Тучка, цемент, хобот, чавкать, тазик, мотор, роза. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Тучка, цемент, хобот, чавкать, тазик, мотор, роза.

2021-06-23 35
Тучка, цемент, хобот, чавкать, тазик, мотор, роза. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

А теперь напишу их вместе с цифровыми значениями.

...

Тучка (14), цемент (43), хобот (29), чавкать (48), тазик (10), мотор (31), роза (90).

Нам остается лишь запомнить список из этих семи слов, что мы с легкостью сделаем с помощью рассказа:

...

Тучка села на цемент, чтобы своим хоботом чавкать в тазике, затем завела свой мотор и полетела за розами.

Очень уж глупо, но ничего не поделаешь. Да и глупое, как я уже много раз говорил, очень даже хорошо запоминается. Ну а теперь ваша очередь. Я приведу несколько списков двухзначных чисел, а вы попробуйте их запомнить этим методом (назовем его методом первых двух согласных).

...

54, 23, 56, 89, 90, 00, 55,

11, 04, 67, 44, 91, 36, 89, 41,

39, 11, 69, 78, 36, 71, 65, 88, 12,

46, 47, 92, 45, 67, 82, 27, 89, 20, 09,

11, 35, 67, 87, 45, 32

2, 54, 61, 23, 45, 99,

77, 45, 87, 99, 22, 97, 46, 39, 82, 75, 37, 15,

68, 98, 32, 45, 77, 33, 17, 93, 36, 78, 22, 71, 81,

91, 53, 65, 78, 92, 43, 58, 93, 16, 52, 87, 00, 54, 32,

24, 87, 98, 56, 36, 79, 24, 17, 38, 94, 56, 71, 90, 40, 24,

56, 78, 12, 56, 00, 76, 40, 24, 66, 31, 88, 53, 26, 82, 51, 57.

А напоследок в этой главе опять напомню вам о золотом принципе запоминания. Запоминайте числа не только мнемотехнически (то есть с помощью всевозможных мнемотехник), но и механически. Не забывайте, что мнемотехника, при всем своем чудотворном влиянии на наши способности к запоминанию, все же не сможет полностью заменить механическую память. Мнемотехника становится только серьезным дополнением к механической памяти, ее усилителем. Нам же надо научиться одинаково хорошо применять навыки и механической, и ассоциативной (мнемотехнической) памяти. Вот тогда мы будем на мнемонической высоте.

Так что списки цифр тоже либо учите наизусть, либо пытайтесь запомнить с первого взгляда. Да-да, не удивляйтесь. Вы думаете, только любовь бывает с первого взгляда? Ничего подобного. С первого взгляда бывает и запоминание. Посмотрел – увидел – запомнил. Вместо «пришел – увидел – победил».

Если не получилось действовать по формуле «посмотрел – увидел – запомнил» (что вполне понятно, ведь не всякого рода и объема информацию можно запомнить с первого взгляда), то надо идти вполне традиционным путем: повторять до тех пор, пока вся информация не останется в вашей памяти.

Переходим от текстов к другим видам информации

Итак, давайте закончим тренироваться в запоминании текстов, так как этим мы уже достаточно много занимались.

Вспомним о том, что каждый школьный предмет имеет свои особенности. Например, в математике много формул. И в физике много формул. А уж про таблицу Менделева, которая висит на стене в любом школьном кабинете химии, я вообще молчу. Так что нам нужно научиться применять мнемотехнику для запоминания и этих видов информации. Про общие принципы того, как это делается, мы с вами уже говорили. Теперь пришло время тренировок.

Конечно, вы помните о том, что формулы надо прежде всего понять и только потом запоминать. И то и другое одинаково важно. Если только понять, но не запоминать, то формулы очень быстро забываются. Да-да, не удивляйтесь. Я сам наблюдал, как преподаватель математики в институте, где я учился, забыл формулу и вынужден был выводить ее снова. Он и сам считал и даже нам объяснял, что главное – не запомнить формулу, но понять ее. И вот что из этого вышло. А ведь можно же и запомнить, чтобы каждый раз не нужно было выводить формулу снова и снова путем математических преобразований.

Итак, понять и запомнить – вот два главных козыря в учебе (причем зачастую второй является логическим следствием первого).

Запоминаем формулы математические, физические, химические

Итак, заранее настройтесь на всевозможные мнемонические глупости, потому что приемы, которым я сейчас хочу вас обучить, сначала и правда могут показаться вам ужасно нелепыми. Но к ним очень быстро привыкаешь, тем более что именно благодаря таким глупостям обычно бывает легко запомнить очень много всего.

Начнем с математики, царицы наук.

Запоминаем следующие формулы.

...

Площадь круга:

S =?R2.

Супермен (S) гнался ровно (=) по всей площади круга за мышью (?), излучающей радиацию в квадрате (R2).

Площадь кругового сегмента:

S = (?R2/360)·? ± S?.

Число? («пи»), как вы уже поняли из предыдущего примера, можно сравнить, например, с мышью. Ведь мышь пищит. Желательно, чтобы в мнемоническом предложении (или предложениях) был намек на то, о чем эта формула. Сразу скажу, что эта формула – из тех, которые легко выводятся логически. То есть стоит ее понять, как вы сами сможете восстановить эту формулу, не подглядывая в книгу. И тем не менее мы учимся запоминать с применением мнемотехники. Тем более что бывают формулы и покруче, для запоминания которых одного понимания не всегда достаточно.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.