовать отсканить карту и выложить порядок прохождения КП

з.ы. было очень приятно победить в таком довольно сложном, с физической и технической точки зрения, состязании

з.з.ы. дождь утром стал полнейшим злом

Deimoth 17.04.2011 -21:11 вообще всё понравилось, первый раз участвовали в рогейне, прокатились, город посмотрели, с погодой очень повезло – это радует!

ВКОНТАКТЕ.

Стас Хаукка хочется выразить особую благодарность органи­заторам, которые вот уже который год радуют и стараются ради нас, участников, сделать все как можно лучше, с радостью буду принимать участие и в дальнейших стартах J

Don Quijote В очередной раз преодолели себя, время и про­странство! Спасибо организаторам и спасибо всем участникам!

Http:// velo. perm. ru / forum /

Дан Олейников (Движки) август 2011г. чот тема неактивна, а между тем было очень круто, круто в плане испытания на стой­кость духа и выносливость, ну и естественно навыки ориентиро­вания

А ещё отмечу отличную организацию (пусть и без электрон­ных КП), зато организовали транспорт туда/обратно и отличную кухню (нас напоследок всё докормить до полного отпада пыта­лись) в базовом лагере

ну а переменчивая погода лишь внесла «оживление» в наши ряды

Кароче 24-часовой формат рулит, всем задействованным в этом мероприятии респект и уважуха!

Павел Березин Большое спасибо Организаторам за проведён­ное мероприятие! Атмосфера совсем другая, чем на городском ро­гейне, более дружественная что ли, ибо ничто не сближает так, как экстремальные ситуации которые возможны в лесу. С нетер­пением ждём следующих стартов! Лосёнок J

ВКОНТАКТЕ.

Micky 21.04.2013 Дааааа, это было что-то новое и интересное для меня! Количество участников приятно удивило. Наметили маршрут общими силами команды и поехали колесить по просто­рам нашего городка, который мы оказывается весьма плохо знаем. Точка за точкой мы брали КП, вызывали затруднения КП где не было компостера, но так или иначе выкручивались из ситуации. В общем день прошёл не зря, а очень даже хорошо, активно и на по­зитивной волне Намотали порядка 70 километров. Спасибо орга­низаторам за все ваши старания. Поздравляю победителей, а осо­бенно пеших товарищей, которые показали удивительные резуль­таты. В следующем году также постараюсь принять участие.

Михаил k 7522 Участвовал впервые, положительных эмоций и приятных/смешных моментов на сто лет вперёд ОГРОМНОЕ СПА­СИБО ОРГАНИЗАТОРАМ ЗА ТАКОЙ ПРЕКРАСНЫЙ ДЕНЬ на следующем подобном мероприятии постараюсь быть!!!

Minys Спасибо огромное организаторам. Участвовал первый раз. Очень понравилось! Теперь это мероприятие для меня в списке «обязательно для участия».

Искатель Вклинюсь немного со своим пешеходным мнением)) Подготовка и организация мероприятия на очень хорошем уровне. Участвовал в этом формате впервые и готов сделать вывод, что городской рогейн значительно проще, вреднее для здоровья, но не менее интересен, чем классический. У нашей команды получилось 36 км с финишем на полчаса раньше. Собрали все близлежащие, ибо до дальних просто было не дотянуться без велика. Исключение, ко­нечно, женская команда, взявшая точки на Юбилейном и Крохолях, но не думаю, что километраж у них получился намного больше, просто маршрут был построен оптимальнее. В любом случае мо­лодцы девчонки. Среди мужских пешеходных команд так же не ска­зал бы, что сверхчеловеки участвовали. Оптимальное построение маршрута решает!

؞ ؞ ؞

Что касается организаторов,  к этому времени мы научились, без отрыва от подготовки очередных стартов, ремонтировать квар­тиры и заниматься дачами и садами, ходить в дальние походы и ез­дить в отпуска. Все просто знают, что вопрос надо решать, а свобод­ного времени нет, и не предвидится. Да и тот, кто обращается, тоже второй раз обратиться не имеет возможности. Выход нашли очень просто.

Все вопросы, связанные с организацией стартов, решались в первую очередь. А поскольку основную работу, семейные проблемы тоже не отставишь в сторону, то решались эти вопросы по ходу дела во время минутных встреч, для чего ловили друг друга на работе, на квартирах и остановках транспорта, у их друзей и т.д. Рано утром и поздно вечером. Практически, в любое время суток, не подумайте, что это праздные слова.

