Циклы воплощенного состояния. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Циклы воплощенного состояния.

2021-06-23 35
Циклы воплощенного состояния. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рисунок 3. Схема воплощений дживы в материальном мире.

 

На рисунке 3 схематично показаны циклы воплощенного и развоплощенного состояния дживы, которые он проходит в период одной манвантары. Манвантара есть половина большего цикла, который состоит из одной манвантары и одной пралайи, как сутки состоят из одного дня и одной ночи.

Цифрами на рисунке обозначены:

1. Состояние дживы до и после воплощения в материальном мире;

2. Состояние дживы, воплощенного в духовном теле;

3 –13. Состояние дживы в периоды воплощения в материальных телах атомов, молекул, микровселенных, планет, звезд, минералов, растений, животных, человека, ангелов, демонов, липиков, архангелов, полубогов.

Схема, показанная на рисунке 3, может быть использована для иллюстрации состояния дживы, периодически воплощающегося в телах людей, принадлежащих к различным социальным группам. В этом случае цифрами от 3 до 13 будут обозначены состояния дживы, воплощенного в телах полудикого человека, слаборазвитого человека, простого труженика, обывателя, торговца, частного предпринимателя, художника и т.д. до наиболее развитых, к которым относятся великие пророки и великие ученые человечества.

На схеме видно, что после каждого развоплощения джива не расстается с духовным телом, которое он покидает только по завершению манвантары. У всех джив, которые покинули материальные тела имеются одинаковые возможности наблюдателя пространства. У них имеются возможности общения друг с другом, ограниченные лишь уровнем развития сознания каждого. Для джив, находящихся в духовном теле, расстояние, время, масса и прочие, привычные для нас характеристики пространства, вещества, энергии, поля и т.п. имеют совершенно другие параметры. Можно говорить о другом измерении, но этот термин справедлив только относительно субъективного восприятия. На самом деле пространство неизменно, а вот восприятие дживы, находящегося в духовном теле без помех материального тела, изменяется.

Джива, находясь в духовном теле, изучает материальный мир изнутри. По завершению манвантары он покинет духовное тело и будет изучать материальный мир снаружи. Находясь в материальном мире в духовном теле, джива изучает материальные миры: растений, животных, человека, ангелов, демонов, липиков, архангелов, полубогов, находясь вне них, т.е. снаружи. Во время воплощения в одном из материальных тел джива изучает соответствующий мир изнутри. Проходя через воплощения во всех материальных мирах, джива поочередно изучает их каждый в отдельности. Всякий раз после развоплощения джива имеет возможность обобщить приобретенный опыт, поделиться впечатлениями с другими дживами, наметить путь дальнейшего совершенствования.

Джива проходит через несколько воплощений в каждом материальном мире. Например, он воплощается несколько раз в телах различных животных. Всякий раз после очередного воплощения джива, находится в духовном теле, которое дано ему на всю манвантару. Закончив цикл воплощений в телах животных, джива воплощается в телах человека. После каждого воплощения джива отдыхает, находясь в духовном теле. На рисунке 3 джива обозначен в виде закрашенной точки. В позиции два точка заключена в окружность, которая обозначает духовное тело. В позициях 3 – 13 добавлена еще одна окружность, которая обозначает материальное тело. Двунаправленные стрелки обозначают воплощение и развоплощение дживы в материальные тела. На протяжении всей манвантары джива не расстается с духовным телом, а вот количество материальных тел, в которых будет воплощен джива, по-видимому, подсчитать не удастся.

Джива есть существо духовного мира. Материальный мир, есть составная часть духовного мира, в которой происходит развитие, взросление и совершенствование джив от состояния зародыша до состояния полноценного живого существа. Материальный мир представлен множеством вселенных, которые появляются, развиваются, стареют и разрушаются. Разрушенная вселенная заменяется вновь созданной.

