Вот мы с вами, дорогие ребята, и выполнили еще одно упражнение для развития памяти: потренировались в запоминании многозначных чисел. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Вот мы с вами, дорогие ребята, и выполнили еще одно упражнение для развития памяти: потренировались в запоминании многозначных чисел.

2021-06-23 41
Вот мы с вами, дорогие ребята, и выполнили еще одно упражнение для развития памяти: потренировались в запоминании многозначных чисел. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Но есть и еще один, более простой способ их за поминания. Секрет этого способа заключается в использовании алфавита. Если я не ошибаюсь, у нас в алфавите 33 буквы, которые, в свою очередь, подразделяются на гласные (а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я) и согласные. Давайте договоримся, что каждая согласная будет означать какую-то цифру. Например, буква Ч будет означать цифру 4, так они довольно похожи и, кроме того, цифра 4 начинается как раз с буквы Ч. Буква Т немножко похожа на 1. Ш у нас будет означать 6 и так далее. В общем, у нас получится вот такое сравнение:

...

С, З

Т, Д

Н, Х

М,

Ч, Ц

Л

Ш, Щ, Ж

К, Г

Ф, В

Б, П, Р

Теперь попробуем запомнить какое-нибудь число, например 16. Нам нужно запомнить цифры 1 и 6, но так, чтобы потом не перепутать их последовательность и не вспомнить 61 вместо 16. Цифры 1 и 6 – это, соответственно, буквы Т и Ш, которые мы и запомним вместо цифр. Поэтому давайте придумаем слово, в котором будут наши две буквы. Я уже придумал: это слово «тише». Представьте, что кто-то шумит, а вы говорите ему: «Тише!» Тем самым вы запоминаете число 16. Затем, для того чтобы вспомнить это число, вы должны вспомнить слово «тише». И теперь мы никак не перепутаем последовательность, так как она сохраняется благодаря слову «тише», в котором буквы Т и Ш никак не могут поменяться местами.

Давайте запомним еще одно число, например 74. Это буквы К (Г) и Ч (Ц). Я придумал для них сравнение со словом «качели». Правда, в этом слове три согласные буквы (К, Ч и Л), но мое число ведь двузначное, поэтому, сколько бы ни было согласных в слове, мне все равно нужны лишь первые две, то есть К и Ч.

Итак, мы уже запомнили два двузначных числа (16 и 74). Но мы не связали их друг с другом. А ведь иногда приходится запоминать целые списки чисел, причем нередко в определенной последовательности. Например, если мы хотим запомнить год рождения человека, скажем 1972, то мы ни в коем случае не должны перепутать местами цифры 1, 9, 7 и 2. Вы скажете, что это мелочи? Ничего подобного. Давайте попробуем, например, перепутать местами цифры 9 и 2. Тогда получится, что этот человек родился в 1279 году. Видите, мы отправили его в тринадцатый век. А ведь это я родился в 1972 году! И мне не хотелось бы оказаться в тринадцатом веке, тем более попасть туда из двадцать первого. Как бы я писал эту книгу в тринадцатом веке? Ни компьютера, ни даже пишущей машинки не было бы под рукой. Если же вы добавите к этой дате словечки «до нашей эры», то я окажусь чуть ли не в каменном веке. И тогда писать эту книгу мне придется на каменных плитах.

Или если вам задают по географии запомнить высоту какой-либо вершины, то, опять же, перепутать вам ничего нельзя. Стоит хоть самую малость поменять цифры местами, как это будет уже неправильный ответ. Или представьте себе, что вы хотите позвонить другу, но в его номере телефона неправильно запомнили всего лишь одну цифру. Всего лишь одна неправильная цифра – и это уже другой номер!

Как же запомнить друг за другом числа 16 и 74? Поскольку для них у нас есть слова «тише» и «качели», то наша задача сводится к тому, чтобы запомнить в нужной последовательности эти слова. А это мы уже умеем делать – запоминать списки слов. Придумаем предложение для наших слов. Вот оно: «Тише, качели!» Я представил себе, что качели сильно шумят, и поэтому я обратился к ним и сказал: «Тише, качели!», но ни в коем случае не наоборот («Качели, тише!»), иначе получится не 16 и 74, а 74 и 16.

Добавим к нашему списку число 25. Если перевести на буквы число 25, то это будет Н (Х) и Л. Поэтому я решил использовать слово «нельзя». Теперь, если соединить все вместе, получится такое предложение: «Тише, качели, нельзя!» Я представил, что запрещаю качелям шуметь.

Добавим еще одно число, 36. Переводим цифры в буквы и придумываем слово. Для этого числа я нашел слово «мешать», которое добавил к уже имеющимся. У меня получилось: «Тише, качели, нельзя мешать!» Видите, как здорово: в этом маленьком предложении «спрятались» целых четыре числа: 16, 74, 25 и 36.

Мнемотехника 6
Запоминаем мнемонические фразы

Представьте себе, что вам дали задание запомнить цвета радуги в следующем порядке:

...

Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Как вы их запомните? Есть всем известный классический метод – выучить наизусть. Но я вам покажу более легкий путь. Суть заключается в том, что вы придумываете мнемоническую фразу, в которой каждое слово начинается с той же буквы, что и наши цвета. В нашем случае такая фраза уже есть, вот она:

...


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.