 Когда была необходимость по срокам, рабо­тали и ночью, не в ущерб своим личным и служебным делам. Так же с нами работали и ряд организаций. Так, например, когда мы обра­щались к нашим печатникам для размножения каких-либо докумен­тов, никогда, при любой их загрузке, не услышал слов о сроке выпол­нения заказа. Всё делалось немедленно, чтобы я второй раз не хо­дил.

؞ ؞ ؞

Насколько мы продвинулись в этом плане, почувствовал, когда пытался встретиться в течение более 3-х недель с одной женщиной – кандидатом в организаторы. И всё время она была по той или иной причине занята, вполне верю, что это - святая правда. В то же время  я встретился более 20 раз с нашими организаторами, решая различные вопросы. Вопрос о необходимости встречи решался и реализовывался в течение текущего дня. Оставлять что-то на потом не было возможности. Все очень заняты, у них и у меня были на сле­дующий день новые проблемы.

 Очень редко, три - четыре раза в год, собирались группой у нас на квартире для решения наиболее серьёз­ных вопросов. И не смогли собраться в полном составе, после не­скольких переносов, чтобы отметить десятилетие клуба.

؞ ؞ ؞

Что мы решали? Исходили из правила, установленного в тексте одного из уроков, точнее, требования, что я обязательно должен быть в курсе дела. Потому, что называют меня координатором. По­чему не руководителем? А у меня нет ничего в подчинении (только свои личные силы, знания, денежные средства), я могу только коор­динировать желания и возможности других организаторов и участни­ков.

 И если где-то говорил: «Да!»,  то должен был внести изменения во все имеющиеся документы, предупредить все контактирующие стороны. Порой на это требовалось несколько заходов, чтобы увязать интересы и возможности всех заинтересованных лиц по тому или другому вопросу.

Учитывая их высокую занятость, на это могло уходить несколько недель, а окончательно согласованный вариант по какому-то моменту соревнований мог быть получен за несколько месяцев до старта, никаких напоминаний больше по этому вопросу не было. И не помню не одного случая, чтобы какой-то фрагмент в день старта провалился из-за того, что кто-то что-то забыл сделать. 

؞ ؞ ؞

Одним из самых сложных вопросов была постановка дистанции. Одновременно делалась и карта района соревнований в масштабе от 1: 40000 до 1: 60000, от четырёхсот до шестисот метров в одном сан­тиметре. Для решения этих вопросов большую часть календарного года работала служба дистанции.

 В первое время она была из од­ного-двух человек: я или я и Людмила. Потом к нам добавились Елена Косотурова, чуть позже её брат Володя Косотуров. К той поре служба дистанции работала в районах Усть-Качки, Нытвы, под Кунгу­ром, порой в самых глухих местах. Увеличение численности службы дистанции в этой си­туации было явно не лишним. По тридцать-сорок километров за по­ездку с раннего утра до позднего вечера работали на маршруте. Ез­дили, естественно, на свои деньги, не реже одного раза в неделю.

 Многие тысячи километров в самую различную погоду, по самым разнообразным дорогам, непроходимым и опасным местам. Но для того, чтобы это установить, надо там побывать, найти пути обхода, исключить возможность попадания туда команд участников. 

؞ ؞ ؞

Результатом этой работы были всё более и более чёткие карты, нанесённые краской бе­лые кольца с голубой каёмочкой предварительной разметки на де­ревьях или столбах мест установки контрольных пунктов. В городе - фотографии места установки оформления КП с адресом и со стрелоч­кой, нарисованной на компьютере, указывающей на искомую точку.

Начинали порой с площади в 250 - 450 квадратных километров, в окончательном варианте оставалось 170-220 квадратных километров. За основу брали старые километровки Генштаба пятидесятилетней давности, использовали устаревшие спутниковые данные, всё это до­водили до ума с помощью собственных ног.

؞ ؞ ؞

 Проведение выездных соревнова­ний согласовывалось с местными властями, охотниками, нефтяни­ками, медиками и т.д. Не упускали возможности, при случае, поде­литься информацией о соревнованиях с местными жителями, в обя­зательном порядке с хозяевами злых собак. В последнем случае, если не находили общего языка, просто переносили маршрут. В разгово­рах узнавали много полезного, помогающего в подготовке стартов.

 И осталась за кадром голубая мечта лично поучаствовать в соревнова­ниях по своим картам. Но вначале их только создавали, потом надо проводить соревнования, далее - готовить карты новых рай­онов.

