Если бы ты переходил в другую школу, кого бы ты не взял с собой? Напиши 3 одноклассников. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Если бы ты переходил в другую школу, кого бы ты не взял с собой? Напиши 3 одноклассников.

2021-06-23 24
Если бы ты переходил в другую школу, кого бы ты не взял с собой? Напиши 3 одноклассников. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

3. Чьи ответы сейчас ты хотел бы увидеть? Напиши 3 одноклассников.

Вопросы могут быть разные по содержанию, но одно условие должно соблюдаться обязательно: ученик должен выбрать трёх партнёров из своего класса: в случае невозможности участия первого его место занимает второй, а если и он по каким-то причинам не сможет - его место займёт третий. Фамилия трёх участников записываются под цифрами 1, 2,3. Анализ результатов проводится на основе матрицы. В матрице определяется количество положительных и отрицательных выборов, количество взаимных выборов, социометрический статус школьников:

"Лидер" - максимальное число положительных выборов и ни одного отрицательного.

"Рядовой" - среднее число положительных и могут быть отрицательные выборы.

"Отвергнутый" - нет плюсов, но и нет и минусов.

"Изгой" - минусов много, плюсов нет.

Ученики в последних двух статусах требуют психологической помощи и особого внимания со стороны педагогов.

           Матрица.

№п/п Ф. И. уч-ся 1Иванов 2Петров 3Сидоров 4 5
1Иванов   ########## + + - +
2Петров   + ########## - +  
3Сидоров   + + ########## - +
  Всего выборов 2 2 1 1 2
  Всего отвержений 0 0 1 2 0

 

В составлении матрицы: фамилии учеников (кто выбирает) в алфавитном порядке заносят в соответствующие графы матрицы (колонка по вертикали). По горизонтали проставляют порядковые номера (кого выбирают). Сведения из листочков переносят в матрицу: в соответствующих клетках знаком "+" отмечают выбор. Например, если школьник, который значится в матрице под № 1, выбрал учащихся под номерами №7 и №15, следует в строчке школьника №1 отыскать клетку, соответствующую этим номерам (использовать нумерацию по горизонтали). Если школьники выбрали друг друга (номер №1 выбрал №7 и номер №15, а они в свою очередь выбрали №1), то этот взаимный выбор отмечается знаком "+". После переноса всех данных из карточек, подсчитываются количество выборов, взаимных выборов, отвержения и взаимные отвержения.

Обработка данной методики представлена в программе Excel в приложении к Дневнику.

Психологический климат класса

Инструкция:

В целях изучения психологического климата в Вашем классе нужно ответить на ряд вопросов, выбрав вариант ответа.

1. С каким настроением вы обычно идете в школу?

 А) всегда с хорошим;

 Б) с хорошим чаще, чем с плохим;

 В) с равнодушием;

 Г) с плохим чаще, чем с хорошим;

Д) всегда с плохим.

2. Нравятся ли вам люди, которые учатся с Вами?

А) да, нравятся;

Б) многие нравятся, некоторые нет;

В) безразличны;

Г) некоторые нравятся, но многие – нет;

Д) никто не нравится.

3. Бывает ли у вас желание перейти в другой класс?

А) никогда не бывает;

Б) редко бывает;

В) мне все равно, где учиться;

Г) часто бывает;

Д) думаю об этом постоянно.

4. Устраивает ли Вас учеба в школе?

А) учебой вполне доволен;

Б) скорее доволен, чем не доволен;

В) учеба для меня безразлична;

Г) скорее недоволен, чем доволен;

Д) совершенно недоволен учебой.

5. Как по вашему мнению, относится к Вам классный руководитель?

А) очень хорошо;

Б) хорошо;

В) безразлично;

Г) скорее недоволен;

Д) очень плохо.

6. В какой форме обращаются к вам учителя?

А) убеждают, советуют, вежливо просят;

Б) чаще в вежливой форме, иногда грубо;

В) мне это безразлично;

Г) чаще в грубой форме, иногда вежливо;

Д) в грубой форме, унижающей достоинство.

Обработка результатов

За каждый вопрос учащийся получает столько баллов, какой номер ответов выбрал:

А – 1 балл, Б – 2 балла, В – 3 балла, Г – 4 балла, Д – 5 баллов.

Баллов – школьник высоко оценивает психологический климат в классе. Ему нравятся люди,с которыми он учится.

Баллов – школьнику скорее безразличен психологический климат класса, у него, вероятно есть другая группа, где общение для него значимо.

Баллов – школьник оценивает психологический климат в классе как очень плохой.

Значение психологического климата в классе

Неблагоприятный климат

В отношениях друг к другу преобладают индивидуализм, настороженность, постоянное состояние обороны, ожидание посягательства на личность, неуверенность и равнодушие. К делу в такой группе приступают неохотно, присутствует апатия (нет веры в успех задуманного). Осуществление дела возможно только при условии контроля, но в этом случае члены группы предпочитают шаблонные решения, избегают ответственности, и как результат – низкое качество работы.

В группе с неблагоприятным психологическим климатом каждый шаг опасен для личности – могут унизить, отсюда повышенная тревожность, заниженная самооценка, отсутствие чувства защищенности. Долгое пребывание в состоянии эмоционального неблагополучия ведет к развитию неврозов.

Благоприятный климат

Климат называют благоприятным, если в группе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и требовательности; если члены группы готовы к роботе, проявляют творчество и достигают высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело; если в группе каждый защищен, чувствует причастность ко всему происходящему и активно вступает в общение. Руководитель в таком случае не является источником угрозы, отношение к нему устанавливается как к члену группы, за ним признается право принятия значимых для группы решений.

Каждый ребенок в группе с благоприятным климатом уверен в себе, поскольку чувствует себя принятым, знает свои достоинства, свободен в выражении собственного мнения. В группе с благоприятным психологическим климатом отношения таковы, что, совершив ошибку, личность не перестает чувствовать себя принятой, значимой для других. Ученики не боятся проявить себя, не боятся задать вопрос учителю, не боятся быть осмеянными в случае ошибки, в такой группе сформировано ценностное отношение к делу, истине, человеку. Правда, поддерживать такую систему отношений необходимо ежедневно и на каждом уроке каждому из учителей, работающих в классе.

Направленность интересов и склонностей


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.