Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2021-06-23 | 63 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Механическое запоминание текстов. Я имею в виду не стихотворные тексты. Здесь дело обстоит сложнее. Так как нет ни рифмы, ни стихотворного ритма (которые помогают вспомнить очередное слово).
Прочитайте первое предложение текста и попробуйте пересказать его, не меняя ничего в этом предложении. Если не получилось с первого раза, прочитайте предложение еще раз и снова попробуйте пересказать буквально. Затем то же самое сделайте со вторым предложением. Затем повторите наизусть оба предложения. Далее приступайте к третьему. И так до тех пор, пока весь текст не будет выучен наизусть.
Ассоциативное запоминание текстов. Делим текст на маленькие фрагменты и для каждого из них подбираем ключевое слово, благодаря которому мы могли бы вспомнить данный фрагмент. Так наш текст превращается в список ключевых слов. Ну а список запоминаем так, как в первом или во втором упражнениях. Затем, вспоминая список, мы с каждым ключевым словом вспоминаем соответствующий фрагмент текста.
Ученики и студенты могут попробовать выучить урок или лекцию именно таким образом. А если еще и зажгутся желанием побороться с ленью, то одним стимулом станет больше. Другой стимул в том, что развивается память при каждом запоминании.
Подробнее о мнемонических упражнениях я рассказываю в моих книжках о развитии памяти («Память. Секреты и механизмы», «Десять прекрасных тренажеров для развития памяти» и «Тренируем дет скую память»). Здесь же, в этой книжке, я затрагиваю некоторые упражнения, но уже не столько с целью развития памяти, сколько для преодоления лени.
От памяти очень многое зависит. Память, я бы сказал, довольно судьбоносна. Многое в нашей жизни может зависеть от того, будем ли мы знать ту или иную информацию или нет, выучим ли мы ее или поленимся и пострадаем из-за мнемонической лени.
|
Другое дело, если жизнь сложилась так, что нет особой необходимости что-либо учить и подвергаться проверке знаний время от времени. Но, как бы то ни было, мнемонические упражнения требуют особой психической мобилизации сил (и поэтому часто бывает просто лень), а это значит, что данные упражнения, кроме памяти, развивают и антиленивые навыки.
Ну и напоследок еще одно оригинальное упражнение. В свете моей книжки оно оригинально тем, что его очень лень выполнять. Через некоторое время вы просто забросите данное упражнение. Впрочем, исключения, конечно же, бывают. Может быть, кому-то это упражнение полюбится (любовь – сильнейший стимул против лени) настолько, что оно будет выполняться почти каждый день. Но и любовь иногда проходит. И тогда приходится «толкать» данное дело вперед с помощью других стимулов (скажем, необходимости).
6. Вспомните прожитый день. Вспомните его последовательно, начиная с момента пробуждения и заканчивая тем временем, в котором вы находитесь. Это можно сделать, например, перед сном, особенно если не спится. Или в любое другое время. Итак, вспомните в подробностях (насколько получается) день: как проснулись (можно также попытаться вспомнить сновидения, если они были), что было до завтрака, что ели за завтраком, что было после, до обеда и т. д. Если слушали музыку, то какую именно. С кем встречались, о чем говорили и т. д.
Ну вот, приехали. Теперь подберите ключевое слово для каждого из этих шести пунктов и запомните получившийся список из шести ключевых слов. И каждый раз, вспоминая очередное слово из списка, пытайтесь восстановить в памяти как можно больше информации из соответствующего фрагмента. Когда почувствуете, что вспоминать больше нечего, то переходите к следующему ключевому слову, и так до конца, то есть до шестого ключевого слова.
|
А теперь я приведу последнюю часть фрагмента из моего сочинения о лени. Всего три абзаца, все маленькие, поэтому каждый из них можно считать смысловым фрагментом. Так что подберите ключевые слова для каждого абзаца. Поехали.
...
Если часто практиковать (особенно через «не хочу») это упражнение, то будет развиваться не только память, но и антиленивые навыки (и воля в придачу).
Для успешной борьбы с ленью нужно радоваться каждому «не хочу» как очередной возможности пройти через это «не хочу», тем самым пройдя через лень и выйдя победителем (радость – это стимул, поэтому, радуясь, мы добавляем еще один стимул к уже имеющимся). И чем больше таких «встреч» с «не хочу», тем больше тренажеров для развития антиленивого навыка. А «не хочу» бывают самые разные из самых разных сфер жизни. Так что тренажеров хватает.
Добро пожаловать в великолепный тренажерный зал с названием «Не хочу». Это прекрасно оборудованный (самыми различными нежеланиями, самыми разнообразными «хочу, но надо») психологический зал. А тренажеры самые что ни на есть разнообразные: «не хочу, но надо», «устал, но буду продолжать» (но – в пределах, не опасных для здоровья), «хочу, но воздержусь» (этот тренажер больше годится для развития непосредственно воли, ну а воля в деле развития антиленивого навыка имеет не последнее значение), «хочу делать одно, но надо делать другое», «хочу работать, но надо оторваться от дела», «хочу делать что-то одно, но надо успеть сделать многое» и т. д.
Кстати, для смысловых фрагментов можно подбирать не только ключевые слова, но и ключевые выражения, хотя в этом случае запоминать будет чуть сложнее, нежели в случае со списком из ключевых слов. А можно и смешанные списки составить, где есть и слова, и выражения. Итак, для ранее приведенного фрагмента можно подобрать следующие ключевые слова: не хочу, воля; радоваться, стимул; тренажерный зал, тренажеры.
Как видите, дорогие ребята, я подобрал для каждого абзаца по два слова и выражения. Однако при больших объемах текста лучше подбирать по одному слову или выражению для каждого фрагмента, так как в противном случае списки слов и выражений получатся очень громоздкими. Ну а мой список («не хочу, воля; радоваться, стимул; тренажерный зал, тренажеры») можно запомнить так:
...
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!