؞ ؞ ؞

Соревнования в городе согласовывались в установ­ленном Городской Думой порядке с городским Спорткомитетом, ко­торый, в свою очередь, ставил в известность о старте все заинтересо­ванные структуры. В последние годы у нас сложились неплохие от­ношения в этом вопросе с Натальей Иосифовной Корытовой, кон­сультантом Горспорткомитета.

؞ ؞ ؞

 Согла­совывалось место установки КП с организациями, на территории или вблизи территории которых, предполагалось его разместить. Согла­совывалось место установки КП с реалиями местности, в первую оче­редь – наличие: свободного места для остановки команд, пешеход­ных тротуаров и переходов через улицу, чётких ориентиров, элемен­тов дублирующей отметки на случай срыва компостера и т.д.

Из­лишне говорить, что действия, как организаторов, так и команд, со­гласовывались с правилами дорожного движения.

 Мы не имели ни одного замечания со стороны властей к местам постановки более тысячи КП, установленных за отчётный период.

؞ ؞ ؞

Непосредственно перед стартом и сразу после него подключа­лась ещё большая группа актива для монтажа и демонтажа дистан­ции. Так последний старт в городе ставила группа в количестве один­надцать человек с использованием трёх личных автомобилей.

Дис­танции выездных стартов монтировали и демонтировали в течение нескольких поездок, как бригадами, так и в одиночку. При появлении тенденции проведения их в целях безопасности вблизи жилья нужно было и сроки постановки выдержать, как в городе. Требовался такой же мощный состав службы дистанции, как на последнем городском рогейне, но мы такого уровня в полевых условиях достигнуть не смогли.

 Службе дистанции много помогал в этом вопросе Юрий Ни­колаевич Худяков – инспектор дистанции. Побывав на большей части, а то и на всех контрольных пунктах конкретного старта; он на велоси­педе, а потом и на машине вместе с Володей Ефремовым, поставили и сняли оформление сотен контрольных пунктов.

Помогали и наши рогейнеры и актив «Лыжни здоровья». Это Игорь Крюков, Володя Левицкий, Ти­мофей Григорьев, Валерий Токарев, Пётр Дучев, Вячеслав Попов, Ми­хаил Патрушев, Любовь Зотина, Надежда Турова и другие. Помогали и молодые ребята: Андрей, Олег, Алексей, но в целом с молодёжью было сложнее. Их смущал вопрос работы бесплатно.

А ведь при по­требности в десяток человек на конкретный старт и численности уча­стников в триста человек, это выходило один раз в тридцать лет. Но бабушки и дедушки ставили с удовольствием дистанцию, правда в городе порой на первых стартах и с ошибками, внуки терпеливо ждали этого свершения и критиковали их работу в интернете.

؞ ؞ ؞

И вновь о скорости решения вопросов. При малейших затяжках в получении согласия на установку КП прекращал все переговоры, решал вопрос об установке КП в другом месте. Не знаю, что думала обо мне противная сторона, я думал о проведении рогейна.

Пред­ставьте, что надо добраться до нужной организации, попасть на приём к её первому руководителю; очень редко решение такого во­проса: дать разрешение повесить на несколько часов бумажку на указанные столб или дерево, брали на себя заместители.

 Да и к ним тоже надо попасть. Растяните это действо на несколько дней, есте­ственно рабочих, они в режиме наших организаторов не работали. Умножьте  на шестьдесят и более контрольных пунктов. В ответе получается, что согласование мар­шрута при навязываемых нам темпах было бы закончено через пол­года после проведения соревнований.

А ведь согласование мест установки КП – только маленькая часть всей подготовительной работы к очередному старту.

؞ ؞ ؞

Много внимания уделяли и боевому оформлению контрольных пунктов. Использовали международный вариант: бело-оранжевые файлы формата А3. Устанавливали их в последний момент перед стартом, после соревнований – убирали. «Последний момент» в по­левых условиях занимал неделю, в городе до полусуток. Ведь речь шла об установке дистанции в сельской местности длиной до ста пя­тидесяти километров, в городе – до ста километров. На КП вешали на красной ленточке компостер, рядом укладывалась пластиковая папка с файлами листов намерений. В лесу, на отдельных КП, отмеченных на карте буквой «W», оставлялись кейсы с полулитровыми бутыл­ками воды в фабричной упаковке. Всегда делали свежие, как сопро­водительные документы, так и оформление КП.

Это создавало праздничный дух соревнований, показывало доброе расположение организаторов к участникам, призывало последних к дисциплиниро­ванности в работе на маршруте.

؞ ؞ ؞

 Для экономии средств на цветную печать многие документы делали сборными, например маленькая по размеру цветная эмблема клуба наклеивалась на значительно больший по габаритам кусок ватмана. Так делался нагрудный номер ко­манды.