Воплощение джив происходит не единовременно, а постепенно по мере созревания условий для конкретного дживы. Извлечение джив из вселенной происходит по мере созревания сознания джив. Те из джив, которые не завершили весь путь развития, извлекаются из вселенной по мере разрушения ее составляющих. Разрушение происходит в обратной последовательности. Последним этапом формирования является создание человеческого мира, он первым и разрушится по завершению манвантары. Дживы из разрушенных миров не имеют возможности воплотиться в привычных для них телах (например, человека), но и в тела ангелов они так же вселиться не могут, поскольку не созрели для этого. Духовные тела таких джив не разрушаются, они находятся в обычных местах, в которых находились до сих пор между воплощениями. Разрушившиеся звезды и планеты изменили энергетический баланс вселенной, это вносит определенный дисбаланс в состояние сознания джив, появляются признаки тревоги, опасности и страха.

Райская жизнь постепенно превращается в новое чистилище. Вслед за человеческими мирами разрушаются объекты мира ангелов и демонов. До сих пор разделенные по отдельным мирам дживы скапливаются в одном месте. Райское обиталище превращается в огромную коммунальную квартиру. Больше нет возможности существования джив, воплощенных в духовных телах, не зависимо друг от друга. Не желая того, дживы вынуждены мириться с неудобствами и уступать друг другу жизненное пространство. Разрушение объектов вселенной продолжается. Разрушаются миры липиков и архангелов, количество джив, воплощенных в духовных телах увеличивается еще в несколько раз. Выхода из вселенной нет. Те из джив, чье сознание выше и чьи способности более универсальны, берут на себя управление и распределяют между дживами все сокращающееся количество энергетических ресурсов. Еще сохраняется возможность выхода из материальной вселенной, критерии для кандидатов те же, что и на протяжении всей манвантары, Аллах не меняет своих требований.

Протяженность периода разрушения примерно такая же, как и в период формирования. По земному летоисчислению эти периоды равны нескольким миллиардам лет. Последним из разрушаемых миров является мир полубогов и мир бессознательных атм. В этом периоде разрушаются духовные тела джив, которые не нашли в себе силы выйти из материального мира в духовный. Наступает завершающий период разрушения всех элементов материальной вселенной. Дживы, не успевшие выйти из вселенной, не гибнут окончательно и безвозвратно (за исключением безнадежных). Они под –действием сил, которые участвовали в формировании вселенной удерживаются в замкнутом пространстве. Здесь продолжается их бессознательная жизнь до начала следующей манвантары.

Каковы же критерии для выхода дживы из материальной вселенной?

Выход дживы из материальной вселенной возможен только после того, как он достиг уровня человеческого тела. До этого ни один джива такой возможности не имеет. Для джив, воплощенных в телах животных, растений, минералов и т.д., выход из вселенной невозможен. Теоретически все дживы имеют такую возможность, но реальное состояние их сознания достигает фактической возможности выхода только после осознания человеческого бытия. Далее по мере продвижения по цепи совершенствования в телах ангелов, демонов и т.д. возможность выхода возрастает. Максимальные возможности выхода из материальной вселенной имеются только у липиков. Далее при продвижении до мира полубогов возможность выхода уменьшается. Возможность выхода из вселенной в духовный мир в период разрушения вселенной теоретически существует, но фактическое состояние сознания джив настолько закостенело, что они не в состоянии им управлять.

Существует еще одна категория джив, которые разрушатся вместе с вселенной окончательно и безвозвратно. Это дживы, перешедшие в параллельные миры. Сущность параллельных миров заключается в том, что они являются творениями людей и высших живых существ. Жители параллельных миров настолько отождествили свое сознание с материальной вселенной, что разрушение ее элементов воспринимается как собственное разрушение дживы. Увы, здесь Аллах бессилен что-либо сделать, да и какой смысл пытаться оживить мертвую материю, в которую превратили себя некогда бессмертные дживы.

