Формирование и развитие универсальных учебных действий (личностные, коммуникативные, регулятивные) — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Формирование и развитие универсальных учебных действий (личностные, коммуникативные, регулятивные)

2021-06-23 24
Формирование и развитие универсальных учебных действий (личностные, коммуникативные, регулятивные) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Личностные УД

Знания о личностных особенностях характера каждого учащегося позволяет педагогам более конструктивно строить процесс воспитания и обучения, содействовать формированию и развитию важных положительных черт характера детей и подростков.

Самопознание и самоопределение:

Самооценка это отношение человека к себе. Если успешность человека соответствует его притязаниям, то говорят об адекватной самооценке, если нет, то говорят о ее деформации либо в сторону занижения, когда низки притязания, нет веры в свой успех в любом деле, либо в сторону завышения, когда уровень притязаний велик настолько, что для достижения цели - успеха выбираются любые даже аморальные средства. Самооценка влияет на формы поведения, общения, на степень успеваемости в учебе и других сферах жизнедеятельности, поэтому крайне важна в развитии личности. Определение самооценки возможно по методикам:

Внутренняя позиция школьника определяется методикой   Мотивация учебной деятельности, где выявляется ведущий мотив, а также методикой Адаптация, мотивация 5 классов Н. Г. Лускановой.

Ценностная и морально-этическая ориентация

Морально-нравственная ориентация диагностируется методикой «Иерархия жизненных ценностей» Г. Резапкиной для 7-9 класса.

Уровень воспитанности определяетсяметодикой «Оценка уровня воспитанности учащегося», где определяется низкий уровень, средний, высокий по шкалам: самовоспитание, отношение к здоровью, патриотизм, отношение к искусству, отношение к природе, адаптированность, автономность, социальная активность, нравственность, социальная толерантность.

Коммуникативные УД

Коммуникативные и организаторские способности диагностируется методикой КОС, гдеопределяется степень коммуникативных и организаторских способностей учеников по каждой шкале в отдельности (низкий уровень, ниже среднего, средний, высокий, очень высокий).  

Коммуникативный контроль в общении оценивается методикой «Коммуникативный контроль» М. Шнайдер как низкий коммуникативный контроль, средний и высокий.

Регулятивные УД

Диагностируются с помощью стандартизированного наблюдения по специально разработанной карте наблюдений.

Данная информация важна классному руководителю для построения воспитательного процесса (определения тематических классных часов, др. мероприятий, родительских собраний, индивидуальных консультаций с ребенком и его родителями).

Дополнительно классный руководитель может внести в дневник и другие показатели:


   ГРАФИК МОНИТОРИНГА СФОРМИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ И УУД УЧАЩИХСЯ

    Сентябрь

 

Октябрь

 

Ноябрь

  Декабрь

 

Январь

 

Февраль

  Март   Апрель   Май
1.Определение физического здоровья Мед.обследование (медработник)

 

 

 

 

 

     
2. Особые психические свойства     Школьная тревожность Филипса (5 кл.) (психолог)

Темп реакции «Проба Лачинса»

(5, 7 кл.)

 

Диагностика темперамента Айзенка

(5, 7 классы)

 

 

     
3.Взаимодействие в коллективе  

Социометрия

(5-9 кл.)

 

Психологический климат класса

(5-9 классы)

 

 

 

     
4.Направленность интересов и склонностей  

 

Диагностика интересов и склонностей

(5, 7кл.)

Самый интересный и самый трудный предмет (5-9 кл.)

 

 

     

                                                                                           1. Личностные универсальные действия

1.Самопознание и самоопределение

Адаптация, мотивация Н. Г. Лусканова

5 класс

 

Мотивация учебной деятельности (5-9 классы)

Диагностика самооценки

(5-9 классы)

 

 

     
2. Ценностная и морально-этическая ориентация

 

 

 

 

 

Иерархия жизненных ценностей

(7-9 классы)

Уровень воспитан-ности  (5-9 класс)    

Коммуникативные универсальные действия

1.Коммуникативные склонности

 

 

 

 

   

Диагностика КОС

(5-9 кл.)

Диагностика ККО (5-9 кл.)  

Регулятивные универсальные действия

   

 

 

  Схема наблюдений (5-9 кл.)  

 

                                 

                                                                        

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

Особые психические свойства

(проявление основных свойств нервной системы)

Диагностика темперамента по Айзенку

 

Экстраверсия – интроверсия

1. Часто ли вы испытываете тягу к новым впечатлениям, к тому, чтобы отвлечься, испытать сильные впечатления?

                «да» +1,           «нет» -1,          «иногда» 0

2. Считаете ли вы себя беззаботным человеком?

                «да» +1,           «нет» -1,          «иногда» 0

3. Вы из тех людей, которые не лезут за словами в карман?

                «да» +1,           «нет» -1,          «иногда» 0

4. Любите ли вы часто бывать в компании?

              «да» +1,           «нет» -1,          «иногда» 0

5. Держитесь ли вы обычно в тени на вечеринках или в компании?

               « да» +1,           «нет» -1,          «иногда» 0

6. Обдумываете ли вы свои дела не спеша и предпочитаете ли подождать, прежде че действовать?

               « да» -1,           «нет» +1,          «иногда» 0

7. Предпочитаете ли вы работать в одиночестве?

               « да» -1,           «нет» +1,          «иногда» 0

8. Нравятся ли вам первоапрельские шутки (над другими людьми)?

               « да» +1,           «нет» -1,          «иногда» 0

 9.Чувствуете ли вы себя неудобно в какой-нибудь иной одежде, кроме повседневной?

               « да» -1,           «нет» +1,          «иногда» 0

  10. Очень ли любите вкусно поесть?

               « да» +1,           «нет» -1,          «иногда» 0

  11. Предпочитаете ли вы больше строить планы, чем действовать?

                « да» +1,           «нет» -1,          «иногда» 0

 12. Говорите ли вы иногда первое, что придет в голову?

               « да» +1,           «нет» -1,          «иногда» 0


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.