 Учитывая, что соревнования проводились в любую погоду, все документы оклеивались скотчем, укладывались в файлы, в папки.

Участвовали в этом две Наташи, Аня со своими школьниками, три Люды, Две Тани, Алексей, Виктор, Юля, Аля Федоренчик, Юрий Худяков, Михаил Патрушев, Эдуард Кузнецов, Володя и Елена Косотуровы и другие.

؞ ؞ ؞

Круглый год работала судейская коллегия, возглавлял её Виктор. В первую очередь – это обеспечение работы сайта нашего клуба. Че­рез него мы общались с потенциальными участниками и не только.

На классическом рогейне дополнительно появлялась Елена Косоту­рова, штатный секретарь; на городском рогейне в состав судейской коллегии к вышеназванным могли входить ещё до 10-15 чело­век и более. Это Ольга Маховик, Алевтина Федоренчик, Аня, Оля, Люды, Тани, Наташи, Люба, Юрий Худяков, Виктор Кудрин, Зоя Ще­нина, Игорь Крюков, Михаил Патрушев и другие.

 Алгоритмы работы судейской коллегии, как и формы документации, всё время менялись с целью обеспечения задач, стоящих перед судьями на данном старте.

Одна из задач была постоянной, менялись только формы и способы её выполнения – обеспечение скорейшего подведения ито­гов.

 Разрабатывал всю текущую  документацию и ру­ководил работой судей на старте главный судья соревнований, я туда не вме­шивался.

؞ ؞ ؞

 Как не вмешивался и в работу ещё одной службы – службы пи­тания. Ей принадлежала огромная роль в создании праздничного на­строения и положительного уровня дисциплины. Путь к доброму восприятию соревнований проходил через желудок их участников. Александра Евсе­евна Долганова подготовку к этому действу начинала за несколько дней до старта на собственном огороде. Вместе с помощниками она делала заготовки будущих завтраков, обедов и ужинов. На «Призе уральской берёзы» кормили сразу по прибытии организаторов и участников на стартовую поляну в пятницу.

 В контрольное время еда должна  быть в наличии в течение всех двадцати четырёх часов. И обяза­тельно свежая. Любая команда, вернувшаяся в лагерь, имела воз­можность быстро и основательно подкрепиться, чтобы потом вновь уйти на маршрут. Число едоков по времени колебалось от двух до ста человек. Очень и очень непростая задача в полевых условиях.

В городе кормили и поили на финише, чтобы хватило сил дождаться подведения итогов и добраться до дома. Еду готовили, раскладывали по пластиковым контейнерам с крышками, заворачивали в сохраняющую тёпло упаковку. Привозили для раздачи в картонных коробках в готовом виде. Чай кипятили на месте. 

؞ ؞ ؞

Комендантская служба. Уже за несколько дней до старта выка­шивалась стартовая поляна, как правило, участвовала в этом служба дистанции.

 В пятницу к двум часам дня на поляну на двух «газелях» забрасывались представители группы организаторов по всем направ­лениям, включая и людей Зои Сергеевны.

 Определялись места раз­мещения судейского шатра, палатки кухни, туалетов с последующей их установкой. Планировались места для палаток организаторов и участников, стоянки личного автотранспорта.

Особое внимание уде­лялось костру, заготовке и складированию запаса дров, оборудова­нию мест для сидения. Поверьте, это очень трудоёмкое занятие.

؞ ؞ ؞

Под руководством нашего коменданта выпол­нялся большой объём самых разнообразных работ, обеспечивающих нормальное функционирование лагеря в полевых условиях. Жёсткий контроль был за приведением в по­рядок занимаемой территории после проведения соревнований. За­нимались этим все организаторы и участники, не занятые на тот мо­мент другими делами.

В городе внимание уделялось соблюдению требований хозяев места старта, обеспечению чистоты и порядка на территории. За всё время не было ни одного замечания к нам со стороны местных властей и руково­дства стадионов.

Несколько имён людей, обеспечивших этот уровень: два Андрея, Алексей, Юля, Игорь Крюков, Юрий Худяков, Алексей Самойлов, Виктор Захаров, Володи Косотуров и Ефремов, Пётр Дучев и другие.

؞ ؞ ؞

Медицинскую службу представляла Людмила. Входя в службу дистанции, она побывала на большей части контрольных пунктов всех дистанций проведённых стартов, на себе испытала условия ра­боты команд на маршруте, хорошо представляла перечень необхо­димых медикаментов.