Выход дживы из вселенной возможен в два этапа. На первом этапе джива должен осознать себя личностью, которая не зависит от влияния всех без исключения материальных миров: животных, человека, ангелов, демонов, липиков, архангелов, полубогов. Джива должен переместить свое сознание в духовное тело, отказавшись от услуг ума человека, ангела, демона, липика, архангела, полубога. Сказать эту фразу проще, нежели выполнить фактически. На втором этапе джива должен переместить свое сознание из духовного тела в свое личное "Я". Джива есть живое существо духовного мира, у которого имеются все необходимые для полноценной жизни органы чувств, чувства, органы управления пространством и личным состоянием. Только когда джива научится жить без помощи духовного тела, только тогда он сможет выйти за пределы материальной вселенной.

В некоторой религиозной и теософической литературе можно встретить рекомендации о том, как пройти до Царства Божьего за одну человеческую жизнь. Да, существует такая возможность, но лишь в теоретическом варианте. Это примерно тот же вариант, что выход из вселенной непосредственно из тела животного. Увы, теоретические изыскания не соответствуют фактическому положению вещей. Основой для таких и подобных выводов некоторых теософов и религиозных деятелей послужили примеры отдельных людей, которые, по мнению окружающих, смогли пройти за одну жизнь путь от человеческого тела до духовного мира, выйдя за пределы вселенной. Что тут скажешь? Остается лишь пожать плечами. Я вынужден об этом говорить в записках, поскольку и сегодня мы наблюдаем страстное желание у отдельных верующих людей уйти в духовный мир. Чего они только не предпринимают, ослепленные гуной страсти, совершают самоистязания, самоубийства, уходят в пустоши и т.д. и т.п. Все это явные претенденты на жителей параллельных миров.

Каков же оптимальный путь для выхода из материальной вселенной?

Дать предельно подробные рекомендации о том, как успешно пройти период материального развития и выйти за пределы материальной вселенной в духовный мир без лишних затрат энергии, мне не удастся. Не удастся это никому. Вход в Царство Божье индивидуальный, только в звездные врата дживы способны проходить группами. Вдоль дороги в Царство Небесное установлены вехи, указатели, маяки, никаких отличительных знаков на самой дороге нет. Из человеческой практики мы знаем, что никогда и никто не устанавливает вехи, указатели или маяки непосредственно на дороге, они всегда стоят рядом или в стороне. Мы так же знаем, что на дороге разбрасываются приманки, ловушки, мины и т.д. Аналогия с дорогой в духовный мир и дорогой в параллельные миры полная. Читатель возмутится, опять аллегория, опять притча. Да. Не существует у людей слов и терминов, чтобы описать духовный мир и безопасную дорогу в него.

Главные критерии, главные вехи указаны людям в святых писаниях, переданных через Кришну, Моисея, Иисуса Христа и Мухаммада. В этих святых писаниях содержатся Божественные заповеди, которые есть суть вехи, установленные вдоль дороги в Царство Божье. Божественные заповеди с течением веков разукрашены священнослужителями своими комментариями, под которыми скрылся истинный смысл заповедей. Отбросьте рекомендации, очистите Божественные заповеди от словесной шелухи, но знайте, что не все священнослужители "замазывали" заповеди своими рекомендациями. Многие ставили дополнительные вехи рядом с Божественными заповедями, которые ниже Божественных и гармонично их дополняют. Было бы очень неосмотрительно с моей стороны всех священнослужителей мерять одной мерой. Как же разобраться, где истинная веха, установленная людьми после пророков, а где очередная ловушка?

В Агни йоге есть книга "Сердце", которая частично отвечает на этот вопрос, частично но не полностью. Ответ звучит примерно так: "Сердце и душа подскажут правильный путь". Мыслящий читатель спросит: "А что же наш интеллект, разве он не вел нас на протяжении тысячелетий?" Если мыслящие читатели подразумевают достижения нашего интеллекта в научно-техническом прогрессе, то почему же среди древних людей, не знакомых с этой диковиной, жили великие пророки? Отсутствие научно-технического прогресса и современных знаний не помешало им взойти на высшую ступень человеческого развития. Напрашивается вопрос, насколько необходим интеллект для входа в Царство Божье.

Ум, манас и интеллект нужны для развития дживы в период воплощенного состояния, но характер знаний и объем знаний никакой роли не играет. Более того, чем большее количество знаний накопил человек, тем более скован его ум и манас. Интеллект есть характеристика ума, определяющая количество накопленных знаний. Чем больше знаний, тем более неподвижен ум, тем меньшими возможностями обладает манас. "Идеальный" ум легко управляем дживой, не стремится подчинить дживу своей воле. По своей природе ум всегда стремится подчинить себе все и вся. Надеяться на некую сознательную часть ума не приходится, таковой в нем никогда не было и не будет. Ум бессознателен "от рождения". Ум должен иметь достаточно развитый манас, способность к формированию устойчивых мыслеобразов. Джива изначально наделен всеми способностями ума, но они не могут быть реализованы, до тех пор, пока джива не осознает себя личностью, способной к самостоятельной деятельности. В этом главнейшая и единственная цель материальных миров.

Мы часто слышим, что путь к истине укажет сердце и душа, но не задумываемся над этими словами. Голос сердца и голос души есть суть сознание дживы, который располагается в области сердца и имеет в составе духовного тела душу. Джива, осознавший себя личностью, способен найти путь в Царство Божье. Если человек осознал себя бессмертным живым существом, дживой, если он больше не подчинен своему материальному уму, то такой человек на верном пути. Он не гарантирован от ошибок и заблуждений, но для такого дживы цикл воплощений в человеческом теле завершился.

Завершив человеческий период развития, джива не вышел из материальной вселенной. Если джива, освободившись от человеческого ума, попадает под влияние ума ангелов, то его следующее воплощение в теле ангела. Цикл подчиненности сознания дживы материальному уму продолжается, но теперь на более высоком уровне, на уровне мира ангелов. Не все ангелы осознают свою зависимость от ума, лишь некоторые после цикла периодических воплощений освобождаются от нее. Осознав себя бессмертным живым существом, независимым от ума ангелов, джива продолжает цикл воплощений в телах демонов, затем в телах липиков, архангелов и наконец полубогов. На каждом из этапов материальных воплощений, начиная с человеческого тела, джива имеет возможность осознать свое истинное положение независимого живого существа. До периода человеческого воплощенного состояния такой возможности не существует.

Вероятность успешного выхода из материальной вселенной появляется в теле человека, увеличивается до тела липика и далее уменьшается до тела полубога. До воплощения в человеческом теле ограничения выхода связаны с жесткими законами бессознательной ветви иерархии власти. В человеческом теле власть бессознательной ветви уменьшается и исчезает полностью в телах полубогов. Вместе с тем в теле человека начинает действовать ограничение, связанное с сознательной ветвью иерархии власти, которое достигает максимума в телах полубогов. Мое утверждение, о том, что наибольшая вероятность выхода из материальной вселенной существует в мире липиков, основано на логическом рассуждении. В мире липиков уравновешиваются ограничения, связанные с обеими ветвями власти. В Бхагавад-Гите говорится, что только в человеческом теле возможен выход из материальной вселенной, и именно поэтому человек называется пограничной энергией Кришны. Каждому придется решить это разночтение самостоятельно. Тем более, что судьба есть понятие уникальное и очень индивидуальное. Ни у кого не было и никогда не будет одинаковых судеб.

Джива способен выйти из материальной вселенной в духовный мир только в два этапа. На первом этапе джива освобождается от влияния материального ума, а на втором от духовного разума, который есть принадлежность материальной вселенной. Только тогда, когда джива осознает себя личностью независимой от материального ума и духовного разума, только тогда он способен выйти из материальной вселенной в духовный мир. Это единственный критерий для выхода из материальной вселенной. Других критериев нет, не было и не будет.

Существует множество рекомендаций о способах и приемах освобождения от влияния ума в человеческом теле. Не все они являются истинно верными, но все могут быть применены на практике. Суть не в методе, а в цели, к которой стремится джива при реализации приемов и методов. Об этом позже.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.