Приобретала и делала замену им, взамен из­расходованных или просроченных, на свои деньги, как и многое другое, имевшее отношение к соревнованиям.

На большей части стартов присутствовал и второй врач – Светлана. На городских стартах в числе участников были ещё врачи. Но нужно честно сказать, что об­ращений за медицинской помощью имелось немного, на многих стартах – не было совсем.

 Последние старты согласовывали с близлежащими станциями скорой помощи, заранее передавали им экземпляр карты соревнований, так что, скорую, в принципе, при наличии дороги имелась возможность вызвать прямо на тот или иной контрольный пункт.   

؞ ؞ ؞

 Людмила и Оля представляли пресс-службу соревнований, с фо­тоаппаратами оказываясь в самой гуще событий.

؞ ؞ ؞

Вместе с Юрием Худяковым и рядом фирм города занимались на свои деньги обеспечением стартовой поляны турснаряжением общего примене­ния: судейский шатёр, передвижные газовые плиты, разборные туа­леты. Палатку для кухни купил Виктор.

 На свои деньги заказывали и призы, свидетельства, значки.

؞ ؞ ؞

Участники прибывали на стартовую поляну, как личным транс­портом, так и пассажирскими «газелями». Для обеспечения их чёткой доставки в обе стороны проводился целый комплекс мероприятий.

؞ ؞ ؞

К соревнованиям допускали всех желающих, оплативших старто­вый взнос, страховку и транспортные расходы. Никогда не гнались за их численностью. Всё внимание уделяли уровню проведения сорев­нований, что привлекало к участию все сильнейшие команды города и не только.

 Результаты стартов, выложенные в уроках школы ро­гейна и в других документах на нашем сайте, изучались как в регио­нах России, так и за её пределами. 

؞ ؞ ؞

Организация рогейнов, их проведение проводились на глазах и при активном участии очень многих людей. Начиная с наших «старожи­лов» - работников лыжной базы «Динамо». Всегда, ещё при ста­ром директоре, Анатолии Александровиче Кожевникове, у нас были очень хорошие отношения с её личным составом, получившие даль­нейшее развитие при Наталье Аркадьевне Ивашовой. Постоянно чувствовалась поддержка и Петра Михайловича Ивашова, первого заместителя председателя ПКО 090 ВФСО «Динамо».

От первого го­родского рогейна и до последнего активно участвовала в их органи­зации Лариса Вениаминовна Пермякова, директор издательства «Ла­донь».

 Менялись должности у Людмилы Петровны Штернберг, но в течении многих лет оставалось неизменным участие команд Дворца детского юношеского творчества под её руководством в городских рогейнах, на первом - почти половина участников.

Не смотря на все сложности и проблемы, всегда чувствовалась поддержка проводимых городских стартов со стороны директора МАОУ ДОД Николая Александровича Гараева (Стадион «Юность»).

؞ ؞ ؞

В большей части  очень тепло принимали и поддерживали  местные жители. Один из них в Нытвенском районе сказал:

- Увидев ваши команды на маршруте, я поверил, что Россия возрождается!

Не раз нам говорили, что, сколько выдержим, надо продолжать прово­дить такие соревнования, они нужны молодёжи. Люди откли­кались на просьбу о той или иной помощи, порой бескорыстно сутками дежурили на контрольных пунктах. Подвозившие, узнав о цели поездки, неоднократно отказывались от предлагаемых денег за проезд; порой делали петлю, чтобы доставить ближе к нужному месту.

؞ ؞ ؞

Логическим результатом всей этой работы, как организаторов и участников стартов по линии КВД «Дальнобойщики», так и других ор­ганизаций города и края, стало появление в Перми своего Чемпиона Мира по рогейну. Им стал пермяк Константин Иванов. В 2015 году на очередном чемпионате мира по рогейну, проводимом в Финляндии за Полярным кругом, вы­ступая в смешанном разряде вместе с москвичкой Натальей Зиминой, они заняли первое место.

؞ ؞ ؞

Ну а как работали все описанные ранее звенья, как оценивалась работа служб в этом своеобразном оркестре, видно на примере од­ного из уроков школы рогейна. По большей части они охватывали один из трёх этапов организации очередного рогейна: предваритель­ная информация о предстоящих соревнованиях, информация службы дистанции об особенностях маршрута, выдаваемая перед стартом; информация организаторов о прошедшем рогейне, своеобразный «разбор полётов». Предлагаемый урок 32 относится к последнему виду информации, даёт представление читателю о масштабах про­блем, решённых организаторами при подготовке и проведении со­ревнований.

؞ ؞ ؞


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.